Методическая разработка "Праздник английского алфавита"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Внеклассное занятие с использованием проблемно-эвристических методов обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_alfavita.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Праздник английского алфавита»

Автор:  Шумилова Гульнара Каримовна

Полное название образовательного учреждения:  МБОУ СОШ №2 МО «Барышский район» Ульяновской области

Курс: английский язык

Тема: Праздник английского алфавита

Класс: 2

Время реализации занятия: 45 минут

Цель: создать условия для  творческого развития личности, стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательные:  закрепление букв английского алфавита

Развивающие:  развитие воображения, памяти, мышления, творческих способностей

Воспитательные:  воспитывать интерес к изучению иностранного языка, формировать умение работать в группе

Проблемный вопрос: Какие приемы могут помочь запомнить английские буквы?

Форма: внеклассное занятие с использованием проблемно-эвристических методов обучения

Методы, приемы проблемно-эвристического обучения: 

1. Метод «игры с идеей»:

-анализ

-заострение внимания

- ассоциация

-производство (создание)

-преобразование

2. Метод исключения лишнего

Оборудование: интерактивная доска, презентация Power Point,  бумага, цветные карандаши, запись песни “The ABC”,  карточки с буквами, плакат с английским алфавитом.

План проведения занятия:

Этапы

Временная реализация

  1. Организационный момент

T: Good morning, dear children! (Здравствуйте, ребята!)

P: Good morning, good morning, (Здравствуйте, учитель. Рады Вас видеть!)
Good morning to you
Good morning, dear teacher, 
We are glad to see you!

T: I’ m glad to see you, too. Sit down,please. (Я тоже рада вас видеть, пожалуйста садитесь.)

2 мин.

  1. Основная часть

Let’s start our lesson. (Давайте начнем наше занятие)

- Сегодня на праздник английского алфавита пришло много гостей. Главные гости праздника – это, конечно же, английские буквы.

Let’s remember the English alphabet now. (Давайте сейчас вспомним английский алфавит.) How many letters are there in the English alphabet? (Сколько букв в английском алфавите?) You are right, there are 26 letters in the English alphabet. (Правильно, в английском языке 26 букв.)

Встречайте наших гостей.  Let’s sing a song. (Давайте споем песню). Звучит песня «The ABC».

- Ребята, а когда вы приглашаете к себе гостей, вы хорошо знаете, как их зовут?

Выявление затруднений: А хорошо ли вы знаете названия английских букв? Я слышу, что одни ребята уже хорошо запомнили как называются и пишутся  английские буквы, а другие еще путают названия букв или забывают как  пишутся некоторые из них. Сейчас я попрошу каждого из вас выбрать карточку с буквой, название которой вы еще плохо запомнили или забываете,  как она пишется.

Дети выбирают карточки с буквами (чаще всего это буквы G J Q X Y I C U S и др.) и отдают их учителю.

- Ребята, а вам интересно узнать какие буквы выбрали ваши одноклассники?

- Чтобы это узнать я предлагаю вам выполнить задание «Какая буква лишняя?»:

  1. A E G O U (G – согласная, остальные гласные буквы)
  2. h l s J f (J – заглавная, остальные строчные)
  3. D B Q R P E (Q - т.к. остальные буквы начинают писаться с одного и того же элемента – прямой  линии)
  4. O Y Q (Y – остальные буквы схожи в написании )
  5. I K B F (I – гласная, остальные согласные)
  6. E A T B S ( S – сходной по написанию буквы нет в русском языке)
  7. F B N X U Z (U – т.к. это гласная буква )
  8. P B D Q C (C – т.к.  строчные буквы p b d q   схожи в написании)

Мозговой штурм

Постановка проблемы Ребята, а как можно запомнить английские буквы? Что можно для этого сделать?

Генератор идей: написать букву, испечь торт в виде буквы, нарисовать букву, придумать стишок, запомнить на что похожа буква, придумать сказку, спеть песенку, придумать танец  и др.

Выдвижение гипотез: английские буквы можно запомнить с помощью стихов, сказок, загадок, рисунков.

Ребята, а вы хотели бы проверить наши предположения? Дети разбиваются на группы в зависимости от того, какие карточки подняли.

Задание 1. Poems

Представьте, что английский и русский язык родственники. Среди русских и английских букв много сестер и братьев.  Найдите  их. (A B C E H K M O P T X)

Послушайте стихи про эти буквы:

Учить английский интересно,
Ты будь, дружок, смел
ей.
На первом месте в алфавите,
Сестренка русской буквы «А», англичанка A [ei]!

