Краеведение - курс "Доноведение" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по истории (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Доноведение — 3 класс
Учебно-тематическое планирование 2014-2015 уч.год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата | ||
личностные | предметные | Метапредметные | ||||||
| ||||||||
1 | Край, в котором я живу | 1 | Ознакомление с новым материалом | Работа с картой Ростовской области Практическая работа по контурной карте: выделение границы Ростовской области. | Мотивация учебной деятельности | Дать представления о Ростовской области как административной единице; познакомить с гербом, флагом, гимном Ростовской области и правилами поведения при прослушивании гимна; формировать умения работы с картой (исторической, географической и контурной), находить территорию Ростовской области на карте страны | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 04.09.14 |
2 | О городах и станицах родного края | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсии по городам Ростовской области. Исследовательская деятельность «Город (станица) Ростовской области» | Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину. | Познакомить с наиболее крупными городами Ростовской области, с их архитектурой, достопримечательностями и значением. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к историческим памятникам, сохранению исторических традиций. | Понимать учебную задачу, работать с картинной картой, рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы. | 11.09.14 |
3-4 | С днём рождения, родной город (село) | 2 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия. Составление коллажа «Прежде и теперь» (используются фотографии, рисунки детей) | Дать представление о своем населенном пункте как о малой Родине; познакомить с историей возникновения, происхождением названия, достопримечательностями, знаменательными датами, известными людьми. | Понимать учебную задачу, работать с картинной картой, рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы. | 18,25.09.14 | |
Природа Донского края | ||||||||
5-7 | У природы нет плохой погоды | 3 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия «Сезонные изменения в природе» Конкурс рисунков | Ценностное отношение к миру. | Продолжать формирование умений анализировать, сравнивать и выделять существенные отличительные признаки сезонных изменений, продолжать систематические наблюдения за погодой. Познакомить с особенностями времен года в Ростовской области. Познакомить с природными условиями, процессами и явлениями характерными для края (гололед, засуха, ливневые дожди, грозы, туманы) Познакомить с профессией - метеоролог. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 2,9,16.10.14 |
8 | Живая вода. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Работа с картой Ростовской области . Исследовательские работы. | Ценностное отношение к миру. | Вода. Ее распространение и значение для живых организмов. | Соотносить правильность выбора. Выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи | 23.10.14 |
9 | Разнообразие водоемов родного края. Главная река нашего края | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия на водоем (с целью изучения живой природы водоема и его экологических проблем) Беседа о бережном использовании воды. | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с водоемами родного края. Изучение живой природы водоема, находящегося вблизи населенного пункта; его экологических проблем. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. | 30.10.14 |
2 четверть | ||||||||
10 | Растения и животные водоёмов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Исследовательские работы учащихся | Ценностное отношение к природному миру. | Расширить представления детей об экологических связях в мире природы водоёма. | Понимать учебную задачу, работать в парх. | 13.11.14 |
Жизнь на Дону | ||||||||
11 | Тайны Донской земли | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в архитектурный исторический памятник «Танаис» | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Дать представление о древних поселениях и кочевых племенах, проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками тех веков. | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять существенные признаки, отвечать на итоговые вопросы. | 20.11.14 |
12 | Танаис – древний город | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в архитектурный исторический памятник «Танаис» | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Познакомить с историческим памятником Ростовской области – городом Танаисом. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию, узнавать, называть объекты окружающей действительности | 27.11.14 |
13 | Дикое поле | 1 | Ознакомление с новым материалом | Рисование картин прошлого Дона. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Дать представление о первых постоянных поселениях (Хазария, Белая Вежа) на Дону. Познакомить с героическими битвами славян против воинственных кочевых племен (печенегов, половцев, монголо-татар). Познакомить с историческими и литературными памятниками тех времён. | Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | 04.12.14 |
14 | Донской край – казачий край | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в краеведческий музей Исследовательская работа «История казачьей семьи». | Личная ответственность за свои поступки. | Познакомить с историей появления первых казачьих городков; казачьими поселеньями и хозяйством казаков. | Составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. | 11.12.14 |
15 | Первые казачьи городки | 1 | Ознакомление с новым материалом | Исследовательская работа «История казачьей семьи». | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | удерживать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять взаимоконтроль. | 18.12.14 | |
16 | Казачья семья | 1 | Ознакомление с новым материалом | Исследовательская работа «История казачьей семьи». | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Познакомить с особенностями казачьей семьи и воспитанием детей. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | 25.12.14 |
3 четверть | ||||||||
17 | Жилище казака | 1 | Ознакомление с новым материалом | Проект «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок) | Уважительное отношение к иному мнению. | Актуализировать знания об особенностях быта казаков (жилище, посуда, одежда), станичных ремеслах | Составлять план и последовательность действий | 15.01.15 |
18 | История вещей. Одежда. | 1 | Урок проверки ЗУН | Проект «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок) | Мотивация учебной деятельности. | Актуализировать знания об особенностях быта казаков (жилище, посуда, одежда), станичных ремеслах | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассказывать о жизни семьи. | 22.01.15 |
