Адаптированная рабочая программа по английскому языку 3 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) по программе 5.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа соответствует всем требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl.yaz_._3_klass_afanaseva_adaptirovannaya_5.1.docx84.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Николаевская средняя общеобразовательная школа» г.о. Саранск РМ

РАССМОТРЕНО

Руководитель школьного методического объединения

Т.Ю. Бараева

протокол №___

от «__» __________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Т.А.Нуянзина

«__» ______________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Николаевская СОШ»

_______________И.П. Комодина

«__» _____________ 2019 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

по

английскому языку

для

(предмет)

3

класса

                                 

учитель

                                                                           (класс)

Клименкова О.Н.

квалификационная категория    

               (ФИО педагога)

соответствие

Составлена в соответствии с программой

О.В.Афанасьевой

«Английский язык 2-4 классы», 2014

(название программы с указанием автора и сборника, года издания)

учебник

Английский язык. Rainbow English.3 класс Учебник для

(автор-составитель, полное название)

общеобразовательных учреждений. В 2 ч/ авт.-сост. О.В.Афанасьева – М.: Дрофа, 2015 г.

2 ч.

68 ч.

кол-во часов в неделю                                                        кол-во часов в год

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.),
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России,
  • Примерной програмы начального образования по иностранному языку. Рабочих программ к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова М. : Дрофа, 2015
  • Приказ МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях РМ» №994 от 16.08.2011 и Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 19 декабря 2014 г. № 1598), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1).
  • Школьного учебного плана МОУ «Николаевская СОШ» на  2019-2020 учебный год;

Рабочая программа рассчитана на 68 ч в год, 2 ч в неделю.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к английскому языку.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

1.Рабочая программа по английскому языку адресована учащимся 3 класса.

Цель программы:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Образовательная программа адресована учащимся с речевыми отклонениями 5.1

Цель программы:

1) Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования на доступном для них уровне и материале;

2) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

3) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

4) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коррекционные задачи:

- повышать уровень речевого и общего психического развития детей с нарушениями речи;

- осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических и орфографических) ошибок;

- формировать фонематические, лексические, морфологические, синтаксические обобщения, осознавать правила языка на уроках английского;

- формировать навыки правильного, осознанного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;

- обеспечить коррекцию нарушений устной речи, профилактику дислексии и дисграфии.

Основные направления коррекционной работы:

Первое основное направление заключается в применении педагогических воздействий, направленных на снижение состояния тревожности.

 Второе направление — по согласованию с учителем-дефектологом включение упражнений и заданий по формированию диафрагмально-речевого дыхания ребёнка.

Третье направление включает упражнения на развитие общей (координации движений)  и мелкой моторики руки.

Четвёртое направление — развитие артикуляционной моторики.

В основу формирования адаптированной основной образовательной программы по английскому языку с ТНР положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования5 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

 - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных программ

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

 Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять  небольшое  описание  предмета,  картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух
    текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать  про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить  графически  и  каллиграфически  корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
    венные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • отличать  буквы  от  знаков  транскрипции;  вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
    ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать  основные   ритмико-интонационные   особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать   коммуникативные   типы   предложений   по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в  пределах  тематики  начальной  школы,   в  соответствии
    с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);

•        опираться  на  языковую  догадку  в  процессе  чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать   вопросительными   словами   (who,   what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные)   предложения,   предложения   с   однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women,  mouse  — mice,  fish — fish,  deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться  двуязычным  словарем  учебника (в  том числе транскрипцией);
  • пользоваться    справочными    материалами,    представленными в виде таблиц, схем и правил;
  • вести словарь для записи новых слов;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предло жения и т. д.);
  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

•        умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

•        умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется   элементарная  иноязычная  коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • расширится лингвистический кругозор;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять  небольшое  описание  предмета,  картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух
    текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать  про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить  графически  и  каллиграфически  корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
    венные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • отличать  буквы  от  знаков  транскрипции;  вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
    ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать  основные   ритмико-интонационные   особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать   коммуникативные   типы   предложений   по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в  пределах  тематики  начальной  школы,   в  соответствии
    с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);

•        опираться  на  языковую  догадку  в  процессе  чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать   вопросительными   словами   (who,   what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные)   предложения,   предложения   с   однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women,  mouse  — mice,  fish — fish,  deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться  двуязычным  словарем  учебника (в  том числе транскрипцией);
  • пользоваться    справочными    материалами,    представленными в виде таблиц, схем и правил;
  • вести словарь для записи новых слов;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предло жения и т. д.);
  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

•        умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

•        умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется   элементарная  иноязычная  коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • расширится лингвистический кругозор;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Результаты  усвоения  обучающимися  с  тяжелыми нарушениями речи программы коррекционной работы.

