Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по иностранному языку
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaprtirovanaya_rabochaya_programma.docx | 71.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Егорлыкского района
МБОУ Балабановская ООШ № 13
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ГЦ
______Солодовник В.В.
Протокол №1
от "30" г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ БООШ №13
________Клименко Г.А.
от "30" г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ БООШ №13
_______Сергунова И.В.
Приказ №1
от "30" г.
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык»
для обучающегося с задержкой психического развития
(ЗПР. Вариант )
6 класс основное общее образование
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Макеева Элла Владимировна
учитель английского языка
х.Таганрогский
2023
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 классов с ЗПР составлена на основе нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от г. №273-ФЗ
2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО (приказ Минпросвещения России № 287 от #1075;)
3. Приказа Минпросвещения России от № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от #1075;. № 287»;
4. Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета «Иностранный язык» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от #1075;.)
5. Примерной рабочей программой учебного предмета «Иностранный язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от г.№ 3/21)
6. Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
7. АОО программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант ) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановской основной общеобразовательной школы №13.
8. Устава МБОУ БООШ №13
9. Учебного плана МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год.
10. Календарного-учебного графика на 2023-2024 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Обучение иностранному языку на уровне основного общего образования осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР, особенностей их речемыслительной деятельности.
Обучение английскому языку на уровне основного общего образования строится на основе следующих базовых положений:
- важным условием является организация искусственной англоязычной речевой среды;
- изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем и аудирование с обязательным применением наглядных средств;
- отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира; отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью;
- предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке;
- обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы восприятия информации;
- уроки строятся по принципу формирования потребности в общении; мотивация обучающегося с ЗПР к общению на английском языке имеет принципиальное значение;
- аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности, при этом необходимо учитывать особенности восприятия и запоминания вербальной информации у обучающихся с ЗПР подросткового возраста и обеспечивать наглядность предъявляемого материала на каждом этапе урока.
- для обучающихся с ЗПР допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.
При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:
- развитие познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР, создание условий для развития высших психических функций, формирования учебных действий и речевой деятельности;
- развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;
- обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.
Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Иностранный (английский) язык» способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся с ЗПР, создает условия для введения обучающихся в культуру страны изучаемого языка, развития представлений о культуре родной стороны, обеспечивает расширение кругозора и всестороннее развитие личности.
Цель и задачи учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
Общие цели изучения иностранных языков представлены в ПООП ООО. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации.
Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с ЗПР является формирование у них коммуникативной компетенции в единстве представленных выше составляющих.
В рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:
- формирование элементарных коммуникативных навыков на иностранном языке;
- формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:
- формирование навыков диалогической англоязычной речи;
- формирование навыков монологической англоязычной речи;
- формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;
- формирование представлений о значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.
В курсе английского языка для обучающихся с ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:
- расширение представлений об окружающем социальном мире;
- формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
- развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
- развитие навыков смыслового чтения;
- коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у обучающихся с ЗПР подросткового возраста;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
- развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
Иностранный язык является важным инструментом формирования универсальных учебных действий обучающихся с ЗПР: осуществлять поиск, обработку и использование информации в познавательных целях, выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации, развивать коммуникативные компетенции и т.д.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам, зафиксированными в ПООП ООО, признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для обучающихся с ЗПР, с учетом их особых образовательных потребностей на уровне основного общего образования.
Место учебного предмета «Иностранный (английский язык) в учебном плане
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ Балабановская ООШ № 13 на изучение предмета «Иностранный язык» в 6 классе отводиться 102 часов из расчета три часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ БООШ №13 на 2023-2024 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2023-2024 учебном году (; ; ; ; ; ), расписанием учебных занятий МБОУ БООШ №13 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа по английскому языку будет реализована в объеме 99 часов за счет объединения уроков № 85-86; № 94-95; № 99-100.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Тематика для организации ситуации общения по годам обучения:
6 КЛАСС
Мой день. Распорядок дня, что я делаю в свободное время, как я ухаживаю за питомцами, как я помогаю по дому.
Мой город. Городские объекты, транспорт, посещение кафе, магазины.
Моя любимая еда. Что взять на пикник, покупка продуктов, правильное питание, приготовление еды, рецепты.
Моя любимая одежда. Летняя и зимняя одежда, школьная форма, как я выбираю одежду, внешний вид.
6 КЛАСС
Раздел 1. Мой день
Тема 1. Распорядок дня.
Тема 2. Мое свободное время.
Тема 3. Уход за питомцами.
