Дополнительная образовательная программа по английскому языку.
рабочая программа по иностранному языку на тему
Разработана дополнительная программа по английскому языку для дошкольников, рассчитанная на 2 года: группы от 5 до 6 лет и группа о т6 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
happy_english1.docx | 89.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Funny English»
Возраст детей: от 5 до 7 лет.
Срок реализации:2 года
Автор-составитель: Поминова Инна Сергеевна,
воспитатель.
г. Моршанск
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с возросшими требованиями к языковым знаниям и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, а также исходя из заботы о развитии ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность данной программы обусловлена практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
При разработке программы «Funny English» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного образовательного учреждения.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения.
Задачи программы:
• формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
• побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
• научить элементарной диалогической и монологической речи;
• развивать фонематический слух;
• развивать мышление, память, внимание, воображение, познавательный интерес;
• способствовать повышению мотивации к учению;
• расширять кругозор.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
• оснащение методической литературой, DVD записями, компьютером, магнитофоном, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточным материалом;
• соответствие содержания психофизиологическим особенностям ребенка;
• выбор эффективных методов работы.
В программу включено взаимодействие с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующие дидактические принципы обучения английскому языку:
• от простого к сложному;
• систематичности;
• наглядности;
• самостоятельности;
• научности;
• сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
Срок реализации дополнительной программы «Funny English» рассчитан на два учебных года.
Количество занятий в неделю – 2, в год – 72.
Длительность одного занятия с детьми 5 – 6 лет - 25 минут,
с детьми 6 -7 лет - 30 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Формы работы: подгрупповые и индивидуальные занятия
Структура занятий:
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
Педагог на занятиях использует следующие виды деятельности:
1. Работа над произношением.
а) сказка "Живой язычок"
б) скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра "Что исчезло"
в) "Найди картинку"
4. Разучивание и декламация стихов.
а) конкурс стихов
5. Разучивание песенок.
6.Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке.
12. Изучение букв.
Основные приемы:
а) имитация
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических, как следствие - доминирование невербальных средств обучения на занятиях:
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Принципы работы:
1 .Обязательно использовать различные средства поощрения.
2. Формировать у детей положительный образ педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка.
3.Системно вводить лексику: первое занятие - 3 слова. Второе занятие -закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций и 3-4 новых слова.
4.Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
5.Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
6.0тдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
7.Развивать быстроту реакции на команды и вопросы педагога.
Предполагаемый результат обучения.
Первый год обучения
К концу года должны знать: | К концу года дети должны уметь: |
40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов: Я …(имя). Мне … (возраст). Я вижу… Я умею… Я люблю… Я имею… Я могу… Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Умеешь ли ты? Есть ли у тебя? А также 7-10 стихов, рифмовок, песен. | Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки. Понимать реплики других детей. Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться. Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы. Представлять себя, своих членов семьи. Рассказывать о своих игрушках (животных). Уметь считать от 1 до 10. Уметь отвечать на вопросы. |
Второй год обучения
К концу года должны знать: | К концу года дети должны уметь: |
около 100 слов на английском языке. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. О своем теле, его частях. Названия животных. Цвета. Счет. Дни недели. Времена года. Предметы одежды. Знать наизусть стихи, песни. Алфавит Членов семьи. | Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки. Понимать реплики других детей. Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться. Представлять себя, своих членов семьи. Рассказывать о своих игрушках (животных). Уметь считать от 1 до 10. Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий. Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух. |
Система отслеживания и оценивания результатов
Мониторинговое обследование знаний детей по английскому языку проводится два раза в год в форме итоговых занятий и индивидуальных бесед.
Уровень овладения началами английского языка
Высокий | Средний | Низкий |
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10. | Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10. | Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы. |
Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы «Funny English»
Для подведения итогов результативности обучения по программе «Funny English» предусмотрены следующие мероприятия:
- выставки творческих работ;
- проведение праздников;
- проведение открытых занятий для родителей.
