Методическая разработка для проведения урока английского языка с компонентами финансовой грамотности: Роевая игра : “Our family weekend in London” " Выходные нашей семьи в Лондоне"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры. В ходе урока учащиеся осваивают базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке; учатся считать деньги, понимать функции денег и знакомятся с названием валют России и Великобритании; учатся финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам; развиваются качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Дополнительное образование
Английский язык и обучение
финансовой грамотности
на уроке английского языка
для учащихся начальной школы
Ролевая игра
«Our family weekend in London»
«Выходные нашей семьи в Лондоне»
Финансовая грамотность – это умение зарабатывать и управлять деньгами. Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты.
Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: валюта разных стран (на примере России и Великобритании), обмен валюты, планирование бюджета на отдых.
Задачи урока:
-развитие навыков коммуникативной компетенции на доступном для младших школьников уровне при построении диалога в ситуации ролевой игры;
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, которое позволяет взаимодействовать с людьми, говорящими на иностранном языке, проживающими в другой стране;
-отработка лексики на тему: поход в магазин
- развитие навыков диалогического общения, чтения и восприятия речи на слух;
- выявление представления учащихся о деньгах;
- формирование понятия валюты;
- решение ситуационных задач;
- развитие умения правильно распоряжаться деньгами и применение этого знания на практике в ситуации приобретения необходимого товара;
- расширение кругозора и знания учащихся по данной теме;
- воспитание уважительного отношения к культуре и истории другой страны;
- развитие умения отстаивать свою точку зрения;
- формирование культурно-страноведческой компетенции учащихся;
- воспитание представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения
Ожидаемые результаты:
-освоить базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке;
-уметь считать деньги;
-понимать функции денег и знать название валют России и Великобритании;
-научиться финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам;
-развивать качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам.
Материал и оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде карточек с необходимым лексическим материалом и финансовой информацией для учащихся, макеты денежных средств (рубли и фунты стерлинги), лист для записи расходов Our expenses \ Наши расходы (в виде таблицы) (2 шт. для каждой семьи)
В игре младшие школьники узнают понятие Фунта Стерлинга - эквивалент денежной единицы страны изучаемого языка, а именно Великобритании. Понятие купюр в 5 фунтов, 10 фунтов, 20 фунтов, 50 фунтов, а также монет в 1 и 2 фунта и монеты в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов.
Время проведения игры – 40 минут
Форма проведения – групповая
Технологическая карта урока
Время | Промежуточная цель | Действия учеников | Форма социального взаимодействия | Мультимедиа, доп. средства | Действия учителя |
2 мин
| Организационный этап. Приветствие. Настроить на общение на английском языке. | Отвечают: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!) | Групповая |
| Приветствует учащихся: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?) Take your sits and get ready for the lesson! (Садитесь и приготовьтесь к уроку!) |
10 мин
| Этап изучения нового учебного материала Сформировать произносительные навыки новых слов; | Учащиеся слушают учителя и повторяют слова со зрительной опорой на слайд | Групповая | Слайд с новым лексическим материалом по теме | Введение новых слов. |
20 мин
| Основной этап урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне» (“Our Family Weekend in London” Цель: планирование бюджета, построение диалогического высказывания на английском языке по теме «покупки» | Учащиеся вытягивают карточки. Учат новые слова. Распределяют роли. Отвечают на вопрос. Следуют инструкциям и выполняют задания. | Групповая | Раздаточный материал: Карточки с героями игры | Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain. Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании. Предлагает распределить роли. Объясняет правила игры. Раздает соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями. Озвучивает содержание карточек с заданиями для семей. |
7 мин
| Рефлексия Подведение итогов изученного материала урока, установление соответствия полученного результата с поставленной целью. | Повторяют изученные слова. Отвечают на вопросы учителя. Определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата. | Групповая | Подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. | |
1 мин
| Заключительный этап. | Прощаются Goodbye, Teacher! |
| Прощается: Thanks for your work. “The lesson is over. Goodbye!” |
Ход урока:
1. Организационный этап – приветствие.
«Teacher/учитель: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?)
Students/ ученики: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!)
Teacher/учитель: Take your sits and get ready for the lesson!(Садитесь и приготовьтесь к уроку!). Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain. /Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании.
Прежде, чем мы начнём путешествие нам необходимо выучить новые слова-помощники и распределить роли!»
На экране появляется слайд с необходимым лексическим материалом для построения диалогов общения (перед игрой лексика прорабатывается и находится на доске-экране для использования в течение всего урока):
Good morning/afternoon! Доброе утро/день Hello! / Здравствуйте Thank you! /Спасибо Excuse me, can I …. / Извините, могу я….. I would like to buy…. /Я хотел(а) бы купить….. I am hungry…. /Я голоден (на)…. I would like to have….. / Я бы хотел(а) приобрести (взять, иметь) Can I have….? /Можно мне приобрести…. May I ask you to give me… / Могу я попросить Вас дать мне… I would like to exchange money …/ Я хотел(а) бы обменять валюту What is the exchange rate for today? / Какой на сегодня курс валют? I think, I will take…./ Я думаю, что я возьму…. |
2) Основная часть урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне» (“Our Family Weekend in London”
Учитель предлагает распределить роли (можно методом вытягивания карточек):
Герои игры (рассчитано на стандартную группу из 13 учеников, но количество героев можно уменьшить или увеличить при необходимости, например увеличить или уменьшить размер семей):
Семья Покупкины (мама, папа, сын и дочь)
Семья Растратовы (мама, папа, сын и дочь)
Банкир/Banker
Официант в кафе / Waiter
Кассир в Макдоналдс / Cashier
Продавец в торговом центре / Shop Assistant
Продавец в сувенирном магазине / Souvenir Shop Seller
После распределения ролей раздаются соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями, а также каждой семье даётся лист для записей расходов и одинаковое количество наличных «рублей» (по 50 000 руб.), банкир получает соответствующее количество «Фунтов Стерлингов» (1000 £).
Раздаточный материал:
- Карточки с заданиями для семей:
Следуйте инструкциям и выполняйте задания:
Так как у вас деньги в рублях подойдите в офис банка в аэропорту, чтобы поменять валюту. Вы в офисе банка. Попросите банкира сказать вам курс фунта к рублю и поменяйте определенное количество рублей на фунты стерлинги (обсудите с семьей сумму, можете обменять все рубли или часть).
1) такси - стоимость 80 фунтов, 2) поезд - стоимость 10 фунтов взрослый билет и 5 фунтов детский билет.
|
- Содержание карточек: банк, меню и товары:
Bank of London
Exchange Rate 1 GBP (£) = 100 RUB (₽) |
Nora Café Menu Cream-Soup with mushrooms 6 £/ крем суп с грибами Tomato soup -5 £/ томатный суп Steak – 12 £/ стейк Pasta-7£ / макароны Smashed Potato -6 £/ картофельное пюре Roast Chicken-10 £/ жареный цыплёнок Fish and Chips- 7 £/ рыба с картофелем фри Salad – 5 £/ салат Apple pie-3 £ / яблочный пирог Ice Cream-4 £/ мороженое Coffee-5£ / кофе Tea-3£ / чай Fresh Juice-5£/ свежевыжатый сок |
McDonald’s Menu Hamburger-3£/ гамбургер Cheesburger-2£ / чизбургер Big Mac-4£/ биг мак French Fries- 3£ /картофель фри Salad-2£ / салат Coca Cola- 2£/ кока кола Milk Shakes-3 £ / молочный коктейль Orange Juice-2£ / апельсиновый сок Coffee-3£ /кофе Tea-2£ /чай Ice Cream-2£ /мороженое |
Shopping Center/ Торговый центр Sweet box – 5£ / коробка конфет Magnets- 1£/ магниты Stickers-2£ /наклейки Hat-7 £/ шляпа Jacket – 25 £/жакет Dress-20£ / платье Bag-35£ / сумка Barbie Doll- 10£ / кукла Барби Model Car -11£/ модельные машины Mobile Phone – 200£ мобильный телефон Skateboard-20£ / скейтборд |
Souvenir shop/Сувенирная лавка Magnets-3£ / магниты Stickers-4£ / наклейки Post Cards- 6 £/ открытки Mugs- 15£ / кружки T-shirts-30 £/ футболки Pens -20 £/ ручки Sweet box- 10 £ / коробка конфет |
Рефлексия
Учитель подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. Учащиеся группы определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия студии английского языка в 1 классе "The Little House in the Wood"
Методическая разработка сказки "Теремок" на английском языке. Её можно поставить с детьми 1 класса, которые только начали изучать английский язык. Ребятам,проявляющим активный интерес к изучению...
методические разработки для проведения недели русского языка во 2 классе
данный занимательный материал поможет организовать и провести предметную неделю по русскому языку...
Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий
В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку
Методическая разработка предназначена для учителей, который преподают английский язык с 1 класса....
Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ПРАЗДНИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Праздник английского языка в начальной школе проводится на предметной неделе....
Методическая разработка "Мой первый урок английского языка"
Методическая разработка "Мой первый урок английского языка" - это сценарий урока английского языка во втором классе. На данном уроке учащиеся научатся приветствовать друг друга и прощаться, ...