ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Страноведение» (Английский язык)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по английскому языку «Страноведение» для учащихся начальных классов (4 кл).
В ее основе - знакомство со странами и континентами. Занятия открывают ученикам целый мир, ведь они не просто учат английский язык, а знакомятся с реалиями разных стран. Видеосюжеты и песенки на основе фольклорных мелодий помогут еще полнее составить представление об этих странах. Основанное на диалогах содержание и проектные уроки позволяют детям мгновенно применять изученный язык, чтобы эффективно общаться с окружающими и работать сообща. Тщательно продуманные занятия развивают навыки и укрепляют уверенность учащихся, что дополняется познанием универсальных ценностей во время знакомства с обычаями народов мира.
Программа предусматривает использование интерактивных методов обучения, аудио- и видеоматериалов, а также проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do.docx | 56.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1797 «БОГОРОДСКАЯ»
Россия, 107358, г.Москва, ул.3-я Гражданская, д.64, тел: 8(495)963-32-36, e-mail: 1797@edu.mos.ru, сайт: http://gym1797.mskobr.ru/
ОКПО 40258895 ОГРН 5147746405428 ИНН 7718309983 КПП 771801001
Рассмотрено на заседании методического совета от «_____» августа 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ «Школа 1797» ___________ Нефедов А.А. «_____» августа 20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Страноведение»
Составитель: педагог дополнительного образования:
Зотова Олеся Валерьевна
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год
Количество занятий на год: 35
Возрастной состав учащихся: от 9 до 10 лет
Направленность: социально-гуманитарная
Классификация программы: модифицированная
Москва
2024\2025 год
Пояснительная записка
Направленность: Программа направлена на развитие навыков владения английским языком у обучающихся начальной школы.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: Учитывая глобализацию и интеграцию в мировое сообщество, владение английским языком становится важным и актуальным навыком. Программа предназначена для формирования базовых языковых компетенций и развития коммуникативных способностей.
Цель и задачи программы:
- Формирование базовых навыков общения на английском языке.
- Развитие умений понимать и использовать английский язык в различных ситуациях.
- Развитие творческих способностей учащихся через изучение языка.
- Подготовка учащихся к дальнейшему изучению английского языка.
Отличительные особенности:
«Страноведение» - курс английского языка для учащихся начальных классов (4 кл). В его основе - знакомство со странами и континентами. Занятия открывают ученикам целый мир, ведь они не просто учат английский язык, а знакомятся с реалиями разных стран. Видеосюжеты и песенки на основе фольклорных мелодий помогут еще полнее составить представление об этих странах. Основанное на диалогах содержание и проектные уроки позволяют детям мгновенно применять изученный язык, чтобы эффективно общаться с окружающими и работать сообща. Тщательно продуманные занятия развивают навыки и укрепляют уверенность учащихся, что дополняется познанием универсальных ценностей во время знакомства с обычаями народов мира.
Программа предусматривает использование интерактивных методов обучения, аудио- и видеоматериалов, а также проектной деятельности.
Возраст детей: 9-10 лет
Сроки реализации: 1 год
Формы и режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 уроков).
Ожидаемые результаты и способы их проверки: ожидается, что учащиеся смогут базово общаться на английском языке, понимать простые тексты и участвовать в диалогах. Результаты проверяются через тесты, практические работы и проектные задания.
Формы итоговой аттестации: Итоговая аттестация проводится в виде теста, устного зачета\презентации проектов.
