Образовательный проект на тему «Развитие креативного мышления младших школьников через использование «Lap book» на уроках английского языка.
проект по иностранному языку (2 класс)
Технологии не стоят на месте, вместе с ними меняется общество, и возникает необходимость воспитания нового поколения в соответствии с требованиями не только настоящего времени, но и будущего. Эти перемены требуют от школы высокомотивированных выпускников, способных креативно мыслить, так как именно творческие личности во все времена являлись двигателями научно-технического и социального прогресса. Это в свою очередь предъявляет новые требования к устройству процесса обучения в сегодняшних школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект на тему
«Развитие креативного мышления
младших школьников через использование «Lap book» на уроках английского языка.
Автор проекта: учитель английского языка МБОУ «ЦО №8» г. Ногинска Московской области Ефимова Мария Александровна.
Технологии не стоят на месте, вместе с ними меняется общество, и возникает необходимость воспитания нового поколения в соответствии с требованиями не только настоящего времени, но и будущего. Эти перемены требуют от школы высокомотивированных выпускников, способных креативно мыслить, так как именно творческие личности во все времена являлись двигателями научно-технического и социального прогресса. Это в свою очередь предъявляет новые требования к устройству процесса обучения в сегодняшних школах.
Актуальность данной программы заключается в том, что ее реализация основана на современных интерактивных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, как крепкую основу для овладения новыми языковыми знаниями и навыками. Благодаря этому учащиеся получают условия для активного и творческого развития, стимулирования интереса к изучению английского языка и повышения образовательных результатов.
Новизна данного проекта заключается в использовании различных методов и приемов интерактивных обучения, как на цифровых образовательных платформах и площадках, так и в разработке авторских печатных элементов интерактивных тетрадей, как инструмента для развития креативного мышления младших школьников.
Проблема
Практический опыт показывает, что вовлечение обучающихся в творческий процесс позволяет поддерживать их интерес к процессу обучения, тем самым создавая благоприятные условия для высокой мотивации и успешного овладения учебным материалом. Однако учителю сложно сочетать или непрерывно использовать традиционные формы творческих заданий на всех уроках. Это трудоёмкий процесс, требующий много сил и времени.
Цель: создание условий для развития креативного мышления и повышения предметных результатов по английскому языку через создание и использование «Lap book».
Задачи:
1. Провести входной мониторинг для выявления уровня развития креативного мышления у обучающихся 2-3 классов.
2. Изучить «Lap book», его структуру, а также особенности его создания через интерактивные методы и приемы обучения.
3. Определить перечень интерактивных, а также традиционных м инструментов (методик), соответствующих возрастным особенностям участников проекта. Разработать алгоритм действий по созданию «Lap book» на уроках английского языка
4. Внедрить выбранные интерактивные методы и приёмы в образовательный процесс.
5. Подвести итоги и организовать обратную связь с участниками проекта.
Ожидаемые результаты
В ходе работы над проектом учащиеся реализуют свой творческий потенциал, направляют его на усвоение лексического, грамматического, фонетического материала. Использование цифровых и печатных интерактивных тетрадей «Lap book» развивает креативное мышление учащихся. Применение интерактивных методов и приёмов работы способствует повышению образовательных результатов по английскому языку в начальной школе через:
• расширение лексического запаса обучающихся;
• развитие навыков использования грамматического материала;
• развитие навыков устной и письменной речи на английском языке;
• развитие логики и моторики рук;
• развитие навыков общения и коллективного творчества;
• воспитание самостоятельности и чувства ответственности младших школьников.
Заинтересованные стороны: управление образования, администрация школы, родители обучающихся, классные руководители.
Возможные риски: отсутствуют.
Этапы проведения проекта:
Представление проблемной ситуации | Перед обучающимися 6 класса была поставлена проблема, как интересно и в творческой форме рассказать ученикам начальной школы МБОУ «ЦО №8» г. Ногинска о теме: « Food» |
Обсуждение | На этапе обсуждения обучающиеся предлагали свои варианты творческого проекта: «Создание мультфильма по теме еда». «Создание ряда презентаций на тему еда». «Театрализованное представление». «Создание Lap book на тему «Food». « Составление рецептов из разных продуктов». После обсуждения большинство обучающихся проголосовали за создание Lap book на тему «Food». |
Определение типа проекта | «Lap book» «Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. «Lap book»- книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, интерактивными элементами, в которой помещены материалы на одну тему. |
Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. | Для качественной и быстрой работы класс был разделён на мини группы по два человека. Между участниками группы были распределены роли и обязанности. Один обучающийся выполнял рисунки, необходимые для создания лэпбука, а другой обучающийся разрабатывал и конструировал макет. |
Самостоятельная исследовательская, поисковая деятельность обучающихся | Обучающиеся получили на дом опережающее задание: придумать интересные иллюстрации, интерактивные элементы, а также продумать все необходимые инструменты для создания будущего лэпбука. На последующем уроке была отобрана наиболее яркая и интересная информация для будущего лэпбука и выполнена предварительная творческая работа по согласованию макета и эскиза, а также отбору лучших иллюстраций. |
Промежуточный сбор данных и обсуждения. | Все работы обучающихся были собраны и соединены учителем в векторном редакторе. На уроке обучающиеся просмотрели предварительный вариант готового изделия, обсудили количество и расположение изделий и их содержание. |
Оформление результатов проектной деятельности | Были распечатаны первые несколько экземпляров наших «lap book» На уроке происходила сборка готового изделия. |
Защита проекта. | Обучающиеся подготовили презентацию нашего «lap book» для открытого урока по теме: «Food» для 2-3 классов МБОУ ЦО «№8» |
Электронные ресурсы:
- А. Рыкова. Интерактивные тетради на уроках английского языка. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:
https://vk.com/interaktivnye_tetradi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Развитие познавательных способностей младших школьников средствами образовательной программы по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Программа разработана для внеурочной деятельности в 1- ом классе....
Методическая разработка "Использование компьютерных технологий на уроках английского языка при обучении младших школьников".
Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к пре...
Использование компьютерных технологий на уроке английского языка при обучении младших школьников
Методическая разработка о целях и методах использования компьютерных технологий на уроке английского языка в младшей школе...
Обобщение опыта по теме "Развитие познавательных активностей младших школьников через вовлечение их в проектную деятельность"
Работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №1 г. Юрьев-Польского 25 лет. С 2010 года начала обучать учащихся по учебно-методическому комплексу «Планета знаний». П...
Педагогический проект на тему: «Развитие творческой активности младших школьников в различных видах деятельности на уроках русского языка».
При выполнении данного проекта были поставлены следующие цели: развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста;организация взаимодействия между детьми и ...
Создание Lap book на уроках английского языка
Основная ценность данного средства заключается в том, что дети сами являются активными участниками создания лэп бук. Они могут оформить данную книгу в соответствии со своим вкусом, может вносить...
Тема: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе »
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к образованию. Школа должна готовить ребенка к жизни, формировать активную жизненную позицию....