Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Счастливый английский"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Данная программа внеурочной деятельности предназначенна для учащихся 1 класса.Программа способствует формированию умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, развитию личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника. Обеспечивает коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения. Приобщает к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_1klass.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Завидовская основная общеобразовательная школа Яковлевского городского округа» с учетом Примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы «Enjoy English»/«Английский с удовольствием» для 1-11 классов М.: Титул, 2015.
Данная программа разработана для обучения учащихся в 1 классе МБОУ «Завидовская ООШ» в 2020-2021 учебном году и составлена на основе:
1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 17.12. 2010г. № 1897).
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2020–2021 учебный год.
4.Положение о структуре, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) реализуемых в рамках ФГОС ООО второго поколения.
5. Примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы «Enjoy English»/«Английский c удовольствием» для 1-11 классов М.: Титул, 2015.
Программа рассчитана на 668 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение данной программы, определен учебным планом образовательного учреждения.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи начального общего образования:
- Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании; 2. Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка; 3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; 4. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; 5. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
- формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности..
Здоровьесбережение:
- применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
- создавать атмосферу психологического комфорта;
- использовать физкультминутки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики.
Грамматическая сторона речи.
Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.
Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном и множественном числе.
Количественные числительные от 1 до 10.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе занятий по программе кружка младшие школьники:
наблюдают, сравнивают и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
развивают умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Изменения:
При совпадении периода проведения учебных занятий с карантином,пандемией и т.д. будет организовано проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на платформах с использованием различных электронных образовательных ресурсов;
⎯ e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады;
⎯ электронный журнал;
⎯ дистанционное самообучение и обучение в Интернете;
⎯ видеоконференции;
⎯ оп-line тестирование;
⎯ Интернет-уроки;
⎯ сервисы АИС «Образование»;
⎯ ЯКласс;
⎯ Моя школа в online$
⎯ Московская Электронная Школа;
⎯ Российская Электронная Школа;
⎯ Инфоурок;
⎯ Учи.ру;
⎯ «Просвещение» и др.;
⎯ обучение на дому с дистанционной поддержкой: skype,
Zoom,WhatsApp, Viber и др.
Сведения будут внесены в календарно-тематическое планирование в
графу «Примечание».
При необходимости допускается интеграция форм обучения, например
очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
⎯ поиск информации — работа с браузерами, базами данных,
справочными системами и т. п.;
⎯ общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, online-форумы;
⎯ публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.
Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для
организации учебной деятельности учащихся.
Поиск информации:
поиск информации в интернете может сопровождать такие виды учебной работы, как:
написание рефератов,
сбор мультимедийного материала к теме,
иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета;
Общение:
виртуальные встречи,
переписка,обсуждения.
Состав УМК «Enjoy English» начального общего образования
- Книга для учащихся (Enjoy English 1) Издательство «Титул», 2015 г.;
- Книга для учителя (Teacher’s book) Издательство «Титул», 2015 г.;
- Прописи (Work book) Издательство «Титул», 2019 г.;
- Звуковое приложение (CD MP 3);
Используемый УМК:
- создан в соответствии с базисным учебным планом,
- ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку,
- разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
- познание культуры англоязычных стран в её диалоге с родной культурой;
- развитие ученика как индивидуальности;
- воспитание нравственной, духовной личности;
- овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.
- и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей.
