Урок английского языка во 2ом классе на тему: «Amazing world of English Alphabet - Удивительный мир английского алфавита».
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Липовой Сергей Сергеевич

 На данном уроке происходит обобщение знаний о буквах и звуках английского алфавита и применение их в практических целях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок английского языка во 2ом классе на тему: «Amazing world of English Alphabet - Удивительный мир английского алфавита».

Цель урока:  Обобщение знаний о буквах и звуках английского алфавита и применение их в практических целях.

Задачи:

      практические: повторить изученные буквы и звуки, научить учащихся употреблять знакомую лексику в мини-высказываниях с использованием глагола can и глаголов движений, учить рассказывать о своей семье и своих домашних питомцах с опорой на речевой образец, учить воспринимать английскую речь на слух.

      образовательно-воспитательные: учить детей пению на английском языке, учить учащихся выступать на публике, разгадывать кроссворды и загадки на английском языке .

      развивающие: развитие коммуникативных умений и навыков, а также повышение мотивации к изучаемому английскому языку посредством игровых моментов и использования интерактивных заданий и ИКТ.

Компетенции:

      коммуникативные: читать, понимать и говорить на английском языке, слушать других, самовыражать себя, выступать на публике, принимать решения, нести ответственность за принятые решения, отстаивать свою точку зрения.

      учебные: организовывать свою работу, решать образовательные проблемы, связывать воедино и использовать отдельные части знаний, извлекать пользу из образовательного опыта.

     личностно-адаптивные: использовать новую информацию и коммуникативные технологии, проявлять гибкость, толерантность, быть упорным и стойким перед трудностями, быть подготовленным к самообразованию, самоорганизации и саморефлексии.

 Оснащение урока: учебник «Spotlight – 2» Быковой Н.И.и др, рабочая тетрадь к учебнику, картинки с изображением изучаемых лексических единиц, диск с песней, алфавит, буквы, звуки, magic box – волшебная шкатулка, загадки, маски животных, листочки с заданиями для построения мини-высказываний с глаголами движений, список глаголов, речевые образцы для опоры, звёздочки для поощрения, медаль для рекордсмена по звёздам, цветные кружочки для смайликов, презентации «English Alphabet» , «Sounds», кроссворд по теме «Цвета», интерактивные упражнения для закрепления знаний об английских звуках, интерактивная зарядка.  

                                               

                                                              План урока:

I  Начало: 1. Орг.момент

                   2. Приветствие                                  2 мин.

                   3. Реч.зарядка (How are you?)

II Основная часть: 1. Фон.зарядка (повторение алфавита)                            3мин.

                                 1.1 Игры с буквами английского алфавита                    4мин.

                                 1.2 Песня об алфавите                                                       2мин.

                                  1.3 Повторение английских звуков, игры со звуками    3.5мин.

                                  2. Работа с лексикой                                                           2,5мин.

                                  2.1 Ответы на вопросы                                                        1мин.

                                  2.2 Отгадывание загадок                                                      2мин.

                                   3. Задания из magic box                                                        5мин.                  

                                   4. Зарядка                                                                               4мин.

                                   5. Аудирование, рассказ о семье                                         5мин.

                                   6. Рассказ о своих домашних питомцах                             5мин.

                                   7. Разгадывание кроссворда                                                2мин.

III Заключительный этап: 1. Рефлексия

                                              2. Домашнее задание                                                4мин.

                                              3. Выставление оценок

                                               4. Организованное окончание урока

                                                     

Ход урока:

Речевая деятельность учителя

Речевая деятельность учащихся

Оформление доски, наглядность

I Организационный момент:

  •  Good morning, boys and girls!

  • Thank you, sit down, please. And how are you?

II Основная часть урока:

  1. Фонетическая зарядка:

-Ребята, мы сегодня с вами повторим  буквы и звуки английского алфавита, поиграем со словами из английского языка, отгадаем загадки и расскажем о своих семьях. Одно условие, в конце урока вам надо будет постараться определить, зачем нам всё это нужно делать и нужно ли.  

-Now look at the blackboard and tell me, please, what will we do at first? С чего мы начнём наш урок?-Yes, of course, let`s remember English alphabet. Repeat please English letters.

  1. Игры с буквами английского алфавита:

-Thanks, well done! Now come up to the blackboard and write the small letter d, b, f, s… (спасибо, хорошая работа! напишите маленькую букву…)

-Not bad. Now, please, write the capital letter K, X, T, F… (неплохо, теперь напишите мне, пожалуйста, заглавную букву…)

(похвала  учителя в адрес учеников, правильно назвавших буквы + звёздочки в качестве поощрения)

-Yes, right you are.

-That`s right, thanks.

- Do you agree? Is it right?Согласны?правильно?

-Excellent. You know English alphabet very well. (превосходно, вы хорошо знаете английский алфавит)

  1. Now let`s sing a song about alphabet Stand up and smile, please.
  2. Повторение английских звуков, игры со звуками:

-Now let`s remember English sounds. Look at the blackboard and repeat the sounds (теперь давайте вспомним английские звуки).