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

• читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка;

• работать с разными источниками информации

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

• понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.

Виды и формы организации учебного процесса обучающихся с ТНР

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий  с использованием современных технологий: здоровьесберегающей, игровой и технологии создания ситуации успеха на уроке, ИКТ, проблемного диалога, технология продуктивного чтения и  оценивания. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: коллективные, фронтальные,  парные, групповые и индивидуальные.

Организация работы на уроках строится с учетом следующих требований:

  • систематическая работа над развитием психических процессов и речи: преодоление нарушений фонетического  компонента речевой функциональной системы; фонологического дефицита и совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связной речи;
  • новый материал строится и преподается предельно доступно и развернуто, логически и грамматически связно и эмоционально окрашено;
  • материал подается небольшими дозами, с постепенно нарастающим усложнением;
  • применяются частые повторения и закрепление материала;
  •  чередование видов деятельности, способствующее сохранению достаточного уровня работоспособности;
  • используется большое количество раздаточного материала, наглядности;
  • практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам,  таблицам, раздаточным материалом;
  • используются  упражнений на развитие и совершенствование  статической,  динамической координации движений, в том числе и артикуляционного аппарата.

Таким образом, программа создает условия для реализации  деятельностного  подхода к изучению предмета в школе.

Уроки   проводятся с применением таких современных образовательных технологий,  как:

  1. Здоровьесберегающие технологии: равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, нормативное применение ТСО.
  2. Игровые технологии асширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Учащиеся лучше усваивают материал в игре. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
  3. Сказкотерапия – это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру; это способ передачи ребёнку необходимых моральных норм и правил. Такая информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Слушая и воспринимая сказки, человек встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его.
  4. Обучение в сотрудничестве (командная работа). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Содержание учебной программы

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:
  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
  • компенсаторная  компетенция  (знание  приемов  компенсации и компенсаторные умения).

Тематическое планирование (68 часов)

Основная образовательная программа

Адаптированная программа

Тема

Содержание тематического модуля

Кол-во часов

Тема

Содержание тематического модуля

Кол-во часов

Блок 1

What We See

and What We

Have (Что мы видим и что мы имеем)

Уроки 1—9

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы.

Приветствие как часть речевого этикета.

7

часов

Блок 1

What We See

and What We

Have (Что мы видим и что мы имеем)

Уроки 1—9

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы.

Приветствие как часть речевого этикета.

7 часов

Блок 2

What We Like (Что мы любим)

Уроки 10—17

Способы выражения преференции в английском языке.

Повседневные занятия детей и взрослых.

Способности и возможности людей.

8 часов

Блок 2

What We Like (Что мы любим)

Уроки 10—17

Способы выражения преференции в английском языке.

Повседневные занятия детей и взрослых.

Способности и возможности людей.

8 часов

Блок 3

What Colour? (Какого цвета?)

Уроки 18—24

Цветовая палитра мира.

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

9 часов

Блок 3

What Colour? (Какого цвета?)

Уроки 18—24

Цветовая палитра мира.

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

9 часов

Блок 4

How Many? (Сколько?)

Уроки

25—31

Выражение количества

в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

8 часов

Блок 4

How Many? (Сколько?)

Уроки

25—31

Выражение количества

в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

8 часов

Блок 5

Happy Birthday!

(С днем рождения!)

Уроки 32—41

Семья и семейные традиции:

празднование дня рождения.

8 часов

Блок 5

Happy Birthday!

(С днем рождения!)

Уроки 32—41

Семья и семейные традиции:

празднование дня рождения.

8 часов

Блок 6

What’s Your Job? (Кем вы работаете?)

Уроки 42—52

Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.

9 часов

Блок 6

What’s Your Job? (Кем вы работаете?)

Уроки 42—52

Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.

9 часов

Блок 7

Animals (Животные)

Уроки 53—61

Мир животных.