Тема 4. Мои домашние обязанности.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о своем распорядке дня;
составлять краткий рассказ о проведении свободного времени с друзьями;
составлять сообщение с просьбой позаботиться о домашнем животном;
составлять сообщение с информацией о том, что нужно сделать по дому;
в области письма:
составлять презентацию со своим распорядком дня;
составлять электронное письмо о проведении досуга с друзьями;
составлять плакат с инструкцией по уходу за домашним животным;
составлять текст SMS-сообщения с указанием, что нужно сделать по дому.
Примерный лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных действий (I get She doesn’t have breakfast, what time do you come home?) в утвердительных отрицательных и вопросительных предложениях;
наречия повторности: often, usually, sometimes, never;
предлоги времени at, in, on (at 8 , in the morning, on Monday).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
глаголы, связанные c режимом дня: get up, wake up, fall asleep и др.;
лексические средства для выражения времени и регулярности совершения действий: always, seldom, in the morning, at nine…. ;
речевые клише: have breakfast, have lunch, have dinner, have tea…;
речевые клише для выражения привычных действий: have shower, get dressed, go to school, come home, have lessons, do homework…;
речевые клише для выражения просьбы, связанной с заботой о домашнем животном: feed the cat, walk the dog, clean the ;
речевое клише: What time do you…?.
Раздел 2. Мой город
Тема 1. В городе.
Тема 2. Транспорт.
Тема 3. Посещение кафе.
Тема 4. Посещение магазинов.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о своем городе, его достопримечательностях;
описывать маршрут по карте от школы до дома;
составлять голосовое сообщение друзьям с просьбой о том, что заказать в кафе;
составлять голосовое сообщение с просьбой пойти в магазин и сделать определенные покупки;
в области письма:
составлять карту с указанием маршрута, например, от школы до дома;
составлять плакат о своем городе;
составлять меню в кафе;
составлять краткую презентацию о любимом магазине.
Примерный лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
конструкция there is/there are;
притяжательный падеж существительных для выражения принадлежности (Mary’s dress, Peter’s jeans);
вопросительная конструкция: whose …. Is it? Whose …. are they?;
указательные местоимения this/these/that/those для обозначения предметов, находящихся рядом и на расстоянии;
повелительное наклонение для указания направления движения go right, turn, left.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
названия городских объектов: cinema, zoo, shopping centre, park, museum и др.;
предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of для описания расположения объектов города;
речевые клише: cross the street, go to the zoo, visit a museum;
названия видов транспорта: bus, train, taxi…;
речевые клише: go by bus, go by train….;
названия блюд в кафе: ice cream, coffee, hot chocolate, pizza…;
формула общения в кафе: Would you like…?;
речевые модели How about…?/What about…?.
Раздел 3. Моя любимая еда
Тема 1. Пикник.
Тема 2. Покупка продуктов.
Тема 3. Правильное питание.
Тема 4. Приготовление еды.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
составлять голосовое сообщение с предложениями, что взять с собой на пикник;
составлять рассказ о покупках в продуктовых магазинах;
записывать коллективный видео блог с рецептами любимых блюд;
составлять презентацию о правильном питании;
в области письма:
составлять рецепт любимого блюда;
составлять список продуктов для пикника;
составлять плакат о правильном питании;
составлять электронное письмо с приглашением на пикник.
Примерный лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
Неисчисляемые существительные с местоимением some для обозначения количества (some juice, some pie);
исчисляемые существительные с местоимениями для обозначения количества: a lot of bananas, some apples, few sweets;
конструкция I need some + существительное для ситуации общения в магазине;
конструкция Would you like …? для использования в ситуации общения на пикнике;
конструкция let’s для выражения предложений типа: let’s have a picnic, lets’ take some lemonade;
повелительное наклонение для описаний инструкций к рецепту блюда: take some bread, add sugar….;
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:
названия продуктов питания: milk, sausage, bread, cheese и др.;
названия магазинов: baker’s, butcher’s, sweetshop….;
речевое клише: How much is it?:
названия отделов в магазине: dairy products, fruit, vegetables…;
названия блюд: sandwich, pie, milkshake, fruit salad… .
Раздел 4. Моя любимая одежда
Тема 1. Летняя и зимняя одежда.
Тема 2. Школьная форма.
Тема 3. Мой выбор одежды.
Тема 4. Внешний вид.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
рассказывать о своих предпочтениях в одежде;
рассказывать о школьной форме своей мечты;
записывать материал для видео блога с представлением любимой одежды;
составлять краткий рассказ о выборе одежды для конкретного случая (поход на праздник, прогулка в парке…);
в области письма:
написать электронное письмо другу с советом, какую одежду взять с собой на каникулы;
представить в виде презентации или плаката новый дизайн школьной формы;
отправлять SMS - сообщение с советом, что надеть;
составлять плакат со представлением своего костюма для участия в модном шоу.
