ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Страноведение» (Английский язык)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Зотова Олеся Валерьевна

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по английскому языку «Страноведение» для учащихся начальных классов (4 кл).

В ее основе - знакомство со странами и континентами. Занятия открывают ученикам целый мир, ведь они не просто учат английский язык, а знакомятся с реалиями разных стран. Видеосюжеты и песенки на основе фольклорных мелодий помогут еще полнее составить представление об этих странах. Основанное на диалогах содержание и проектные уроки позволяют детям мгновенно применять изученный язык, чтобы эффективно общаться с окружающими и работать сообща. Тщательно продуманные занятия развивают навыки и укрепляют уверенность учащихся, что дополняется познанием универсальных ценностей во время знакомства с обычаями народов мира.

Программа предусматривает использование интерактивных методов обучения, аудио- и видеоматериалов, а также проектной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_do.docx56.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1797 «БОГОРОДСКАЯ»

Россия, 107358, г.Москва, ул.3-я Гражданская, д.64, тел: 8(495)963-32-36, e-mail: 1797@edu.mos.ru, сайт: http://gym1797.mskobr.ru/

ОКПО 40258895     ОГРН 5147746405428     ИНН 7718309983     КПП 771801001

Рассмотрено на заседании методического совета

от «_____» августа  20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «Школа 1797»

___________ Нефедов А.А.

«_____» августа 20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Страноведение»

Составитель: педагог дополнительного образования:

Зотова Олеся Валерьевна
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год
Количество занятий на год: 35
Возрастной состав учащихся: от 9 до 10 лет
Направленность: социально-гуманитарная
Классификация программы: модифицированная

Москва
2024\2025 год

Пояснительная записка

Направленность: Программа направлена на развитие навыков владения английским языком у обучающихся начальной школы.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: Учитывая глобализацию и интеграцию в мировое сообщество, владение английским языком становится важным и актуальным навыком. Программа предназначена для формирования базовых языковых компетенций и развития коммуникативных способностей.
Цель и задачи программы:

  • Формирование базовых навыков общения на английском языке.
  • Развитие умений понимать и использовать английский язык в различных ситуациях.
  • Развитие творческих способностей учащихся через изучение языка.
  • Подготовка учащихся к дальнейшему изучению английского языка.

Отличительные особенности: 

«Страноведение» - курс английского языка для учащихся начальных классов (4 кл). В его основе - знакомство со странами и континентами. Занятия открывают ученикам целый мир, ведь они не просто учат английский язык, а знакомятся с реалиями разных стран. Видеосюжеты и песенки на основе фольклорных мелодий помогут еще полнее составить представление об этих странах. Основанное на диалогах содержание и проектные уроки позволяют детям мгновенно применять изученный язык, чтобы эффективно общаться с окружающими и работать сообща. Тщательно продуманные занятия развивают навыки и укрепляют уверенность учащихся, что дополняется познанием универсальных ценностей во время знакомства с обычаями народов мира.

Программа предусматривает использование интерактивных методов обучения, аудио- и видеоматериалов, а также проектной деятельности.
Возраст детей: 9-10 лет
Сроки реализации: 1 год
Формы и режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 уроков).
Ожидаемые результаты и способы их проверки: ожидается, что учащиеся смогут базово общаться на английском языке, понимать простые тексты и участвовать в диалогах. Результаты проверяются через тесты, практические работы и проектные задания.
Формы итоговой аттестации: Итоговая аттестация проводится в виде теста, устного зачета\презентации проектов.


Учебный план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

New Zealand. Новая Зеландия

3

1

2

Практическая работа (ответы на вопросы, декламация стихотворения, описание картинки, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и учебнике)

2.

Venezuela. Венесуэла

3

1

2

Практическая работа (ответы на вопросы, описание характера человека, описание картинки, разыгрывание комикса, описание предметов, составление предложений, заполнение таблицы, описание дикого животного, выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе и учебнике), проект

3.

Диагностическая работа по итогам изучения модулей 1 и 2

1

1

Устный опрос, тест

4.

Indonesia. Индонезия

3

1

2

Практическая работа (описание картинки, описание-сравнение животных, ответы на вопросы, декламация стихотворения, разыгрывание комикса, викторина, выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике)

5.

Holland. Голландия

3

1

2

Практическая работа (ответы на вопросы, работа в парах, тренировка написания слов, разыгрывание комикса, выполнение упражнений в рабочей тетради и в учебнике)

6.

