Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учеников младших классов "Мир занимательного английского
рабочая программа (3 класс)
Программа «Мир занимательного английского» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников обучающихся 2-4 классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zanimatelnogo_angliyskogo.docx | 96.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Мир занимательного английского» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников обучающихся 2-4 классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Цели программы «Мир занимательного английского»:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Особенности возрастной группы детей
Младший школьный возраст (8-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Теоретически доказано и экспериментально подтверждено, что этот возраст является уникальным для овладения иностранным языком. Кроме того, доказано благоприятное воздействие иностранного языка на развитие личности ребенка. В процессе овладения обучающимися новым средством общения у них формируется правильное представление о языке как общественном явлении, развиваются интеллектуальные и языковые способности, воспитывается уважительное отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем их мире.
Дети 8-10 летнего возраста с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому приходится часто менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения.
Формы и режим занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы занятия были оснащены современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Не менее 50% времени составляют внеаудиторные занятия (сценические постановки спектаклей, инсценировки произведений).
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 8-10 лет, реализуется за 3 года.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-й год - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
2-й год - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
3-й год - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Планируемые результаты.
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Личностные результаты. Занятия то внеурочной деятельности помогают учащимся осознать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств.
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. На занятиях по внеурочной деятельности ученики осуществляют поиск информации, обобщают или выделяют главное. При этом деятельность эта происходит не в рамках урока, а в отличном от него виде, что вызывает больший интерес у детей. Школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. На занятиях по внеурочной деятельности они расслабляются, так как нет бальной оценки их деятельности, что позволяем им более свободно выражать свои мысли и общаться;
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений.
На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение следующих предметных результатов:
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
- освоение основные различия систем родного и иностранного языка.
- распознавание и употребление основных форм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
- умение употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора.
- представление себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.
- овладение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя;
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
• привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им нескольких работ.
Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Подведение итогов проводится по итогам раздела в игровой форме (конкурсы, сценические постановки сказок, театрализованные представления, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, инсценировка стихотворений), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Учебно-тематический план.
Класс | Название темы | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Форма контроля |
2 класс | «Мир игр и стихов» | 34 | 17 | 17 | |
#1042;есёлая фонетика | 9 | 4,5 | 4,5 | Викторина | |
#1042;есёлые буквы | 8 | 4 | 4 | Праздник алфавита | |
#1044;авайте поиграем! | 10 | 5 | 5 | Инсценировка стихов | |
#1053;аша первая сказка | 7 | 3,5 | 3,5 | Инсценировка сказки | |
3 класс | «Мир сказки и театра» | 34 | 17 | 17 | |
#1058;ри поросёнка | 9 | 4,5 | 4,5 | Инсценировка сказки | |
#1056;ождественский праздник. | 7 | 3,5 | 3,5 | Презентация спектакля | |
#1050;расная шапочка | 10 | 5 | 5 | Инсценировка сказки | |
#1058;еремок | 8 | 4 | 4 | Инсценировка сказки | |
4 класс | «Мир сказки и театра» | 34 | 17 | 17 | |
#1058;ри медведя | 9 | 4,5 | 4,5 | Инсценировка сказки | |
#1043;адкий утёнок | 7 | 3,5 | 3,5 | Инсценировка сказки | |
#1047;олушка | 10 | 5 | 5 | Инсценировка сказки | |
#1041;елоснежка и семь гномов | 8 | 4 | 4 | Инсценировка сказки | |
Класс | Итого по программе | 166 | 83 | 83 |
Содержание программы «Мир занимательного английского»
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Структура курса
Программа состоит из двух относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
1. «Мир игр и стихов» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
2. «Мир сказки и театра» - 3-4 класс. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
2 класс.
«Мир игр и стихов».
Раздел 1 «Весёлая фонетика». 9 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д. Долгие и краткие гласные. |
Языковой материал | Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие Фонетические сказки. Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Английские пословицы и приметы. |
Наглядность/ оборудование | Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение. Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. |
Методические рекомендации | Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п. На итоговое занятие приглашаются родители. |
Раздел 2 «Весёлые буквы». 8 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит. Праздник алфавита. |
Языковой материал | Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие Стихотворение: The three little kittens. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Английское народное детское стихотворение The three little kittens. Перевод С.Я. Маршака. |
Наглядность/ оборудование | Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника алфавита». |
Методические рекомендации | Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и стихи (в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия «Праздник алфавита». Игры с алфавитом Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения. На итоговое занятие приглашаются родители. |
Раздел 3. «Давайте поиграем!» 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Лексические настольные игры. Правила игры. Оборудование для настольных игр. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета) Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды) Игра «Украшаем пиццу» (овощи) Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи) Игра «Родословное дерево» (родственники) Игра «Английский завтрак» (продукты) Игра «Накрой на стол» (посуда) Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда) Игры придумываем сами. |
Языковой материал |
|
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры. |
Наглядность/ оборудование | Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры. |
Методические рекомендации | На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры. Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся). На итоговое занятие приглашаются родители. |
Раздел 4. « Наша первая сказка» 7 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка» Текст, пьеса. |
Языковой материал | chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball bread, make, hungry, give, nice, kind, usually |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение и задания по чтению – 3 занятия. Текст сказки и задания по чтению Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение заданий по чтению, участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене. |
3 - 4 класс - «Мир сказки и театра».
