Формирование и развитие смыслового чтения младших школьников посредством работы со сказками на уроках английского языка в 3 классе
картотека по иностранному языку (3 класс)

Стешина Любовь Дмитриевна

Комплекс заданий для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_skazkoy_v_3_klasse.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Произведение (сказка)

Этапы работы

Пропедевтический

Ориентировочно-подготовительный

Информационно-содержательный

Деятельностно- тренировочный

Систематизирующий этап

3 класс

1. «The Rabbit and the Fox»

Посмотрите буктрейлер к сказке «The Rabbit and the Fox».

Какие персонажи встретятся в сказке? О чем пойдет речь?

Прогнозирование сюжета по карточке (Учащиеся выбирают место, персонажей, финал по иллюстрациям на карточке)

1. Прочитайте  новые  слова  и  выражения  и  соедините  их  с  соответствующими

иллюстрациями.

Road – дорога

Doll – кукла

Paw - лапа

Tar – смола

Age – возраст

Thorn-bush – колючий куст

Hill – холм

2. Чтение сказки. Ответить на вопрос: Что спасло бедного кролика?

3. Выберите правильный перевод предложений

1) One day the Rabbit took the road to the Fox's house.

- Однажды Кролик пошел по дороге к дому Медведя.

Однажды Кролик пошел по дороге к дому Лиса. Однажды Кролик пошел по дороге к дому Волка.

2) Suddenly he saw a doll on the ground.

- Вдруг он увидел на земле куклу.

- Вдруг он увидел на земле игрушку.

- Вдруг он увидел на земле машинку.

3) The moment he touched the doll, it stuck to his paws.

- В тот момент, когда он прикоснулся к кукле, она прилипла к его голове.

- В тот момент, когда он прикоснулся к кукле, она прилипла к его лапам.

- В тот момент, когда он прикоснулся к кукле, она прилипла к его одежде.

4) The Rabbit was sitting in the hill.

- Кролик сидел на холме.

-Кролик сидел в доме.

- Кролик сидел на дереве.

4.Соотнеси начало и конец предложений :

1) The moment he touched the doll,

2) "Do anything what you like

3) He rolled and rolled among the branches,

4) The Fox rushed at the Rabbit,

a) it stuck to his paws.

b) and the thorns took off all the tar from his fur.

c) but it was too late.

d) but don't throw me into a thorn-bush," said the Rabbit again.

5. Вставь пропущенное слово.

1) One day the ______took the road to the Fox's house.

2) The ___ Rabbit tried to free himself but he could not.

3)"Good _______! What are you doing here?" he said.

4) "I wanted to roast you but there is no fire to hand. Perhaps I shall drown you in the _______."

5) He thought the Rabbit was _____.

1. Разгадайте загадки.

1) This cunning animal is red. It doesn’t eat any bread! It likes geese and hens. It and wolf are friends. 

2) In winter it is white, in summer it is grey.

3) The place, when you live.

4) Girls like to play in it.

2. Поставьте  иллюстрации к сказке в нужном порядке. Подберите к ним предложения из текста.

Заполните таблицу в читательском дневнике:

1. Positive characters

2. Negative characters

3. Places

4. Words from a fairy tale

5.Final

2. «The Lazy Donkey»

Посмотрите буктрейлер к сказке «The Lazy Donkey».

Какие персонажи встретятся в сказке? О чем пойдет речь?

Прогнозирование сюжета по карточке (Учащиеся выбирают место, персонажей, финал по иллюстрациям на карточке)

1. Прочитайте  новые  слова  и  выражения  и  соедините  их  с  соответствующими

иллюстрациями.

tradesman – торговец

sack  – мешок

load  - груз

dry ground – суша

cloth  – ткань

2. Чтение сказки. Ответить на вопрос: Правильно ли поступил ослик?

3. Отметьте утверждения, соответствующие содержанию сказки, знаком (+); не

соответствующие содержанию сказки, знаком (-).

