методическая разработка по теме: "Изучение букв и звуков английского алфавита в начальной школе"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

Тропина Светлана Спартаковна

Данная разработка посвещена первым 10 минутам урока, когда мы делаем фонетическую разминку : повторяем и закрепляем пройденные буква и звуки английского алфавита".  Это, своего рода,  мини-игра, которая позволяет вовлечь в работу даже самых слабых учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2.

Методическая разработка  по изучению букв и звуков английского алфавита

Базовый учебник: М. З. Биболетова. “Enjoy English” 2 класс. Обнинск. “Титул”, 2012 г.

Цель: закрепление , повторение изученного и введение нового материала

Задачи:

  • образовательные:
  1. Конкретизировать знания о звуках и буквах.
  2. Создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв английского алфавита.
  3. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.
  4. Формировать умения чтения на английском языке.
  5. Закрепить пройденный лексический и грамматический материал.
  • Развивающие:
  1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов.
  2. Развивать орфографическую зоркость, самостоятельный творческий опыт учащихся.
  • воспитательные: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим. Воспитывать толерантное отношение к культуре и гражданам другой страны.

Тип урока: повторение пройденного.

Формы работы обучающихся: коллективные, в парах, самостоятельная работа.

Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И).

Оборудование:

  • для учителя: персональный компьютер, учебник.                          

Данная разработка посвящена первым 10-15 минутам урока, которые посвящены фонетической разминке  - повторению и закреплению пройденных букв и звуков английского алфавита и введению новых букв и знаков.

 Фонетическая зарядка позволяет сконцентрировать внимание учащихся на фонетических трудностях путём отработки звуков изолированно и в словах. Самое главное в фонетической зарядке – совершенствование произносительных навыков в целом и каждого в отдельности.

1. фонетическая зарядка про обезьянку с одновременным написанием учителем  транскрипционных знаков на доске. Так как данная зарядка выполняется практически каждый урок с небольшими изменениями и добавлениями, то большинство знаков уже знакомо ученикам очень хорошо.

- Вспомним звуки английского языка, поможет в этом нам обезьянка, наша Monkey.  По ходу зарядки записываем на доску транскрипционные значки :

[ei], [m], [h] [лягушка], [ai], [i] , [l],  и по окончании разминки добавляем другие уже знакомые из прошлых фонетических зарядок звуки. На пример: [f], [d], [b], [g], [k], [s]  и т.д.

 По окончании фонетической разминки вызываем учеников по одному к доске и они дописывают к выбранному ими транскрипционному значку соответствующую ему строчную букву английского алфавита.

                                                          [ei],       [m],      [h] ,      [ai],      [i] ,     [l],       [f],     [d],     [b],     [g],     [k],     [s]

                                                            a          m         h           i         e         l          f        d        b        g       c,k      c  

2. Учитель спрашивает пройденные буквы алфавита и ученики в разнобой называют буквы ( какие они могут сразу вспомнить) по одной букве. .Одновременно учитель записывает заглавные буквы на доске. Если ученики не могут вспомнить все пройденные буквы, то хором читаем написанные на доске буквы и пытаемся вспомнить каких не хватает. Дописываем их.

                                                                  A    D    G    E    H    B    F   C   I   K   N    M                             ( J , L )

 3. Ученики по очереди выходят к доске и подписывают под заглавной буквой , написанной учителем, маленькую строчную букву. Какую букву написать выбирает сам ученик. Это помогает вовлечь в работу даже самых слабых  учеников.

                                                                    A    D    G    E    H    B    F   C   I   K   N    M    J     L

                                                                    a     d    g     e    h     b    f     c    i   k    n     m    j     l

4. После написания всех букв на доске мы проговариваем их хором и по очереди.

5. Далее самые сильные ученики выписывают строчные буквы в алфавитном порядке на доске. И мы делим их на гласные и согласные . учитель выписывает буквы в два столбика. Вспоминаем, что гласные имеют два способа произношения ( открытый и закрытый слоги)   а большинство согласных только один.

                                               A B C D E F G H I J K L M N

                                               B C D F G H J K L M N             A E I

6. ученики по очереди подходят к доске и  подписывают к каждой букве ее транскрипцию.

                                               A B C D E F G H I J K L M N

                                               B  [b]                                 A     [ei] [лягушка]

                                               C  [k] [s]                            E      [i;] [e]

                                               D  [d]                                 I       [ai] [i]

                                               F  [f]

                                              G   [g]  [dз]

                                              H  [h]

                                              J  [dз]

                                              K  [k]

                                              L   [l]

                                              M  [m]

                                              N   [n]         

Таким образом мы предоставляем ученикам свободу выбора, все идут к доске с удовольствием и получают удовлетворение от своих знаний. Даже самые слабые ученики  с радостью идут к доске..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...

Изучение английского алфавита в начальной школе. Первый год обучения.

Раздаточный материал и разработки уроков по теме: "Алфавит" для учащихся 2 класса, 1 год обучения....

методическая разработка по теме: "Изучение букв и звуков английского алфавита в начальной школе"

Данная разработка посвещена первым 10 минутам урока, когда мы делаем фонетическую разминку  и повторяем и закрепляем пройденные буква и звуки английского алфавита".  Это, своего рода, ...

методическая разработка по теме: "Изучение букв и звуков английского алфавита в начальной школе"

Данная разработка посвещена первым 10 минутам урока, когда мы делаем фонетическую разминку : повторяем и закрепляем пройденные буква и звуки английского алфавита".  Это, своего рода,  мини-и...

Правила чтения согласных букв и звуков английского алфавита

Этот алфавит поможет родителям у которых возникают проблемы с чтением  согласными  букв и звуков   английского  алфавита....

Статья на тему: "Приемы изучения английского алфавита в начальной школе".

Статья на тему: "Приемы изучения английского алфавита в начальной школе"....

Методическая разработка на тему: " Изучение ранее изученных букв"

Материал к уроку по предмету " Графика и письмо"...