Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
учебно-методический материал по иностранному языку (1 класс) на тему

Богданас Наталья Олеговна

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речевой деятельности, а также произношению английских звуков.

Статья освещает роль внеклассной деятельности в начальной школе и содержит практические советы для учителей английского языка.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       Статья для публикации «Внеклассная работа по английскому языку»   

    Начиная со II класса внеклассная работа является обязательным компонентом деятельности каждого учителя английского языка. Внеклассная работа позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому языку, углублять и расширять их знания, совершенствовать навыки и умения. Она помогает учителю увидеть наиболее способных детей, проявляющих интерес к предмету, а учащимся — показать свои склонности, способности к тому или иному виду деятельности. Внеклассная работа способствует реализации практической, воспитательной, развивающей и образовательной целей. Только при условии органического сочетания урочной и внеклассной работы иностранный язык может внести свой весомый вклад в формирование всесторонне развитой личности, а именно это является главной задачей современной школы, современного образования.
      Внеклассная работа на первом году изучения английского языка обладает рядом особенностей, среди которых важной  является некое «рассогласование» в желании детей участвовать в этом виде деятельности и их языковых возможностях, которые во II классе еще очень малы.   Наблюдения показывают, что практически все второклассники горят желанием участвовать во внеклассной работе: им хочется говорить, петь, читать на английском языке, играть, декламировать и т. д. Но есть и вторая — тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы. При этом внеурочная деятельность распадается как бы на две составляющие: внеурочная учебная работа и собственно внеклассная.
      К внеурочной учебной работе относится выполнение учащимися домашних заданий в школе при участии или под контролем учителя (например, выполнение звуковых заданий в кабинете после урока или в группах продленного дня). Такая работа позволяет ребенку экономно и рационально выполнять домашнее задание и таким образом лучше овладевать учебным материалом. Здесь создаются условия для учета индивидуальных возможностей учащихся, их способностей, что помогает вовремя заметить отстающих, оказать им необходимую помощь и выявить тех детей, которых можно сделать своими помощниками как в работе по кабинету, так и в собственно внеклассной работе.
            Рассмотрим более подробно внеклассную работу, подготавливаемую на уроках и во внеурочное время при выполнении заданий. Нет необходимости говорить о том, что от учителя требуется находчивость, изобретательность и творчество, для того чтобы каждую крупицу новых знаний использовать во внеклассной работе. Появление в учебном процессе первых стихотворений-рифмовок и песенок уже позволяет учителю использовать их во внеурочное время. Так, например, можно провести конкурс на лучшее исполнение песенки внутри группы и между группами (а их в школе обычно не менее шести в одной параллели), конкурс на лучшее чтение рифмовок (фонетический конкурс). Далее можно организовать конкурсы на выразительное чтение текста и чтение про себя на скорость и количество понятой информации; на рассказ по незнакомой картинке, где оценивается полнота высказывания для данной точки учебного процесса, логичность построения, языковая правильность высказывания и т. п.
      Чтобы заинтересовать детей английским языком на начальном этапе, внеклассная работа должна охватывать как можно больше учащихся, т. е. носить массовый характер. Это поможет и выявить тех учащихся, которые составят актив по внеклассной работе на среднем и старшем этапах.
      Рассмотрим формы внеклассной работы, их конкретное наполнение и методику проведения во втором классе.      Известны три формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая. Все эти формы возможны и во втором классе.
      
Индивидуальная форма включает: разучивание учеником стихотворения, которое, как правило, не входит в учебный материал данного года обучения; подготовку и исполнение песенки на английском языке с музыкальным сопровождением (сольное исполнение); разучивание роли из небольшой инсценировки; подготовку ученика к ведению программы утренника.
      
Групповая форма предусматривает работу учащихся в таких кружках, как кружок пения, игровой кружок, драматический кружок, кружок кукольного театра, кружок «Учимся говорить по-английски» и др.
      
