Рабочая программа по английскому языку для 4 класса на 2021-2022 г
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения,
-Рабочей программы по английскому языку к предметной линии УМК для 2-11 классов «Английский с удовольствием» авторов М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (издательства «Просвещение» 2021г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_4_klass.docx | 99.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения,
-Рабочей программы по английскому языку к предметной линии УМК для 2-11 классов «Английский с удовольствием» авторов М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (издательства «Просвещение» 2021г.).
- Учебного плана МБОУ Островянской СОШ на 2021-2022 учебный год.
На освоение содержания программы федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Островянской СОШ на 2021-2022 учебный год запланировано на преподавание курса английского языка в 4 классе 2 часа в неделю, 70 часов в год. По календарному графику МБОУ Островянской СОШ, расписанию занятий в 4 классе, календарно - тематическое планирование составлено на 68 уроков. В связи с тем, что уроки английского языка выпали на праздничные дни (8 марта, 3 мая, 10 мая) программа будет выполнена за счет уплотнения материалов урока:
64 65 | 12 13 | Визит в Британию. Заполнение анкеты Обобщающий урок по теме «Моя школа». | |
67 68 | 15 16 | Проектная работа «Диплом» Защита проекта «Диплом» |
Для реализации рабочей программы выбран линия УМК «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (издательства «Просвещение» 2021г. что соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобразования и науки России на 2021-2022 учебный год (приказ Минобрнауки России от №254 )
Назначение программы: программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Цели изучения учебного предмета
-формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.);
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.
Задачи изучения учебного предмета:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
-научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Формы, методы и технологии обучения.
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 4 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и проектного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, словарные диктанты, проверочные и контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.
В конце изучения каждой темы учащимся дается проверочная работа, которая направлена на контроль знания лексико-грамматического материала, изученного в рамках темы. В каждой четверти проводятся письменные контрольные работы, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Все задания оцениваются в баллах, после чего высчитывается процент выполнения заданий контрольной работы и выставляется соответствующая отметка: 90-100% - «5»; 75-89% - «4»; 50 – 74% - «3»; 49% и менее – «2».
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура), задания на замену одних слов другими (существительные местоимениями), задания на восстановление порядка слов в предложении.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:
-правильное произношение читаемых слов;
-темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);
-соблюдение ударения и смысловой паузы;
-соблюдение правильной интонации;
-понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией. Программой предусмотрено проведение ролевых игр. Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА, КУРСА
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на уровне начального общего образования по 2 часа в неделю со 2 по 4 классы.
Количество часов по плану:
4 класс всего - 68 часов; в неделю - 2 часа (34 учебные недели).
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводятся контрольные работы по всем видам речевой
деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том,
что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. В конце 1 четверти контрольная работа не проводиться.
Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.
В процессе текущего контроля используются упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым
материалом, и речевые упражнения. Используются следующие формы контроля: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы.
Текущий контроль лексики, грамматики осуществляется в виде тестов, словарных и орфографических диктантов.
Критерии и нормы оценивания знаний, умений и навыков
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из
процента правильных ответов:
Контрольные работы (Тесты)
От 50% до 69% «Удовлетворительно»
От 70% до 90% «Хорошо»
От 91% до 100% «Отлично»
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74% «Удовлетворительно»
От 75% до 94% «Хорошо»
От 95% до 100% «Отлично»
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучения английскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности английского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 4 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства г гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентацией;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной ж деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Осознание английского языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
Формирование представлений о мире, как и многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметным результатом изучения английского языка в 4 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
Познавательные УУД:
Сформированность элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
Умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
Коммуникативные УУД:
Умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Умение формулировать собственное мнение и позицию; уважительно относиться к чужому мнению; принимать разные позиции;
Умение задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание;
Умение осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
Предметные результаты
Изучение предмета «английский язык» в 4 классе направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
• Участвовать в диалоге, этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, угощение, покупка в магазине и т. д.); диалоге-расспросе (задавать вопросы: что, кто, где, когда и отвечать на них);
• Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
• Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, о погоде, о своем доме, своей комнате, о своей школе.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинения); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда, зачем, почему и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить)
• Составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения
• Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Обучающийся научится:
• Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
• Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• Использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
• Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
• Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
• Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
• Составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
• Заполнять простую анкету.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
• Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;
• Применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
• Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• Группировать лексический материал по частям речи и по темам;
• Уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения;
• Соблюдать правильное ударение в слове, фразе;
• Различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные;
• Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
• Соблюдать интонацию перечисления;
• Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• Читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания и речевые обороты, в пределах тематики 4 класса;
• Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Узнавать простые словообразовательные элементы;
• Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• Распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личныеб притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторые исключения; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
• Использовать в речи безличные предложения (It`scold. It`s interesting.), предложениясконструкцией there is/ there are;
Обучающийся получит возможность научиться:
• Узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• Оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any
• Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность
У учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Аудирование.
Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сложившиеся умения и постепенно развивать их.
При обучении по УМК "Enjoy English-4" ставится задача научить детей понимать основное содержание текстов как с опорой на зрительную, двигательную наглядность, так и без нее, полностью понимать речь учителя и сверстников и реагировать на них, развивать у учащихся механизмы аудирования. Объем текста для аудирования не превышает 1-1,5 минуты, аудиотексты имеют образовательную и воспитательную ценность для учащихся и отвечают возрастным интересам ( речь учителя, аудиозаписи песен, игр, стихов, диалогов этикетного характера не более 4-6 реплик, тематических диалогов, монологических высказываний 5-7 фраз, несложных сказок (в том числе с опорой на иллюстрацию).
На протяжении всего периода обучения английскому языку в начальной школе детей тренируют в различении звуков иностранного и родного языков, в разпознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений, по их интонационно-синтаксическому рисунку, в имитации учебных материалов и песенно-игрового фольклора.
Говорение.
При обучении по УМК "Enjoy English-4", что совпадает с третьим годом обучения английскому языку в начальной школе при двух занятиях в неделю, дети будут решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения с взрослыми или между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Обучение говорению в начальной школе строится с ориентацией на предметное содержание речи, которое обозначено в « Стандарте начального общего образования по иностранному языку». Задача третьего года обучения - научить детей выражать свои желания, требования, высказываться и вести беседу об увиденном, прочитанном, обмениваться мнениями и реагировать на собеседника, отвечать на вопросы учителя в классе. Достаточный для второго 3 года обучения объем монологического высказывания — около 5-7 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, сообщение, рассказ. Объем диалогического высказывания 3—4 реплики с каждой стороны, при условии, что участникам диалога удалось решить поставленную перед ними коммуникативную задачу (мини- диалог этикетного характера 2-3 реплики, диалог-расспрос 3 реплики, диалог- побуждение 1-2 реплики).
Набор коммуникативных задач примерно следующий: запросить информацию, попросить, проинформировать, поздороваться, попрощаться, поблагодарить, поздравить, извиниться, выразить одобрение (неодобрение), спросить о самочувствии,, отдать распоряжение, выразить радость, неудовлетворение, согласие, несогласие. Для этого учащиеся должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответ, начать разговор, поддержать его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор.
Чтение.
Обучение чтению по УМК "Enjoy English-4" ставится задача развивать у детей технику чтения вслух и про себя, научить читать про себя с пониманием основного содержания и с полным пониманием содержания текста. Овладение техникой чтения ведется неразрывно с работой по овладению умением извлекать информацию из прочитанного. На это нацеливают и задания к упражнениям для чтения. Это очень важно для осознания детьми коммуникативной функции чтения. Овладение умением чтения вслух и про себя проходит параллельно. Предусматриваются особые виды заданий для контроля этих умений. Развитие коммуникативных умений в чтении происходит на каждом уроке, и работа над чтением обязательно завершается решением какой-либо коммуникативной задачи. Выполнение разнообразных заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности на английском языке.
Они могут прочитать про себя и понять относительно несложный аутентичный текст, имеющий ясную логическую структуру, соответствующий уровню
развития и интересам детей и содержащий отдельные, незнакомые слова, о значении которых можно догадаться ( по контексту).
Письмо.
На третьем году обучения ведется активная работа по овладению графикой английского языка, т.е. написанием букв, буквосочетаний и их соотнесенностью со звуками и звукосочетаниями данного языка, а также орфографией (правописанием) слов в пределах изученной лексики.
Учащиеся учатся выполнять письменные задания, пользуясь усвоенной графикой и орфографией, писать короткие поздравления, письма о себе, о своей семье.
Сложность и объем письменных заданий постепенно возрастают. Объем лексики, которую дети способны правильно написать на третьем году обучения около 200 слов (при соблюдении указанных ранее условий обучения).
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Алфавит изучаемого ИЯ, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, основные правила чтения букв в открытом и закрытом типах слога, правила чтения слов с изученными буквосочетаниями и основные правила орфографии, умение их применять при чтении и письме. Полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке, знание основных орфограмм слов английского языка. Правильное написание ключевых слов по теме по памяти.