Примерный лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
- настоящее продолженное время (Present Continuous) для описания картинок;
- have got для рассказа о своей одежде (I’ve got … Have you got …? I haven’t got);
- сравнительную степень имен прилагательных (warmer, longer, cheaper);
- конструкция look + прилагательное для выражения описания внешнего вида и одежды (it looks nice);
- конструкции I usually wear и I’m wearing для сравнения настоящего простого времени (Present Simple) и настоящего продолженного времени (Present Continuous);
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:
названия предметов повседневной одежды: skirt, T-shirt, jeans, coat, hat и др.;
названия предметов одежды для школы: jacket, shirt, trousers и др.;
обувь: shoes, boots;
глаголы put on, take off;
речевые клише для ситуации выбора одежды в магазине: What size are you? Which colour would you like?;
речевые клише с глаголами в повелительном наклонении указания, что надеть: put on a jumper…;
прилагательные для описания одежды: nice, long, short, warm, beautiful…
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Наиболее значимыми для обучающихся с ЗПР являются:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
способность к осознанию своей этнической принадлежности;
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста;
освоение норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации;
повышение уровня своей компетентности через умение учиться у других людей;
готовность к продуктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми;
способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению;
готовность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться помощью;
углубление представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени;
умение соблюдать адекватную социальную дистанцию в ситуации коммуникации с иностранными гражданами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Формирование базовых логических действий:
устанавливать причинно-следственные связи при применении правил иностранного языка;
строить элементарные логические рассуждения;
выявлять и характеризовать существенные признаки различных языковых явлений (грамматических категорий, морфологического состава и т.п.);
применять и создавать схемы для решения учебных задач при овладении учебным предметом «Иностранный язык»;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
определять признаки языковых единиц иностранного языка, применять изученные правила, языковые модели, алгоритмы;
определять и использовать словообразовательные элементы;
классифицировать языковые единицы иностранного языка;
проводить аналогии и устанавливать различия между языковыми средствами родного и иностранных языков;
различать и использовать языковые единицы разного уровня (морфемы, слова, словосочетания, предложение);
определять типы высказываний на иностранном языке;
использовать информацию, представленную в схемах, таблицах при построении собственных устных и письменных высказываний.
Работа с информацией:
понимать основное или полное содержание текстов, извлекать запрашиваемую информацию и существенные детали из текста в зависимости от поставленной задачи;
понимать иноязычную речь в процессе аудирования, извлекать запрашиваемую информацию и существенные детали в зависимости от поставленной задачи;
прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать логические связи в тексте, последовательность событий, восстанавливать текст из разрозненных частей;
определять значение нового слова по контексту;
кратко отображать информацию на иностранном языке, использовать ключевые слова, выражения, составлять план;
оценивать достоверность информации, полученной из иноязычных источников, сети Интернет;
эффективно запоминать и систематизировать информацию;
пользоваться словарями и другими поисковыми системами.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств;
вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
вступать в диалог с носителем иностранного языка, выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
воспринимать и создавать собственные диалогические и монологические высказывания в соответствии с поставленной задачей;
адекватно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач;
знать основные нормы речевого этикета и речевого поведения на английском языке в соответствии с коммуникативной ситуацией;
осуществлять работу в парах, группах, выполнять разные социальные роли: ведущего и исполнителя;
выражать свою точку зрения на английском языке при использовании изученных языковых средств, уметь корректно выражать свое отношение к альтернативной позиции.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
самостоятельно определять цели своего обучения иностранному языку, ставить и формулировать для себя новые задачи в процессе его усвоения;
владеть основами самооценки при выполнении учебных заданий по иностранному языку;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы;
регулировать способ выражения эмоций;
формулировать новые учебные задачи, определять способы их выполнения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
планировать работу в парах или группе, определять свою роль, распределять задачи между участниками.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к предметным результатам по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» на уровне основного общего образования, в соответствии с ФГОС ООО, констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения обучающимися умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно/письменно, непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне.
