Технологическая карта 4 класс английский язык Have to
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Тукмачева Юлия Глебовна

Технологическая карта к уроку по английскому языку в 4 классе. Тема: Have to. Технология: ТРИИК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_4_klass_tema_glagol_have_to.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учителя по английскому языку

ГБОУ СОШ №331 Невского района Санкт-Петербурга

Тукмачевой Юлии Глебовны

Класс: 4

Тема: Глагол have to

4 класс

УМК «Английский в фокусе»

Английский язык  

Технологическая карта темы

Автор разработки: Ю.Г. Тукмачева

Тема

Глагол have to (1 час) Слайд 1

Цели

Сформировать представление об использовании глагола have to

Ввести правило использования глагола have\has to

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о простом настоящем времени. Выполнение проекта о правилах поведения учащихся.

Термины и  понятия

Вспомогательный глагол, отрицательная частица, утвердительное, отрицательное и вопросительное предложение.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание помочь ученикам;

- творческое отношение к процессу оформления заданий на английском языке по образцу;

- осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение слов «Вспомогательный глагол, отрицательная частица, утвердительное, отрицательное и вопросительное предложение;

- использовать приобретенные знания для выполнения задания на английском языке образцу.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- выполнить задание по образцу;

-правильно использовать глагол have to.

- создавать задание на английском языке по образцу.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Тема – «Мой дом»

Литературное чтение

Тема – «Сказка о доме»

Технология

Тема – «Дизайн моей квартиры»

 

Информационный материал

Учебник «Английский в фокусе»

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Электронный диск к учебнику УМК «Английский в фокусе»

Электронном приложение к учебнику

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями.

Электронная презентация

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников.

Слайд 2

Вася и Костя плохо вели себя на уроках и переменах в школе. И в качестве воспитательного момента классный руководитель, поговорив с мальчиками, попросила их написать правила поведения в школе, чтобы другие учащиеся не совершали таких же ошибок. Мальчики не справились с заданием. Как вы думаете почему?

Есть ли у вас желание научиться писать правила поведения на английском языке, чтобы помочь ученикам успешно выполнить задание?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь ученикам.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Глагол have to. Утвердительные предложения.

Цели:

• Актуализировать знания о простом настоящем времени.

• Актуализировать умения работать с памяткой.

• Научить:

- составлять утвердительные предложения с глаголом have to;

- переводить предложения с глаголом have to;

- правильно использовать глагол have/has to.

Задание 1 (З) Слайд 3

Глагол have\has to переводится как «должен».

Посмотрите на правила в учебнике на стр.32 и ответьте на вопрос:

С какими местоимениями будет использоваться глагол has to?

Задание 2. (П)

Look at the blackboard. Правильно ли составлены предложения. Если нет, то объясните почему.

  1. She have to go home after classes.
  2. You have to go to school every day.
  3. He has to be polite.

Задание 3. (У)

Напишите, используя слова в рамочке, какие качества характера должны иметь люди этих профессий и что они должны делать.

Проверка (устно)

Диагностическое задание 

Выберите правильный вариант ответа:

  1. My parents have/has to wear a uniform at work.
  2. I have/has to wash the dishes after lunch.
  3. Lily have/has to go shopping today.
  4. Charlie have/has to go to work on Monday.
  5. We have/has to get up early on Fridays.
  6. Leo have/has to read a lot of books at work.

Познавательные умения:

- Актуализировать знания о простом настоящем времени.

- Актуализировать умения работать с памяткой.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя памятку.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя значение слов данной темы.

Предметные умения

- составлять утвердительные предложения с глаголом have to;

- переводить предложения с глаголом have to;

- правильно использовать глагол have/has to.

Блок Б. Глагол have to. Отрицательные предложения.

Цели:

• Ввести понятие «вспомогательный глагол»

 Научить:

- определять ошибку в использовании глагол в отрицательном предложении;

- находить правильный вариант ответа, изучив правила использования отрицательной формы глагола have to;

- образовывать из утвердительного предложения отрицательное.