Диагностическая работа по итогам изучения модулей 3 и 4

1

1

Устный опрос, тест

7.

South Korea. Южная Корея

3

1

2

Практическая работа (описание картинки, ответы на вопросы, декламация стихотворения, беседа по содержанию комикса, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике), проект

8.

Tanzania. Танзания

3

1

2

Практическая работа (описание картинки, ответы на вопросы, декламация стихотворения, беседа по содержанию комикса, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике), проект

9.

Диагностическая работа по итогам изучения модулей 5 и 6

1

1

Устный опрос, тест

10.

Colombia. Колумбия

3

1

2

Практическая работа (написание слов по теме, написание рассказа о себе, ответы на вопросы, обсуждение содержания комикса, описание предпочтений в еде, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике)

11.

Greece. Греция

3

1

2

Практическая работа (описание картинки, ответы на вопросы, написание слов, написание истории, заполнение таблицы, описание любимого героя, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике)

12.

Диагностическая работа по итогам изучения модулей 7 и 8

1

1

Устный опрос, тест

13.

Russia. Россия

3

1

2

Практическая работа (описание картинки, ответы на вопросы, описание способностей, ответы на вопросы по содержанию текста, разговор по содержанию комикса, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике), проект

14.

Japan. Япония

3

1

2

Практическая работа (написание слов по теме, описание картинок, декламация стихотворения, обсуждение содержания комикса, разговор о порядке в своих вещах), проект

15.

Диагностическая работа (по итогам года)