19 | История вещей. Посуда. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Проект «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок) | Мотивация учебной деятельности. | 29.01.15 | ||
20 | Славен Дон! | 1 | Ознакомление с новым материалом | Праздничное мероприятие | Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам. | Воспитывать гордость и чувство ответственности перед настоящим и прошлым своего родного края. Воспитывать на примерах своих соотечественников гордость и чувство ответственности перед Родиной и своими близкими. | Предвидеть возможность получения конкретного результата, использовать знаково-символические модели и схемы. | 05.02.15 |
Обычаи. Весенние обряды и праздники на Дону | ||||||||
21 | Сретение. Сороки. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Праздничные мероприятия. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Дать общее представление о весенних обрядах на Дону | Составлять и последовательность действий; задавать вопросы. | 12.02.15 |
22 | Встреча птиц | 1 | Ознакомление с новым материалом | Изготовление скворечника | Воспитывать бережное отношение к птицам | Дать общее представление о международном дне птиц. | Использовать общие приёмы работы с учебником и рабочей тетрадью, формулировать собственное мнение. | 19.02.15 |
23 | Пасха, Вербное воскресенье | 1 | Ознакомление с новым материалом | Праздничные мероприятия. | Мотивация учебной деятельности. | Дать общее представление о весенних обрядах на Дону | Ставить новые учебные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 26.02.15 |
Природа Донского края | ||||||||
24 | Природная поверхность нашего края | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия. Практическая работа «Рисунок, карта поверхности родного края» | Мотивация учебной деятельности. | Познакомить с особенностями поверхности Ростовской области: холмистой равниной, оврагами, курганами, терриконами, лиманами поймы реки Дон. | Различать способ и результат действия; строить монологические высказывания | 05.03.15 |
25 | Из недр Донской земли | 1 | Ознакомление с новым материалом | Работа с картой Ростовской области и практическая работа по контурным картам. Беседа о бережном использовании полезных ископаемых | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Познакомить с полезными ископаемыми Ростовской области: известняк, песок, глина; их месторождения; воспитывать понимание необходимости бережного использования подземных богатств края. | Ставить новые учебные задачи | 12.03.15 |
26 | Почвы родного края | 1 | Ознакомление с новым материалом | Практическая работа «Почвы родного края» | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Почвы Ростовской области: черноземы, каштановые, луговые. Выявить значение почвы для Ростовской области. | Ставить новые учебные задачи | 19.03.15 |
27 | Цвети, мой край родной! Природная экосистема степи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия. Исследовательские работы уч-ся «Мир природного сообщества родного края» Конкурс рисунков Викторины, кроссворды | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Закрепить представления о степи, как о природном сообществе, раскрыть значение степи для растительного и животного мира. | Ставить новые учебные задачи | 02.04.15 |
28 | Природные экосистемы луга | 1 | Ознакомление с новым материалом | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Закрепить представления о луге, как о природном сообществе, раскрыть значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом. | Ставить новые учебные задачи | 09.04.15 | |
29 | Природные экосистемы леса | 1 | Ознакомление с новым материалом | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Познакомить с одним из природных сообществ Ростовской области: лесом. Показать взаимосвязи растений и животных в данном сообществе. Влияние человека на сообщество. | Ставить новые учебные задачи | 16.04.15 | |
Человек и природа | ||||||||
30 | Донская земля – житница России | 1 | Ознакомление с новым материалом | Исследовательская работа «Кто работает на родной земле» | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | Познакомить с природным сообществом поля. Показать общее культурных и дикорастущих растений, их различие на примерах растений родного края; разнообразие культур выращиваемых на полях Ростовской области. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | 23.04.15 |
31 | Сельское хозяйство на Дону: земледелие. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Сформировать представления о сельском хозяйстве нашего края и его отраслями. Познакомить с профессиями людей, работающих в сельском хозяйстве. | Составлять план и последовательность действий | 30.04.15 | |
32 | Казачьи посиделки | 1 | Ознакомление с новым материалом | Праздничное мероприятие. | Уважительное отношение к иному мнению. | Показать значение хлеба для людей; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду людей. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | 07.05.15 |
33 | Сельское хозяйство на Дону: животноводство | 1 | Ознакомление с новым материалом | Исследовательская работа «Кто работает на родной земле» | Мотивация учебной деятельности. | Сформировать представления о животноводстве нашего края и его отраслями. Познакомить с профессиями людей, работающих в животноводстве. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | 14.05.15 |
Я и окружающий мир | ||||||||
34-35 | Славься наш край! | 2 | Закрепление материала | Викторина. Экскурсия по мини- музею (выставка поделок, исследовательских и проектных работ учащихся, выполненных за год ) | Уважительное отношение к иному мнению. | Закрепить представления и знания учащихся о Донском крае. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | 21,28.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс
Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....
Занятие по краеведению 2 класс. Игра "Бросайка".
Необычная увлекательная игра. Занятие является проверкой полученных знаний на уроках краеведения за весь учебный год....
Программа по краеведению, 1 класс.
Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....
Программа по краеведению, 1 класс.
Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....
олимпиада по истории и краеведению 4 класс
вопросы по истории и краеведению с ответами для обучающихся 4 класса...
Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.
На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана Шесталова «Снеж...
Краеведение 3 класс Презентация" Костюм коми охотника".
Презентация подготовлена к уроку краеведения для з класса по теме: Костюм коми охотника. Работа может быть использована и для внеклассной и внеурочной деятельности....