Фонетика. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков изучаемого ИЯ, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение / неоглушение согласных в конце слова или слога. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексика. Лексические единицы (в объеме 600 единиц для продуктивного и рецептивного усвоения), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования: словосложении и аффиксации (существительные с суффиксом –er, -or), словосложении (postcard), конверсии (toplay – play), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматика. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», « Я должен…»; предложения с глаголом – связкой, предложения с оборотами, типичными для изучаемого ИЯ (употребление и распознавание в речи). Общие, альтернативные и специальные вопросы со словами “What? Who? When? Where? Why? How?”. Порядок слов в предложении. Предложение с простым глагольным сказуемым (ShespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.). Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.), предложения с оборотом “ thereis/are”. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложноподчиненные предложения с сочинительными союзами ‘and” и “but”.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past, Indefinite (Simple). Глагол связка “tobe”. Вспомогательный глагол “todo”. Модальныеглаголы “can, may, must, haveto”, Глагольныеконструкциитипа; Ilikereading. I’m fond of reading. I’m going to do something.
Наречиявремени (now, yesterday, tomorrow, already, never / often / seldom / sometimes), степени (much, little, very), образадействия (well, slowly, quickly).
Собственные и нарицательные имена (имена людей, названия мест), названия предметов и явлений в рамках учебной тематики. Множественное число имен существительных (образование множественного числа имен существительных по правилам, некоторые особые случаи образования множественного числа имен существительных). Существительные с неопределенным, определительным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образование по правилу, и исключения. Количественные числительные до 1000, порядковые числительные до 20.
Местоимения: личные (I, he / she / it, we, you, they; me, him, / her, us, you, them), указательные (this / these, that / those,) ипритяжательные (my, your, his / her, its, our, your, their).
Предлогиместаинаправления (in, on, at, into, to, under, behind, above, between, in front of, below, opposite).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема №1 (8 часов)
Любимое время года
Виды спорта и спортивные игры. Введение лексики. Настоящее простое время |
Любимое время года. Безличные предложения в настоящем времени |
Погода. Неопределенная форма глагола. |
Прогнозы. Простое будущее время. Спутники будущего времени. |
Планы на будущее. Простое будущее время: отрицательная и вопросительная формы. |
Тема № 2 (8 часов)
Мой дом
Мой дом (название и размер комнат). Предложения с оборотом thereis/thereare. |
Моя квартира. Предложения с оборотом thereis/thereare: отрицательная и вопросительная формы. |
Моя комната. Наиболее употребляемые предлоги: at, into, to. |
Предметы мебели и интерьера. Существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. |
Проектная работа «Мы посетим волшебную страну» |
Тема № 3 (8 часов)
Мир вокруг меня
Родная страна (общие сведения: название, столица). Существительные в единственном и множественном числе (исключения). |
Город и село. Глагол-связка tobe (повторение). |
Бюро погоды. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам. |
Солнце и ветер. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени (исключения). |
Зеленый сад. Наречия степени (much, little, very). |
Дикие и домашние животные. Степени сравнения прилагательных (сложные прилагательные). |
Тема № 4 (11 часов)
Литературные персонажи популярных детских книг
Летняя история. Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени (PastSimple) |
Забавная история. Правильные и неправильные глаголы. |
Рассказы друзей. Простое прошедшее время: глагол tobe. Спутники прошедшего времени. |
Интервью. Простое прошедшее время: вопросительная форма. |
Поучительная история. Простое прошедшее время: отрицательная форма. |
Мир фантазий. Описание картинки |
Подготовка к празднику PastSimple (повторение) |
Проектная работа «Сочиняем сказку» |
Защита проекта «Сочиняем сказку» |
Тема № 5 (10 часов)
Семья
Члены семьи Прошедшее простое время, побудительные предложения (повторение) |
Семья Мэгги. Прошедшее простое время (повторение). Краткие отрицательные формы. |
Выходной день. Общий и специальный вопросы в прошедшем простом времени |
Домашние обязанности. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. |
Помощь по дому. Вежливые просьбы. |
Помощники. Порядок слов в предложении. |
Телефонный разговор. Введение лексики (время) Речевой этикет. |
День Мэгги. Прошедшее простое время (повторение). |
Повторяем местоимения |
Тема №6(11 часов)
В магазине
Покупки в магазине. Введение лексики. |
Одежда, обувь. Существительные во мн.ч. Словосочетания: прилаг.+прилаг.(цвет)+существ. |
Одежда для разной погоды Степени сравнения прилагательных (повторение). Модальный глагол may (советы). |
Советы для слоненка. Общие и специальные вопросы в прошедшем времени (повторение). |
В магазин за продуктами. Настоящее, прошедшее, будущеевремя. |
Английский завтрак. Употребление местоимений some, any, no. |
Покупки Развитие диалогической речи |
Проектная работа «Журнал мод» |
Тема №7(12часов)
Мояшкола
Моя школа. Введение лексики. Модальныйглаголmust (haveto). |
Учебные занятия на уроках. |
Школьные принадлежности. Введение лексики. |
Учебные предметы. Введение лексики. Настоящее, прошедшее простое время (повторение) |
Классная комната. Указательные местоимения (this/these, that/those). |
Любимый предмет. Указательные местоимения. |
«Король и сыр» (Урок чтения) |
Решение проблемы. |
Визит в Британию. Заполнение анкеты |
Проектная работа «Диплом |
График контрольных работ
Тема | Дата | |
Контрольная работа № 1 | «Школа и мои друзья» «Правила вокруг нас» | #1075; |
Контрольная работа №2 | « Весело помогать людям» Каждый день и в выходные» | #1075; |
Контрольная работа №3 | Мои любимые праздники» У нас была прекрасная поездка по Англии | #1075; |
Контрольная работа №4 | Мои будущие каникулы Мои лучшие впечатления» - | #1075; |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/EnjoyEnglish для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск; Титул,2018. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.)