1

1

Устный зачет по темам\презентация проекта, тест

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование

Дата

Названия тем

Содержание

Количество часов

Форма контроля

1

New Zealand

Особенности произношения числительных, чтение диалогов

1

Практическая работа

2

New Zealand

Числительные от 20 до 100

1

Практическая работа

3

New Zealand

Чтение диалогов, отработка правильного написания числительных

1

Практическая работа

4

Venezuela

Развитие навыков аудирования и устной речи

1

Практическая работа

5

Venezuela

Активизация лексико-грамматических навыков

1

Практическая работа

6

Venezuela

Проектные работы

1

Проект

7

Диагностическая работа

Проверка знаний и умений, промежуточная работа

1

Устный опрос, Тест

8

Indonesia

Развитие лексических и грамматических навыков

1

Практическая работа

9

Indonesia

Чтение с извлечением интересующей информации

1

Практическая работа

10

Indonesia

Декламация стихотворений

1

Практическая работа

11

Holland

Чтение с пониманием основного содержания

1

Практическая работа

12

Holland

Аудирование с пониманием основного содержания текста

1

Практическая работа

13

Holland

Написание слов

1

Практическая работа

14

Диагностическая работа

Проверка знаний и умений, промежуточная работа

1

Устный опрос, Тест

15

South Korea

Интонация предложений

1

Практическая работа

16

South Korea

Работа с текстами и обсуждение информации

1

Практическая работа

17

South Korea

Презентация проектов

1

Проект

18

Tanzania

Произношение географических названий

1

Практическая работа

19

Tanzania

Аудирование с выборочным пониманием информации

1

Практическая работа

20

Tanzania

Разговор о помощи и презентация проекта

1

Проект

21

Диагностическая работа

Проверка знаний и умений, промежуточная работа

1

Устный опрос, Тест

22

Colombia

Развитие письменной речи

1

Практическая работа

23

Colombia

Написание эссе и отработка правильного написания слов

1

Практическая работа

24

Colombia

Работа в парах и групповая работа

1

Практическая работа

25

Greece

Чтение с выборочным пониманием

1

Практическая работа

26

Greece

Обсуждение информации прочитанного текста

1

Практическая работа

27

Greece

Развитие критического мышления

1

Практическая работа

28

Диагностическая работа

Проверка знаний и умений, промежуточная работа

1

Устный опрос, Тест

29

Russia

Развитие и совершенствование грамматических навыков

1

Практическая работа

30

Russia

Чтение с полным пониманием содержания

1

Практическая работа

31

Russia

Проектные работы

1

Проект

32

Japan

Чтение и аудирование с пониманием основного содержания

1

Практическая работа

33

Japan

Описание традиционных видов спорта

1

Практическая работа

34

Japan

Презентация проектов

1

Проект

35

Итоговое занятие

Подведение итогов, финальный тест

1

Устный зачет по темам\презентация проекта, Тест

Содержание курса

  1. New Zealand (3 часа)
  • Особенности произношения числительных
  • Числительные от 20 до 100
  • Чтение диалогов, отработка правильного написания числительных
  1. Venezuela (3 часа)
  • Развитие навыков аудирования и устной речи
  • Активизация лексико-грамматических навыков
  • Проектные работы
  1. Диагностическая работа (1 час)
  • Проверка знаний и умений, промежуточная работа
  1. Indonesia (3 часа)
  • Развитие лексических и грамматических навыков
  • Чтение с извлечением интересующей информации
  • Декламация стихотворений
  1. Holland (3 часа)
  • Чтение с пониманием основного содержания
  • Аудирование с пониманием основного содержания текста
  • Написание слов
  1. Диагностическая работа (1 час)
  • Проверка знаний и умений, промежуточная работа
  1. South Korea (3 часа)
  • Интонация предложений
  • Работа с текстами и обсуждение информации
  • Презентация проектов
  1. Tanzania (3 часа)
  • Произношение географических названий
  • Аудирование с выборочным пониманием информации
  • Разговор о помощи и презентация проекта
  1. Диагностическая работа (1 час)
  • Проверка знаний и умений, промежуточная работа
  1. Colombia (3 часа)
  • Развитие письменной речи
  • Написание эссе и отработка правильного написания слов
  • Работа в парах и групповая работа
  1. Greece (3 часа)
  • Чтение с выборочным пониманием
  • Обсуждение информации прочитанного текста
  • Развитие критического мышления
  1. Диагностическая работа (1 час)
  • Проверка знаний и умений, промежуточная работа
  1. Russia (3 часа)
  • Развитие и совершенствование грамматических навыков
  • Чтение с полным пониманием содержания
  • Проектные работы
  1. Japan (3 часа)
  • Чтение и аудирование с пониманием основного содержания
  • Описание традиционных видов спорта
  • Презентация проектов
  1. Итоговое занятие (1 час)
  • Подведение итогов, финальный тест

Каждая тема курса раскрывается через изучение лексики и грамматики, выполнение практических заданий, участие в диалогах и проектных работах.

Таким образом, программа на 35 уроков по английскому языку соответствует установленным требованиям и обеспечивает комплексное развитие языковых навыков у учащихся.


Методическое обеспечение

  1. Компонент: книга для учителя
    Категория: начальная школа
    ISBN: 9780230466548

Книга для учителя содержит уменьшенные копии страниц Книги для учащегося, подробные рекомендации по организации урока, описание целей урока, описание видов деятельности на уроке и варианты использования цифровых ресурсов.   

Интернет-доступ к дополнительным ресурсам   
www.macmillanyounglearners.com/macmillannextmove   
•    Интернет-ресурс содержит:   
o    тесты с аудиосопровождением;   
o    итоговые тесты;   
o    текущие проверочные работы;   
o    тесты для проверки устной речи    
•    Аудиоматериал:   
o    тексты аудиоматериалов;   
o    рекомендации по развитию умений в аудировании    

•    Grammar Resource Pack содержит:   
o    рекомендации по развитию грамматических навыков в курсе Macmillan Next Move,   
o    рабочие листы с грамматическими заданиями    

•    Games Resource Pack включает:   
o    инструкции по проведению учебных игр на уроках;   
o    карточки для игр: Bingo, Hit or Miss, Origami Square, Soccer, Let’s Go Home    

•    Дидактические карточки по аудированию и письму; карточки для отработки лексики и грамматики    
•    Планы уроков, посвящённых праздникам    
•    Календарное планирование    
•    Картинки для уровня Starter    


Материально-техническое обеспечение

ТСО: аудиовизуальное оборудование (проектор, аудиоплеер, колонки, экран).

  1. Компонент: книга для учащегося
    Категория: начальная школа
    ISBN: 9780230466524

Книга для учащегося состоит из 10 разделов, каждый из которых посвящён определённой стране и содержит упражнения на развитие умений во всех видах речевой деятельности, а также страноведческий материал. Курс рассчитан на программу изучения английского языка от двух часов в неделю.   

Учащиеся совершают путешествия по миру и познают окружающий мир посредством английского языка. Тренировочные упражнения представлены песнями, играми, историями и творческими заданиями. Каждый раздел содержит тексты социокультурного содержания. В конце каждого раздела размещен несложный тест для определения успешности учащихся в освоении материала. Раздел Grammar Guide включает дополнительные грамматические упражнения.  