-Now find the right fruit, show the sound that you hear.

-Let`s check.давайте проверим.Yes, right you are. Take the star.

Thank you. Well done. Good for you.

Now come here and find the sound [ᴂ], [d], [f], [h], [i], [k], [m], [n], [r], [t], [v], [w].

  1. Работа с лексикой:

-And who can  the world with the sound  

(а кто может найти слова на эти звуки?)

[ᴂ]

[d]

[f]

[h]

[i]

 [k]

[m]

[n]

 [r]

 [t]

 [v]

 [w]

Well done. Let`s repeat.

2.1Now answer my questions: Is it a mouse?

-Yes, it is.                   –No, it isn`t.  

What is it?

-Right you are. (Всё правильно, молодцы)

  1. Загадки

-Now guess riddles. А теперь посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки:

  1. У меня живёт бульдог, а собака  -
  2. Кот вчера съел мой омлет. Он воришка, этот
  3. Красно-белый чудо флокс, рыжая лисичка –
  4. Мы идем играть в футбол. Мячик по-английски  -
  5. Рыбу ловишь – не шумишь, рыба по-английски –
  6. Тебя я потерял из виду, смотрю в окно. Окошко –
  7. Нравятся алмазы моей маме –
  8. Уехал на турбазу отец мой –
  9. Она мечтает быть артисткой, моя сестренка, моя  -
  10. Мой брат разбил сегодня вазу, мой брат малыш, мой братик -
  1. Well. Загадки вы хорошо разгадываете. Gogo prepared for you an interesting task in our magic box: take a paper, read the task and do it.  

  1. Зарядка

Good for you. Let`s have a break. Stand up. Look at the blackboard and do exercises.

5 Аудирование     Well , sit down please. Look at the blackboard, listen to the girl and tell what does she speak about.

Now tell about your family using:

  1. Рассказ о домашних питомцах
  • Have you got pets? Who can tell us about your pet? Кто хочет рассказать нам о своих домашних животных?

  1. Кроссворд по теме «Цвета»

You worked very well today, that`s why I prepared for you a crossword on the theme  “Colors”

Сначала отгадываем слова по горизонтали:

1 – серый

3 – фиолетовый

  1. – чёрный
  2. – синий

6 – коричневый

7– белый

       по вертикали:

  1. – розовый
  2. – красный

И какой цвет у нас получился по вертикали под цифрой 2?

III Заключительный этап урока:

  1. Рефлексия:

- Well done! (вы сегодня хорошо работали на уроке, я вами очень довольна). Ребята, а что нового вы сегодня узнали на нашем уроке? Что больше всего понравилось?

А для чего мы все это делали? Чему мы сегодня научились?

- Yes, right you are.

  1. Домашнее задание.

-Now open your record books and write down your home task. теперь запишите, пожалуйста, домашнее задание, объяснение домашнего задания).

  1. Выставление оценок:
  • Nastya, you receive a five.
  • Dasha, you receive a four…

(Настя получила 5, Даша 4…)

- Нам осталось выяснить кто у нас сегодня рекордсмен по звёздам.Let`s count the stars. (подсчёт звёзд, награждение победителя)

- You are a winner today. This medal is for you! (ты сегодня победитель, эта медаль для тебя!). Ребята, давайте дружно поаплодируем нашему победителю!

Take these circles, if you liked our lesson make a happy smile, if not – draw a sad smile and put it on the blackboard. A теперь если вам понравился урок, нарисуйте веселый смайлик, если нет – грустный и прикрепите его на доску. Гого тоже внимательно наблюдал за вашей работой на уроке и хочет вас всех угостить. Take sweets.

4. Организованное окончание урока:

- That`s all for today. Thank you for the lesson. Good-bye.

Good morning,

Good morning ,

Good morning to you.

Good morning,

Good morning,

I`m glad to see you!

Ответы детей:

- I`m fine, thanks.

- I`m OK, thanks…

Ученики повторяют английские буквы  

Дети пишут на доске буквы, которые называет учитель.

Учащиеся пишут на доске заглавные буквы.

Yes, it is.

No, it isn`t.

Ученики поют песню

Учащиеся повторяют звуки.

Учащиеся выходят и показывают нужный звук

Ученики находят на столе у учителя нужные звуки и вывешивают их на доску.

Дети находят английские слова на нужные звуки

ant

dog

flag

horse

ink

kangaroo

mouse

nest

rabbit

tree

vest

window

Ученики хором повторяют за учителем английские звуки и слова

-No, it isn`t.

-It is a dog…

Дети хором отгадывают загадки

dog

cat

fox

ball

fish

window

mother

father

sister

brother

ребята берут листочки с заданиями  и «превращаются» в животных:

Hello, I`m a cat. I can climb and run.. .

Дети делают зарядку вместе с мультипликационным героями

Учащиеся слушают рассказ Ани о себе и своей семье, понимают его содержание.