8 часов

Блок 7

Animals (Животные)

Уроки 53—61

Мир животных.

8 часов

Блок 8

Seasons and

Months (Времена года и месяца)

 Уроки 62—65

Времена года и погода.

8 часов

Блок 8

Seasons and

Months (Времена года и месяца)

 

Уроки 62—69

Времена года и погода.

8 часов

Блок 8

Summing up

(Повторение)

Уроки 65—68

3

часа

Блок 8

Summing up

(Повторение)

Уроки 65—68

3

часа

Изменения в адаптированной программе

Разделы и темы уроков, основные виды учебной деятельности учащихся, формы организации образовательного процесса для адаптированной программы соответствуют разделам и темам уроков, основным видам  учебной деятельности учащихся, формам организации образовательного процесса основной  образовательной программы.

Темы  в тематическом планировании основной и адаптированной программы совпадают, но методы и формы работы с обучающимися норма и с обучающимся ОВЗ на уроках могут различаться. В результате обучающийся не выпадает из классно – урочной системы и не отделяется от класса.

Перечень материально-технического обеспечения

1) Перечень оборудования: мультимедийный проектор;

2) Перечень наглядных материалов:

- разрезная азбука;

- разрезные цифры;

- разрезные знаки транскрипции;

- картинки по темам: 1)одежда; 2)транспорт; 3) мебель; 4)животные; 5) предметы кухни; 6)природа; 7) профессии; 8)еда; 9)спорт; 10) действия; 11) семья; 12) деньги.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК «Rainbow English»   включает следующие компоненты:

1. Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/  – Москва: Дрофа, 2015».

2. .CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.

3. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

4. Двуязычные и одноязычные словари

Список литературы

  1. Авторская программа по английскому языку к УМК  «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов  общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014.- 69 с.
  2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2016.- 140 с.
  3. Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты.2-4  кл.: Учебно-методическое пособие.-        М.:Дрофа, 2014.-128 с.      

5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).

6. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2014. — С. 104—188.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 3-м классе

№ п/п

Тема урока

Тип урока

основная программа

Тема урока

Тип урока

адаптированная программа

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

основная программа

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

адаптированная программа

Формы диагностики и контроля основная программа

Формы диагностики и контроля

адаптированная программа

Дата

план

факт

Тема: What We See and What We Have 7 часов

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: сформировать первоначальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1

Алфавит. Указательные местоимения. Урок ознакомления с новым материалом

Алфавит. Указательные местоимения. Урок ознакомления с новым материалом

Повторяют алфавит, английские звуки, знакомятся с указательными местоим.; учатся произносить названия предметов с указательными местоимениями; зна-ся с интернациональными сл..

Повторяют алфавит, английские звуки, знакомятся с указательными местоим.; учатся произносить названия предметов с указательными местоимениями; зна-ся с интернациональными сл..

Входящий

Входящий

2

Указательные местоимения. Комбинированный

Указательные местоимения. Комбинированный

Продолжают знакомиться с английскими местоимениями, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти местоимения; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность.

Продолжают знакомиться с английскими местоимениями, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти местоимения; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность.

3

Притяжательные местоимения. Комбинированный

Притяжательные местоимения. Комбинированный

Знакомятся с притяжательными местоимениями; учатся вести разговор на английском языке.

Знакомятся с притяжательными местоимениями; учатся вести разговор на английском языке.

Текущий

Текущий

4

Лексика. Комбинированный

Лексика. Комбинированный

Знакомятся с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти слова и читать; совершенствуют фонетические и грамматические навыки

Знакомятся с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти слова и читать; совершенствуют фонетические и грамматические навыки

Текущий

Текущий

5

Домашние животные. Время суток. Комбинированный

Домашние животные. Время суток. Комбинированный

Знакомятся с названиями времени суток, домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры

Знакомятся с названиями времени суток, домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры

6

Мой день.

Урок применения знаний и умений

Мой день.

Урок применения знаний и умений

Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

Текущий

Текущий

7

Обобщающий урок.

Урок применения знаний и умений

Обобщающий урок.

Урок применения знаний и умений

Различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых  встречается определенный звук; ведут  диалоги на основе структурно-функциональной опоры.

Различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых  встречается определенный звук; ведут  диалоги на основе структурно-функциональной опоры.