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ. яз.для 4кл. общеобразоват. учрежд.- М. Дрофа, 2020 год.
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 4кл. общеобразоват. учрежд.- М. Дрофа, 2020 год.
4. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 4кл. общеобразоват. учрежд.- М. : Дрофа, 2020 год
5. Биболетова М. 3. Английский язык: CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2018.
6. Сборник аутентичных песен «Gamesongs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2016г.
7. Поурочные разработки по английскому языку: 4 класс – М.: ВАКО, 2018
Календарно-тематическое планирование 4 класса
Тема №1
Любимое время года
№ урока | № Урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные элементы содержания | УУД | Даты проведения | |
план | факт | ||||||
1 четверть | |||||||
1 | 1 | Виды спорта и спортивные игры. Введение лексики. Настоящее простое время | Формирование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц. Present Simple Tense I would /wouldn’t like to | К.- слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П.- построение речевого высказывания | |||
2 | 2 | Любимое время года. Безличные предложения в настоящем времени | Формирование навыков чтения текста с полным пониманием. Безличныепредложения: Itiswinter. It’s cold. When it’s cold I… | П. - выбирать вид чтения в зависимости от цели – смысловое чтение – поиск и выделение необходимой информации в тексте – установление причинно-следственных связей К. - строить монологическое высказывание – слушать собеседника Р. – выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах | |||
3 | 3 | Погода. Неопределенная форма глагола. | Развитие умения запрашивать и сообщать информацию. (Кто? Что? Когда? Где?) | П. - осознанно строить сообщения в устной форме –смысловое чтение –поиск и выделение необходимой информации из текста К. - договариваться о распределении ролей в совместной деятельности –задавать вопросы –вести устный диалог –слушать собеседника –оказывать в сотрудничествевзаимопомощь Р. – выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах | |||
4 | 4 | Прогнозы. Простое будущее время. Спутники будущего времени. | Формирование умений выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте. Future Simple Tense Утвердительныепредложения, спутникибудущеговремени: tomorrow, next week, next year, in an hour | П.- осознанно строить сообщения в устной форме –смысловое чтение –поиск и выделение необходимой информации из текста –использовать знаково-символические средства, в том числе модели К. - строить монологическое высказывание –слушать собеседника Р. – выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, адекватно оценивать правильность выполнения действия | |||
5 | 5 | Планы на будущее. Простое будущее время: отрицательная и вопросительная формы. | Формирование навыков распознавания и употребления в речи будущего простого времени. It will be cold. Сокращение I’ll\We’ll\Won’t | П.- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - самостоятельно справляться с проблемами, возникающими при решении учебных задач. К. – Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания уметь слушать и вступать в диалог, а также задавать вопросы Р. - Работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
6 | 6 | Обобщающий урок по теме «Любимое время года». | Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания текста. Future Simple: повторение | Р. - Формировать и удерживать учебную задачу. П. - Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации из текста и рисунков. К. - Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера высказывание. | |||
7 | 7 | Тест «Моё любимое время года» | Контроль изученных понятий | П- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; передача информации (устным и письменным способами) Структурирование знаний Р- составлять план и последовательность действий;; адекватно воспринимать исправления ошибок К. – самостоятельно формулировать ответ | |||
8 | 8 | Любимое время года. Контроль лексико-грамматических навыков. | Закрепление навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Времена года» | П-Использовать общие приемы решения задач. #1054;риентироваться в разнообразии способов решения задач Р.: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Предвидеть уровень усвоения знаний. |
Тема № 2
Мой дом
9 | 9 | Мой дом (название и размер комнат). Предложения с оборотом thereis/thereare. | Формирование умения кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание. Обороты There is\There are | П. -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме- обработка информации(определение основной и второстепенной информации; информации(устным, письменным, цифровым способами); - классификация по заданным критериям; Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
10 | 10 | Моя квартира. Предложения с оборотом thereis/thereare: отрицательная и вопросительная формы. | Формирование умения восприятия на слух и выборочного понимания необходимой информации. Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом Thereis/ thereare | ||||
11 | 11 | Моя комната. Предлоги места | Формирование умения запрашивать и сообщать информацию. Предложения с оборотом Thereis/ thereare Наиболее употребляемые предлоги места | П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; -поиск и выделение необходимой информации (критическая оценка, оценка достоверности). Р. - составлять план и последовательность действий;; К. - проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач, - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | |||
