Дополнительная образовательная программа культурно-познавательного направления " веселый английский язык"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
В основе данной программы дополнительного образования лежит компетентностный подход, позволяющий обеспечить воспитание " умеющей" личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
культурноно-познавательного направления
«Веселый английский язык»
для учащихся 4классов
(срок обучения –1 год)
Учитель: Васильева Е.С.
Пояснительная записка
Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.
В основе данной программы по дополнительному образованию для младших школьников лежит компетентностный подход. Компетентностный подход позволяет обеспечить воспитание «умеющей» личности, в этом случае возможно создавать условия, для обобщения материала, развития умения работать коллективно и самостоятельно, создавать ситуации общения, совместно с детьми ставить цели.
Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе. Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, что является основной задачей образования в целом. Занятия в объединениях английского языка очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка на уроках. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в рамках дополнительного образования, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.
Приоритетные принципы системы дополнительного образования:
- воспитание ребенка с акцентом на развитие его природных задатков, возможностей, способностей;
- внедрение демократического стиля общения между взрослыми и детьми через сотрудничество и сотворчество.
Целью дополнительной образовательной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Задачи дополнительной образовательной программы:
сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком; повысить мотивацию к изучению английского языка;
расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
совершенствовать навыки работы в группе;
научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления, радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных, упражнений.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени (в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
Курс учитывает различные стили обучения учащихся, комбинируя упражнения понимания со слуха, развивая моторику учащихся, и вовлекает их в проектно-игровую деятельность.
Устные задания и игры дают возможность учащимся попрактиковаться в произношении и употреблять слова в определенном контексте.
Включение традиционных английских песен позволяет учащимся без особых усилий запоминать большой объем лексики.
Заполнение таблиц, графиков, решение кроссвордов развивает логическое мышление учащихся, умение работать в команде, принимать коллективные решения.
Структурированное представление каждого раздела позволяет и учителю и ученику систематически повторять пройденный материал и изучать новый.
Учащиеся:
- сформируют навыки межличностного общения на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной форме,
- будут развивать мышление, внимание, воображение и память
- приобщатся к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка,
- будут нацелены на воспитание толерантности к различным народам,
- смогут сформировать общеучебные навыки и навыки самоконтроля, а также дальнейшую мотивацию к изучению иностранного языка,
- расширят свой кругозор с помощью участия в различных ролевых играх и речевых ситуациях,
- познакомятся с примерами детских песен и рифмовок.
Данный курс дает возможность каждому ученику достигнуть положительных результатов и сочетает в себе предметные, метапредметные и личностные результаты освоения программы.
Предметные результаты могут быть достигнуты через обучение в речевых ситуациях, близких к естественным, через интерактивные задания. В каждом разделе имеются различные игры: перепутанные буквы, игра по цепочке, игры на развитие памяти. Тематика данного учебного пособия отражает основные положения предметного содержания речи нового ФГОСа, развивает виды речевой деятельности, коммуникативные умения, языковые знания и навыки.
Метапредметные результаты достигаются с помощью содержания обучения: контроля и самоконтроля, использование различных видов творчества, знакомства с примерами английских детских песен и рифмовок. Каждый раздел содержит не менее 1 песни, которую учащимся предлагается спеть.
Личностные результаты будут достигнуты с помощью коммуникативного подхода к обучению,который помогает повысить мотивацию учащихся, развить в них желание общаться на иностранном языке в рамках возраста, а также интересов и потребностей.
Формы обучения: внеурочная деятельность.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 9-10 лет
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: продолжительность 1год
Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю (35 часов в год) в формах и по плану, предусмотренных в «Учебно-тематическом плане»
Ожидаемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающийся должны:
продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций ;
уметь делать устные сообщения по плану на английском языке;
использовать Интернет для получения дополнительной информации;
уметь написать творческую работу (написать личное письмо, поздравительную открытку, проектную работу);
уметь высказывать свое мнение об услышанном или прочитанном;
уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами .
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы.
1. Викторины и тесты.
2. Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. курс имеет четко выраженную коммуникативную направленность.
3. Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся.
4. Устный опрос, носящий фронтальный, групповой и индивидуальный характер.
Обучение английскому детей включает задания и упражнения, развивающие в равной степени все языковые навыки: владение лексикой и грамматикой, чтение, письмо, восприятие на слух (аудирование), устную речь на английском языке, произношение. Обучение детей английскому языку во внеурочное время предполагает использование коммуникативной методики языкового обучения и содержит лингвистические и ролевые игры, песни, стихи, упражнения, нацеленные на работу в парах и минигруппах, задания, развивающие творческие способности ребенка и навыки активного общения на языке.
Содержание программы
Я и моя семья, мои друзья
1. Описание внешности и характера людей. Вопрос «What is he like? Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу 2. Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени
3. Известные английские мультфильмы и их герои Описание своей внешности и своего любимого героя сказок. 4. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. Создай свой персонаж, опиши его.
Добро пожаловать в мир английской грамматики
1. Запутанные пословицы
2. Читаем и переводим
3. Предлоги места
4. Язык объявлений
5. Хорошие манеры
Мир сверстников англоговорящих стран
1. Мой рабочий день. Употребление Present SimpleTense в утвердительной, отрицательной, вопросительной формах
2. Рабочий день британских и американских школьников
3. Любимые рассказы английских ребят:
- Редьярд Киплинг и его рассказы
- Сказки английских писателей
4. Досуг мой и моих сверстников:
- хобби
- спорт
- домашние питомцы
- проектная работа
5. Виртуальные экскурсии по интересным местам
англоговорящих стран
- где живут любимые мультгерои
- экскурсия по Лондону
- Лохнесское чудовище
Календарно-тематическое планирование курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЙ ШАГ К УСПЕХУ!»
Предлагаю вам дополнительную образовательную программу физкультурно-оздоровительной направленности "Первый шаг к успеху" для учащихся начальной школы с целью приобщения к систематиче...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...
Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.
Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Умники и умницы»
Программа дополнительного образования для детей 8-9 лет...
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...