1) Once a tradesman had a donkey who was very strong animal but very lazy.

2) One day the Tradesman bought three sacks of salt which he wanted to sell in another town.

3) On their way they came to a bridge across a pond.

4) Then they started again and when they came to the bridge the second time the Donkey  jumped into the water.

5) Now the load was twice light because it was wet.

4.Соотнеси начало и конец предложений :

1) The Tradesman was a kind man and fed the Donkey well,

2) And the other animals shook their heads in sympathy,

3) Now the Donkey noticed that his load was much lighter

4) Then they started again and

a) as the water had washed away part of the salt.

b) and they believed the Donkey.

c) when they came to the bridge the second time the Donkey  jumped into the water.

d) but the animal was always displeased and grumbled that he had to carry heavy sacks.

5. Заполнение кроссворда по сказке.

1. Поставьте  иллюстрации к сказке в нужном порядке. Подберите к ним предложения из текста.

2. Составление синквейна по сказке.

Заполните таблицу в читательском дневнике:

1. Positive characters

2. Negative characters

3. Places

4. Words from a fairy tale

5.Final

3. «The Rats and Their Daughter»

Посмотрите буктрейлер к сказке «The Rats and their Daughter».

Какие персонажи встретятся в сказке? О чем пойдет речь?

Прогнозирование сюжета по карточке (Учащиеся выбирают место, персонажей, финал по иллюстрациям на карточке)

1. Прочитайте  новые  слова  и  выражения  и  соедините  их  с  соответствующими

иллюстрациями.

future– будущий

husband– муж

mighty - могущественный

Mr. and Mrs. – мистер и миссис

Blow – дуть

2. Чтение сказки. Ответить на вопрос: Кто оказался самым могущественным мужем для дочери крыс?

3. Отметьте утверждения, соответствующие содержанию сказки, знаком (+); не

соответствующие содержанию сказки, знаком (-).

1) Once upon a time there were two rats who had many fine children but the one they loved most was their youngest son.

2) And her parents thought that she was the most smart  rat in the world.

3) "She must have a very mighty husband," they said.

4) So they went to a very old and clever mouse  and asked him.

5) So Mr. and Mrs. Rat went to the Sun and asked him to marry their daughter.

4. Вставь пропущенное слово.

1) She was a nice little ___.

2) When she was old enough to marry they began to think of her future ____.

3) So Mr. and Mrs. ___ went to the Sun and asked him to marry their daughter.

4) "When I wish to shine on the _____, a cloud often comes along, and my light cannot pass through it or drive it away. You must go to the ______."

5) Again Mr. and Mrs. Rat went on till they came to the _____.

6) Then Mr. and Mrs. Rat came back home and their beautiful daughter married a ___, and they lived happily for many, many _____.

5. Заполнение кроссворда по сказке.

1. Поставьте  иллюстрации к сказке в нужном порядке. Подберите к ним предложения из текста.

2. Разгадайте загадки:

1) I am grey. I am not a mouse. Cats like me.

2) I fly, yet I have no wings I cry, yet I have no eyes Darkness follows me Lower light

 I never see

3) All about, but cannot be seen, Can be captured, cannot be held, No throat, but can be heard.

Заполните таблицу в читательском дневнике:

1. Positive characters

2. Negative characters

3. Places

4. Words from a fairy tale

5.Final

4. «The Clever Poor Man»

Посмотрите буктрейлер к сказке «The Clever Poor Man».

Какие персонажи встретятся в сказке? О чем пойдет речь?

Прогнозирование сюжета по карточке (Учащиеся выбирают место, персонажей, финал по иллюстрациям на карточке)

1. Прочитайте  новые  слова  и  выражения  и  соедините  их  с  соответствующими

иллюстрациями.

hungry – голодный

wild– дикий

terrible - ужасный

judge – судья

dumb– глупый

believe – верить

2. Чтение сказки. Ответить на вопрос: Почему бедняк ничего не сказал судье?