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 14 тем:
1. «Приветствие и знакомство»
2. «Мои игрушки»
3. «Цвета»
4. «Учусь считать»
5. «Я люблю»
6. «Времена года»
7 . «Животные»
8. «Алфавит»
9. «Семья»
10. «Рождество и новый год»
11. «Части тела»
12. «Я умею все на свете»
13. « Моя неделя»
14. «Одежда»
Учебно-тематический план:
Первый год обучения:
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
1. | Приветствие. Знакомство
| 3 1 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 7 1,6 0,6 0,6 0,6 0,6 1 1 1 |
2. | Мои игрушки.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 8 0,6 0,6 0,6 1 0,6 0,6 1 1 1 1 |
3. | Цвета.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 8 0,6 0,6 0,6 1 1 0,6 0,6 1 1 1 |
4. | Учусь считать.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 8 0,6 0,6 1 0,6 0,6 0,6 1 1 1 1 |
5. | Я люблю.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 3 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 |
6. | Времена года.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 8 0,6 1 0,6 0,6 0,6 1 0,6 1 1 1 |
7. | Животные.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 8 0,6 1 0,6 1 0,6 1 0,6 1 0,6 1 |
8. | Повторение. | 7 | |
Итого: | 15 | 57 | |
Итого: | 72 |
Второй год обучения:
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
1. | Повторение. | 1 | 4 |
2. | Алфавит.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 7 1,6 0,6 1 0,6 0,6 0,6 1 1 |
3. | Моя семья.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 4 0,6 1,6 0,6 0,6 0,6 1 |
4. | Рождество и Новый год.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 4 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 1 |
5. | Части тела.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 7 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 1 1 1 1 |
6. | Я умею все на свете.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 4 0,6 0,6 0,6 0,6 1,6 1 |
7. | Моя неделя.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 5 0,6 1,6 0,6 0,6 0,6 1 |
8. | Одежда.
| 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 | 8 0,6 0,6 0,6 0,6 1 1 1 0,6 1 1 |
9. | Повторение. | 12 | |
Итого: | 15 | 57 | |
Итого: | 72 |
Содержание программы:
Первый год обучения
№ | Тема занятия | Содержание | Задачи |
В гостях у Красной Шапочки. | Теория: Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye, игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-педагог открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Инна Сергеевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.) | Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога. | |
Животные-артисты | Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга . Игра «Узнай соседа» (дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться, кто из его друзей скрывается под маской, и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим») | Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога. Научить делать маски по шаблонам. Познакомить детей с основным сюжетом, который послужит основой общения на занятиях. Приступить к формированию умения вести диалог. | |
Животные-артисты | Тренировка новых фраз. Ребята здороваются друг с другом. | Познакомить с названием животных. Продолжать учить вести диалог. | |
Весёлая лисичка. | Приветствие учителя в маске лисички (педагог не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ), игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным). Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося). | Продолжать работу по закреплению лексического материала. Разучить стихотворение «Good morning!» | |
Встреча с гостями сказок. | Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя» (Дети представляются придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom») | Научить детей представляться на английском языке. Продолжать учить вести диалог. | |
Незнайка знакомится с ребятами. | Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом. | Научить отвечать на вопросы: What is your name?, Who are you»? Продолжать учить вести диалог. | |
В гостях у Буратино. | Ведение диалога между детьми и Буратино. Игра «Волшебный микрофон». (с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком. | Продолжать учить вести диалог. | |
Знакомство с животными. | Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся с животными». | Познакомить с названием животных. Продолжать учить детей здороваться друг с другом и животными. | |
Волшебные превращения. | Ребята превращаются с помощью масок в какое-нибудь животное и их спрашивают: «What is it?» | Учить отвечать на вопрос: What is it? Продолжать учить называть животных на английском языке. | |
Как здороваются звери? | Ребята слушают аудиозапись со звуками животных и угадывают их. | Учить отгадывать животных по голосу и называть их на английском языке. | |
Путешествие в страну игрушек. | Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт. | Познакомить детей с названием игрушек. Учить называть игрушки на английском языке. | |
Магазин игрушек. | Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке What is it?» Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному воспитателем) | Научить детей рассказывать о любимой игрушке используя структуру: «My favorite toy is…? Учить отвечать на вопрос: What is it? Продолжать учить вести диалог. | |
Подарки друзьям. | Изготовление рисунков «Подарок для друга» (Дети рисуют либо лепят подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу, называя их на английском языке.). | Научить лепить игрушки из пластилина и продолжать учить называть игрушки на английском языке. | |
Весёлое соревнование. | Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have..»). | Учить детей рассказывать о игрушке, используя структуру «I have…», описывая количество и цвет на английском. | |
Играем с мячом. | Игра «Snowball». Дети называют слова по предложенной учителем теме. Ребёнок повторяет слова, сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д. | Продолжать учить называть предметы на английском языке. | |
Где спрятались игрушки? | Игра: «У кого игрушка?». (Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?») | Продолжать учить детей называть игрушки и отвечать на вопрос: «Have you got a dog, ….?» | |
Где живут наши игрушки? | Игра «Зеркало». (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками, назвав «It is a doll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла) | Учить детей играть в игру «Зеркало» используя конструкцию «it is a doll» | |
Моя любимая игрушка. | Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения). | Учить детей рассказывать о любимой игрушке с помощью учителя на английском языке. | |
Какие бывают игрушки? | Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear». | Учить называть размер игрушки: «a big bear – a little bear».
