Календарно-тематическое планирование по курсу "Истоки" 2 класс
календарно-тематическое планирование по истории (2 класс) по теме
«Истоки» – базовый учебный предмет, при взаимодействии с программой «Воспитание на социокультурном опыте» формирующий социокультурную основу учебно-воспитательного процесса, позволяющий ответить на вопросы: «Как развить духовность индивидуума в разных звеньях образования?» и «Как научить детей с ранних лет чувствовать и развивать истоки русской земли?» («Краткий словарь Истоковедения», с.12)
Курс «ИСТОКИ» разработан на основе социокультурного системного подхода, что обеспечивает преподавателя:
* знаниями по развитию управленческих и коммуникационных способностей, эффективными стратегиями образования;
* социокультурным инструментарием;
* активными формами обучения и воспитания;
* действенными составляющими социокультурного присоединения и социокультурных связок;
* технологиями эффективного обучения, позволяющими развивать целостное восприятие, мышление, чувствование ребенка, его мотивацию к самосовершенствованию;
* действенными способами вознаграждения и показателями качества социокультурного образования;
* знаниями по развитию первоначальных социокультурных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного курса «Истоки» 2 класс
№ | Тема урока | Дата | Фактич. | Содержание | Активные формы обучения | Формируемые УУД |
I. Родной очаг - 9 ч |
1 | Введение в предмет. Имя | 01.09 | Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины – день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя. | Ресурсный круг «Имя и доброе качество» | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации К. согласование усилий по достижению общей цели. развитие монологической формой речи |
2 | Семья | 08.09 | Семья – любовь, забота, согласие. Семейные традиции. | Работа в паре «Семья» | Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - построение логической цепи рассуждений, К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3 | Семья | 15.09 | Родители. Почитание родителей. Обязанности каждого в семье. | Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?» |
4 | Род | 22.09 | Родина. Род. Родня. Родственники. Родственные отношения. Поколения. Родовое дерево. | Работа в паре. «Родовое дерево» | Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Преодоление импульсивности. П. - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). |
5 | Дом | 29.09 | Порядок, уклад, ритм жизни дома. Чувство единения, заботы, любви. Родительский дом. | Ресурсный круг «Дом» | Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -развитие монологической и диалогической форм речи |
6 | Дом | 06.10 | Мир вещей. Святыни. Семейные реликвии. Традиции дома. Любимый праздник. | Работа в паре «Родственные вещи» (оценивающий тренинг) |
7 | Деревня | 13.10 | Деревня – кормилица. Земледельцы. Община (мир). Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка. | Работа в паре «Занятия жителей деревни» | Л. самоопределение (система оценок и представлений о своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; К. Развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся: - согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; - умение договариваться, находить общее решение. |
8 | Город | 20.10 | Город – труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры. Доброта и милосердие. | Ресурсный круг «Город» | Л. подведение учащихся к значимости нравственных законов в жизни улицы, двора, города. Развитие идеи приоритета нравственных ценностей в организации малого пространства и его освящении. Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; К. Развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся: уровне, едином умение общаться на едином аналоговом уровне, единого контекста в группе. |
9 | Обобщающий урок «Родной очаг» | 27.10 | Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Родной очаг. | Работа в паре «Вечные ценности» (оценивающий тренинг) | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - построение логической цепи рассуждений, К. Развитие умения высказывать свою точку зрения. |
II. Родные просторы – 9 ч |
10 | Нива и поле | 10.11 | Родные просторы. Поле. Нива. Жатва. Хлебороб. Поле битвы. Труд воина. Воля вольная. | Работа в паре «Поле и школа» | Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. Развитие умения высказывать свою точку зрения. - согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; |
11 | Нива и поле | 17.11 | Труд земной и труд души на ниве. «Нива – Божья ладонь». Образ необъятного пространства. Русское ощущение воли. Открытость. Место честной битвы. Образ золотой нивы. Трудолюбие - мерило человеческих добродетелей. | Ресурсный круг «Чем похожи поле и школа?» |
12 | Лес | 24.11 | Зеленый друг. Царство природы. Человек и лес. Дерево жизни. Лесник. Дары и тайны леса. | Ресурсный круг «Лес» | Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение. П. - поиск и выделение необходимой информации; - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
13 | Река | 01.12 | Название реки. Ручей – Река – Море – Океан. Течение времени. Живая, святая вода. | Работа в паре «Вода – Живая вода – Святая вода» | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение действовать по плану и планировать свою Д. - Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; |
14 | Река | 08.12 | Истоки, жизнь и нрав реки. Красота и польза. Река – дорога. | Ресурсный круг «Река» |
15 | Море-океан | 15.12 | Море-океан. Поморы. Мореходы. Соловки – Северная святыня. Завершение обжитой земли. Непредсказуемая стихия. Освоение и освещение моря. Преображение. | 1. Работа в паре «Человек и море» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Как море воспитывает человека?» | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение действовать по плану и планировать свою Д. - Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; |