DVD-ROM для учащегося содержит дополнительные упражнения в соответствии с разделами Книги для учащегося, видеосюжеты, а также раздел для родителей с комментариями по работе с курсом на русском языке.

  1. Компонент: рабочая тетрадь
    Категория: начальная школа
    ISBN: 9780230466531

Рабочая тетрадь содержит фонетические, лексические и грамматические упражнения, а также проекты и игры. 

  1. DVD-ROM для учителя содержит конструктор презентаций, полные страницы учебника для проектирования на интерактивную доску с интегрированным аудиоматериалом и ответами к заданиям для учащихся, а также 5 видеосюжетов, посвящённых разным странам, с интерактивным словарем, анимационными фонетическими презентациями, и аудиозаписи текстов учебника. Весь материал сопровождается методическими рекомендациями и раздаточными страницами с упражнениями. 


      4. Категория: начальная школа
ISBN: 9780230466579

Macmillan Next Move Presentation Kit – программное обеспечение для интерактивной доски, которое включает конструктор презентаций, аудио- и видеоматериалы. 

Ресурсы МЭШ

  1. Тарасова Л.Е., Лучанская Н.С. Пропись по английскому языку от А до М. – М.: 5 за знания, 2022. – 32 с.

Тарасова Л.Е., Лучанская Н.С. Пропись по английскому языку от N до Z. – М.: 5 за знания, 2022. – 32 с.


Список литературы

Байбородова Л.В. Взаимодействие в разновозрастных группах учащихся. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 336 с.

Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. – Обнинск: Титул, 2001. – 129 с.

Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.

Ефремова Н.Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя. – М.: Изд-во «Национальное образование», 2012. – 224 с.

Котлярова К.Н., Петрова Н.В., Баллод И.В. Педагогический английский в классе и аудитории. – М.: Высшая школа, 2008. – 78 с.

Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2008. – 192 с.

Конышева А.В.  Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2005. – 208 с.

Титова С.В., Филатова А.В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, ООО Фирма «П-Центр», 2010. – 100 с.

Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. – М: Филоматис, 2008. – 188 с.


Диагностические материалы

Английский язык. Сборник тренировочных тестов SELT (A1-\A1) для подготовки к экзаменам по английскому языку, с электронной поддержкой. /[Е.Ю.Августинская, М.В.Уласевич и др.]. – М.: RELOD, 2024. – 76 с.

Барашкова Е.А. Английский язык. Классный тренажёр: Неправильные глаголы: 3-4 классы. ФГОС/ Е.А.Барашкова. – М. – Издательство «Экзамен», 2021. – 52 с.

Барашкова Е.А. Английский язык. Техника чтения для школьников. 4-6 классы. ФГОС НОВЫЙ/ Е.А.Барашкова. – М. – Издательство «Экзамен», 2024. – 96с.

Покидова А.Д. Английский язык. 4 класс. Диагностические материалы. Готовимся к экзамену. – М.: Просвещение, - 2017. – 112 с.

Соловова Е. Н. и др. Английский язык. Итоговая аттестация. 4 класс. Базовый уровень. QR-код для аудио. – Россия, 2018. – 56 с.

Соловова Е. Н. и др. Английский язык. Итоговая аттестация. 4 класс. Повышенный уровень. QR-код для аудио. – Россия, 2018. – 56 с.

Эванс В. Practice Exam Papers (Primary School) Student's Book with CD, Россия, 2014. - 56 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по английскому языку

Дополнительная образовательная программа по английскому языку " Английский для малышей" предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель программы: вызвать интерес у детей к изу...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Играем и поем"

В нашей мире с каждым годом увеличивается количество зарубежных стран, многосторонние связи с которыми неуклонно расширяются. Исходя из этого, все большее количество педагогов и родителей понимают, чт...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку.

Разработана дополнительная программа по английскому языку для дошкольников, рассчитанная на 2 года: группы от 5 до 6 лет и группа о т6 до 7 лет....

Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка

Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и...

Программа по дополнительному образованию 3 класс Английский язык

Программа по дополнительному образованию 3 класс...

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для детей 6-12 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для детей 6-12 лет...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Английский язык в фокусе для начинающих" (2019-2020)

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа  "Английский язык в фокусе для начинающих" развивает коммуникативные способности, навыки сотрудничества и успешной адаптаци...