| |
В гостях у игрушек. | Работа с презентацией «My toys» (на закрепление темы) | Закрепить знания детей по теме: «My toys» | |
Разноцветные краски. | Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем. | Познакомить детей с названием цветовых оттенков, с структурой: «It is red» | |
В гостях у краски. | Игра «Раскрась». Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink», дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.) | Активизировать и закрепить в речи названий цветовых оттенков, введение новых слов. Научить воспринимать цвета на слух: A pig is pink | |
Чудеса природы. | Игра «Угадай цвет». Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д). | Научить играть в игру «Угадай цвет», называя цвет, используя структуру «it is blue» | |
Играем с цветами. | Игра «Светофор». С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него, если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место | Научить использовать структуру «I have green», «I have no green». | |
Что могут мои цветные карандаши? | Рисуем радугу, презентация рисунков. | Введение глагола like. Активизация в речи новой лексики в речевой конструкции I like red. | |
Краски вокруг нас. | Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное. | Активизировать и закрепить в речи названий цветовых оттенков. | |
Рифмуем цвета. | Разучивание стихотворения о красках. | Изучит стихотворение о красках. | |
В гостях у кубика. | С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику. | Повторить лексику по данной теме. | |
Что, какого цвета? | Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета» | Расширить возможность общения, введение речевой конструкции What colour is the...? It’s red. | |
Весёлые старты | Закрепление темы в игровой форме («Угадай цвет», «Разноцветное дерево» и т.д.) | Закрепить лексику по данной теме. | |
Раз, два, три …… | Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two…Обучение счёту с помощью счётных палочек. | Познакомить с английским счетом. Научить счету с помощью счетных палочек. | |
Сколько кому лет? | Введение структуры «I am 5/6». | Научить отвечать на вопрос: how old are you? Использовать структуру: I am 5|6 | |
Занимательное лото. | Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий) | Продолжать учить считать на английском языке. | |
Волшебный счёт. | Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра. Учитель передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно, такое же животное комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S) , игра «Лото» | Познакомить с образованием формы множественного числа, активизировать в лексике. Ввести новые фразы: «I have a cat», «I have two cats» , научить обращать внимание на окончание – S. | |
Шаг за шагом. | Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд. | Продолжить учить английскому счету. | |
В гостях у Мудрой Совы. | Игра «Палочки» (Учитель, используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания) | Научить правильно, выполнять задания на слух: «Паша, take only one stick, please» | |
Поём вместе. | Разучиваем песню «1 – a cat …..» | Разучить песню, используя английский счет. | |
Давайте посчитаем животных. | На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frog….. | Научить считать, используя конструкцию: one frog, two frog…… | |
Заканчиваем считать. | Игра «Телефон» (играем с номером телефона.) Учитель называет у кого, какой номер. Закрепление темы. | Закрепить счет. Повторить изученные конструкции. | |
Моя любимая еда | Дети знакомятся с лексикой на тему продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). | Познакомит с лексикой на тему продукты. | |
Мы идём за покупками. | Игра «в магазине» (учитель вместе с детьми отправляются за покупками. ) | Развитие звуковой культуры английской речи, отработка в произношении новых слов. | |
Расскажи о себе. | Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...” | Активизация изученной лексики, расширение словаря. Тренировка в употреблении конструкции I like sweets. | |
Кто, что любит? | Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное, отвечает: «I like honey» | Активизация и закрепление изученной лексики в речи. Научить отвечать и использовать в речи вопрос: «Bear, what do you like?», используя конструкцию «I like honey» | |