3. Выберите правильный перевод предложений

1) In the afternoon when he was tired and hungry he tied his horse to a tree and sat down to have his dinner.

- Во второй половине дня, когда он устал и проголодался, он привязал свою лошадь к дереву и сел завтракать.

- Во второй половине дня, когда он устал и проголодался, он привязал свою лошадь к дереву и сел обедать.

- Во второй половине дня, когда он устал и проголодался, он привязал свою лошадь к дереву и сел ужинать.

2) They ran up to them, but it was too late — the rich man's horse was dead.

- Они подбежали к ним, но было слишком поздно — лошадь богача была мертва.

- Они подбежали к ним, но было слишком поздно — лошадь бедняка была мертва.

- Они подбежали к ним, но было слишком поздно — обе лошади были мертвы.

3) And he brought the poor man before the judge.

- И он привел беднягу к торговцу.

- И он привел беднягу к другу.

- И он привел беднягу к судье.

4) He said that his horse was wild and would kill my horse.

- Он сказал, что его лошадь сумасшедшая и убьет мою лошадь.

-Он сказал, что его лошадь дикая и убьет мою лошадь.

- Он сказал, что его лошадь голодная  и убьет мою лошадь.

4. Вставь пропущенное слово.

1) A rich man came to that place and began to tie his horse to the same _____.

2) "I shall tie my ____ where I like."

3) "You will have to ____ for it."

4) Then he turned to the ____ man and asked him why he had not answered all his ________.

5) I did not answer you as I knew that you would believe a _____ man more than a ______ man.

5. Заполнение кроссворда по сказке.

1. Поставьте  иллюстрации к сказке в нужном порядке. Подберите к ним предложения из текста.

2. Составление синквейна по сказке.

Заполните таблицу в читательском дневнике:

1. Positive characters

2. Negative characters

3. Places

4. Words from a fairy tale

5.Final

5. «How Fifty Crocodiles Wanted to Eat up One Little Rabbit»

Посмотрите буктрейлер к сказке «How Fifty Crocodiles Wanted to Eat up One Little Rabbit».

Какие персонажи встретятся в сказке? О чем пойдет речь?

Прогнозирование сюжета по карточке (Учащиеся выбирают место, персонажей, финал по иллюстрациям на карточке)

1. Прочитайте  новые  слова  и  выражения  и  соедините  их  с  соответствующими

иллюстрациями.

Grass – трава

bank of the river– берег реки

poisonous- ядовитый

side – бок

island – остров

2. Чтение сказки. Ответить на вопрос: Зачем кролику нужны были пятьдесят крокодилов?

3. Отметьте утверждения, соответствующие содержанию сказки, знаком (+); не

соответствующие содержанию сказки, знаком (-).

1) One day a rabbit went to eat some grass near the house.

2) The poor little Rabbit did not know what to do.

3) The Rabbit was happy.

4) Soon three crocodiles came back and with them were ninety other crocodiles.

5) "That's very bad," said the Rabbit.

4. Вставь пропущенное слово.

1) That night it rained, and in the morning the ground on which the Rabbit had slept was like an ______.

2) And he answered: "My _____ is very ____ only if crocodiles eat very little of it. How many of you are here?"

3) "If you say so," said the _____ Crocodile.

4) The old Crocodile said: " Now we are _____, Rabbit, and we shall ____ you up."

 5) And they said to the Rabbit: "Please, little Rabbit, count us again! You are so _______!"

6) As he counted, he jumped over the backs of the crocodiles: "One, _____, three, four... _____... fifteen... twenty-five... ______ !"

5. Заполнение кроссворда по сказке.

1. Поставьте  иллюстрации к сказке в нужном порядке. Подберите к ним предложения из текста.

2. Разгадайте загадки:

1) It likes carrot and cabbage.

