Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов с тяжелым нарушением речи.
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Адапртированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса с тяжёлым нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_tnr_2_klass.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
7
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
«СОГЛАСОВАНО» на Педагогическом Совете ГБОУ Школа № 2120 Протокол №___ от ____________ 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 2120 __________________Шурухина А.Ю. Пр. № ___ от _______ 2017 г. |
Адаптированная рабочая программа по английскому языку
для обучающегося 2 класса
с тяжелым нарушением речи
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель: учитель английского языка
З.В, Хворова
г. Москва
2017
Пояснительная записка
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время.
Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки:
• в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
• замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
• трудности произвольной саморегуляции,
• нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
• нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
• снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
• недостаточно сформированы произвольность и самоконтроль,
• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
Специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2 (начиная с сильного ученика);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 68 часов во 2 классе (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
В области познавательных УУД обучающийся научится:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу;
- работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
Предметные результаты
- Речевая компетенция
А. Говорение
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Б. Аудирование
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
В. Чтение
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале,
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Г. Письмо
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
2. Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
3. Фонетическая сторона речи
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
4. Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
5. Грамматическая сторона речи
- употреблять речевые образцы с глаголом to be, и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- Содержание курса.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что обучающиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
- сферы общения (темы, ситуации, тексты);
- навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие модули:
2 класс
Изучение алфавита. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии людей. Знакомство с алфавитом. Основные элементы речевого этикета (14 часов).
Первые шаги. Цвета, названия предметов, их размер. Характеристика людей и животных. Глагол to be. Чтение букв и буквосочетаний (14 часов).
Кто нас окружает. Члены семьи. Названия городов. Личные местоимения. Глагол to be. Неопределенный артикль. Правила чтения буквосочетаний. Счет 1-12. Описание сказочных героев (21 час).
Мир вокруг нас. Название фруктов и овощей. Гастрономические пристрастия. Множественное число существительных. Предлоги места. Отработка правил чтения. Определение времени по часам (19 часов).
- Тематическое планирование.
2 класс (68 часов).
№ урока | Модуль/Тема раздела Тема урока | Количество часов |
Изучение алфавита (14 часов) | ||
Знакомство. | 7 | |
1 | Английский язык и его распространение в мире. | |
2 | Согласные буквы: B, D, K, L, M, N. | |
3 | Фразы приветствия. Буквы: T, S, G, Y. | |
4 | Приятно познакомиться. Буквы: F, P, V, W. | |
5 | Как тебя зовут? Буквы: H, J, Z, I. | |
6 | Закрепление изученного материала. | |
7 | Проверочная работа №1 | |
Мир вокруг нас. | ||
8 | Знакомство с английскими именами и фамилиями. Буквы: R, C, X. | 7 |
9 | Фразы прощания. Чтение гласной буквы "О". | |
10 | Песенка-прощание. Чтение гласной буквы "U". | |
11 | Знакомство с друзьями. Буквосочетание -ее. | |
12 | Фраза "I can see…". | |
13 | Закрепление изученного материала. | |
14 | Контрольная работа №1 | |
Первые шаги (14 часов) | ||
Откуда мы родом. | 7 | |
15 | Фразы речевого этикета. Буквосочетание -sh. | |
16 | Описание картинок. Чтение гласной буквы "А". | |
17 | Названия цветов. Буквосочетание -ck. | |
18 | Откуда ты родом? Буквосочетание -оо. | |
19 | Размер предметов. Аудирование. | |
20 | Закрепление изученного материала. | |
21 | Проверочная работа №2 | |
Эмоции. | ||
22 | Буквосочетание -ch. Глагол to be в единственном числе. | 7 |
23 | Характеристика людей и животных. Местоимение it. | |
24 | Что это такое? Буквосочетание -or, ar. | |
25 | Буквосочетание -qu. Составление простых предложений. | |
26 | Кто там? Вопросительные предложения с to be. | |
27 | Закрепление изученного материала. | |
28 | Полугодовая контрольная работа №2 | |
Кто нас окружает (21 час) | ||
Семья. | 7 | |
29 | Члены семьи. Личные местоимения. | |
30 | Семейный фотоальбом. | |
31 | Чтение гласных А,Е в открытом слоге. Альтернативные вопросы. | |
32 | Альтернативные вопросы. | |
33 | Неопределенный артикль. Чтение гласной О. | |
34 | Закрепление изученного материала. | |
35 | Проверочная работа №3. | |
Люди и города. | 7 | |
36 | Названия городов. Местоимение you. | |
37 | Формы глагола to be, полная и сокращенная форма. | |
38 | Построение диалогов по образцу. | |
39 | Значение слова "where". Буквосочетание -th. | |
40 | Отрицательные предложения с to be. | |
41 | Закрепление изученного материала. | |
42 | Проверочная работа №4. | |
Люди и их занятия. | 7 | |
43 | Чтение гласных букв I, Y. Отработка навыков чтения. | |
44 | Описание сказочных героев. | |
45 | Буквосочетание -th. Построение диалогов. | |
46 | Учимся считать 1-12. | |
47 | Личные местоимения. Работа с текстом. | |
48 | Закрепление изученного материала. | |
49 | Контрольная работа №3 | |
Мир вокруг нас (19 часов) | ||
Мы считаем. | 7 | |
50 | Множественное число существительных. | |
51 | Множественное число существительных. | |
52 | Буквосочетание -ur, er, ir. Построение диалогов. | |
53 | Что ты любишь? | |
54 | Названия фруктов. Предлоги места. | |
55 | Закрепление изученного материала. | |
56 | Проверочная работа №5. | |
Время и действия. | 12 | |
57 | Песенка "Десять маленьких индейцев". Буквосочетание -ow, ou. | |
58 | Работа с текстом. Аудирование. | |
59 | Который час? | |
60 | Итоговая контрольная работа №4. | |
61 | Буквосочетание -оо. Отработка грамматических навыков. | |
62 | Глаголы действия. Закрепление навыков чтения. | |
63 | Закрепление изученного материала. | |
64 | Итоговый урок. | |
65 | Резервный урок. | |
66 | Резервный урок. | |
67 | Резервный урок. | |
68 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа соответствует требования ФГОС, содержит пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание программы, требования к уровню подготовки учащи...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2 класс
Программа составлена на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования2. Программы базового курса ...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 3 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) по программе 5.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включае...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 4 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся 4 класса с задержкой психического развития (ЗПР) по программе 7.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В. М...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 класс)
Программа написана для учащихся, имеющих трудности в овладении английским языком. Программа содержит примерные контрольные работы для оценивания результатов учебной деятельности второклассников....