16 | Путь- дорога | 22.12 | Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство. | Работа в паре «Путь-дорога» | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение. П. - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. умение договариваться, находить общее решение |
17 | Дорога жизни | 29.12 | Разлуки и встречи. Первые шаги и последний путь. Перекрестки. Дорога жизни. | Ресурсный круг «Значимые цели жизни» |
18. | Обобщающий урок «Родные просторы» | 12.01 | Родные просторы. Родные просторы помогают человеку стать добрым, заботливым, трудолюбивым, мудрым. Успокаивают и лечат душу. | Работа в паре «Почему родные просторы значимы для человека?» (оценивающий тренинг) | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - построение логической цепи рассуждений. - Умение структурировать знание; К. Развитие умения высказывать свою точку зрения. |
III. Труд земной – 8 ч |
19 | Сев и жатва | 19.01 | Труд земной. Пахота, пашня. Сев и жатва. Пахарь, сеятель. Страда. Народные приметы. | 1. Работа в паре «Полевые работы» 2. Работа в паре «Пословицы и приметы» | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. Развитие целостного восприятия, общения на едином аналоговом уровне; - Развитие навыка работы в паре, делегирования. |
20. | Братья меньшие | 26.01 | Домашние животные. Забота о животных. Любовь к животному. | 1. Работа в паре «Про кого так говорят?» 2. Ресурсный круг «Кто важнее?» | Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Преодоление импульсивности. - Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); К. Развитие целостного восприятия, ресурса успеха в группе. - Развитие навыка работы в паре. |
21 | Ткачихи - рукодельницы | 02.02 | Ткачихи. Женский труд. Посиделки. Прядение. Ткачество. Терпение. | Ресурсный круг «Ткачихи – рукодельницы» | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. Развитие эффективного общения. |
22 | Ткачихи - рукодельницы | 09.02 | Лен. Полотно. Терпение. Сноровка. | Работа в четверке «Как рубашка в поле выросла?» |
23 | Мастера - плотники | 16.02 | Плотницкое дело. Сруб. Топор. Артель. Добросовестность. Рассудительность. Мастерство. | 1. Работа в четверке «Инструменты плотника» 2. Ресурсный круг «Мастера – плотники» | Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; |
24 | Кузнецы - умельцы | 02.03 | Мастер – кузнец. Кузница. Горн. Мечи. Молот. Наковальня. Сила и ловкость. | 1. Работа в тройке «Подкуем лошадку» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Кузница» |
25 | Проект. Ярмарка | 09.03 | Ярмарка. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар. Честная торговля. Праздник. | Ресурсный круг «Ярмарка» | Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д. - Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. |
26 | Обобщающий урок «Труд земной» | 16.03 | Труд земной. Осмысление видов человеческой деятельности, которые содержат аналоги вечных, непреходящих ценностей. | 1. Работа в четверке «Труд земной и орудия труда» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Ценности труда земного» | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - построение логической цепи рассуждений. - Умение структурировать знание; К. Развитие умения высказывать свою точку зрения. |
IV. Труд души – 9 ч |
27. | Слово | 23.03 | Труд души. Слово. Слово Истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва. | 1. Работа в четверке «Какое бывает слово?» 2. Ресурсный круг «Подари доброе слово» | Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; |
28 | Сказка | 30.03 | Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость. | 1. Работа в четверке «Уроки сказки» (по сказке «Морозко») 2. Ресурсный круг «Любимый сказочный герой» | Л. – смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ; К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; |
29 | Песня | 06.04 | «Душа поет». Песня. Народная песня. Духовные песнопения. Гимн. Частушка. | 1. Работа в четверке «Праздничная песня» 2. Ресурсный круг «Душа поет» | Л. - самоопределение (система оценок и представлений о, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); К. развитие навыка эффективного общения в четвёрке, выбор лидера. |
30 | Праздник | 13.04 | Будни и праздники. Смысл праздника. Радостный труд души. | 1. Работа в четверке «Смысл праздника» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Любимый праздник» | Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. - Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П. - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности. |
31 | Книга | 27.04 | Книга книг – Библия. Книга рукописная и печатная. Книжное слово. Читатель. Книголюб. | Ресурсный круг «Любимая книга» | Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
32 | Икона | 04.05 | Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир. Слово в образе. | 1. Ресурсный круг «Икона» 2. Работа в четверке «Иконописный образ» | Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
33 | Храм | 11.05 | Храм – дом Божий. Купол. Крест. Внутреннее убранство. Храм и человек. | 1. Работа в четверке «Храм души» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Храм души» | Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
34 - 35 | Обобщающий урок «Труд души» | 18.05- 25.05 | Труд души | Ресурсный круг «Мир, в котором мы живем» | Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. - Умение контролировать процесс и результаты УД. П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - построение логической цепи рассуждений. - Умение структурировать знание; К. Развитие умения высказывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...