Предметные результаты ориентированы на применение обучающимися с ЗПР знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, и отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР овладеют следующими навыками:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
- реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
- прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
- понимать тему и факты сообщения;
- понимать последовательность событий;
- принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
- читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
- применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
- применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
- понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
- высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
- понимать основное содержание прочитанного текста;
- извлекать запрашиваемую информацию;
- понимать существенные детали в прочитанном тексте;
- восстанавливать последовательность событий;
- использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:
- вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
- соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
- использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
- использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
- участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
- составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
- составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
- высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
- составлять описание картинки;
- составлять описание персонажа;
- передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
- составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
- писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
- выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
- заполнять пропущенные слова в тексте;
- выписывать слова и словосочетания из текста;
- дополнять предложения;
- подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
- соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
- составлять описание картины;
- составлять электронные письма по изучаемым темам;
- составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
- произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
- корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;
в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
- о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
- об организации учебного процесса в Великобритании;
- о знаменательных датах и их праздновании;
- о досуге в стране изучаемого языка;
- об особенностях городской жизни в Великобритании;
- о Британской кухне;
- о культуре безопасности поведения в цифровом пространстве;
- об известных личностях в России и англоязычных странах;
- об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
- об известных писателях России и Великобритании;
- о культурных стереотипах разных стран.
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» на уровне основного общего образования, распределенные по годам обучения, раскрываются и конкретизируются в совокупности всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной) в Примерной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Примерная рабочая программа является ориентиром для составления авторских рабочих программ.
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники | 15 | 1 | 0 | |
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 4 | 1 | 0 | |
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт) | 14 | 1 | 0 | |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание | 6 | 1 | 0 | |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 8 | 1 | 0 | |
6 | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками | 5 | 1 | 0 | |
7 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам | 7 | 1 | 0 | |
8 | Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода | 4 |
| 0 | |
9 | Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт | 19 |
| 0 | |
10 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 15 | 1 | 0 | |
11 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные | 5 | 1 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 |
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Дата проведения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | К р | П р | ||||||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Члены семьи. | 1 |
| |||||
2 | Личные данные. | 1 |
| |||||
3 | Представляем друга, приветствие. | 1 |
| |||||
4 | Семейные праздники. | 1 |
| |||||
5 | Приглашение на праздник. | 1 |
| |||||
6 | Мой дом, квартира. | 1 |
| |||||
7 | Обустраиваем дом, квартиру. | 1 |
| |||||
8 | Готовимся к празднику. | 1 |
| |||||
9 | Празднуем Новый год. | 1 |
| |||||
10 | Покупаем подарок. | 1 |
| |||||
11 | Праздничное настроение. | 1 |
| |||||
12 | Дорогие памяти игрушки. | 1 |
| |||||
13 | Правила поведения. | 1 |
| |||||
14 | Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники" | 1 |
| |||||
15 | Контрольная работа по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники" | 1 | 1 |
| ||||
16 | Внешность и характер человека, литературного персонажа. Описание. | 1 |
| |||||
17 | Мой любимый герой. Описание. | 1 |
| |||||
18 | Обобщение по теме "Внешность и характер человека, литературного персонажа." | 1 |
| |||||
19 | Контрольна работа по теме "Внешность и характер человека, литературного персонажа." | 1 | 1 |
| ||||
20 | Досуг и развлечения современного подростка. Выбор занятий. | 1 |
| |||||
21 | Любимые занятия. | 1 |
| |||||
22 | Мой выходной день. | 1 |
| |||||
23 | Свободное время моего друга. | 1 |
| |||||
24 | Активности в свободное время. | 1 |
| |||||
25 | Увлечения и хобби. | 1 |
| |||||
26 | Любимые игры. | 1 |
| |||||
27 | Проводим время вместе. | 1 |
| |||||
28 | Игры в прошлом и настоящем. | 1 |
| |||||
29 | Играем в настольные игры. | 1 |
| |||||
30 | Делаем игры своими руками. | 1 |
| |||||
31 | Заказываем билеты в кино, театр. | 1 |
| |||||
32 | Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)" | 1 |
| |||||
33 | Контрольная работа по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)" | 1 | 1 |
| ||||
34 | Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. | 1 |