Кормим зверей вместе. | Разучивание песни «Some honey». Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по-английски). | Разучить песню: «Some honey», ввести структуру: «Here you are». Научить детей работать в коллективе. | |
В гостях у осени. | Знакомство с осенними месяцами, экскурсия на природу. | Познакомить с осенними месяцами. | |
В гостях у осени. | Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево». | Научить детей работать в коллективе сообща. Активизировать лексику по осенним месяцам. | |
Зимушка-Зима. | Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима в деревне». | Познакомить с зимними месяцами, научить рисовать зимние пейзажы. | |
Кто, что делает зимой. | Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter») | Активизировать знания детей о поведении животных зимой, используя монолог на английском языке: «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter» | |
Пришла Весна-красавица. | Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ». | Познакомить с весенними месяцами, ввести структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), ввести новое высказывание: I can run in spring. | |
Встречай весну! | Диалог по теме «Кто, чем занимается весной». | Продолжать учить вести диалог. Активизировать знание лексики о весне. | |
Письмо в лето. | Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.). | Познакомить с летними месяцами и глаголами движения: to run, to swim, to play…… | |
Чем можно заниматься в различное время года? | соревнование «Собери мозаику». Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года. Зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer» | Развить умение работать в команде. Активизировать знания по теме: времена года и их месяца. | |
Времена года и погода. | Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …» | Продолжать учить вести диалог. Ввести структуру: I like. | |
Времена года и погода. | Закрепление темы в форме соревнований. Игра «Кто быстрей» (ведущий говорит, например: «Затроньте что-нибудь холодное» и т.д.). | Закрепить знания по данной теме. | |
Забавные зверюшки. | Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий). | Познакомить с лексикой по теме животные. | |
Играем с животными. | Игра «Найди зверя». (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.) | Продолжать учить воспринимать и выполнять задания на слух. Ввести новую структуру: «Лена, find a dog, please», учить детей помогать друг другу. | |
Лесная полянка. | Введение структуры «I have…», составление монолога. (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой, принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»). | Ввести структуру «I have…» Научить составлять монолог о любимой игрушке: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»).
| |
Наш кукольный театр. | Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей» (с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действий) | Активизировать в речи слова действия. | |
Волшебный лес. | Ведение речевого образца It is…Учитель демонстрирует слайды на компьютере, комментируя при этом «It is a snake», «It is a monkey» и т.д. Ребята повторяют за учителем. | Ввести речевой образец: it is… «It is a snake», «It is a monkey». | |
Мои любимые животные | Работа над проектом «Мои любимые животные». На стене висит пейзаж, где отражаются небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их, крепят к пейзажу, учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют «It is a frog» и т. д. | Научить детей рисовать животных, активизировать в речи названия животных: «It is a frog» и т. д. | |
Весёлая карусель | Изготовление и выставка поделок из пластилина (каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»). | Научить детей лепить животных из пластилина и активизировать в речи структуру: «I have a pig»…. | |
Играем с животными. | игра «Угадай животных по звукам». Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. ) | Учить угадывать животных по звуку: и активизировать использование фразы: It is a cat….. | |
На приёме у Доктора Айболита. | Введение структуры «What is the matter?». Вместе с детьми лечим больных зверей. Доктор спрашивает «что, у кого болит?» | Ввести структуру: «What is the matter? » Продолжать учить вести диалог. | |
Давай играть! | Разучивание песни «Lets play …». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….». | Разучить песню: «Lets play …». Ввести структуру: «I want tо ride a camel/ a tiger ….».
