Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Lets sing together"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Программа «Let*s sing together» имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 10-12 лет.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_lets_sing_together.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Let’s sing together!»
Составила: учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка»
Руденко Татьяна Александровна
Новосибирск
2022
Пояснительная записка
Программа «Let*s sing together» имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 10-12 лет.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Особенность программы в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь на английском языке. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Работа клуба строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Программа способствует созданию дружеского, сплочённого коллектива, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, позволяет им проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, формирование умений певческой деятельности.
Содержание программы составляют четыре модуля, каждый из которых состоит из нескольких музыкальных композиций. В конце каждого модуля предусмотрено одно открытое занятие, на которое могут приходить как учителя и учащиеся начальных классов, так и родители.
В основу программы легли образцы известных английских песен, подобранных соответственно возрасту учащихся с постепенным усложнением лексики и грамматических структур, таким образом, программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.
Помимо песенного творчества Англии, учащиеся познакомятся с традиционными песнями Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Таким образом, у ребят будет возможность больше узнать о традициях и уникальной культуре каждой из этих стран.
Песни являются неотъемлемой частью жизни человека. С ними связана вся жизнь, начиная с колыбельных песенок. Педагогическая ценность песен не вызывает сомнений. Использование песен при обучении иностранному языку позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования.
Благодаря песням, некоторые слова и даже целые предложения надолго остаются в памяти. Можно прочитать слово тоном серьёзного педагога и через час ребёнок забудет о нём, но если пропеть то же самое слово, придумать для него нехитрую мелодию, протянуть ударный слог и оно заиграет новыми красками. И позже, вспомнив эту мелодию, дети вспомнят и само слово.
Более того песня вносит праздничное настроение, элемент не традиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение материала и снимает усталость в процессе обучения.
При отборе песенного материала мы опирались на следующие принципы:
− песня должна быть простой, с понятными ученику и повторяющимися предложениями;
− песня не должна быть слишком быстрой;
− лексика и грамматика текста должны соответствовать уровню подготовки и развития учащихся.
Песня – это прекрасный способ превратить занятие по английскому языку в радостное событие, которого ученики ждут с нетерпением.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Использование аудио и видеоматериалов, мультимедийных презентаций для отработки лексического и грамматического материала, придумывание элементов костюмов и декораций для драматизации, возможность использования простых музыкальных инструментов позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка.
Цель и задачи программы
Основная цель программы предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:
∙ осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
∙ повысить общий уровень владения английским языком;
∙ развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
∙ формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
∙ более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
∙ расширить возможности социализации учащихся;
Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся не только вследствие запоминания новых слов непосредственно из текстов песенных композиций, но также и путём подбора синонимичных и антонимичных слов и выражений.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
- 8) В области вокального пения: формировать устойчивый интерес к пению; обучить певческим навыкам; развить музыкальные способности: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма; сохранять и укреплять психическое здоровье детей.
Метапредметные задачи
∙ Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
∙ Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
∙ Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
∙ Учить анализировать музыкальные композиции, вырабатывать собственное отношение к ним, высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
∙ Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
∙ Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
∙ Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
∙ Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
∙ Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
∙ Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной песни, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
Формы контроля и оценки планируемых результатов освоения программы
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры, викторины, выполнение творческих заданий). Также по завершении изучения модулей учащимися будут выполняться проектные работы, изготавливаться элементы декораций и под руководством учителя проводиться инсценировки разученных песен с последующей рефлексией.
Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 2-4 классов.
Занятия проводятся:
1 год обучения — 1 раз в неделю по 1 часу, за год — 34 часа;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
∙ особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
∙ названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
∙ традиционные английские песни (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
∙ наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
∙ применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
∙ составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
∙ читать и выполнять различные задания к текстам;
∙ уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
∙ понимать на слух короткие музыкальные композиции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ понимать на слух речь учителя, одноклассников;
∙ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном диалоге;
∙ инсценировать изученные музыкальные композиции;
∙ соотносить содержание произведения с моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект;
∙ интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, дружба, природа, мир, культура).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты)
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
∙ толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
∙ познавательная, творческая, общественная активность;
∙ самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
∙ умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
∙ коммуникабельность;
∙ уважение к себе и другим;
∙ личная и взаимная ответственность.
Содержание программы
Название модуля | Всего часов |
1. Разные страны – разные традиции | 8 |
2. Весёлого Рождества! | 8 |
3. Я и моя семья | 10 |
4. Будь здоров! | 8 |
Итого | 34 |
Тематический план
Название модуля | Тема занятия | Кол-во часов |
Модуль 1. Разные страны – разные традиции. Different countries – different traditions. | Англия (традиционная песня «What’s the time, Mr.Wolf? / Который час, мистер Волк?») | 1 |
Песни-Приветствия ” How are you my friend?” “Hello” “Goodbye, little friend!” | 1 | |
Традиционная народная песня |”Humpty-Dumpty” | 1 | |
Шотландия (традиционная песня «Bananas are the best / Бананы лучше всего») | 1 | |
Auld Lang Syne
| 1 | |
Уэльс (традиционная песня «Ten fingers dancing / 10 танцующих пальцев») | 2 | |
Уэльс – страна песен. Фольклор англоговорящих стран. | 2 | |
Ирландия (традиционная песня «Hand, other hand / Одна рука и другая» | 1 | |
Проект “Far away / Прекрасное далёко” | 1 | |
We can play on the Big Bass Drum | 1 | |
Модуль 2. Весёлого Рождества!
Merry Christmas!
| песня “What do you want for Christmas? / Что ты хочешь на Рождество?” | 2 |
песня Эдди Рэмбью “It’s almost Christmas Day / Рождество почти пришло”
| 2 | |
песня Нэнси Стюарт “Colours of winter / Цвета зимы” | 2 | |
“Happy New Year” “We wish you a merry Christmas” | 2 | |
проект «Merry Christmas! / Весёлого Рождества!» | 2
| |
Маленький Рождественский и Новогодний мультфильм-песенка на английском языке Jingle Bells
| 1 | |
Модуль 3. Я и моя семья I and my family | песня “I love my family” | 1 |
песня “If you’re happy / Если ты счастлив” | 1 | |
песня “Finger Family / Пальчиковая семья” | 1 | |
песня “The more we get together / Чем чаще мы вместе” | 1 | |
урок-игра “Family Game / Моя семья” | 1 | |
Модуль 4. Будь здоров! Be healthy! | песня “Brush your teeth / Чисти зубы” “What are you wearing?” | 1 |
песня Дженнифер Фиксмэн “Wash your hands / Мой руки” | 1 | |
Песня “Short’nin bread’ | 1 | |
песня “Food song / Песня о еде” | 1 | |
Песня “The muffin men” | 1 | |
Урок-концерт | 1 | |
ИТОГО:34 |
Список используемых ресурсов
1. Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» для 2,3,4 класса (авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева)
5. http://learnenglishkids.britishcouncil.org
7. http://songsforteaching.com
11. http://www.lovelylanguage.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
Данная рабочая программа имеет Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. С...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
Данная рабочая программа имеет Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. С...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"
Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"
Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Счастливый английский"
Данная программа внеурочной деятельности предназначенна для учащихся 1 класса.Программа способствует формированию умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младш...