3 класс
Раздел 1. Три поросёнка - 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому языку Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене. |
Раздел 2. Рождественский праздник – 7 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”. |
Языковой материал | Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими. |
Наглядность/ оборудование | Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество». |
Методические рекомендации | Рождественские традиции – 2 занятия Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над сценарием – 1 занятие Репетиции, оформление зала – 2 занятия Проведение праздника – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах). Сценарий подбирается заранее с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 5-7 проводятся в актовом зале у новогодней ели. |
Раздел 3. Красная шапочка – 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене. |
Раздел 4. Теремок - 8 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The wooden house» / «Теремок» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене. |
4 класс
Раздел 1. Три медведя – 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it’s just right, fall asleep, comfortable, scream «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 7-9 проводятся в актовом зале на сцене. |
Раздел 2. Гадкий утёнок – 7 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The Ugly Duckling» / «Гадкий утёнок» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful, fly, wings, tired, smile, face, water, swan, shy, happy, grass «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятие Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 5-7 проводятся в актовом зале на сцене. |
Раздел 3. Золушка – 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Cinderella» / «Золушка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене. |
Раздел 4. Белоснежка и семь гномов – 8 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Snow White» / «Белоснежка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене. |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | Дата проведения |
Раздел 1 «Весёлая фонетика» | 9 | ||||
1 | Звуки и буквы английского алфавита | Учащиеся прослушивают английский алфавит Повторение букв английского алфавита | |||
2 | Дифференциация букв и звуков английского алфавита | Знакомство учащихся с: Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д. | |||
3 | Знакомство с транскрипцией звуков | Знакомство учащихся со знаками фонетической транскрипции. Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. | |||
4 | Звуки гласных и согласных букв | Фонетические игры: Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо Стихотворения: Are You Sleeping; Lazy Mary; Bow-wow says the dog; Girl и другие. | |||
5 | Краткие и долгие гласные звуки | Фонетические игры: Научи куклу. Соедини линии. Стихотворения: Bar, Bar Black Sheep; Little Miss Muffet; | |||
6 | Знакомство с дифтонгами | Учащиеся знакомятся с дифтонгами, с правильным произношением звуков Фонетические игры: Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Стихотворения: Little Girl | |||
7 | Разучивание скороговорок | Английские скороговорки Фонетические игры: Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно Стихотворения: The muffin man; Bow-wow says the dog; | |||
8 | Разучивание стихотворения «Как говорит петух» | Учащиеся читают, инсценируют стихотворение «Как говорит петух» | |||
9 | Викторина «Звуки вокруг нас» | Учащиеся повторяют весь изученный материал | конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п. | ||
Раздел 2 «Весёлые буквы» | 8 | ||||
10 | Веселый алфавит | Учащиеся повторяют алфавит Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Вспомни буквы. Найди букву.. | |||
11 | Правильное написание букв | Учащиеся повторяют правильное написание букв Игры с алфавитом: Не ошибись. Кто больше. | |||
12 | Строчные и прописные буквы | Учащиеся закрепляют изученный материал в игровой форме Игры с алфавитом: Найди пару. Угадай букву | |||
13 | Разучивание стихотворения «Алфавит» | Учащиеся прослушивают, читают, инсценируют стихотворение «Алфавит» Игры с алфавитом: Охота на буквы. Магазин игрушек и другие | |||
14 | Повторение песни «Алфавит» | Прослушивание, исполнение песни «Алфавит» Компьютерные игры связанные с алфавитом | |||
15 | Разучивание стихотворения «Три котенка» | Учащиеся знакомятся с драматизацией литературного произведения (стихотворение «The three little kittens») | |||
16 | Подготовка к празднику Алфавита | Учащиеся повторяют изученный материал | |||
17 | Проведение праздника Алфавита | Учащиеся демонстрируют свои знания, умения | участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens | ||
Раздел 3. «Давайте поиграем!» | 10 | ||||
18 | Продукты. Что я люблю | Учащиеся знакомятся с: лексика: Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black Лексика: Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple Составление словосочетаний | |||
19 | Английский завтрак | Знакомство с традиционным английским завтраком Лексика: Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot Игра «Английский завтрак» | |||
20 | Составление праздничного меню | Учащиеся составляют меню для мамы, папы, друга и себя Лексика: A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next Игра «Украшаем пиццу» | |||
21 | Сервировка стола, праздничный обед | Учащиеся обучаются правилам сервировки праздничного стола Лексика: Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs Игра «Накрой стол» | |||