Букве «В» на дороге
Все сигналили
«Би-би».
И поэтому гражданку,
В Англии прозвали B  [bi:]

Букву  «С» ты спроси:
«Как зовут Вас?»
Скажет:  С с [si:]!

Две сестренки, как близняшки,
Как две капельки воды!
Имена чтоб их запомнить,
Ты внимательно смотр
и:
Русскую назвали «Е е»,
А её сестренку E e [i:]

Мама шьет из ткани стрейч,
Папа учит букву H h,

И пускай чуть-чуть совсем

Но похожа с буквой «Н».

Посмотрите это шоу:

Катится, как мячик, O [ou]!

Знает даже мой пес Рэкс,

Крестик - это буква X [eks]

Задание 2. Story

Ребята, сейчас внимательно посмотрите на карточки с буквами, которые трудно запомнить. Придумайте сказку или историю, и расскажите, почему буква выбрала себе такое имя.

Задание 3. Riddle

Придумайте загадку про букву, используя подсказки:

  • Эта буква большая модница. Её любимая одежда…
  • У этой буквы много родственников, она похожа на буквы…
  • Если эту букву превратить в предмет, то получится…
  • Когда играют в прятки, эта буква прячется за…

Задание 4.  Drawing

Нарисуйте букву в виде человечка или животного,  и придумайте  имя.

4 мин.

5 мин.

3 мин.

5

5 мин.

5

10

5

5

  1. Подведение итогов рефлексия

Можно ли использовать предложенные способы для запоминания? Какой способ показался вам самым хорошим? Удалось ли Вам запомнить букву, название и написание которой раньше забывалось? Понравилось ли вам запоминать буквы такими необычными способами? Можно ли использовать некоторые приемы для запоминания слов?

Thank you for the lesson. Good bye!

3 мин.

Список информационных источников:

Интернет-сайты:

  1. http://khutorskoy.ru/
  2. http://eidos.ru/

 Литература:

  1. Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. - М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 42 с.
  2. Эвристические методы обучения иностранному языку. От игры к творчеству : методические рекомендации для препод. технич. вузов / БГАТУ, Кафедра иностранных языков N 2; сост. Н.В. Дорошко . - Минск, 2007. - 85 с.

Статьи:

  1. Эвристические задания как инструмент формирования ключевых компетентностей.Е. Г. Блинова, учитель английского языка МОУ Восточно-Европейский лицей г. Саратов. ( http://u4eba.net/sbornikidei/evristicheskie-zadaniya.html)
  2. Эвристические методы как средство развития творческих способностей учащихся в обучении иностранным языкам. Скворцова Светлана Валерьевна, аспирант кафедры педагогики, ассистент кафедры германистики и лингводидактики ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», учитель английского языка МОУ Октябрьский сельский лицей Ульяновской обл. Источник: Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка" Tea4er.ru (http://tea4er.ru/volume3/3151-2013-03-03-14-11-39)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник английского алфавита"

данный материал может использоваться учителями иностранного языка в начальной школе...

методическая разработка по теме: "Изучение букв и звуков английского алфавита в начальной школе"

Данная разработка посвещена первым 10 минутам урока, когда мы делаем фонетическую разминку  и повторяем и закрепляем пройденные буква и звуки английского алфавита".  Это, своего рода, ...

методическая разработка по теме: "Изучение букв и звуков английского алфавита в начальной школе"

Данная разработка посвещена первым 10 минутам урока, когда мы делаем фонетическую разминку : повторяем и закрепляем пройденные буква и звуки английского алфавита".  Это, своего рода,  мини-и...

методическая разработка по теме: "Изучение букв и звуков английского алфавита в начальной школе"

Данная разработка посвещена первым 10 минутам урока, когда мы делаем фонетическую разминку : повторяем и закрепляем пройденные буква и звуки английского алфавита".  Это, своего рода,  мини-и...

Урок английского языка во 2ом классе на тему: «Amazing world of English Alphabet - Удивительный мир английского алфавита».

На данном уроке происходит обобщение знаний о буквах и звуках английского алфавита и применение их в практических целях...

Методическая разработка и создание тренажера для обучения английскому алфавиту в среде программитрования Scratch

Цель работы: создать игру для изучения английского алфавита.¨Мы выбираем буквы английского алфавита. Таких букв может быть несколько (в зависимости от сложности игры). Пишем для них программу- соз...