Задание 1 (З) Слайд 7

Посмотрите на табличку и скажите, какой появляется вспомогательный глагол при отрицании?

Когда используется doesn’t, don’t?

Задание 2. (П)

Предложение: He don’t have to pay for your meals. Правильно ли составлено?

Задание 3. (У)

Сделайте предложения отрицательными по образцу.

  1. She has to wash the dishes.

She doesn’t have to wash the dishes.

  1. He has to cook supper.

He _____________ cook supper.

  1. They have to come to school on Sunday.

They _____________ come to school on Sunday.

  1. We have to work at night.

We _____________ work at night.

  1. She has to go to work by train.

She _____________ go to work by train.

  1. I have to get up early at the weekend.

I _____________get up early at the weekend.

Диагностическое  задание

Прочтите внимательно предложения и поставьте «+» около тех, в которых глагол have to употреблен в правильной отрицательной форме.

  1. You don’t has to wash the dishes. (-)
  2. You doesn’t have to serve food and coffee. (-)
  3. You don’t have to work at night. (+)
  4. She doesn’t have to wear a uniform. (+)
  5. He don’t have to be polite. (-)

Проверка: Слайд 10

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражение «вспомогательный глагол»;

определять ошибку в использовании глагол в отрицательном предложении;

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

 Предметные умения:

- находить правильный вариант ответа, изучив правила использования отрицательной формы глагола have to;

- образовывать из утвердительного предложения отрицательное.

Блок В.  Глагол have to. Вопросительные предложения.

Цели:

 Научить:

- определять ошибку в использовании глагола в вопросительном предложении;

- находить правильный вариант ответа, изучив правила использования вопросительной формы глагола have to;

- образовывать из утвердительного предложения вопросительное;

- составлять из слов вопросительные предложения.

Задание 1. (З)

Look at the book. Скажите, какой вспомогательный глагол появляется в вопросительных предложениях?

Когда используется do и когда does?

На какое место в вопросительном предложении ставится вспомогательный глагол.

Задание 2. (П)

Правильно ли составлено предложение:

  1. Does she has to work in the morning?
  2. Does you have to get up early every day?

Задание 3. (У)

Составьте из слов вопросительные предложения.

  1. You, have to, go to, do, school?
  2. You, do, get up, have to, early, on weekdays?
  3. Your mum, have to, does, work, at night?
  4. Go to, work, your grandparents, do, have to?
  5. Go to, on Saturday, does, your friend, have to, school?

Диагностические  задания:

Сделайте предложения вопросительными.

  1. We have to go to school every day.
  2. My brother and I have to make breakfast.
  3. Mum has to go shopping.

Познавательные умения:

- определять слова на слух

Регулятивные умения

- выполнять учебное задание.

Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- определять ошибку в использовании глагола в вопросительном предложении;

- находить правильный вариант ответа, изучив правила использования вопросительной формы глагола have to;

- образовывать из утвердительного предложения вопросительное;

- составлять из слов вопросительные предложения.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель:

- используя правила, выбирать правильный вариант ответа

Контрольное задание 1 

Выберите правильный вариант ответа.

  1. A nurse … wear a uniform at work.
  1. has to
  2. have to
  3. don’t have to
  1. Linda … walk the dog in the evening.
  1. don’t have to
  2. does have to
  3. doesn’t have to
  1. We … wear warm clothes in the winter.
  1. have to
  2. has to
  3. doesn’t have to
  1. Peter … play the violin every day.
  1. have to
  2. has to
  3. don’t have to
  1. “Does Tim have to work at night?” “…”
  1. Yes, he doesn’t.
  2. No,he does.
  3. No, he doesn’t.
  1. You … help me. I’m OK.
  1. haven’t
  2. don’t have to
  3. doesn’t have to
  1. … work on Saturdays?
  1. I have to
  2. Do I has to
  3. Do I have to
  1. Jim has to … the dishes after dinner.
  1. wash
  2. washes
  3. washing

Проверка

Регулятивные умения:

 - проверять контрольные задания

Предметные умения:

- используя правила, выбирать правильный вариант ответа

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Стимулировать творческое отношение к процессу создания кроссворда.

