Программа внеурочной деятельности по английскому языку 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Программа по английскому языку «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование и развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи на английском языке учащихся 4 классов.
Программа по английскому языку «Занимательная грамматика» для учащихся 4 класса реализуется на третьем году обучения английскому языку. Программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_angliyskomu_yazyku_4_klass.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
,
«УТВЕРЖДАЮ» Директор лицея ______________ Пр.№ от | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ___________________________ | РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол №1 От _ августа__ _______ 20___года |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей №12»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
Кружок «Занимательная грамматика»
Класс 4 б (Начальное образование)
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 занятия в 2022/2023гг
Рабочая программа является компонентом основной образовательной программы лицея
Рабочую программу составила: Никищенкова Светлана Андреевна, учитель
английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование и развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи на английском языке учащихся 4 классов.
Программа по английскому языку «Занимательная грамматика» для учащихся 4 класса реализуется на третьем году обучения английскому языку. Программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Предлагаемая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования/ Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. – Стандарты второго поколения.
2. Примерной программой по иностранным языкам для начальной школы. – М.: Примерная основная образовательная программа ОУ. Начальная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
3. Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СШ № 31.
4. Авторской программой: Английский язык 2-4 классы: Программа/ Н.И. Быкова. М.Д., Поспелова М. Просвещение.2012г. Рабочая программа
Цель программы: овладение навыком грамматически правильной речи на английском языке с учетом речевых возможностей учащихся в качестве базового грамматического навыка в системе обучения младших школьников иноязычной коммуникации.
Задачи программы:
1.Учить правильно составлять предложения на английском языке согласно трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания;
2. Учить использовать в речи и различать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени.
4. Формировать навыки использования в речи модальных глаголов can, may, must, have to; существительных в единственном и множественном числе c неопределенным, определенным и нулевым артиклем; прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях; личных, притяжательных, вопросительных и указательных местоимений ; количественных и порядковых числительных, наиболее употребительных предлогов.
Общая характеристика программы:
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика» обеспечивает развитие как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа внеурочной деятельности непосредственно связана с программой по английскому языку для 4 класса. Она расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.
Формы работы: игры, викторины, индивидуальная и групповая работа, развивающие задания, презентации.
Методы и приемы:
- игра;
- беседа;
- объяснение учителя;
- исследование;
- наблюдение;
- сопоставление и анализ.
В работе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности младших школьников.
Программа построена с учетом использования следующих образовательных технологий:
- развивающего личностно-ориентированного обучения;
- системно-деятельностного обучения;
- системного овладения способами добывания и творческого применения полученных знаний для создания собственных текстов;
- развития личности средствами иностранного языка на основе умений и навыков учебно-познавательной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
-стремление к саморазвитию, желание получать новые знания, открывать новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.
Познавательные
Учащийся научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы) создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- развивать коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему.
Предметные результаты изучения иностранного языка
Учащийся научится:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
- применять основные правила чтения и орфографии;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- узнавать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени; сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи предложения с конструкцией there is/there are;
- правильно строить предложения на английском языке согласно трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций.
Содержание программы :
1.Что такое грамматика? Три типа предложений (1 час)
Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение - сравнение с русским.
2. Настоящие времена. (Present Simple и Present Continuous) (3 часа)
Правила построения предложений разного типа в настоящем простом и настоящем продолженном времени, ситуации употребления глагольных форм в простом и в продолженном настоящем времени, глаголы чувства и состояния, слова – маркеры, краткие ответы.
3. Прошедшее время (Past Simple) (3 часа)
Правила построения предложений разного типа в прошедшем простом времени, ситуации употребления глагольных форм в прошедшем времени, правильные и неправильные глаголы, слова- маркеры, краткие ответы.
4.Будущее время Future Simple (3 часа)
Правила построения предложений разного типа в простом будущем времени, ситуации употребления глагольных форм в будущем времени, способы выражения будущего, слова- маркеры, краткие ответы.
5.Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to (4 часа)
Ситуации употребления и основные значения модальных глаголов. Вопросы и отрицания с модальными глаголами.
6.Общие и специальные вопросы и ответы на них (4часа)
Правила построения общего вопроса при помощи вспомогательных глаголов, правила построения общего вопроса с модальными глаголами, правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how.
