Дополнительный материал для учителя (лексические упражнения) начальная школа
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс)

Шамшина Эмилия Аркадьевна

Лексика необходима как для осуществления продуктивной речевой деятельности (говорения и письменной речи), так и рецептивной (аудирование и чтение). Именно поэтому лексике отводится одно из самых важных мест на уроке иностранного языка. Основной целью обучения лексическому материалу является формирование у учащихся лексических навыков как важнейшего компонента рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительные упражнения по грамматике английского языка.

Тема: «Животные»    (“Animals”) младшие классы

Индукция (с лат. наведение) – это переход от частного к общему

Основные преимущества индуктивного метода:

  • развитие когнитивных умений через активизацию мыслительных процессов, таких как поиск, сравнение, анализ и синтез;
  • повышение мотивационной составляющей и, как следствие, внимательности через вовлечение учащегося в активную деятельность и минимизацию роли пассивного слушателя;
  • дополнительная языковая практика при условии парной или групповой формы организации проблемно-поисковой деятельности;
  • формирование навыков самостоятельного учения посредством успешного поиска решения поставленной проблемы;
  • глубокое понимание презентуемой грамматической реалии, как следствие употребление данной реалии при решении коммуникативной задачи.

Рассмотрим данные преимущества на примере  формирования грамматических навыков по теме «Множественное число существительных в английском языке».

При использовании индуктивного метода в обучении, учащиеся сами формулируют правило, изучают грамматические явления от единичного к общему. Обучение можно разделить на несколько этапов:

  1. Ученикам дается текст, в котором часто используется новое грамматическое правило. Учитель просит определить и сформулировать правило. На данном этапе необходимо использовать различные подсказки такие, как выделение текста курсивом, другим цветом, предоставленные тексты или предложения, должны быть понятны, чтобы учащиеся смогли без труда определить новые грамматические формы и вывести правило.
  2. Учащиеся формулируют правило, учитель корректирует его.
  3. Выполняются упражнения на подстановку.
  4. Трансформационные упражнения.
  5. Обучаемые выполняют упражнения на перевод с родного языка на иностранный.
  1. Читаем текст обращая внимания на выделенные слова:

There are more insects on the earth than all other kinds of animals. Insects live everywhere – in the garden, in the pond, in the forests, and even in deserts. Some insects live in the oceans or in very cold places, such as Antarctica.

Let us go to the garden. In the daytime you can see bees, bumblebees, beetles, butterflies, dragonflies, wasps and some others. In the nighttime there come mosquitoes, some beetles and night butterflies.  Insects are always busy. They try to find food – plants, other insects or nectar from flowers.

Butterflies are beautiful, brightly coloured insects. Some butterflies live for a year, others live only for a week. Butterflies don’t usually fly at night.

Ladybirds are a type of beetle. Their bright colours tell other animals that they don’t taste very good. Ladybirds are useful because they eat harmful insects.

Dragonflies are very big. Their wings can be 19 cm wide. They are the fastest insects and they can fly up to 97 km an hour.

People who study insects are called entomologists.

Words for the text:

  1. everywhere — везде
  2. desert — пустыня
  3. nectar — нектар
  4. hive — улей
  5. sting — жалить
  6. brightly coloured — ярко окрашенный
  7. harmful — вредный
  8. wide — широкий
  9. study — изучать
  10.  entomologist — энтомолог

One bee          |biː|                                                                 Some bees |biːz|

       

One dragonfly     |ˈdræɡənflaɪ|                     Some dragonflies  |ˈdræɡənflaɪz|

                             

После того как мы посмотрим на картинку, делаем вывод, что тема урока «Множественное число существительных). Читаем выделенные слова во множественном числе и называем форму их единственного числа.

  1. Формулируем правило с опорой на таблицу

Все существительные из текста выписываем в колонки в зависимости от того по какому образцу (см. таблицу) у них формируется множественное число.

  1. Выполняем подстановочные и трансформационные упражнения.

Составьте предложение по образцу: (подстановочное)

I like  a dog

I like the dogs

I am feeding my cat                                                This is a spider

I am feeding my …….                                            These are the ………

The man has one daughter                                       Is this a book?

The man has five …….....                                       Are these the ………?

The woman has one child                                        There is a goose

The woman has  two ……….                                  There are the ………..

A deer lives in the forest                                         We read a funny story yesterday

The ……… live in the forest                                  We read the funny …….. yesterday

Посмотрите на фотографии и скажите, чем одна отличается от другой (приводится образец). (подстановочное)

Напишите 11 предложений по образцу (первое предложение это образец):

In this picture we can see one girl and two girls

Замените слова на множественное число: (трансформационное)

Forest, wood, nest, animal, flock, herd, swarm, leopard, lion, bag, beetle, wasp, deer, fox,

wolf, hamster, pelican, bird, tree, cat, chinchilla, rat, cockroach, snail, snake.

Замените слова во множественном числе на единственное: (трансформационное)

Chickens, mice, houses, men, pens, feet, teeth, crocodiles, giraffes.

Подставьте к картинке нужное слово из приведенных ниже: (подстановочное)

Loaves, pieces, caps, slices -2, pots, glasses, bottles, cans, boxes, jars,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы "Занимательная школа"

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы "Юный горожанин"

Программа «Юный горожанин» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности и прис...

Правила, упражнения начальная школа

Справочные материалы и упражнения по английскому языку(начальная школа)...

Дополнительная образовательная внеурочной деятельности для учащихся начальной школы « Дорогою открытий и добра »

Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые пол...

Достижение личностных результатов обучающихся через интеграцию дополнительного образования и воспитательной системы в начальной школе.

Достижение личностных результатов обучающихся через интеграцию дополнительного образования и воспитательной системы в начальной школе . Показано как это реализуется через уроки ритмики в начальной шко...

Обоснование дополнительного часа в 1-3 классах начальной школы.

Введение дополнительного часа обусловлено сложностями обучения в условиях малокомплектной школы....

Коммуникативно-речевой материал дидактических инструкций учителя АЯ (для начальной школы)

Коммуникативно-речевой материал дидактических инструкций учителя АЯ(для начальной школы)...