Учебный план
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | New Zealand. Новая Зеландия | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (ответы на вопросы, декламация стихотворения, описание картинки, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и учебнике) |
2. | Venezuela. Венесуэла | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (ответы на вопросы, описание характера человека, описание картинки, разыгрывание комикса, описание предметов, составление предложений, заполнение таблицы, описание дикого животного, выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе и учебнике), проект |
3. | Диагностическая работа по итогам изучения модулей 1 и 2 | 1 | 1 | Устный опрос, тест | |
4. | Indonesia. Индонезия | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (описание картинки, описание-сравнение животных, ответы на вопросы, декламация стихотворения, разыгрывание комикса, викторина, выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике) |
5. | Holland. Голландия | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (ответы на вопросы, работа в парах, тренировка написания слов, разыгрывание комикса, выполнение упражнений в рабочей тетради и в учебнике) |
6. | Диагностическая работа по итогам изучения модулей 3 и 4 | 1 | 1 | Устный опрос, тест | |
7. | South Korea. Южная Корея | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (описание картинки, ответы на вопросы, декламация стихотворения, беседа по содержанию комикса, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике), проект |
8. | Tanzania. Танзания | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (описание картинки, ответы на вопросы, декламация стихотворения, беседа по содержанию комикса, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике), проект |
9. | Диагностическая работа по итогам изучения модулей 5 и 6 | 1 | 1 | Устный опрос, тест | |
10. | Colombia. Колумбия | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (написание слов по теме, написание рассказа о себе, ответы на вопросы, обсуждение содержания комикса, описание предпочтений в еде, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике) |
11. | Greece. Греция | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (описание картинки, ответы на вопросы, написание слов, написание истории, заполнение таблицы, описание любимого героя, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике) |
12. | Диагностическая работа по итогам изучения модулей 7 и 8 | 1 | 1 | Устный опрос, тест | |
13. | Russia. Россия | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (описание картинки, ответы на вопросы, описание способностей, ответы на вопросы по содержанию текста, разговор по содержанию комикса, выполнение упражнений в рабочей тетради на печатной основе и в учебнике), проект |
14. | Japan. Япония | 3 | 1 | 2 | Практическая работа (написание слов по теме, описание картинок, декламация стихотворения, обсуждение содержания комикса, разговор о порядке в своих вещах), проект |
15. | Диагностическая работа (по итогам года) | 1 | 1 | Устный зачет по темам\презентация проекта, тест | |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Названия тем | Содержание | Количество часов | Форма контроля |
1 | New Zealand | Особенности произношения числительных, чтение диалогов | 1 | Практическая работа | |
2 | New Zealand | Числительные от 20 до 100 | 1 | Практическая работа | |
3 | New Zealand | Чтение диалогов, отработка правильного написания числительных | 1 | Практическая работа | |
4 | Venezuela | Развитие навыков аудирования и устной речи | 1 | Практическая работа | |
5 | Venezuela | Активизация лексико-грамматических навыков | 1 | Практическая работа | |
6 | Venezuela | Проектные работы | 1 | Проект | |
7 | Диагностическая работа | Проверка знаний и умений, промежуточная работа | 1 | Устный опрос, Тест | |
8 | Indonesia | Развитие лексических и грамматических навыков | 1 | Практическая работа | |
9 | Indonesia | Чтение с извлечением интересующей информации | 1 | Практическая работа | |
10 | Indonesia | Декламация стихотворений | 1 | Практическая работа | |
11 | Holland | Чтение с пониманием основного содержания | 1 | Практическая работа | |
12 | Holland | Аудирование с пониманием основного содержания текста | 1 | Практическая работа | |
13 | Holland | Написание слов | 1 | Практическая работа | |
14 | Диагностическая работа | Проверка знаний и умений, промежуточная работа | 1 | Устный опрос, Тест | |
15 | South Korea | Интонация предложений | 1 | Практическая работа | |
16 | South Korea | Работа с текстами и обсуждение информации | 1 | Практическая работа | |
17 | South Korea | Презентация проектов | 1 | Проект | |
18 | Tanzania | Произношение географических названий | 1 | Практическая работа | |
19 | Tanzania | Аудирование с выборочным пониманием информации | 1 | Практическая работа | |
20 | Tanzania | Разговор о помощи и презентация проекта | 1 | Проект | |
21 | Диагностическая работа | Проверка знаний и умений, промежуточная работа | 1 | Устный опрос, Тест | |
22 | Colombia | Развитие письменной речи | 1 | Практическая работа | |
23 | Colombia | Написание эссе и отработка правильного написания слов | 1 | Практическая работа | |