Промежуточный

Промежуточный

Тема: What We Like.  8 часов

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные:  мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

8

Личные и притяжательные местоимения. Комбинированный

Личные и притяжательные местоимения. Комбинированный

Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием личных и притяжательных местоимений

Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием личных и притяжательных местоимений

Текущий

Текущий

9

Личные местоимения Комбинированный.

Личные местоимения Комбинированный.

Описывают картинку с изображением животных; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову

Описывают картинку с изображением животных; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову

Текущий

Текущий

10

Говорим о времени. Комбинированный

Говорим о времени. Комбинированный

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Текущий

Текущий

11

Лексика. Чтение. Комбинированный

Лексика. Чтение. Комбинированный

Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом

Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом

12

Английские имена. Комбинированный

Английские имена. Комбинированный

Знакомятся с английскими именами, особенностями их чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух

Знакомятся с английскими именами, особенностями их чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух

13

Чтение. Структура I like. Комбинированный

Чтение. Структура I like. Комбинированный

Знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях стр. Я могу. Мне нравится.

Знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях стр. Я могу. Мне нравится.

14

Джек и Стив. Диалогическая речь. Комбинированный

Джек и Стив. Диалогическая речь. Комбинированный

Соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции c опорой на образец

Соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции c опорой на образец

15

Контрольная работа «Что у нас есть?»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа «Что у нас есть?»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Выполнение заданий проверочной работы

Выполнение заданий проверочной работы

Промежуточный

Промежуточный

Тема: What Colour? 7 часов

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные:  мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

16

Лексика. Формы глагола «быть». Комбинированный

Лексика. Формы глагола «быть». Комбинированный

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть»

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть»

17

Цвета. Структура I have got … Комбинированный

Цвета. Структура I have got … Комбинированный

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть»

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть»

18

Цвета. Структура What colour is this? Комбинированный

Цвета. Структура What colour is this? Комбинированный

Учатся использовать в речи структуру Я вижу. Какого цвета. Строят краткие монологические высказывания

Учатся использовать в речи структуру Я вижу. Какого цвета. Строят краткие монологические высказывания

19

Цвета предметов и животных. Комбинированный

Цвета предметов и животных. Комбинированный

Выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

учатся выражать коммуникативные намерения;

учатся обозначать цвет предметов с использованием лексических единиц

Выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

учатся выражать коммуникативные намерения;

учатся обозначать цвет предметов с использованием лексических единиц

Текущий

Текущий

20

Вещи для дома. Комбинированный

Вещи для дома. Комбинированный

Прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and

Прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and

21

Структуры I can/ I can’t Комбинированный

Структуры I can/ I can’t Комбинированный

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

22

Описание людей и предметов. Комбинированный

Описание людей и предметов. Комбинированный

Учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа

Учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа

23

Чтение. Комбинированный

Чтение. Комбинированный

Учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;

учатся использовать в речи личные местоимения

Учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;

учатся использовать в речи личные местоимения

24

Обобщающий урок. Комбинированный

Обобщающий урок. Комбинированный

Учатся называть предмет и давать его характеристику;

учатся использовать в речи

вопросительную конструкцию What is it?

Учатся называть предмет и давать его характеристику;

учатся использовать в речи

вопросительную конструкцию What is it?

Промежу

точный

Промежу

точный

Тема: How Many? 10 часов

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

25

Лексика. Чтение. Комбинированный

Лексика. Чтение. Комбинированный

Строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;

Строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;

Входящий

Входящий

26

Фред и Тед. Чтение. Комбинированный

Фред и Тед. Чтение. Комбинированный

Учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

используют английский язык в игровой деятельности;

ведут диалоги с опорой на образец

Учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

используют английский язык в игровой деятельности;

ведут диалоги с опорой на образец

27

Характеристика людей, животных и предметов. Комбинированный

Характеристика людей, животных и предметов. Комбинированный

Читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;

выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания

Читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;

выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания

28

Время. Числительные. Комбинированный

Время. Числительные. Комбинированный

Учатся понимать время на английском языке  с использованием структуры

Ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it);

знакомятся с лексическими единицами по теме «числительные»

Учатся понимать время на английском языке  с использованием структуры

Ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it);

знакомятся с лексическими единицами по теме «числительные»

29

Контрольная работа «Что мы любим?» Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа «Что мы любим?» Урок проверки и коррекции знаний и умений

Выполнение заданий контрольной работы

Выполнение заданий контрольной работы

Промежуточный

Промежуточный

30

Структура You can Комбинированный

Структура You can Комбинированный

Учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;

Учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;

31

Телефонный номер.