• Научить школьников:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания и выполнять задание на английском языке;

- создавать правила поведения;

- представлять результат своей деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Вася и Костя плохо вели себя на уроках и переменах в школе. И в качестве воспитательного момента классный руководитель, поговорив с мальчиками, попросила их написать правила поведения в школе, чтобы другие учащиеся не совершали таких же ошибок. Мальчики не справились с заданием.

 

Информативный вариант

Составьте, используя слова для справок и глагол have/has to, правила поведения в школе.

Слова для справок: run, be polite with the teachers and classmates, be late for lessons, do the tasks.

Импровизационный вариант 

Составьте, используя подсказку-перевод и глагол have/has to, правила поведения в школе.

Подсказка-перевод:

Ты должен быть вежливым.

Ты не должен бегать.

Ты должен выполнять домашнее задание.

Ты не должен опаздывать. (be late)

Эвристический вариант 

Составьте правила поведения в школе, используя глагол have/has to.

Личностные умения:

 - проявлять творческое отношение к процессу создания  и оформления правил поведения в школе на английском языке.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при создании и оформлении правил поведения в школе на английском языке.

Регулятивное умение:

- выбирать вариант выполнения задания;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение:

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- создавать и оформлять правила поведения в школе на английском языке.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

• Стимулировать к осознанию успешности при изучении темы.

• Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.  Слайд 20

Закончите предложения:

1 Мне важно научиться составлять правила поведения на английском языке, потому что……

2. Чтобы выполнить правильно задание на английском языке, нужно ………….

II. Задание на самооценку.  Слайд 80

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) составленными правилами поведения в школе, которые сделал(а) …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Сформировать представление об использовании глагола have to

Ввести правило использования глагола have\has to

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Познавательные умения:

- раскрывать значение слов «Вспомогательный глагол, отрицательная частица, утвердительное, отрицательное и вопросительное предложение;

- использовать приобретенные знания для выполнения задания на английском языке образцу.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по английскому языку на тему: "I have got nice a family" 3 класс

Тема: « I have got nice a family»Цели деятельности учителя: развитие навыков устной речиПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь правильно произносить звук [ð...

Технологическая карта урока английского языка «Have got or has got», 3 класс (УМК «Английский язык. Brilliant», Ю.А. Комарова)

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: формировать и развивать грамматические навыки по теме «Have got/has got».Задачи урока Дидактические:вспомнить изученную лексику;поз...

Технологическая карта урока английского языка «Have got/has got» 3 класс УМК "Начальная инновационная школа" Ю. А. Комарова

Цель урока: создать условия для формирования грамматических навыков употребления глаголов Have got/has gotЗадачи урокаДидактические:Отработать произношение звука [h].Расширять словарный за...

Технологическая карта урока английского языка "Have got or has got" ("Английский язык", 3 класс, Ю.А. Комарова)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать и развивать грамматические навыки по теме «Have got/has got».Задачи урока:Дидактические:вспомнить изученную лексику...

Технологическая карта урока английского языка «Have got or has got», 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа" Ю. А. Комарова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема урока «Have got or has got»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования произносительного ...

Технологическая карта урока английского языка «Have gothas got» 3 класс УМК «BRILLIANT»

Цель урока: создать условия для формирования грамматических навыков употребления глаголов Have got/has gotЗадачи урокаДидактические:Отработать произношение звука [au].Расширять словарный з...

Технологическая карта урока английского языка «The tiger is having a bath»(3 класс, УМК «Английский язык» Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование произносительного навыка; формирование знаний и умений, употребления в речи время - present continuousЗадачи урокаДидактические:...