12 | 12 | Предметы мебели и интерьера. Существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. | Формирование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц. Предложения с оборотом Thereis/ thereare | П. - Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого иисследовательского характера -Выбирать наиболее эффективные способы решения задач К.: Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | |||
13 | 13 | Обобщающий урок по теме «Мой дом». | Закрепление навыков составления небольшого монологического высказывания. | П. – использовать общие приемы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р.: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Предвидеть уровень усвоения знаний | |||
14 | 14 | «Мой дом». Контроль лексико-грамматических навыков. | Закрепление навыков чтения про себя и нахождения в тексте необходимой информации Контроль чтения и аудирования. Подготовка к контрольной работе работа. | .П. – использовать общие приемы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р.: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Предвидеть уровень усвоения знаний | |||
15 | 15 | Контрольная работа №1 | Контроль и самоконтроль изученных понятий | П- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; передача информации (устным и письменным способами) Структурирование знаний Р- составлять план и последовательность действий;; адекватно воспринимать исправления ошибок К. – самостоятельно формулировать ответ | |||
16 | 16 | Проектная работа «Мы посетим волшебную страну» | Систематизация изученного материала | К. – передавать реалии родного языка на английский язык Р. – устанавливать причинно-следственные связи П.- уметь синтезировать полученную информацию |
Тема № 3
Мир вокруг меня
17 | 17 | Родная страна Существительные в единственном и множественном числе (исключения). | Формирование навыков адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка. PresentSimple Множественное число существительных – исключения: повторение; asheep – ; aman – men; awoman - women | Р. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах | |||
2 четверть | |||||||
18 | 1 | Город и село. Глагол-связка tobe (повторение). | Формирование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц. Present Simple Формыглаголаto be (am, is, are): повторение. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познават. цель; смысловое чтение, классификация по заданным критериям. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. К. – осознанно строить речевое высказывание | |||
19 | 2 | Бюро погоды. Степени сравнения прилагательных | Формирование умения запрашивать и сообщать информацию, давать сравнительно описание героев Степени сравнения прилагательных, повторение безличных предложений | П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации; сбор, обработка и анализ информации; передача информации; синтез. Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | |||
20 | 3 | Солнце и ветер. Степени сравнения прилагательных (исключения). | Развитие навыков распознавания и употребления в речи степеней сравнения прилагательных. Степени сравнения прилагательных: исключения | П. – осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме, сбор, обработка и анализ информации; передача информации; синтез; построение рассуждения; обобщение. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности; К. - строить монологическое высказывание; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль. | |||
21 | 4 | Зеленый сад. Наречия степени (much, little, very). | Формирование навыков чтения с полным пониманием содержания текста. Степени сравнения прилагательных: повторение | Р- Самостоятельно формулировать цель урока П- извлекать информацию, представленную в тексте Перерабатывать полученную информацию К- оформлять свои мысли в устной речи с учетом коммуникативной задачи | |||
22 | 5 | Дикие и домашние животные Степени сравнения прилагательных (сложные прилагательные). | Формирование навыков составления небольшого монологического высказывания с опорой на рисунок. Степени сравнения многосложных прилагательных | Р- Составлять план решения задачи совместно с учителем П- Строить речевое высказывание в устной форме К- донести свою позицию для других: высказывать свою точку зрения. | |||
23 | 6 | Обобщающий урок по теме «Мир вокруг меня». | Формирование навыка восприятия информации из текста и умения выразить свое мнение о прочитанном. Закрепление и обобщение изученного материала Систематизация приобретенных знаний | Р -самостоятельно формулировать цели урока Учиться преодолевать трудности, искать способы их преодоления П- самостоятельно решать проблемы поискового характера К- донести свою позицию до других Слушать других, принимать другую точку зрения | |||
24 | 7 | Тест по теме «Мир вокруг меня» | Контроль и самоконтроль изученных понятий | П- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; передача информации (устным и письменным способами) Структурирование знаний Р- составлять план и последовательность действий;; адекватно воспринимать исправления ошибок К. – самостоятельно формулировать ответ |
Тема № 4
Литературные персонажи популярных детских книг
25 | 8 | Летняя история. Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени (PastSimple) | Формирование навыков чтения с полным пониманием содержания текста. Past Simple втораяформаглаголов see, go, have, say, fly | Р- учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему. П- преобразовывать информацию из одной формы в другую Самостоятельно решать проблемы поискового характера К. – осознанно строить речевое высказывание | |||