24 | Colombia | Работа в парах и групповая работа | 1 | Практическая работа | |
25 | Greece | Чтение с выборочным пониманием | 1 | Практическая работа | |
26 | Greece | Обсуждение информации прочитанного текста | 1 | Практическая работа | |
27 | Greece | Развитие критического мышления | 1 | Практическая работа | |
28 | Диагностическая работа | Проверка знаний и умений, промежуточная работа | 1 | Устный опрос, Тест | |
29 | Russia | Развитие и совершенствование грамматических навыков | 1 | Практическая работа | |
30 | Russia | Чтение с полным пониманием содержания | 1 | Практическая работа | |
31 | Russia | Проектные работы | 1 | Проект | |
32 | Japan | Чтение и аудирование с пониманием основного содержания | 1 | Практическая работа | |
33 | Japan | Описание традиционных видов спорта | 1 | Практическая работа | |
34 | Japan | Презентация проектов | 1 | Проект | |
35 | Итоговое занятие | Подведение итогов, финальный тест | 1 | Устный зачет по темам\презентация проекта, Тест |
Содержание курса
- New Zealand (3 часа)
- Особенности произношения числительных
- Числительные от 20 до 100
- Чтение диалогов, отработка правильного написания числительных
- Venezuela (3 часа)
- Развитие навыков аудирования и устной речи
- Активизация лексико-грамматических навыков
- Проектные работы
- Диагностическая работа (1 час)
- Проверка знаний и умений, промежуточная работа
- Indonesia (3 часа)
- Развитие лексических и грамматических навыков
- Чтение с извлечением интересующей информации
- Декламация стихотворений
- Holland (3 часа)
- Чтение с пониманием основного содержания
- Аудирование с пониманием основного содержания текста
- Написание слов
- Диагностическая работа (1 час)
- Проверка знаний и умений, промежуточная работа
- South Korea (3 часа)
- Интонация предложений
- Работа с текстами и обсуждение информации
- Презентация проектов
- Tanzania (3 часа)
- Произношение географических названий
- Аудирование с выборочным пониманием информации
- Разговор о помощи и презентация проекта
- Диагностическая работа (1 час)
- Проверка знаний и умений, промежуточная работа
- Colombia (3 часа)
- Развитие письменной речи
- Написание эссе и отработка правильного написания слов
- Работа в парах и групповая работа
- Greece (3 часа)
- Чтение с выборочным пониманием
- Обсуждение информации прочитанного текста
- Развитие критического мышления
- Диагностическая работа (1 час)
- Проверка знаний и умений, промежуточная работа
- Russia (3 часа)
- Развитие и совершенствование грамматических навыков
- Чтение с полным пониманием содержания
- Проектные работы
- Japan (3 часа)
- Чтение и аудирование с пониманием основного содержания
- Описание традиционных видов спорта
- Презентация проектов
- Итоговое занятие (1 час)
- Подведение итогов, финальный тест
Каждая тема курса раскрывается через изучение лексики и грамматики, выполнение практических заданий, участие в диалогах и проектных работах.
Таким образом, программа на 35 уроков по английскому языку соответствует установленным требованиям и обеспечивает комплексное развитие языковых навыков у учащихся.
Методическое обеспечение
- Компонент: книга для учителя
Категория: начальная школа
ISBN: 9780230466548
Книга для учителя содержит уменьшенные копии страниц Книги для учащегося, подробные рекомендации по организации урока, описание целей урока, описание видов деятельности на уроке и варианты использования цифровых ресурсов.
Интернет-доступ к дополнительным ресурсам
www.macmillanyounglearners.com/macmillannextmove
• Интернет-ресурс содержит:
o тесты с аудиосопровождением;
o итоговые тесты;
o текущие проверочные работы;
o тесты для проверки устной речи
• Аудиоматериал:
o тексты аудиоматериалов;
o рекомендации по развитию умений в аудировании
• Grammar Resource Pack содержит:
o рекомендации по развитию грамматических навыков в курсе Macmillan Next Move,
o рабочие листы с грамматическими заданиями
• Games Resource Pack включает:
o инструкции по проведению учебных игр на уроках;
o карточки для игр: Bingo, Hit or Miss, Origami Square, Soccer, Let’s Go Home
• Дидактические карточки по аудированию и письму; карточки для отработки лексики и грамматики
• Планы уроков, посвящённых праздникам
• Календарное планирование
• Картинки для уровня Starter
Материально-техническое обеспечение
ТСО: аудиовизуальное оборудование (проектор, аудиоплеер, колонки, экран).
- Компонент: книга для учащегося
Категория: начальная школа
ISBN: 9780230466524
Книга для учащегося состоит из 10 разделов, каждый из которых посвящён определённой стране и содержит упражнения на развитие умений во всех видах речевой деятельности, а также страноведческий материал. Курс рассчитан на программу изучения английского языка от двух часов в неделю.
Учащиеся совершают путешествия по миру и познают окружающий мир посредством английского языка. Тренировочные упражнения представлены песнями, играми, историями и творческими заданиями. Каждый раздел содержит тексты социокультурного содержания. В конце каждого раздела размещен несложный тест для определения успешности учащихся в освоении материала. Раздел Grammar Guide включает дополнительные грамматические упражнения.