Урок обобщения и систематизации

Телефонный номер.

Урок обобщения и систематизации

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Текущий

Текущий

32

Том и Мег. Чтение. 

Урок ознакомления с новым материалом

Том и Мег. Чтение. 

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказать о своих родных

Употреблять личные местоимения

Рассказать о своих родных

Употреблять личные местоимения

Тема: Happy Birthday! 8 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

33

Структура How old are you? Комбинированный

Структура How old are you? Комбинированный

Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения;

выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух.

Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения;

выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух.

34

День рождения. Правила чтения. Урок ознакомления с новым материалом

День рождения. Правила чтения. Урок ознакомления с новым материалом

Чтение буквосочетания th

35

Предлоги места. Комбинированный

Предлоги места. Комбинированный

Использование предлогов места в речи

Использование предлогов места в речи

36

Билли Харрисон и его день рождение. Комбинированный

Билли Харрисон и его день рождение. Комбинированный

Поисковое чтение с извлечением информацииl

Поисковое чтение с извлечением информацииl

37

Рой и его игрушки. Комбинированный

Рой и его игрушки. Комбинированный

Общие вопросы с глаголом to be во множественном числе,

 писать слова, короткие вопросы с глаголом to be

Общие вопросы с глаголом to be во множественном числе,

 писать слова, короткие вопросы с глаголом to be

38

Распорядок дня. Комбинированный

Распорядок дня. Комбинированный

Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур

Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур

39

Подготовка к контрольной работе. Комбинированный

Подготовка к контрольной работе. Комбинированный

Повторяют лексику и грамматику по теме

Повторяют лексику и грамматику по теме

40

Контрольная работа «Какого цвета?»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа «Какого цвета?»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Выполняют задания проверочной работы

Выполняют задания проверочной работы

Промежу точный

Лексико – грамматический тест

Промежу точный

Лексико – грамматический тест

Тема: What’s Your Job? 8 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор;

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

41

Названия профессий Комбинированный

Названия профессий Комбинированный

Читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;

 написание буквосочетаний, слов, фраз;

Читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;

 написание буквосочетаний, слов, фраз;

42

Расширение грамматических знаний. Комбинированный

Расширение грамматических знаний. Комбинированный

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

43

Структура What’s your job? Комбинированный

Структура What’s your job? Комбинированный

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

44

Человек и его состояние. Комбинированный

Человек и его состояние. Комбинированный

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

промежуточный

промежуточный

45

Внешний вид человека. Комбинированный

Внешний вид человека. Комбинированный

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту; нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту; нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи

46

Продукты. Общие вопросы Комбинированный.

Продукты. Общие вопросы Комбинированный.

Учатся вести диалог с опорой на наглядность

Учатся вести диалог с опорой на наглядность

составление диалога

составление диалога

47

Спорт в нашей жизни. Комбинированный

Спорт в нашей жизни. Комбинированный

Учатся вести диалог с опорой на наглядность

Учатся вести диалог с опорой на наглядность

48

Контрольная работа «Профессии» Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа «Профессии» Урок проверки и коррекции знаний и умений

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

выполнение заданий проверочной работы

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

выполнение заданий проверочной работы

Промежуточный

лексико-грамматический тест

Промежуточный

лексико-грамматический тест

49.

Обобщающий урок Комбинированный

Обобщающий урок Комбинированный

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Тема: Animals 8 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

50

Животные.

Урок ознакомления с новым материалом

Животные.

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение гласных в открытом слоге;

Чтение гласных в открытом слоге;

51

Описание человека. Настоящее время. Комбинированный

Описание человека. Настоящее время. Комбинированный

Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи,  

диалоги о местонахождении объектов;

 варианты ответов на общие вопросы, содержащие глагол tobe в настоящем времени

Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи,  

диалоги о местонахождении объектов;

 варианты ответов на общие вопросы, содержащие глагол tobe в настоящем времени

Текущий. Контроль говорения

Текущий. Контроль говорения

52

Повелительное наклонение

Урок ознакомления с новым материалом

Повелительное наклонение

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение буквосочетания th;

чтение словосочетания и предложения с новыми словами

Чтение буквосочетания th;