Массовая форма предусматривает проведение разнообразных конкурсов, как-то: на лучшее прочтение стихотворения, лучшее исполнение песни группой, лучшее выразительное чтение, лучшее описание картинки и другие, а также проведение утренников.
      Успешное осуществление внеклассной работы зависит от того, насколько правильно сумеет ее спланировать учитель на целый год и на каждую четверть. При планировании он исходит из особенностей своей группы: ее успехов в языке; наличия талантов; наличия в его распоряжении материала; возможностей получения помощи от учащихся старших классов и актива родителей (например, по оформлению утренника).  Учитель планирует все три формы работы, с тем чтобы индивидуальная и групповая работа могли вылиться в массовую.
      При планировании внеклассной работы прежде всего формулируются цель и задачи мероприятия, указывается материал, намечаются участники, а также дни и часы репетиций и проведения самого мероприятия. Свой план учитель должен согласовать с планами по другим предметам в классе, а также с планом общешкольной внеклассной работы. Календарный план по внеклассной работе, красочно оформленный, вывешивается в кабинете английского языка.
      Рассмотрим пример: учителя вторых классов планируют провести утренник на английском языке, посвященный дню мамы, на который будут приглашены не только учителя, но и мамы, бабушки и старшие сестры. Это первое массовое мероприятие на английском языке, поэтому его нужно особенно тщательно подготовить и сделать все возможное, чтобы он вошел в жизнь как большой, теплый, запоминающийся праздник. Главная цель такого праздника — доставить своим родным и близким радость, продемонстрировать успехи в овладении английским языком, показать учащимся, что они уже могут делать на английском языке. Подготовка к этому массовому мероприятию занимает более полугода. Регулярная систематическая работа сплачивает детский коллектив, сближает учителя с детьми и в общем-то не занимает много времени, но позволяет хорошо и тщательно подготовиться к празднику.
      Программа утренника не должна занимать много времени: не более 45 минут. Она должна быть разнообразной. Утренник в целом, зал, сцена, каждый номер должны быть ярко оформлены, с тем чтобы способствовать эстетическому воспитанию детей. Необходимо также музыкальное сопровождение.       Программа такого утренника может, например, включать:  3—4  стихо-творения;  2 песенки в сольном исполнении; 3 песенки в хоровом исполнении;  маленькую сценку, пьеску;  а в  финале все участники хором поздравляют собравшихся женщин с праздником: “Best wishes for Mother’s Day!”
      Хорошая подготовка к проведению массового мероприятия обеспечивается регулярным проведением конкурсов в течение года, которые позволяют подключить фактически всех детей. Так, например, проводится конкурс на лучшее прочтение рифмовок, стихов. Начать можно с тех стихов, над которыми ведется работа в классе. Завершив работу над рифмовкой, стихотворением в классе, учитель объявляет конкурс на его лучшее прочтение, который проводится во внеурочное время сначала в группе, а затем лучшие идут на конкурс между группами и между классами. Таким образом, конкурс проводится как бы в три тура и в результате выявляются три победителя, занявшие первое, второе и третье места. Как и всякий конкурс, он проводится с соблюдением определенных правил: выбирается жюри из состава учителей и учащихся во главе с завучем по английскому языку; присуждаются премии (лучше всего книжки, слайды, диафильмы, значки и т. д.), даются грамоты, вывешиваются имена победителей. Результаты конкурса можно оглашать по школьному радио.
      На следующий конкурс выносятся стихи, рифмовки, не входящие в обязательные, но нужные для праздничной программы. Учитель подбирает соответствующий материал и дает желающим. Затем он или учащиеся старших классов помогают детям в подготовке к конкурсу. Проводится конкурс по схеме, описанной выше. Таким образом выявляются лучшие, которые и будут выступать в программе утренника.       Аналогично проводятся конкурсы на сольное пение.

      В заключение хотелось бы подчеркнуть, что ведение внеклассной работы помогает сохранять и развивать мотивацию изучения английского языка, реализовать в комплексе поставленные цели и задачи обучения. А потому она должна органически входить в деятельность учителя английского языка начиная со II класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ostern сценарий праздника для внеклассной работы по немецкому языку в начальной школе «Пасхальный праздник»

Учащиеся 3 классов только начинают изучать иностранный язык, поэтому текст сценария написан в стихотворной форме, на русском и немецком языках. Праздник был подготовлен для родителей и одноклассников,...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе для коррекционной школы

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по русскому языку...

Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по французскому языку в начальной школе Fete de l\'alphabet francais. Праздник французского алфавита

Сценарий праздника французского алфавита. Предназначен для обучающихся 1, 2 классов, изучающих французский язык углубленно. Рекомендован к проведению по окончании изучения вводного курса. В ходе празд...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе

Внеклассное мероприятие в форме командной игры для учащихся начальной школы....

внеклассное занятие по русскому языку для начальной школы

Проведение Недели русского языка (2 класс)А.М. Горький писал: “Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окру...

Осуществление контроля усвоенных знаний по английскому языку в начальной школе на основе учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д.

В настоящей методической разработке описана методика составления проверочных работ по английскому языку для учащихся начальной школы. Для каждого разработанного задания приведен пример с подробными ко...

Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе.

Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной  деятельности по русскому языку в начальной школе....