Ученики рассказывают о своей семье, используя речевой образец на доске и фотографии семей.

  • Yes, we have.

Ученики показывают фотографии своих дом.животных и рассказывают о них с опорой на РО.

Ученики хором отгадывают кроссворд

grey

violet

black

blue

brown

white

pink

red

жёлтый/yellow

- Играть со словами

- Отгадывать загадки

- Петь песню

- Делать зарядку

- Волшебная шкатулка…

- Разгадывать кроссворд

- Рассказывать о своих домашних питомцах

- Рассказывать о своей семье

Запись домашнего задания

Ученики считают у кого сколько звёзд.

- I have five stars!

Дружные аплодисменты

  • Good-bye.

The 21st of March. Amazing world of English Alphabet

Презентация Английский алфавит

Звездочки для поощрения

РО на доске:

Yes, it is.

No, it isn`t.

Песня про алфавит

Презентация Английские звуки

Отдельные звуки

Картинки

Слова вывешивают-ся на доску

Образец

Yes, it is.

No, it isn`t.

It is a …

Magic box с заданиями, маски животных, список глаголов движений на доске

Интерактивная зарядка

видеофрагмент

Речевой образец для рассказа о своей семье

РО рассказа о своих домашних питомцах

Презентация по теме «Цвета» в виде кроссворда

H/t: WB p.50 – ex.1,3,4.

                               

                                   

                                 Краткая аннотация

   Урок английского языка « Увлекательный мир английского алфавита» во 2ом классе (возраст учащихся 8-9 лет)  проходил  в конце третьей четверти. Это обобщающий урок, который планировался с учётом того, что ученики уже знают весь английский алфавит, знают английские звуки, английские слова на изученные буквы и звуки. Кульминацией данного урока является готовность и способность детей рассказать о своей семье и своих домашних питомцах с опорой на речевой образец на доске.

  На начальном этапе обучения английскому языку особенно важно наличие у детей мотивации и интереса к изучаемому предмету. Для этого на уроке были использованы различные приёмы, способствующие этому. Ученики играли, исполняли песню на английском языке, разгадывали загадки, кроссворд, слушали текст на английском языке, делали зарядку…

  В процессе обучения иностранному языку учителю легче добиться положительных результатов,  если в своей методике преподавания педагог использует игровые моменты. Планируя свой урок, я постаралась включить в него максимальное количество актуальных на данном этапе обучения игровых моментов: игры с буквами английского алфавита, игры с английскими звуками, игровые задания из волшебной шкатулки, маски, загадки, кроссворд… Здесь важное место занимает фантазия и творческий подход педагога,  даже самое простое задание можно преподнести детям в виде увлекательной игры.

  Чередование различных видов деятельности ( игры, письмо, аудирование, пение песни, разгадывание загадок, смена рабочего места-дети выходят к доске, чтобы написать букву, найти звук…), а также физкультминутка, рефлексия и саморефлексия на уроке делают его разнообразнее, интереснее и не дают ученикам быстро устать и заскучать на уроке.

     Для многих младших школьников главным показателем их  значимости на уроке является метод поощрения, учитывая это, я использовала на уроке не только оценочную систему, но и поощрение звёздами: за каждый правильный ответ или правильно выполненное задание  ученики получали звёздочки. В конце урока рекордсмен по звёздам получил медаль победителя, а также аплодисменты всего класса, этот простой, казалось бы, приём значительно повышает самооценку школьников, что особенно важно, когда дети только начинают изучать такой сложный предмет как английский язык.

К сожалению, не представляется возможным отправить вместе с конспектом урока видеофрагмент и интерактивную зарядку, которые использовались на уроке, т.к. их размер превышает 100 Mb.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка во 2 классе "Предлоги места" (на базе УМК English World 1)

Предлагаемый урок - это закрепление лексических навыков по теме "Предлоги места" во 2-м классе. В уроке представлены задания на совершенствование навыков в различн...

Открытый урок английского языка во 2 классе по теме: “ My friend ” (УМК “Enjoy English 2’’ Биболетова М. З

Pабочий урок закрепления изученного материала и знакомство с новым учебным материалом.Форма урока – стандартный с элементами игр ( лексических, фонетических, грамматических), применение здоровье...

Открытый урок английского языка во 2 классе .Тема урока: “We can speak English well.”

План-конспект    урока  английского языка во 2 классе...

Урок английского языка в 4 классе УМК В.П. Кузовлев, учебник «English 4» Тема раздела: Мне нравится моя школа!

Комбинированный урок с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, Интернет ресурсов)...

Урок английского языка в 3 классе по теме "Окончание глаголов 3-го лица единственного числа" (УМК "Rainbow English")

Хочу поделиться разработкой урока по УМК "Rainbow English" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО....

Открытый урок английского языка во втором классе по теме "Алфавит". УМК "Rainbow English" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Данный урок может быть использован в целях обобщения знаний по теме "Алфавит английского языка". Содержит достаточное количество материала для проверки изученности алфавита детьми....