чтение словосочетания и предложения с новыми словами

53

Животные. Лексика. Комбинированный

Животные. Лексика. Комбинированный

Использование лексики в речи

Использование лексики в речи

54

Страны и континенты. Комбинированный

Страны и континенты. Комбинированный

Микродиалоги;  вопросы по картинке; составление вопросов по образцу; работа в парах

Микродиалоги;  вопросы по картинке; составление вопросов по образцу; работа в парах

55

Страны и континенты. Комбинированный

Страны и континенты. Комбинированный

Восприятие на слух микроситуации;

ответы на вопросы, используя зрительную опору; использование в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже; ученики читают рассказ о животном.

Восприятие на слух микроситуации;

ответы на вопросы, используя зрительную опору; использование в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже; ученики читают рассказ о животном.

56

Подготовка к Контрольной работе Комбинированный

Подготовка к Контрольной работе Комбинированный

Готовятся к проверочной работе, повторяют грамматический материал по теме

Готовятся к проверочной работе, повторяют грамматический материал по теме

57

Контрольная  работа «С днем рождения»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная  работа «С днем рождения»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Выполнение заданий контрольной работы

Выполнение заданий контрольной работы

Промежуточный Лексический тест

Промежуточный Лексический тест

Тема: Seasons and Months 8 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами;

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

58

Названия времен года.

Урок обобщения и систематизации знаний

Названия времен года.

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

59

Времена года. Комбинированный

Времена года. Комбинированный

Учатся правильно произносить слова и выражения по теме.

Учатся правильно произносить слова и выражения по теме.

60

Названия месяцев. Комбинированный

Названия месяцев. Комбинированный

Структура Его/ее день рождения;

чтение вслед за диктором фразы с данной структурой;

использование её в речи

Структура Его/ее день рождения;

чтение вслед за диктором фразы с данной структурой;

использование её в речи

текущий

текущий

61

Название месяцев. Чтение. Комбинированный

Название месяцев. Чтение. Комбинированный

Структура I like; чтение вслед за диктором фразы с данной структурой; исп-ние её в речи;

Структура I like; чтение вслед за диктором фразы с данной структурой; исп-ние её в речи;

62

Множественное число – исключения. Комбинированный

Множественное число – исключения. Комбинированный

Слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков

Слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков

текущий

текущий

63

Повторение изученного за год. Комбинированный

Повторение изученного за год. Комбинированный

Повторяют изученного материала на основе различных упражнений

Повторяют изученного материала на основе различных упражнений

текущий

текущий

64

Подготовка к контрольной работе. Комбинированный

Подготовка к контрольной работе. Комбинированный

Повторяют изученного материала на основе различных упражнений

Повторяют изученного материала на основе различных упражнений

65

Итоговая контрольная работа

Урок проверки и коррекции ЗУН

Итоговая контрольная работа

Урок проверки и коррекции ЗУН

Выполняют задания контрольной работы

Выполняют задания контрольной работы

Итоговый Лексико – грам. тест

Итоговый Лексико – грам. тест

Тема: Summing Up  2 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: дисциплинированность, настойчивость

Познавательные: выявление языковых закономерностей (выведение правил)

Коммуникативные: умение внимательно выслушать задание и выполнить его по заранее заданному плану.

Регулятивные: последовательность и самостоятельность

66

Обобщающее повторение Комбинированный

Обобщающее повторение Комбинированный

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

67

Мои планы на лето. Проект. Комбинированный

Мои планы на лето. Проект. Комбинированный

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

68

Защита проектов Комбинированный

Защита проектов Комбинированный

Учащиеся защищают свои работы и осуществляют рефлексию,

Учащиеся защищают свои работы и осуществляют рефлексию,

Итоговый. Защита проектов

Итоговый. Защита проектов 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса.

В данном материале представлена адаптированная рабочая программа к УМК "English -2" Кузовлева....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2 класс

         Программа составлена на основе:1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования2.  Программы базового курса ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов с тяжелым нарушением речи.

Адапртированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса с тяжёлым нарушением речи....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 4 класса

программа адаптирована для учащихся с ОВЗ ( вариант 7.2)...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 4 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся 4 класса с задержкой психического развития (ЗПР) по программе 7.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В. М...

Рабочие программы по английскому языку (УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)

Рабочие программы по английскому языку (УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)...