Дополнительная образовательная программа культурно-познавательного направления " веселый английский язык"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Васильева Елена Сергеевна

В основе данной программы дополнительного образования лежит компетентностный подход, позволяющий обеспечить воспитание " умеющей" личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Дополнительная образовательная программа

культурноно-познавательного направления

«Веселый английский язык»

для учащихся 4классов

(срок обучения –1 год)

Учитель:  Васильева Е.С.

Пояснительная записка

Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.

В основе данной программы по дополнительному образованию для младших школьников лежит компетентностный подход. Компетентностный подход позволяет обеспечить воспитание «умеющей» личности, в этом случае возможно создавать условия, для обобщения материала, развития умения работать коллективно и самостоятельно, создавать ситуации общения, совместно с детьми ставить цели.

Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе. Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, что является основной задачей образования в целом. Занятия в объединениях английского языка очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка на уроках. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в рамках дополнительного образования, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.

Приоритетные принципы системы дополнительного образования:

- воспитание ребенка с акцентом на развитие его природных задатков, возможностей, способностей;

- внедрение демократического стиля общения между взрослыми и детьми через сотрудничество и сотворчество.

Целью дополнительной образовательной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Задачи дополнительной образовательной программы:

 сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;  повысить мотивацию к изучению английского языка;

 расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);

 способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

 совершенствовать навыки работы в группе;

 научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления, радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных, упражнений.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени (в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.

Курс учитывает различные стили обучения учащихся, комбинируя упражнения понимания со слуха, развивая моторику учащихся, и вовлекает их в проектно-игровую деятельность.

Устные задания и игры дают возможность учащимся попрактиковаться в произношении и употреблять слова в определенном контексте.

Включение традиционных английских песен позволяет учащимся без особых усилий запоминать большой объем лексики.

Заполнение таблиц, графиков, решение кроссвордов развивает логическое мышление учащихся, умение работать в команде, принимать коллективные решения.

Структурированное представление каждого раздела позволяет и учителю и ученику систематически повторять пройденный материал и изучать новый.

Учащиеся:

- сформируют навыки межличностного общения на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной форме,

- будут развивать мышление, внимание, воображение и память

- приобщатся к новому социальному опыту с использованием иностранного

языка,

- будут нацелены на воспитание толерантности к различным народам,

- смогут сформировать общеучебные навыки и навыки самоконтроля, а также дальнейшую мотивацию к изучению иностранного языка,

- расширят свой кругозор с помощью участия в различных ролевых играх и речевых ситуациях,

- познакомятся с примерами детских песен и рифмовок.

Данный курс дает возможность каждому ученику достигнуть положительных результатов и сочетает в себе предметные, метапредметные и личностные результаты освоения программы.

Предметные результаты могут быть достигнуты через обучение в речевых ситуациях, близких к естественным, через интерактивные задания. В каждом разделе имеются различные игры: перепутанные буквы, игра по цепочке, игры на развитие памяти. Тематика данного учебного пособия отражает основные положения предметного содержания речи нового ФГОСа, развивает виды речевой деятельности, коммуникативные умения, языковые знания и навыки.

Метапредметные результаты достигаются с помощью содержания обучения: контроля и самоконтроля, использование различных видов творчества, знакомства с примерами английских детских песен и рифмовок. Каждый раздел содержит не менее 1 песни, которую учащимся предлагается спеть.

Личностные результаты будут достигнуты с помощью коммуникативного подхода к обучению,который помогает повысить мотивацию учащихся, развить в них желание общаться на иностранном языке в рамках возраста, а также интересов и потребностей.

Формы обучения: внеурочная деятельность.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 9-10 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: продолжительность 1год

Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю (35 часов в год) в формах и по плану, предусмотренных в «Учебно-тематическом плане»

Ожидаемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должны:

 продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций ;

 уметь делать устные сообщения по плану на английском языке;

 использовать Интернет для получения дополнительной информации;

 уметь написать творческую работу (написать личное письмо, поздравительную открытку, проектную работу);

 уметь высказывать свое мнение об услышанном или прочитанном;

 уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами .

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы.

1. Викторины и тесты.

2. Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. курс имеет четко выраженную коммуникативную направленность.

3. Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся.

4. Устный опрос, носящий фронтальный, групповой и индивидуальный характер.

Обучение английскому детей включает задания и упражнения, развивающие в равной степени все языковые навыки: владение лексикой и грамматикой, чтение, письмо, восприятие на слух (аудирование), устную речь на английском языке, произношение. Обучение детей английскому языку во внеурочное время предполагает использование коммуникативной методики языкового обучения и содержит лингвистические и ролевые игры, песни, стихи, упражнения, нацеленные на работу в парах и минигруппах, задания, развивающие творческие способности ребенка и навыки активного общения на языке.

Содержание программы

Я и моя семья, мои друзья

1. Описание внешности и характера людей. Вопрос «What is he like? Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу 2. Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

3. Известные английские мультфильмы и их герои Описание своей внешности и своего любимого героя сказок. 4. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. Создай свой персонаж, опиши его.

Добро пожаловать в мир английской грамматики

1. Запутанные пословицы

2. Читаем и переводим

3. Предлоги места

4. Язык объявлений

5. Хорошие манеры

Мир сверстников англоговорящих стран

1. Мой рабочий день. Употребление Present SimpleTense в утвердительной, отрицательной, вопросительной формах

2. Рабочий день британских и американских школьников

3. Любимые рассказы английских ребят:

- Редьярд Киплинг и его рассказы

- Сказки английских писателей

4. Досуг мой и моих сверстников:

- хобби

- спорт

- домашние питомцы

- проектная работа

5. Виртуальные экскурсии по интересным местам

англоговорящих стран

- где живут любимые мультгерои

- экскурсия по Лондону

- Лохнесское чудовище

Календарно-тематическое планирование курса

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

1

Я и моя семья, мои друзья

Самопрезентация

3

2

Внешность и характер

2

3

Любимые занятия

2

4

Мой лучший друг

2

5

Мой город

 

 

2

6

Добро пожаловать в мир английской грамматики

Запутанные пословицы

2

7

Читаем и переводим

3

8

Предлоги места

2

9

Язык объявлений

2

10

Хорошие манеры

 

2

11

Мир сверстников англоговорящих стран

Мой рабочий день и моих сверстников

2

12

Любимые рассказы английских ребят

2

13

Досуг мой и моих сверстников

 

2

14

Виртуальные экскурсии по интересным местам

англоговорящих стран

4

15

Подведение итогов

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЙ ШАГ К УСПЕХУ!»

Предлагаю вам дополнительную образовательную  программу  физкультурно-оздоровительной направленности  "Первый шаг к успеху" для учащихся начальной школы с целью приобщения к систематиче...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...

Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.

Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...