DVD-ROM для учащегося содержит дополнительные упражнения в соответствии с разделами Книги для учащегося, видеосюжеты, а также раздел для родителей с комментариями по работе с курсом на русском языке.
- Компонент: рабочая тетрадь
Категория: начальная школа
ISBN: 9780230466531
Рабочая тетрадь содержит фонетические, лексические и грамматические упражнения, а также проекты и игры.
- DVD-ROM для учителя содержит конструктор презентаций, полные страницы учебника для проектирования на интерактивную доску с интегрированным аудиоматериалом и ответами к заданиям для учащихся, а также 5 видеосюжетов, посвящённых разным странам, с интерактивным словарем, анимационными фонетическими презентациями, и аудиозаписи текстов учебника. Весь материал сопровождается методическими рекомендациями и раздаточными страницами с упражнениями.
4. Категория: начальная школа
ISBN: 9780230466579
Macmillan Next Move Presentation Kit – программное обеспечение для интерактивной доски, которое включает конструктор презентаций, аудио- и видеоматериалы.
Ресурсы МЭШ
- Тарасова Л.Е., Лучанская Н.С. Пропись по английскому языку от А до М. – М.: 5 за знания, 2022. – 32 с.
Тарасова Л.Е., Лучанская Н.С. Пропись по английскому языку от N до Z. – М.: 5 за знания, 2022. – 32 с.
Список литературы
Байбородова Л.В. Взаимодействие в разновозрастных группах учащихся. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 336 с.
Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. – Обнинск: Титул, 2001. – 129 с.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
Ефремова Н.Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя. – М.: Изд-во «Национальное образование», 2012. – 224 с.
Котлярова К.Н., Петрова Н.В., Баллод И.В. Педагогический английский в классе и аудитории. – М.: Высшая школа, 2008. – 78 с.
Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2008. – 192 с.
Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2005. – 208 с.
Титова С.В., Филатова А.В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, ООО Фирма «П-Центр», 2010. – 100 с.
Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. – М: Филоматис, 2008. – 188 с.
Диагностические материалы
Английский язык. Сборник тренировочных тестов SELT (A1-\A1) для подготовки к экзаменам по английскому языку, с электронной поддержкой. /[Е.Ю.Августинская, М.В.Уласевич и др.]. – М.: RELOD, 2024. – 76 с.
Барашкова Е.А. Английский язык. Классный тренажёр: Неправильные глаголы: 3-4 классы. ФГОС/ Е.А.Барашкова. – М. – Издательство «Экзамен», 2021. – 52 с.
Барашкова Е.А. Английский язык. Техника чтения для школьников. 4-6 классы. ФГОС НОВЫЙ/ Е.А.Барашкова. – М. – Издательство «Экзамен», 2024. – 96с.
Покидова А.Д. Английский язык. 4 класс. Диагностические материалы. Готовимся к экзамену. – М.: Просвещение, - 2017. – 112 с.
Соловова Е. Н. и др. Английский язык. Итоговая аттестация. 4 класс. Базовый уровень. QR-код для аудио. – Россия, 2018. – 56 с.
Соловова Е. Н. и др. Английский язык. Итоговая аттестация. 4 класс. Повышенный уровень. QR-код для аудио. – Россия, 2018. – 56 с.
Эванс В. Practice Exam Papers (Primary School) Student's Book with CD, Россия, 2014. - 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по английскому языку
Дополнительная образовательная программа по английскому языку " Английский для малышей" предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель программы: вызвать интерес у детей к изу...
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Играем и поем"
В нашей мире с каждым годом увеличивается количество зарубежных стран, многосторонние связи с которыми неуклонно расширяются. Исходя из этого, все большее количество педагогов и родителей понимают, чт...
Дополнительная образовательная программа по английскому языку.
Разработана дополнительная программа по английскому языку для дошкольников, рассчитанная на 2 года: группы от 5 до 6 лет и группа о т6 до 7 лет....
Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка
Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и...
Программа по дополнительному образованию 3 класс Английский язык
Программа по дополнительному образованию 3 класс...
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для детей 6-12 лет
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для детей 6-12 лет...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Английский язык в фокусе для начинающих" (2019-2020)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Английский язык в фокусе для начинающих" развивает коммуникативные способности, навыки сотрудничества и успешной адаптаци...