| |
65-72 | Повторение | Повторение раннее изученного материала. | Активизировать лексику по пройденным темам. |
Содержание программы:
Второй год обучения
№ | Тема | Содержание | Задачи |
1-5 | Повторение | Повторение знакомых тем. | Активизировать лексику по пройденным темам |
6. | Название букв | Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками. | Изучить название букв. Выучить стишки про буквы. |
7. | Буква-звук | Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква. | Научить различать понятие «буква – звук» |
8. | Вместе поём | Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphavet Sounds». | Разучить песню «ABC». |
9. | Где спрятался звук? | преподаватель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком). | Научить правильно произносить звуки, слова и фразы на английском языке. |
10. | Играем с буквами. | Игра «Назови букву» (на столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.) | Активизировать названия букв в английском алфавите. Научить помогать друг другу. |
11. | Играем с буквами. | Игра «Будь внимателен». Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели. | Развить внимательность, активизировать знания слов на английском языке. |
12. | Играем с буквами. | Ребятам зачитываются загадки с буквами. | Научить разгадывать загадки с буквами. Активизация знания букв. |
13. | Закрепляем знание алфавита | Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «найди своё место» (дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются) | Закрепить знания алфавита. |
14. | Моя семья. | Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра. | Познакомить с лексикой по теме моя семья. |
15. | Моя семья. | Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..») | Продолжать изучать слова по теме семья, научить рассказывать о членах семьи, с использованием структуры: «I have..» |
16. | В гостях у Кролика. | Игрушка кролик рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье. | Активизировать знания детей по теме семья, продолжать учить рассказывать о членах семьи. |
17. | Мой фотоальбом. | Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother») | Продолжать учить рассказывать о членах семьи, ввести новую структуру: «He is my brother, She is my mother»…. |
18. | Кто есть кто. | игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога. | Научить играть в игру «Кто есть кто», активизировать структуру: «He is father»…. |
19. | Поём вместе! | Поются песни о семье. | Выучить песни о семье. Повторить слова по теме семья. |
20. | Встречаем Рождество по-новому! | Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования). | Знакомство с английскими традициями празднования Рождества в Англии. |
21. | К нам пришёл Санта. | Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO» ( Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes», если ошибается «nо») | Активизировать знания по теме игрушки. |
22. | В гостях у Санта Клауса. | Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей» | Аудирование английских песенок и стихов. |
23. | Празднуем наш Новый год. | Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях. | Знакомство с «зимней» лексикой, тренировка употребления в речи. Активизировать знания по теме семья. |
24. | Наша мастерская | Мастерим подарки своим близким. | Подготовить подарки к новому году. Разучить стихотворения «New year day» и песенки «Jingle, Bells» |
25. | Праздник у зверей. | Театральное представление «Новый год». | Активизация глагольной лексики. Развить связную, диалогическую речь. |
26. | Доктор Айболит в гостях у ребят. | Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе). | Познакомить с новой лексикой по теме части тела. |
27. | В гостях у Доктора Айболита. | Игра «Айболит». Учитель предлагает детям, надев шапку и халат Айболита, вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте. | Активизировать знания по данной теме, с помощью сюжетно-ролевой игры. |
28. | Посмотрим наши лица. | Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе). | Познакомить с новой лексикой по теме части лица. |
29. | Визит Буратино | Игра «Хватай» (Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино) | Активизировать знания по теме. |
30. | Любопытный Незнайка. | Ведение Незнайкой диалога с детьми, игра «Да-нет». Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ) | Продолжать учить вести диалог с игрушкой. Введение новых фраз: «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs» |
32. | Потанцуем? | Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном) | Научить выполнять зарядку, называя части тела на английском языке. Активизировать лексику по теме. |
33. | Посчитаем? | Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.) | Ввести структуру «How many?» Научить отвечать на вопрос. |
34. | Поём вместе! | Заучивание стихотворения «Rhyme». Распевание песни «Head, shoulders knees and toes». | Выучить стихотворение: «Rhyme», песню : «Head, shoulders knees and toes». |
35. | Делай как я! | Игра «выполни мою команду». В. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание. | Научить выполнять команды: «Open your eyes»…. |
36. | Прыгай, бегай и играй. | Дети знакомятся с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play и т.п. А также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like). | Познакомить с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play и т.п., а также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).