26 | 9 | Забавная история. Правильные и неправильные глаголы. | Формирование навыков монологического высказывания с опорой на ключевые слова. Past Simple втораяформаглаголов fall, do, take, give, sit | Р- учиться преодолевать трудности, искать способы их преодоления П- перерабатывать полученную информацию Преобразовывать информацию из одной формы в другую К.- осознанно строить речевое высказывание | |||
27 | 10 | Рассказы друзей. Простое прошедшее время: глагол tobe. Спутники прошедшего времени. | Развитие навыков распознавания и употребления в речи PresentSimple и PastSimple в сравнении. Спутникипрошедшеговремени: yesterday, the day before yesterday, ago, last Глагол to be | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, партнёрами; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную ц К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач К. – адекватно произносить новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание | |||
28 | 11 | Интервью. Простое прошедшее время: вопросительная форма. | Развитие навыков распознавания и употребления в речи вопросительных предложений в PastSimple PastSimple вопросительные предложения | Р- учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении заданий П- преобразовывать информацию из одной формы в другую Самостоятельно решать проблемы поискового характера К. - адекватно произносить новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание | |||
29 | 12 | Поучительная история. Простое прошедшее время: отрицательная форма. | Развитие навыков распознавания и употребления в речи глаголов в PastSimple PastSimple повторение | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - обобщение. Р.- составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила в контроле способа решения; - различать способ и результат действия К. - адекватно произносить новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание | |||
30 | 13 | Мир фантазий. Описание картинки | Развитие навыков чтения. Составление рассказа по картинке Лексика: how, why, where, what | П. – устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности К. - адекватно произносить новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание | |||
31 | 14 | Контрольная работа №2 | Контроль и самоконтроль изученных понятий | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - обобщение. Р.- составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила в контроле способа решения К. – самостоятельно формулировать ответ | |||
32 | 15 | Подготовка к празднику PastSimple (повторение) | Закрепление навыков составления небольшого монологического высказывания | П. – устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности К. - адекватно произносить новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание | |||
3 четверть | |||||||
33 | 1 | Урок- повторения по теме «Мир моих увлечений | Актуализация лексико-грамматического материала Подготовка к контрольной работе | П- Использовать общие приемы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р.- Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Предвидеть уровень усвоения знаний, Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К – учиться самостоятельно формулировать ответ | |||
34 | 2 | Проектная работа «Сочиняем сказку» | Систематизация изученного материала | К. – передавать реалии родного языка на английский язык Р. – устанавливать причинно-следственные связи П.- уметь синтезировать полученную информацию | |||
35 | 3 | Защита проекта «Сочиняем сказку» | Совершенствование навыков проектной деятельности, устной речи | К. – передавать реалии родного языка на английский язык Р. – устанавливать причинно-следственные связи П.- уметь синтезировать полученную информацию |
Тема № 5
Семья
36 | 4 | Члены семьи Прошедшее простое время, побудительные предложения (повторение) | Формирование умения восприятия на слух и выборочного понимания необходимой информации. Present Simple, Past Simple: повторение. Повелительные предложения: повторение | П.- Смысловое чтение. Р.- Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К.- Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
37 | 5 | Семья Мэг. Прошедшее простое время (повторение). Краткие отрицательные формы. | Развитие навыков распознавания и употребления в речи кратких форм с частицей not PastSimple краткие отрицательные формы: don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t | Р- Составлять план решения задачи совместно с учителем П- Строить речевое высказывание в устной форме К- донести свою позицию для других: высказывать свою точку зрения. | |||
38 | 6 | Выходной день. Общий и специальный вопросы в прошедшем простом времени | Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания текста. Past Simple повторение | Р- Составлять план решения задачи совместно с учителем П- Строить речевое высказывание в устной форме К- донести свою позицию для других: высказывать свою точку зрения. | |||
39 | 7 | Домашние обязанности. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. | Формирование навыков монологического высказывания о домашних обязанностях. PastSimple: правильные и неправильные глаголы: повторение | Р- учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему. П- преобразовывать информацию из одной формы в другую Самостоятельно решать проблемы поискового характера К. – адекватно произносит новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание | |||
40 | 8 | Помощь по дому. Вежливые просьбы. | Формирование умения вести диалог-побуждение к действию. Present Simple, Past Simple: повторение may I help you Can you help | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - обобщение. Р.- составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила в контроле способа решения; - различать способ и результат действия К. – адекватно произносит новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание | |||