Содержание программы внеурочной деятельности для 1 класса
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). | 12 |
2 | Цвета и животные. Лексика по теме животные. Цвета. | 6 |
3 | Зоопарк. Поход в зоопарк. Животные в зоопарке. | 5 |
4 | Игрушки. Моя любимая игрушка. Играем в игры. | 4 |
5 | Части тела. Части тела человека. | 4 |
6 | Моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать. | 5 |
7 | Профессии. Моя будущая профессия. Выбираем профессию. | 5 |
8 | Еда. Это вкусно. Любимая еда. Приёмы пищи: завтрак, обед и ужин. | 9 |
9 | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | 6 |
10 | Спорт и игры. Виды спорта. Мой любимый вид спорта. | 10 |
Итого | 66 |
Календарно тематическое планирование «Enjoy English – 1 класс»
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечания | |
План | Факт | ||||
Знакомство. (12 часов) | |||||
Давайте познакомимся. | 1 | ||||
Будем вежливыми. | 1 | ||||
Песня о девочке Хелен. Числительные. | 1 | ||||
Где говорят на английском языке. | 1 | ||||
Откуда ты? | 1 | ||||
Игра «Откуда ты» | 1 | ||||
Делаем зарядку | 1 | ||||
Сколько тебе лет? | 1 | ||||
Учимся считать. | 1 | ||||
Играем и считаем. | 1 | ||||
Играем в лото и учимся считать. | 1 | ||||
Повторение | 1 | ||||
Цвета и животные (6 часов) | |||||
Цвета. | 1 | ||||
Цвета и животные. | 1 | ||||
Игра «Коробка карандашей» | 1 | ||||
Игра «Угадай животное» | 1 | ||||
Игра «Кто ты такой» | 1 | ||||
Повторение | 1 | ||||
Зоопарк (5часов) | |||||
Наш зоопарк | 1 | ||||
Что умеют наши животные? | 1 | ||||
А какое животное тебе нравится? | 1 | ||||
Играем в лото «Животные» | 1 | ||||
Повторение. | 1 | ||||
Игрушки (4часа) | |||||
Игрушки | 1 | ||||
Мои любимые игрушки. | 1 | ||||
Приглашаем на праздник игрушек. | 1 | ||||
Повторение. | 1 | ||||
Части тела (4 часа) | |||||
Давайте поиграем в конструктор. Робот. | 1 | ||||
Собираем робота. | 1 | ||||
Наш робот. | 1 | ||||
Повторение. | 1 | ||||
Семья (5 часов) | |||||
Семья | 1 | ||||
Это я | 1 | ||||
Рисуем свою семью | 1 | ||||
Рассказываем о своей семье. | 1 | ||||
Повторение. | 1 | ||||
Профессии (5 часов) | |||||
Мир профессий | 1 | ||||
Профессии в моей семье. | 1 | ||||
Кем я хочу стать? | 1 | ||||
Важные профессии. | 1 | ||||
Повторение. | 1 | ||||
Еда (9 часов) | |||||
Что ты любишь есть? | 1 | ||||
Время покушать. | 1 | ||||
Ланч-бокс. | 1 | ||||
Ужин для друзей. | 1 | ||||
Твой завтрак, обед и ужин. | 1 | ||||
Здоровая еда. | 1 | ||||
Повторение. | 1 | ||||
Поем английские песенки. | 1 | ||||
Слушаем и рисуем. | 1 | ||||
Моя школа (6 часов) | |||||
Что у тебя в пенале? | 1 | ||||
Что у тебя в портфеле? | 1 | ||||
Наша классная комната. | 1 | ||||
Игра «Найди и сосчитай предметы» | 1 | ||||
Школьные принадлежности для уроков. | 1 | ||||
Повторение. | 1 | ||||
Спорт и игры (10 часов) | |||||
Спорт-основа здоровья. | |||||
Будь здоров! | |||||
Виды спорта в разное время года. | |||||
Спорт и хобби. | |||||
Любимый вид спорта. | |||||
Я могу…. | |||||
Игра «Спортлото» | |||||
Игра «Знатоки» | |||||
Любимые песни. | |||||
Повторение. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя. Основная.
1.Биболетова, М. З. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 1 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2015.
2. Программа курса `Cambridge English for Schools in Russia`, Авторы О.И.Виноградова, Е.Н. Соловова, Москва Дрофа 2003
3 . Увлекательные встречи с английским языком: методическое пособие для педагогов / Е.Р. Петрова, Е.А. Петрова, Н. М. Шафран.- М. Просвещение 2008
4. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. 1987. № 6
Дополнительная
- Miniclub (сборник танцевальных песен на английском языке для детей), 2011.
2.Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». – Истра Софт, 2001.
3. Songbirds 1+2. Песни для детей на английском языке. М.: «Айрис-Пресс», 2008. (CD) Songbirds 3+4. Песни для детей на английском языке. М.: «Айрис-Пресс», 2008. CD
Интернет ресурсы:
- http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/cu...ns/animals.html - animals native to England
- http://www.readinga-z.com/newfiles/levels/...malslived.html/ - Where Animals Live is an informational book that presents various animals and the places in which they live. The text and illustrations provide a way to introduce early readers to the concept of habitats. The book can be downloaded
- http://www.factmonst...a/A0768522.html - list of animals by continents
- http://www.magickeys.com/books/ - illustrated children’s books online
- http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/cu.../familylife.htm - description of family life in Britain, by children
- http://www.sainsburys.com/groceries/index....D=1240223814577 – what food can you buy in British stores/ Take a look of what Sainsbury’s offers online
- http://thefridayclass.wordpress.com/2008/0...our-school-bag/ - a list of things to remember when packing the school bag
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Удивительный мир слов"
«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его по...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Гимнастика ума"
Программа расчитана для учащихся 2 класса. Направлена на создание условий для развития у детей познавательных интересов к предмету Русский язык. Формирует стремление ребенка к размышлению и поиску. В ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Весёлый английский"
Программа «Весёлый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Английский в рифмах и ритмах 2-4 классы
Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий с детьми 8-10 лет с целью повышения их мотивации к обучению, вовлечению в иноязычное общение и лучшей подготовке к итоговой аттестац...