Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов с тяжелым нарушением речи.
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

 Хворова Зоя Владимировна.

 Адапртированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса с тяжёлым нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_tnr_2_klass.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

7

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

«СОГЛАСОВАНО»

на Педагогическом Совете

ГБОУ Школа № 2120

Протокол №___

от ____________ 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 2120

__________________Шурухина А.Ю.

Пр. № ___ от _______ 2017 г.

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

для обучающегося 2  класса

с тяжелым нарушением речи

на 2017 - 2018 учебный год

Составитель: учитель английского языка

                           З.В, Хворова

                                                             г. Москва

                                                   2017

Пояснительная записка

Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время.

Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки:

• в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),

• замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,

• трудности произвольной саморегуляции,

• нарушения речевой и мелкой ручной моторики,

• нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,

• снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,

• недостаточно сформированы произвольность и самоконтроль,

• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.

Специфические образовательные потребности:

- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.

Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа: 
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: 
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: 
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; 
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- частая повторяемость учебного материала: учитель  класс  ученик 1, ученик 2 (начиная с сильного ученика);

- обязательное использование наглядности на уроке.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 68 часов во 2 классе (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

В области познавательных УУД обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
  • работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
  • работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
  • действовать по образцу при выполнении упражнений.

В области коммуникативных УУД обучающийся научится:

  • начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу;
  • работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;
  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

В области регулятивных УУД обучающийся научится:

  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

Предметные результаты

  1. Речевая компетенция

А. Говорение

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

-  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

-  составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

-  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

-  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Б. Аудирование

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

В. Чтение        

-   читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-  читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале,

-  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Г. Письмо

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-  записывать отдельные слова, предложения по модели;

-  выписывать предложения из текста.

-  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

-  придумывать и записывать собственные предложения;

2. Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

-   воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-  отличать буквы от знаков транскрипции.

-  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

3. Фонетическая сторона речи

-   произносить все звуки английского алфавита;

-   различать на слух звуки английского и русского алфавита;

-   соблюдать интонацию перечисления;

-   читать изучаемые слова по транскрипции;

 4.  Лексическая сторона речи

-  узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

5. Грамматическая сторона речи

-  употреблять речевые образцы с глаголом to be, и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число;

-    распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  1. Содержание курса.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что обучающиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК  включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:
  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
  • компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие модули:

2 класс

Изучение алфавита. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии людей. Знакомство с алфавитом. Основные элементы речевого этикета (14 часов).

Первые шаги. Цвета, названия предметов, их размер. Характеристика людей и животных. Глагол to be. Чтение букв и буквосочетаний (14 часов).

Кто нас окружает. Члены семьи. Названия городов. Личные местоимения. Глагол to be. Неопределенный артикль. Правила чтения буквосочетаний. Счет 1-12. Описание сказочных героев (21 час).

 Мир вокруг нас. Название фруктов и овощей. Гастрономические пристрастия. Множественное число существительных. Предлоги места. Отработка правил чтения. Определение времени по часам (19 часов).

  1. Тематическое планирование.

2 класс (68 часов).

№ урока

Модуль/Тема раздела

                  Тема урока

Количество часов

Изучение алфавита (14 часов)

Знакомство.

7

1

Английский язык и его распространение в мире.

2

Согласные буквы: B, D, K, L, M, N.

3

Фразы приветствия. Буквы: T, S, G, Y.

4

Приятно познакомиться. Буквы: F, P, V, W.

5

Как тебя зовут? Буквы: H, J, Z, I.

6

Закрепление изученного материала.

7

Проверочная работа №1

Мир вокруг нас.

8

Знакомство с английскими именами и фамилиями. Буквы: R, C, X.

7

9

Фразы прощания. Чтение гласной буквы "О".

10

Песенка-прощание. Чтение гласной буквы "U".

11

Знакомство с друзьями. Буквосочетание -ее.

12

Фраза "I can see…".

13

Закрепление изученного материала.

14

Контрольная работа №1

Первые шаги (14 часов)

Откуда мы родом.

7

15

Фразы речевого этикета. Буквосочетание -sh.

16

Описание картинок. Чтение гласной буквы "А".

17

Названия цветов. Буквосочетание -ck.

18

Откуда ты родом? Буквосочетание -оо.

19

Размер предметов. Аудирование.

20

Закрепление изученного материала.

21

Проверочная работа №2

Эмоции.

22

Буквосочетание -ch. Глагол to be в единственном числе.

7

23

Характеристика людей и животных. Местоимение it.

24

Что это такое? Буквосочетание -or, ar.

25

Буквосочетание -qu. Составление простых предложений.

26

Кто там? Вопросительные предложения с to be.

27

Закрепление изученного материала.

28

Полугодовая контрольная работа №2

Кто нас окружает (21 час)

Семья.

7

29

Члены семьи. Личные местоимения.

30

Семейный фотоальбом.

31

Чтение гласных А,Е в открытом слоге. Альтернативные вопросы.

32

Альтернативные вопросы.

33

Неопределенный артикль. Чтение гласной О.

34

Закрепление изученного материала.

35

Проверочная работа №3.

Люди и города.

7

36

Названия городов. Местоимение you.

37

Формы глагола to be, полная и сокращенная форма.

38

Построение диалогов по образцу.

39

Значение слова "where". Буквосочетание -th.

40

Отрицательные предложения с to be.

41

Закрепление изученного материала.

42

Проверочная работа №4.

Люди и их занятия.

7

43

Чтение гласных букв I, Y. Отработка навыков чтения.

44

Описание сказочных героев.

45

Буквосочетание -th. Построение диалогов.

46

Учимся считать 1-12.

47

Личные местоимения. Работа с текстом.

48

Закрепление изученного материала.

49

Контрольная работа №3

Мир вокруг нас (19 часов)

Мы считаем.

7

50

Множественное число существительных.

51

Множественное число существительных.

52

Буквосочетание -ur, er, ir. Построение диалогов.

53

Что ты любишь?

54

Названия фруктов. Предлоги места.

55

Закрепление изученного материала.

56

Проверочная работа №5.

Время и действия.

12

57

Песенка "Десять маленьких индейцев". Буквосочетание -ow, ou.

58

Работа с текстом. Аудирование.

59

Который час?

60

Итоговая контрольная работа №4.

61

Буквосочетание -оо. Отработка грамматических навыков.

62

Глаголы действия. Закрепление навыков чтения.

63

Закрепление изученного материала.

64

Итоговый урок.

65

Резервный урок.

66

Резервный урок.

67

Резервный урок.

68

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа соответствует требования ФГОС, содержит пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание программы, требования к уровню подготовки учащи...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2 класс

         Программа составлена на основе:1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования2.  Программы базового курса ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 3 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) по программе 5.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включае...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 4 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся 4 класса с задержкой психического развития (ЗПР) по программе 7.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В. М...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 класс)

Программа написана для учащихся, имеющих трудности в овладении английским языком. Программа содержит примерные контрольные работы для оценивания результатов учебной деятельности второклассников....