41 | 9 | Помощники. Порядок слов в предложении. | Формирование навыков монологического высказывания с опорой на прочитанный текст. Present Simple, Past Simple: повторение | П.- Смысловое чтение. Р.- Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К.- Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
42 | 10 | Телефонный разговор. Введение лексики (время) Речевой этикет. | Формирование навыков соблюдения речевого этикета. Present Simple: повторение Can Can | П.- Выбирать общие приемы решения задач. Р.- Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К.- Формулировать свои затруднения. | |||
43 | 11 | День Меги Прошедшее простое время (повторение). | Формирование умения сообщать время и воспринимать данную информацию на слух. PastSimple: повторение Чтение текста и заполнение пропусков глаголами | П.- Самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель. Р.- Преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.- Осуществить взаимный контроль. | |||
44 | 12 | Повторяем местоимения | Формирование умения обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу. Местоимения:I – my, he – his, she 0 her, it – its, we – our, you – your, they - their Наречияalways, often, sometimes | П.- Анализ информации сравнения. Р.- Преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.- Проявлять активность во взаимодействии для решения коммникативных и познавательных задач. | |||
45 | 13 | Тест по теме «Семья» | Контроль и самоконтроль изученных понятий | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - обобщение. Р.- составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила в контроле способа решения К. – самостоятельно формулировать ответ | |||
Тема №6 В магазине | |||||||
46 | 14 | Покупки в магазине. Введение лексики. | Формирование навыков ведения диалога-расспроса Чтение диалога по теме «В магазине» с полным пониманием прочитанного. Составление собственного диалога | П.- информационные – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников, дополнение таблиц новыми данными) К.- взаимодействие – слушать собеседника - строить понятные для партнера высказывания, - строить монологическое высказывание Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения | |||
47 | 15 | Одежда, обувь. Существительные во мн.ч. Словосочетания: прилаг.+прилаг.(цвет)+существ. | Формирование навыков восприятия информации на слух и умения выразить свое понимание. Существительные употребляемые только во мн.числе Словосочетания: прилаг. + сущ-е | П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников, дополнение таблиц новыми данными) К. – слушать собеседника - строить понятные для партнера высказывания, - строить монологическое высказывание Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения | |||
48 | 16 | Одежда для разной погоды Степени сравнения прилагательных (повторене). Модальный глагол may (советы). | Формирование навыков адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка. Степени сравнения прилагательных: повторение | П. информационные – передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К. – взаимодействие – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения | |||
49 | 17 | Советы для слоненка. Общие и специальные вопросы в прошедшем времени (повторение). | Формирование навыков распознавания и употребления в речи общих и специальных вопросов. PresentSimple, PastSimple: общие и специальные вопросы: повторение | Р. – оценка – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; П.- информационные – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников, дополнение таблиц новыми данными) К. – взаимодействие – строить монологическое высказывание | |||
50 | 15 | Контрольная работа №3 | Контроль и самоконтроль изученных понятий | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - обобщение. Р.- составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила в контроле способа решения К. – самостоятельно формулировать ответ | |||
51 | 16 | В магазин за продуктами Настоящее ,прошедшее, будущее время (повторение). | Формирование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц. PresentSimple, PastSimple: общие и специальные вопросы: повторение Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). | П. - использовать общие приёмы решения задач Рефлексия способов и условий действий Р. - выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению по исправлению допущенных ошибок К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, договариваться о распределении функций и ролей в совместной Деятельности | |||
52 | 17 | Английский завтрак. Употребление местоимений some, any, no. | Развитие навыков адекватного произношения выражения чувств и эмоций с помощью интонации. Some, any, no в утвердительных отрицательных и вопросительных предложениях | К. – адекватно произносить новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание Р.- Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения П. – искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения | |||
4 четверть | |||||||
53 | 1 | Покупки Развитие диалогической речи | Закрепление навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Одежда» | К. – участвовать в этикетном диалоге Р.- самостоятельно выбирать алгоритм ответа П. – узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, уметь работать по алгоритмам | |||
54 | 2 | Проектная работа «Журнал мод» | Совершенствование навыков проектной деятельности, устной речи | К. – передавать реалии родного языка на английский язык Р. – устанавливать причинно-следственные связи П.- уметь синтезировать полученную информацию | |||