7. Степени сравнения прилагательных и наречий (4 часа)
Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий, исключения, типы сравнительных конструкций.
8. Артикль (3 часа)
Определенный, неопределенный артикль, случаи неупотребления артикля.
9.Числительные (3часа)
Порядковые и количественные числительные. Образование и употребление.
10.Такие разные местоимения(3часа)
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения и их место в английском предложении.
11. Полезные предлоги. (3 часа)
Употребление предлогов места, предлогов времени.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
- дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами)
- таблицы по грамматике, сборник
- проектор, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
- цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки
Календарно-тематическое планирование
программы по
английскому языку: «Занимательная грамматика» для 4 класса
№ урока | Тема | Количе-ство часов |
1 | Что такое грамматика Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение в сравнении с русским. | 1 |
2 | Правила построения предложений разного типа в настоящем простом времени. Вспомогательные глаголы | 1 |
3 | Правила построения предложений разного типа в настоящем продолженном времени. Глагол to be | 1 |
4 | Упражнения на употребление двух настоящих времен в сравнении. Глаголы чувства и состояния, слова – сигналы, краткие ответы. | 1 |
5 | Прошедшее простое время. Правильные глаголы | 1 |
6 | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы | 1 |
7 | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы | 1 |
8 | Будущее время. Правила построения предложений разного типа. | 1 |
8 | Будущее время. Правила построения предложений разного типа. | 1 |
9 | Практикум по грамматике. Викторина «Угадай время» | 1 |
10 | Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may. | 1 |
11 | Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to | 1 |
12 | Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to в отрицаниях. | 1 |
13 | Общие вопросы со вспомогательными глаголами | 1 |
14 | Общие вопросы с модальными глаголами | 1 |
15 | Правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how. | 1 |
16 | Игра «Угадай тип вопроса» | 1 |
17 | Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий | 1 |
18 | Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий Исключения. | 1 |
19 | Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции. | 1 |
20 | Игра « Степени сравнения прилагательных» | 1 |
21 | Определенный артикль | 1 |
22 | Неопределенный артикль | 1 |
23 | Употребление артиклей | 1 |
24 | Употребление артиклей | 1 |
25 | Викторина «Узнай артикль» | 1 |
26 | Количественные числительные от 1 до 100. | 1 |
27 | Порядковые числительные от 1 до 100 | 1 |
28 | Употребление числительных. | 1 |
29 | Личные местоимения в именительном и объектном падежах | 1 |
30 | Притяжательные местоимения и их место в английском предложении. | 1 |
31 | Употребление местоимений. | 1 |
32 | Употребление предлогов места. | 1 |
33 | Употребление предлогов времени. | 1 |
34 | Игра «Занимательная грамматика» | 1 |
Список используемой литературы
Для учителя:
- Авторская программа общеобразовательных учреждений «Английский язык», 2-4 классы, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.- М: «Просвещение», 2012
- Английский язык.3-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2020
- Фурсенко С. В. Да здравствует английская грамматика! Пособие для младших школьников. – СПб.: КАРО, 2013
- Ткачёва Е.Л .Английский язык.2-4 классы: практическая грамматика, лексика в тестах и упражнениях.- Волгоград; « Учитель»,2008.-233с
- Воронина Е.Г. Английский язык. 2-4 класс. Дидактические материалы у УМК.- М.; Айрис-пресс,2009.-144с
6. Интернет ресурсы:
www.edu.ru - образовательный
www.ed.gov.ru – документы правительства об образовании
www.metodika.ru – методика
www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
Для учащегося:
- Английский язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2016
2. Сборник упражнений. : ViCaS, 2014
- Свинка Пеппа. Ladybird Books Ltd, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский с удовольствием"
Программа предназначена для работы с учащимися 2 -4 классов во внеурочное время. Учебный материал курса состоит из теоретического и практического разделов. В пояснительной записке четко сформули...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного станд...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" 2-4 классы
Результаты освоения курса внеурочной деятельностиСодержание курса внеурочной деятельности «Веселый английский» с указанием форм организации и видов деятельностиТематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"
Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"
Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Веселый английский"
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...