| |||||
35 | Распорядок дня. | 1 |
| |||||
36 | Распорядок дня моего друга. | 1 |
| |||||
37 | Здоровый образ жизни. Сбалансированное питание. | 1 |
| |||||
38 | Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание" | 1 |
| |||||
39 | Тест по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание" | 1 | 1 |
| ||||
40 | Покупки. Продукты питания. | 1 |
| |||||
41 | Покупки. Список покупок. | 1 |
| |||||
42 | Меню. | 1 |
| |||||
43 | Ингредиенты любимого блюда. | 1 |
| |||||
44 | Одежда. | 1 |
| |||||
45 | Обувь. | 1 |
| |||||
46 | Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | 1 |
| |||||
47 | Контрольная работа по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | 1 | 1 |
| ||||
48 | Школа. Любимый предмет. | 1 |
| |||||
49 | Школьная жизнь. Правила поведения в школе. | 1 |
| |||||
50 | Переписка с иностранными сверстниками | 1 |
| |||||
51 | Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками" | 1 |
| |||||
52 | Тест по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками" | 1 | 1 |
| ||||
53 | Каникулы в различное время годы. Планы на отдых. | 1 |
| |||||
54 | Активности на отдыхе. | 1 |
| |||||
55 | В гостинице. | 1 |
| |||||
56 | Отдых на море. | 1 |
| |||||
57 | Виды отдыха | 1 |
| |||||
58 | Обобщение по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | 1 |
| |||||
59 | Контрольная работа по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | 1 | 1 |
| ||||
60 | Климат, погода | 1 |
| |||||
61 | Климат, погода. Одеваемся по погоде. | 1 |
| |||||
62 | Природа. Дикие и домашние животные, в зоопарке. | 1 |
| |||||
63 | Обобщение по теме "Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода" | 1 |
| |||||
64 | Жизнь в городе Мой район. | 1 |
| |||||
65 | Городские службы | 1 |
| |||||
66 | Безопасность на дорогах. | 1 |
| |||||
67 | На улицах города. | 1 |
| |||||
68 | Виды транспорта. | 1 |
| |||||
69 | Описание родного города (села) | 1 |
| |||||
70 | Жизнь в городе и сельской местности. Ориентируемся по карте. | 1 |
| |||||
71 | Договариваемся о встрече. | 1 |
| |||||
72 | Договариваемся о встрече. | 1 |
| |||||
73 | Заказ по телефону, через интернет. | 1 |
| |||||
74 | Описание родного города (села). Прошлое. | 1 |
| |||||
75 | Учреждения и здания. | 1 |
| |||||
76 | Служба потерянных вещей. | 1 |
| |||||
77 | Описание родного города (села). Куда пойти? | 1 |
| |||||
78 | Правила поведения в общественных местах. | 1 |
| |||||
79 | Следим за чистотой и порядком. | 1 |
| |||||
80 | Моя дача, дом в деревне. | 1 |
| |||||
81 | Обобщение по темем "Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт" | 1 |
| |||||
82 | Контрольная работа по темам "Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода" и "Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт" | 1 | 1 |
| ||||
83 | Родная страна и страны изучаемого языка. (страны, национальности). | 1 |
| |||||
84 | Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение. | 1 |
| |||||
85 | Родная страна и страны изучаемого языка (флаги). | 1
|
| |||||
86 | Страна (страны) изучаемого языка. Достопримечательности. | |||||||
87 | Тур по столице. | 1 |
| |||||
88 | Национальные особенности. | 1 |
| |||||
89 | Праздники. | 1 |
| |||||
90 | Празднуем вместе. | 1 |
| |||||
91 | Фестивали. | 1 |
| |||||
92 | Архитектурные объекты. | 1 |
| |||||
93 | Знаменитые исторические места. | 1 |
| |||||
94 | Достопримечательности. | 1
|
| |||||
95 | Традиции и обычаи. | |||||||
96 | Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | 1 |
| |||||
97 | Контрольная работа по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | 1 | 1 |
| ||||
98 | Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка. Писатели, поэты, учёные. | 1 |
| |||||
99 | Деятели культуры, спортсмены. | 1 |
| |||||
100 | Писатели, поэты, учёные. | |||||||
101 | Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные" | 1 |
| |||||
102 | Контрольная работа по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные" | 1 | 1 |
| ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 99 | 10 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Английский язык (в 2 частях), 6 класс/ Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др.; под ред. М.В.Вербицкой – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward).
- Английский язык: 6 класс: книга для учителя / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др.; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward).
- Книги для чтения на английском языке.
- Двуязычные словари, толковые словари (одноязычные).
- Контрольно-измерительные материалы по английскому языку.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку.
- Карты России и англо-говорящих стран.
- Изображения символики и флагов стран изучаемого языка.
- Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.
- Изображения ландшафта, городов, достопримечательностей англоязычных стран.
- ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- ;;show=10
- Словари английского языка в Интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса.
В данном материале представлена адаптированная рабочая программа к УМК "English -2" Кузовлева....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)
Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2 класс
Программа составлена на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования2. Программы базового курса ...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов с тяжелым нарушением речи.
Адапртированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса с тяжёлым нарушением речи....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 3 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) по программе 5.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включае...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 4 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся 4 класса с задержкой психического развития (ЗПР) по программе 7.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В. М...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 класс)
Программа написана для учащихся, имеющих трудности в овладении английским языком. Программа содержит примерные контрольные работы для оценивания результатов учебной деятельности второклассников....