55 | 3 | Защита проекта «Журнал мод» | Совершенствование навыков проектной деятельности, устной речи | К. – передавать реалии родного языка на английский язык Р. – устанавливать причинно-следственные связи П.- уметь синтезировать полученную информацию | |||
Тема №7 Моя школа | |||||||
56 | 4 | Моя школа. Введение лексики. Модальныйглаголmust (haveto). | Формирование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц. Оборот thereis/thereare: повторение PresentSimple, PastSimple: повторение Модальный глагол must: повторение | П. - выбирать вид чтения, сбор информации Р.- использовать речь для регуляции своего действия К. – адекватно произносить новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание | |||
57 | 5 | Учебные занятия на уроках. | Формирование умения устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. PresentSimple, PastSimple: повторение Модальный глагол must: повторение | П.- информационные – передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К. – взаимодействие – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения | |||
58 | 6 | Школьные принадлежности. Введение лексики. | Формирование навыков восприятия на слух речи учителя и собеседников в процессе диалога. PresentSimple: повторение | П.- информационные – передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К. – взаимодействие – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения | |||
59 | 7 | Учебные предметы. Введение лексики. Настоящее, прошедшее простое время (повторение) | Формирование умения обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить PresentSimple, PastSimple: повторение | П.- информационные – передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К. – взаимодействие – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения | |||
60 | 8 | Классная комната. Указательные местоимения (this/these, that/those). | Формирование навыков распознавания и употребления в речи указательных местоимений. Present Simple, Past Simple: повторение. Указательныеместоименияthis/that; these/those | П.- информационные – передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К. – взаимодействие – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения | |||
61 | 9 | Любимый предмет. Указательные местоимения. | Формирование навыков написания короткого личного письма Present Simple, Past Simple: повторение Указательныеместоимения this/that; these/those | П.- информационные – передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К. – взаимодействие – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Р. – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения | |||
62 | 10 | «Король и сыр» (Урок чтения). | Формирование умения передавать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова | П.- Смысловое чтение. Р.- Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К.- Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
63 | 11 | Решение проблемы | Формирование умения передавать содержание прочитанного текста с опорой на рисунки. Present Simple, Past Simple: повторение | П.- построение рассуждения, передача информации устным путём Р.- предвидеть уровни усвоения знаний его временных характеристик К. – адекватно произносить новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание | |||
64 65 | 12 13 | Визит в Британию. Заполнение анкеты Обобщающий урок по теме «Моя школа». | Формирование навыков заполнения анкеты, составление рассказа на ее основе. Present Simple, Past Simple: повторение | К.- строить понятные для партнёра высказывания; - ставить вопросы, адекватно произносить новые ЛЕ, соблюдать правильное ударение, осознанно строить речевое высказывание Р.-устанавливать соответствие полученного результата. К. – осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | |||
66 | 14 | Итоговая контрольная работа №4 | Контроль и самоконтроль изученных понятий | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - обобщение. Р.- составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила в контроле способа решения К. – самостоятельно формулировать ответ | |||
67 68 | 15 16 | Проектная работа «Диплом» Защита проекта «Диплом» | Активизация лексики, совершенствование навыков проектной деятельности, устной речи | К. – передавать реалии родного языка на английский язык Р. – устанавливать причинно-следственные связи П.- уметь синтезировать полученную информацию |
Орловский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Островянская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _____ С.Х. Абдусаламова Протокол №1 от «27» августа 2021г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______ В.А.Зенцева «31» августа 2021г. | «РЕКОМЕНДОВАНО» К использованию Педагогическим советом Протокол №1 от «30» августа 2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ Островянской СОШ __________ Е.П.Копий Приказ №164от«31». |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ(ФГОС)
начальное общее образование 4 класс
учитель Фролова Олеся Игорьевна
Программа разработана на основе
Примерной авторской программы начального общего образования по английскому языку «Английский с удовольствием». Авторы-составители учебника:
М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (издательства Москва «Просвещение») 2021г.
2021-2022 учебный год
х. Островянский
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК «Английский язык» авт...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа ФГОС, 2 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной ...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной об...