22 | Столовые приборы | Учащиеся разыгрывают мини сценки « За столом» Лексика: Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert | |||
23 | Разучивание стихотворения «Я люблю еду» | Прослушивание, разучивание стихотворения «Я люблю еду» | |||
24 | Разучивание песни « В супермаркете» | Прослушивание, разучивание песни « В супермаркете» | |||
25 | Одежда | Составление коротких предложений Лексика: Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights | |||
26 | Одежда для разных сезонов Разучивание стихотворения «Котята потеряли рукавички» | Придумывание дизайна одежды Моделирование одежды будущего | |||
27 | Одежда для мальчиков и девочек Разучивание песни « Что я ношу» | Учащиеся знакомятся с культурой в одежде Описание одежды сказочных героев | конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры | ||
Раздел 4. « Наша первая сказка» | 7 | ||||
28 | Сказка «Маленькая рыженькая курочка» | Просмотр сказки «Маленькая рыженькая курочка» | |||
29 | Чтение текста сказки | Учащиеся знакомятся с текстом сказки | |||
30 | Работа над текстом пьесы, отработка лексики | Лексика: chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball bread, make, hungry, give, nice, kind, usually | |||
31 | Знакомство со сценарием, распределение ролей | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
32 | Оформление спектакля, репетиция | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
33 | Оформление спектакля, репетиция | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
34 | Презентация спектакля | Инсценировка сказки | Презентация спектакля |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | Дата проведения |
Раздел 1 Сказка «Три поросенка» | 9 | ||||
1 | Чтение сказки, работа с лексикой | Просмотр видео сказки | |||
2 | Чтение сказки, работа с лексикой | Учащиеся знакомятся с текстом сказки Лексика: Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash. | |||
3 | Знакомство со сценарием, распределение ролей | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
4 | Работа над текстом пьесы | Сравнение английского варианта сказки с русским. | |||
5 | Работа над текстом пьесы | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
6 | Оформление спектакля,1 репетиция | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
7 | Оформление спектакля,2 репетиция | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
8 | Оформление спектакля,3 репетиция | Изготовление костюмов Репетиция инсценировки сказки | |||
9 | Презентация спектакля | Инсценировка сказки | Презентация спектакля | ||
Раздел 2 Рождественский праздник | 7 | ||||
10 | Рождественские традиции. История праздника | Просмотр фильма о Рождественских традициях | |||
11 | Сравнение английских традиций с российскими. Рождество в Великобритании и США | Учащиеся сравнивают рождественские традиции разных стран Разучивание рождественских стихов и песен «Jingle, Bells», “Silent night” | |||
12 | Знакомство со сценарием рождественской сказки. Распределение ролей | Учащиеся знакомятся с текстом сказки, распределяют роли Лексика: Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding. | |||
13 | Работа со сценарием. Рождественские песни | Разучивание рождественских стихов и песен “We wish you a merry Christmas”. Оформление рождественских открыток | |||
14 | 1 Репетиция. Работа над декорациями | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
15 | 2 Репетиция. Оформление зала | Изготовление костюмов Репетиция инсценировки сказки Оформление зала | |||
16 | Презентация спектакля | Инсценировка сказки | Презентация спектакля Проведение праздника «Рождество» | ||
Раздел 3. Сказка «Красная шапочка» | 10 | ||||
17 | Знакомство со сказкой, чтение | Просмотр видео сказки Чтение сказки | |||
18 | Чтение сказки | Чтение сказки по ролям. Сравнение английского варианта сказки с русским | |||
19 | Работа с новой лексикой | Лексика: Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash | |||
20 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей | Учащиеся знакомятся со сценарием сказки, распределяют роли | |||
21 | Работа над текстом пьесы | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
22 | Работа над текстом пьесы | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
23 | 1 Репетиция. Создание костюмов | Изготовление костюмов Репетиция инсценировки сказки | |||
24 | 2 Репетиция. Работа над декорациями | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
25 | 3 Репетиция. Оформление спектакля | Репетиция инсценировки сказки Оформление зала | |||
26 | Презентация спектакля | Инсценировка сказки | Презентация спектакля | ||
Раздел 4. Сказка «Теремок» | 8 | ||||
27 | Знакомство со сказкой | Просмотр видео сказки Чтение сказки | |||
28 | Знакомство со сценарием сказки | Учащиеся знакомятся со сценарием сказки, распределяют роли | |||
29 | Распределение ролей. Чтение сказки | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
30 | Работа над текстом сказки | Чтение сказки по ролям, отработка интонации Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др. | |||
31 | Отработка лексики. Сравнение с русской сказкой | «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Сравнение английского варианта сказки с русским | |||
32 | Изготовление декораций | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
33 | Репетиция. Создание костюмов | Изготовление костюмов Репетиция инсценировки сказки | |||