2) Green and long With many teeth. Beautiful smile - It`s …

3) Always runs but never walks,

Often murmurs, never talks

Has a bed but never sleeps,

Has a mouth but never eats?

Заполните таблицу в читательском дневнике:

1. Positive characters

2. Negative characters

3. Places

4. Words from a fairy tale

5.Final

6. «The Tortoise Who Talked»

Посмотрите буктрейлер к сказке «The Tortoise Who Talked».

Какие персонажи встретятся в сказке? О чем пойдет речь?

Прогнозирование сюжета по карточке (Учащиеся выбирают место, персонажей, финал по иллюстрациям на карточке)

1. Прочитайте  новые  слова  и  выражения  и  соедините  их  с  соответствующими

иллюстрациями.

Everybody – все

lay  – лежать

quarrel - ссора

Mountain– гора

Beak – клюв

Shut - закрыть

2. Чтение сказки. Ответить на вопрос: На какое произведение похожа данная сказка?

3. Выберите правильный перевод предложений

1) There was once a tortoise who talked too much.

- Жила-была черепаха, которая слишком много болтала.

Жила-была лягушка, которая слишком много болтала.

Жила-была змея, которая слишком много болтала.

2) "He is a very bad tortoise!" said the birds.

- "Это очень хорошая черепаха!" - сказали птицы.

- "Это очень мудрая черепаха!" - сказали птицы.

- "Это очень плохая черепаха!" - сказали птицы.

3) One morning the Tortoise lay in the sun on the bank of the river.

- Однажды утром Черепаха лежала на солнышке на берегу моря.

- Однажды утром Черепаха лежала на солнышке на берегу пруда.

- Однажды утром Черепаха лежала на солнышке на берегу реки.

4) Soon they flew over the king's summer palace, and in the town near it some boys threw stones at the wild ducks.

- Вскоре они пролетели над зимним дворцом короля, а в городке неподалеку от него какие-то мальчишки бросали камни в диких уток.

- Вскоре они пролетели над летним дворцом королевы, а в городке неподалеку от него какие-то мальчишки бросали камни в диких уток.

- Вскоре они пролетели над летним дворцом короля, а в городке неподалеку от него какие-то мальчишки бросали камни в диких уток.

4.Соотнеси начало и конец предложений :

1) He talked to the birds, and he talked to the fishes,

2) No, but we have lakes and rivers,

3) We shall take the two ends of a stick in our beaks,

4) They flew over fields, and forests, and towns,

a) and to the monkeys all day long.

b) And when they stopped, the ducks told the Tortoise to keep his mouth shut.

c) and you will hold on to the middle by your mouth.

d) which are much better.

5. Заполнение кроссворда по сказке.

1. Поставьте  иллюстрации к сказке в нужном порядке. Подберите к ним предложения из текста.

2. Найдите сходства и отличия между сказками «Говорящая черепаха» и «Лягушка-путешественница».

Заполните таблицу в читательском дневнике:

1. Positive characters

2. Negative characters

3. Places

4. Words from a fairy tale

5.Final


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование и развитие навыка чтения младшего школьника".

Данная презентация знакомит с особенностями формирования навыка чтения младшего школьника. Собраны виды работ для улучшения навыка чтения, описаны причины трудностей при чтении....

Формирование познавательных УУД у младших школьников при работе с текстом на уроке русского языка

Русский язык является не только предметом, но и средством  обучения. А универсальные учебные действия являются неотъемлемой состовляющей основного содержания образования....

Формирование первичных навыков смыслового чтения младших школьников

Материал содержит доклад  на педагогическом совете по теме "Формирование первичных навыков смыслового чтения младших школьников"...

Образовательный проект на тему «Развитие креативного мышления младших школьников через использование «Lap book» на уроках английского языка.

Технологии не стоят на месте, вместе с ними меняется общество, и возникает необходимость воспитания нового поколения в соответствии с требованиями не только настоящего времени, но и будущего. Эти пере...