|
37. | Спортивные игры в волшебном лесу. | Ребята изучают новую лексику, связанную с различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis). | Познакомить с новой лексикой, связанную с различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis). |
38. | Поиграем! | Игры: «Командир», «Делай, как я». | Продолжить учиться играть в игры: «Командир», «Делай, как я». |
39. | Играем в подвижные игры. | В актовом зале с детьми играем в их любимые подвижные игры, команды говорятся на иностранном языке. | Активизировать знания по теме спорт. |
40. | Что мы умеем? | Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?» | Учить отвечать на вопрос: What can you do? -I can run…… |
41. | Что я умею? | Дети знакомятся с днями недели. Работа с презентацией. | Познакомить с днями недели. |
42. | Моё хобби. | Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения. Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?».Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим. | Научить рассказывать о своих увлечениях, используя глаголы движения. |
43. | Мой день. | Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками. | Научить детей рассказывать о распорядке дня с помощью педагога. |
44. | Мой день. | Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками. | Продолжать учить рассказывать о распорядке дня. |
45. | Угадай? | Ребята играют в пантомиму (один показывает какое-то движение, остальные угадывают). | Активизировать знания глаголов движения. |
46. | Дни недели. | Работа с лексикой по картинкам. | Продолжать учить дни недели. |
47. | Поём вместе! | Распевание песни «Days Of The Week» | Выучить песню: «Days Of The Week». Активизировать знания детей о днях недели. |
48. | Кто, что, когда? | Закрепление лексики по теме с помощью раздаточного материала. | Закрепить полученные знания по теме. |
49. | Посмотри, какой ты! | Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (a blue blouse и т.п.). | Познакомить с новой лексикой названия предметов одежды. Активизировать знания по теме цвета, учить сочетать прилагательное с существительным, тренироваться в правильном произношении слов. |
50. | Посмотри, какой ты! | Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …). | Научить использовать структуры (she has got… He has got… I have got …). |
51. | Играем с куклами. | Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»). | Научить проговаривать свои действия: «I put on… I take off…». |
52. | Вместе идём в магазин! | Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке одежды | Обогатить словарный запас по теме одежда. |
53. | Вместе идём в магазин! | Составление диалога продавца и покупателя. Игра «Магазин одежды». Игра «Собираемся в гости». | Продолжать учить вести диалог по теме одежда. |
54. | Угадай! | Игра «ЧТО НА КОМ ОДЕТО?» (Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать). | Активизировать знания по данной теме. |
55. | Мы рисуем вместе! | Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке. | Продолжить обогащать словарный запас по теме одежда и цвет. |
56. | Играем с куклами. | Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду. | Ввести структуру: «Take off your hat/ scarf и т.д.» |
57. | Одеваемся весело! | Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..». | Изучить рифмовки на английском языке «I am putting on my skirt…..», развивать связную речь. |
58. | Рисуем свою любимую одежду. | Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном. | Развивать связную речь. Закрепить слова по данной теме. |
59-72. | Повторение. | Повторение ранее изученного материала. | Повторить раннее полученные знания. |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:
Для успешного проведения непосредственно образовательной деятельности используются:
- звуковые CD диски;
- видео пособия;
- раздаточный материал;
- наглядные пособия;
- дидактические игры многофункциональные плакаты по темам;
- сигнальные карточки;
- игрушки;
- наклейки;
- произведения художественной литературы на английском языке;
- пальчиковые куклы;
- мультимедийные презентации;
- печатные пособия (алфавит, транскрипционные знаки, тематические картинки).
Формы организации занятий: подгрупповые и индивидуальные занятия.
Методы и приемы обучения:
- Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки);
- Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки);
- Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры);
- Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Список литературы
- Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2006
- Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 2011.
- Верещагина И.Н. «Английский язык» М. Просвещение, 2008.
- Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
- Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г.,УМК Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2008.
- Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
- Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 2007.
- Илюшкина А.В. «Изучаем английский легко и весело», СПб., ИД «Литера», 2010
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е., «Английский для малышей», М., « Росмэн», 2013
- Штайнепрайс М.В. , «Английский язык и дошкольник», М., ТЦ Сфера,2007
- Жукова Р.А., «Английский язык. Нестандартные занятия», Волгоград, ИТД «Корифей », 2009
Список литературы рекомендуемой для детей и родителей.
- Disney's Magic English. Учим английский с героями Диснея. Изд-во: Академия Смартбук, 2006
- Благовещенская Т.А., Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004
- Егорова И.В. , Спирина Л.И. «Английский для дошколят». -М., 2008
- Крижановская Т.В., Бедич Е.В., Английский язык. Для детей 4-5 лет. М.: Эксмо, 2009
- Малкина Н.А. «Раннее обучение английскому языку: теория и практика». -СПб., 2004
- Рыжих Н.И. . Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005
- Тарасюк Н.А. «Иностранный язык для дошкольников». -М., 2000
- Фрибус Л.Г., Дольникова Р.А. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. . Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по английскому языку
Дополнительная образовательная программа по английскому языку " Английский для малышей" предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель программы: вызвать интерес у детей к изу...
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Играем и поем"
В нашей мире с каждым годом увеличивается количество зарубежных стран, многосторонние связи с которыми неуклонно расширяются. Исходя из этого, все большее количество педагогов и родителей понимают, чт...
Образовательная программа по английскому языку кружка"Английский с друзьями"
Образовательная программа кружка "Английский с друзьями"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...
Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Занимательная грамматика" (1-4)
Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Занимательная грамматика" (1-4)...
Дополнительная образовательная программа по русскому языку «Мой могучий русский язык»
Дополнительная образовательная программа по русскому языку «Мой могучий русский язык»...
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для детей 6-12 лет
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для детей 6-12 лет...