Программа внеурочной деятельности "Английский язык. Готовимся к ЕГЭ с начальной школы.
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Необходимость введения курса по подготовке к ЕГЭ младших школьников по английскому языку обусловлена значимостью изучения иностранного языка в школе и подтверждена желанием многих учащихся выйти на ГИА в формате ЕГЭ, в связи с чем возникает необходимость создать программу по подготовке к ЕГЭ уже в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_angliyskiy_yazyk._gotovimsya_k_ege_s_nachalnoy_shkoly.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 94
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Английский язык. Готовимся к ЕГЭ с начальной школы»
1 год
10 – 11 лет
Составитель:
учитель английского языка
Кочарян Сюзанна Сейрановна
Краснодар
2018 год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса самому образовательному процессу и его результатам.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере
- владении английским языком как средством общения.
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, сравнивать и анализировать;
Б. В познавательной сфере:
_ умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
_ умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
_ умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
_ умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
_ совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
_ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
_ умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
_ умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
_ умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
_ приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
_ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
_ умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
_ умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате освоения программы учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые результаты изучения английского языка
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление острое изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
2. Содержание рабочей программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа. Каждый раздел состоит из 5 частей, объединенных одной темой и обеспечивающих преемственность при переходе от одного вида речевой деятельности к другой: часть № 1 «Аудирование», часть № 2 «Чтение», часть № 3 «Лексика и грамматика», часть № 4 «Письмо», часть № 5 «Говорение».
№ п/п | Тема | Содержание | Кол-во часов |
My toys ( Мои игрушки) | Неопределенный артикль. Единственное и множественное число существительных. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
My school ( Моя школа) | Неопределенный и определенный артикль. Общие вопросы. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Boys and girls at home ( Дети дома) | Настоящее простое время. Общие вопросы. Отрицательные предложения. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Fun in the park ( Развлечения в парке) | Настоящее простое время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
The Zoo and the circus ( В зоопарке и цирке) | Глагол to be. Настоящее простое время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
My day ( Мой день) | Настоящее простое время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
My family ( Моя семья) | Глагол to be. Конструкция Have got/ Has got. Настоящее простое время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Meet my friends ( Знакомьтесь с моими друзьями) | Порядок слов в предложении. (Утвердительном, вопросительном, отрицательном). Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Professions (Профессии) | Личные и притяжательные местоимения. Настоящее длительное время. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Holidays ( Праздники) | Предлоги. Настоящее простое и настоящее длительное время. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
What we like to do ( Что мы любим делать) | Настоящее простое и настоящее длительное время. Вопросительные слова. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Time for work and time for play ( Делу время, потехе час) | Настоящее простое и настоящее длительное время. Местоимения some, any. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
There are a lot of things around ( Мир вокруг нас) | Конструкция There is, there are. Настоящее простое и настоящее длительное время. Монологическое высказывание на тему. | 2 | |
Seasons ( Времена года) | Глагол Must/Must not. Настоящее простое и настоящее длительное время. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Good, better, the best ( Степени сравнения | Степени сравнения прилагательных. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Clothes ( Одежда) | Настоящее простое и настоящее длительное время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Where were you yesterday ( Где ты был вчера?) | Прошедшее простое время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Food and meals ( Еда) | Притяжательный падеж существительных. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Our earth is beautiful ( Земля прекрасна) | Неопределенные местоимения something, anything, somewhere, nothing, someone. Употребление much, a lot of, many, some, any. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Birthday party ( День рождения) | Будущее простое время. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Past Simple ( Прошедшее простое время) | Употребление прошедшего простого времени. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. | 1 | |
Shopping ( Покупки) | Конструкция There is, there are. Степени сравнения прилагательных. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Summer is fun ( Летние каникулы) | Настоящее, длительное, прошедшее и будущие времена. Предлоги места. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
School and free time ( Школа и свободное время) | Настоящее, длительное, прошедшее и будущие времена. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Seasons ( Времена года) | Настоящее, длительное, прошедшее и будущие времена. Степени сравнения прилагательных. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
At home and in the park ( Дома в парке) | Степени сравнения прилагательных. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Winter hollidays ( Зимние каникулы) | Настоящее, длительное, прошедшее и будущие времена. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
We like parties ( Мы любим праздники) | Словообразование. Настоящее, длительное, прошедшее и будущие времена. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
The city we live in ( Город, где мы живем) | Прилагательные. Настоящее, длительное, прошедшее и будущие времена. Монологическое высказывание на тему. | 2 | |
Our pets ( Наши питомцы) | Употребление much, a lot of, many, some, any, few, a few. Настоящее, длительное, прошедшее и будущие времена. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Plans for the coming summer ( Планы на лето) | Настоящее, длительное, прошедшее и будущие времена. Монологическое высказывание на тему. | 1 | |
Books we like to read ( Любимые книги) | Типы вопросов. Монологическое высказывание на тему. | 1 |
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
My toys ( Мои игрушки) | 1 | |
My school ( Моя школа) | 1 | |
Boys and girls at home ( Дети дома) | 1 | |
Fun in the park ( Развлечения в парке) | 1 | |
The Zoo and the circus ( В зоопарке и цирке) | 1 | |
My day ( Мой день) | 1 | |
My family ( Моя семья) | 1 | |
Meet my friends ( Знакомьтесь с моими друзьями) | 1 | |
Professions (Профессии) | 1 | |
Holidays ( Праздники) | 1 | |
What we like to do ( Что мы любим делать) | 1 | |
Time for work and time for play ( Делу время, потехе час) | 1 | |
There are a lot of things around ( Мир вокруг нас) | 2 | |
Seasons ( Времена года) | 1 | |
Good, better, the best ( Степени сравнения | 1 | |
Clothes ( Одежда) | 1 | |
Where were you yesterday ( Где ты был вчера?) | 1 | |
Food and meals ( Еда) | 1 | |
Our earth is beautiful ( Земля прекрасна) | 1 | |
Past Simple ( Прошедшее простое время) | 1 | |
Shopping ( Покупки) | 1 | |
Birthday party ( День рождения) | 1 | |
Summer is fun ( Летние каникулы) | 1 | |
School and free time ( Школа и свободное время) | 1 | |
Seasons ( Времена года) | 1 | |
At home and in the park ( Дома в парке) | 1 | |
Winter hollidays ( Зимние каникулы) | 1 | |
We like parties ( Мы любим праздники) | 1 | |
The city we live in ( Город, где мы живем) | 2 | |
Our pets ( Наши питомцы) | 1 | |
Plans for the coming summer ( Планы на лето) | 1 | |
Books we like to read ( Любимые книги) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Историческое краеведение Кемеровской области» в начальной школе.
Данная программа «Историческое краеведение» рассчитана на преподавание с 1 по 4 классы начальной школы, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающих 1 классов и 34 часа для учеников 2 – 4 классов.Прог...
Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"
Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...
Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор" для начальной школы
Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор"...
Программа внеурочной деятельности " Русская обрядовая кукла" для учащихся начальной школы
Внеурочная деятельность организуется по духовно-нравственному, общекультурному направлению развития личности.Программа «Русская обрядовая кукла» рассчитана на 1 год обучения и является программо...
Программа внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» для учащихся начальной школы
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки р...
Программа внеурочной деятельности "Так зажигаются звёзды" для учащихся начальной школы.
Дети любят петь, танцевать, выступать на сцене. Порой им сложно выбрать репертуар, совместить полезное с приятным. Данная программа составлена на основе личного опыта, с индивидуальным подходом к ребё...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,ТВОРЧЕСТВО"
Создание ПРОГРАММы по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...