программа внеурочной деятельности английский язык 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Данная рабочая программа "Секреты английского языка" предназначена для учителей работающих в школах и ведущих внеурочную деятельность про предмету английский язык в 3 классе. программа расчитана на 1 час в неделю - 35 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_3_kl.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района муниципального образования « Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей _______________________ /__________________/ Протокол № ___ от «___»_августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №11» _________ /_____________/ «___»_августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №11» ___________/____________ / Приказ № __205_____от «___»_августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Секреты английского языка »
Программа рассчитана для обучающихся 3 класса
Срок реализации программы 35 часов
2021-2022 год
Программу разработали:
Красильникова В. Н. ,
учитель английского языка МОУ «СОШ №11»
Саратов
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Секреты английского языка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной основой образовательной программы является «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Стандарты второго поколения.Просвещение, 2011-. 223с. и представляет собой синтез программ и методических разработок Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс.
Основой для составления программы для 3 класса послужил учебно-методический комплекс «Английский в фокусе-3», Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс,4-е издание, переработанное и дополненное. М. :Express Publishing : Просвещение, 2011, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.
Количество часов в год – 35. Количество часов в неделю – 1.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
В результате изучения данной программы во 3-ом классе обучающиеся получат возможность формирования: личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА
По окончанию 3 класса ученик должен:
- В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Владеть Речевой компетенцией в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,
описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
В Языковойкомпетенци (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Иметь социокультурную осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
- В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
- В ценностно-ориентационнойсфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
- В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
- В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Список литературы для учителя
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие./ В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Методическое пособие./Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 87 с.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
Список литературы для обучающихся
- Английский язык. 3 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. 3 класс: рабочаятетраь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. 3 класс: языковой портфель Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. – 23с.: ил. – (Английский в фокусе)
- Английский язык. 3 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. – 14с.: ил. – (Английский в фокусе)
- Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: /Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – http://festival.1september.ru/articles/415684/
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007:/Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. - http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007:/ Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. - http://festival.1september.ru/articles/412195/
4. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008:/ Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – http://festival.1september.ru/articles/510846/
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
Календарно-тематическое планирование
В 3 классе
Количество часов: в неделю – 1 ч; в год – 35 ч.
Номера уроков | Наименование тем | Общее кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Знакомство | ||||
1 | Добро пожаловать в школу! | 1 | ||
Школьные дни | ||||
2 | Школа. Школьные принадлежности. | 1 | ||
3 | Счет от 11 до 20. Школьные предметы | 1 | ||
4 | Школы в Британии | 1 | ||
Семейные моменты | ||||
5 | Новый член семьи. Рассказ о своей семье. | 1 | ||
6 | Счастливая семья. Притяжательные местоимения | 1 | ||
7 | Семьи в России | 1 | ||
8 | Мое семейное древо | 1 | ||
Все то, что я люблю | ||||
9 | Рассказ о любимых продуктах | 1 | ||
10 | Традиционная английская еда | 1 | ||
11 | Любимое лакомство в России | 1 | ||
12 | Покупки в магазине | 1 | ||
Приходи и играй! | ||||
13 | Названия игрушек | 1 | ||
14 | Рассказ о предметах в комнате | 1 | ||
15 | Рождество в Великобритании | 1 | ||
16 | Новый год в России. Неопределенный артикльa/an | 1 | ||
17 | Самые известные английские сказки | 1 | ||
Пушистые друзья | ||||
18 | Название частей тела | 1 | ||
19 | Описание животных | 1 | ||
20 | Что умеют и не умеют делать животные. Счет от 20 до 50. | 1 | ||
21 | Животные Австралии. Мн. Число существительных | 1 | ||
Мой милый дом | ||||
22 | Комнаты в доме | 1 | ||
23 | Предлоги места | 1 | ||
24 | ОборотThereis/There are | 1 | ||
25 | Дома в Британии | 1 | ||
Выходной | ||||
26 | Мы весело проводим время. | 1 | ||
27 | В парке. | 1 | ||
28 | Весело после школы. | 1 | ||
29 | Забавные соревнования в Британии и США | 1 | ||
День за днем | ||||
30 | Распорядок дня. | 1 | ||
31 | Дни недели. Время суток. | 1 | ||
32 | Который час? | 1 | ||
33 | Распорядок дня другого человека | 1 | ||
34 | День матери в Великобритании | 1 | ||
35 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект - Программа по внеурочной деятельности английского языка в начальной школе "ABC Planet"
Проект «ABCPlanet» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа состав...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык 3 класс"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык 3 класс" по книге "Златовласка и три медведя" ...
Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности (английский язык), 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Внеклассное чтение английской литературы» разработана для обучающихся 4 - х классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основн...
Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Английский язык в стихах и песнях"
Программа внеурочной деятельности "Английский язык в стихах и песнях"...
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...
Программа внеурочной деятельности "Английский язык. Готовимся к ЕГЭ с начальной школы.
Необходимость введения курса по подготовке к ЕГЭ младших школьников по английскому языку обусловлена значимостью изучения иностранного языка в школе и подтверждена желанием многих учащихся выйти на ГИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....