34 | Презентация спектакля | Инсценировка сказки | Презентация спектакля |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | Дата проведения |
Раздел 1 Сказка «Три медведя» | 9 | ||||
1 | Чтение сказки | Просмотр видео сказки | |||
2 | Чтение сказки, работа с лексикой | Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived | |||
3 | Чтение сказки, работа с лексикой | Чтение сказки по ролям, отработка интонации Рast Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д. | |||
4 | Знакомство со сценарием, распределение ролей | Сравнение английского варианта сказки с русским. | |||
5 | Работа над текстом пьесы | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
6 | Работа над текстом пьесы | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
7 | Оформление спектакля,1 репетиция | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
8 | Оформление спектакля,2 репетиция | Изготовление костюмов Репетиция инсценировки сказки | |||
9 | Презентация спектакля | Инсценировка сказки | Презентация спектакля | ||
Раздел 2 Сказка «Гадкий утенок» | 7 | ||||
10 | Знакомство со сказкой | Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» | |||
11 | Чтение сказки, работа с лексикой | Сравнение английского варианта сказки с русским. Лексика: Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful, fly, wings, tired, smile, face, water, swan, shy, happy, grass | |||
12 | Знакомство со сценарием, распределение ролей | Учащиеся знакомятся с текстом сказки, распределяют роли «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple | |||
13 | Работа над текстом пьесы | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
14 | Оформление спектакля,1 репетиция | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
15 | Оформление спектакля,2 репетиция | Изготовление костюмов Репетиция инсценировки сказки Оформление зала | |||
16 | Презентация спектакля | Инсценировка сказки | Презентация спектакля | ||
Раздел 3. Сказка «Золушка» | 10 | ||||
17 | Знакомство со сказкой, чтение | Просмотр мультфильма Золушка» | |||
18 | Чтение сказки | Чтение сказки по ролям Сравнение английского варианта сказки с русским Лексика: Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding | |||
19 | Работа с новой лексикой | «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple | |||
20 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей | Учащиеся знакомятся со сценарием сказки, распределяют роли | |||
21 | Работа над текстом пьесы | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
22 | Работа над текстом пьесы | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
23 | 1 Репетиция. Создание костюмов | Изготовление костюмов Репетиция инсценировки сказки | |||
24 | 2 Репетиция. Работа над декорациями | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
25 | 3 Репетиция. Оформление спектакля | Репетиция инсценировки сказки Оформление зала | |||
26 | Презентация спектакля | Инсценировка сказки | Презентация спектакля | ||
Раздел 4. Сказка «Белоснежка и семь гномов» | 8 | ||||
27 | Знакомство со сказкой. Чтение сказки | Просмотр сказки Чтение сказки | |||
28 | Чтение сказки, работа с лексикой | Лексика: Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep | |||
29 | Отработка лексики. Сравнение с русской сказкой | Чтение сказки по ролям, отработка интонации «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple | |||
30 | Знакомство со сценарием сказки Распределение ролей | Учащиеся знакомятся со сценарием сказки, распределяют роли | |||
31 | Работа над текстом пьесы | Чтение сказки по ролям, отработка интонации | |||
32 | Репетиция. Изготовление декораций | Изготовление декораций Репетиция инсценировки сказки | |||
33 | Репетиция. Создание костюмов | Изготовление костюмов Репетиция инсценировки сказки | |||
34 | Презентация спектакля | Инсценировка сказки | Презентация спектакля |
Приложение 2
Учебно-методический комплекс
Программа, автор | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания |
1.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. 2.Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с. 3.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил. 4.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с. Сайты: | 1.Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил. 2.Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил. 3.Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил. 4.Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил. 5.Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 2008. – 80 с., ил. 6.Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 2008. – 128 с., ил. |
Приложение 3
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Перечень материально-технических средств |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Удивительный мир слов"
«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его по...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Гимнастика ума"
Программа расчитана для учащихся 2 класса. Направлена на создание условий для развития у детей познавательных интересов к предмету Русский язык. Формирует стремление ребенка к размышлению и поиску. В ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка".
Программа разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (2004 г.) с целью конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной об...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательная грамматика» (3-4 классы)
Программа способствует расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятель...