Правила, упражнения начальная школа
консультация по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Справочные материалы и упражнения по английскому языку(начальная школа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Present Simple. Настоящее простое      время

Present Simple (настоящее простое время)  употребляется, когда речь идет об обычных, регулярных, повторяющихся действиях в настоящем времени.

Я читаю каждый день. — I read every day.
В этом предложении речь идет об обычном, повторяющемся каждый день действии.

Она любит путешествовать. — She likes to travel.
Она вообще любит путешествовать.

Образование Present Simple

 Для образования Present Simple используем начальную, то есть I форму глагола (ту, которая дается в словарях).

утверждение

отрицание

вопросы

I (we, you, they) work
Я работаю

I (we, you, they) don’t work
Я не работаю

Do I (we, you, they) work?
Я работаю?

He (she, it) works
Он работает

He (she, it) doesn’t work
Он не работает

Does he (she, it) work?
Он работает?

 Запомните:

  • в утверждениях к глаголу в форме 3 лица ед. ч. (he, she, it) прибавляется окончание -s (-es):
    He works. She works. It works.
  • вопросы и отрицания образуются при помощи вспомогательных глаголов do и does (для 3 л. ед.ч.).
  • отрицание строим так:
    do+not+work (в краткой форме don’t+work) — I do not work (I don’t work);
    does+not+work в 3 л. ед. ч. (в краткой форме doesn’t+work) — He does not work (He doesn’t work).
  • для образование вопросов do (does) ставим перед подлежащим: Do you work? / Does he work?

 Обратите внимание, что окончание -s(-es) прибавляется к глаголу в форме 3 л. ед.ч. только в утвердительных предложениях: He works. В вопросах и отрицаниях окончание -s(-es) переходит к вспомогательному глаголу does: He does not work. Does he work?

Особенности прибавления окончания -s (-es)

Если глагол оканчивается на:

  • -s, -ss, -sh, ch, -x, -o, то прибавляется -es:
    I miss — he misses, I wish — he wishes, I teach- he teaches, I fix — he fixes, I go — he goes.
  • -y, то -y меняется на i и прибавляется -es (ies):
    I cry — he cries, I try— he tries.
  • -y, а перед -y стоит гласная, то прибавляется -s:
    I play — he plays, I enjoy — he enjoys.

Во всех остальных случаях прибавляется окончание -s.

Особенности произношения окончания -s (-es)

Если глагол оканчивается на:

  • глухой согласный звук, то окончание -s (-es) произносится как [s]:
    I start [stɑːt] — he starts [stɑːts], I write [raɪt] — he writes [raɪts].
  • звонкий согласный или гласный звуки, то -s (-es) произносится как [z]:
    I build [bɪld] — he builds [bɪldz], I come [kʌm] — he comes [kʌmz], I go [ɡəʊ] — he goes [ɡəʊz], I play [pleɪ] — he plays [pleɪz] .
  • шипящий или свистящий звук (то есть на буквы -s, -ss, -z, -sh, -ch, -tch, -x, -dge, -ge), то -s (-es) произносится как [ɪz]:
    I kiss [kɪs] — he kisses [kɪsɪz], I wash [wɒʃ] — he washes [wɒʃɪz], I catch [kætʃ] — he catches [kætʃɪz], I fix [fɪks] — he fixes [fɪksɪz], I change [tʃeɪndʒ] — he changes [tʃeɪndʒɪz].

Употребление Present Simple

  • регулярно повторяющиеся, обычные действия в настоящем времени:
    play tennis every Friday. — Я играю в теннис каждую пятницу.
    We often go to the cinema. — Мы часто ходим в кино.
  • более или менее постоянные действия (то, что происходит вообще):
    She works in a bank. — Она работает в банке.
    love coffee. — Я люблю кофе.
  • общеизвестные факты:
    The sun rises in the east. — Солнце встает на востоке.
    Cats like milk. — Кошки любят молоко.
  • действия, запланированные в ближайшем будущем (чаще с глаголами движения) или действия согласно расписания:
    The party starts at 8 o’clock. — Вечеринка начинается в 8 часов.
    The train leaves tonight at 6 p.m. — Поезд отправляется сегодня в 6 вечера.
  • последовательность действий в настоящем времени:
    She enters the room, sees a fax on the table, reads it, and calls the secretary. — Она входит в комнату, видит факс на столе, читает его и зовет секретаря.

Present Simple часто употребляется со словами

every day (week, year, month) — каждый день (неделю, год, месяц и т.д.)
from time to time [frəm taɪm tə taɪm]- время от времени
usually [ˈjuːʒuəli] — обычно
sometimes [ˈsʌmtaɪmz] — иногда
always [ˈɔːlweɪz] — всегда
never [ˈnevə(r)] — никогда
generally [ˈdʒenrəli] — обычно, вообще
now and then — порой, временами
rarely [ˈreəli] — редко
seldom [ˈsel.dəm] — редко
regularly [ˈreɡjələli] — регулярно
as a rule [ruːl] — как правило



Предварительный просмотр:

 

Is it cold?

No, it is not.

No, it isn't.

Is it cold?

No, it is not.

No, it isn't.

Are they at home?

No, they are not.

No, they aren't.

Are they at home?

No, they are not.

No, they aren't.

Is there a table there?

No, there is not.

No, there isn't.

Is there a table there?

No, there is not.

No, there isn't.

Are there toys there?

No, there are not.

No, there aren't.

Are there toys there?

No, there are not.

No, there aren't.

Have they (got) a dog?

No, they have not.

No, they haven't.

Have they (got) a dog?

No, they have not.

No, they haven't.

Has he (got) a cat?

No, he has not.

No, he hasn't.

Has he (got) a cat?

No, he has not.

No, he hasn't.

Can Ann skate?

No, she cannot.

No, she can't.

Can Ann skate?

No, she cannot.

No, she can't.

Could Tom write?

No, he could not.

No, he couldn't.

Could Tom write?

No, he could not.

No, he couldn't.

Do they like the toy?

No, they do not.

No, they don't.

Do they like the toy?

No, they do not.

No, they don't.

Does she like the toy?

No, she does not.

No, she doesn't.

Does she like the toy?

No, she does not.

No, she doesn't.

Are you a pupil? (Ты ученик?)

Yes, I am.

No, I am not.

Are you a pupil? (Ты ученик?)

Yes, I am.

No, I am not.

Have you (got) a dog? (У тебя есть собака?)

Yes, I have.

No, have not.

Have you (got) a dog? (У тебя есть собака?)

Yes, I have.

No, have not.

Can you swim? (Ты умеешь плавать?)

Yes, I can.

No, I cannot.

Can you swim? (Ты умеешь плавать?)

Yes, I can.

No, I cannot.

Could you write? (Ты умел писать?)

Yes, I could.

No, could not.

Could you write? (Ты умел писать?)

Yes, I could.

No, could not.

Do you like to read?(Ты любишь читать?)

Yes, I do.

No, I do not.

Do you like to read?(Ты любишь читать?)

Yes, I do.

No, I do not.



Предварительный просмотр:

Личные местоимения в английском языке имеют два падежа: Именительный (обычно в роли подлежащего) и Объектный (в предложении в роли дополнения).

Лицо

Именительный падеж
(кто? что?)

Объектный падеж
(кого? что? кому? чему?)

Единственное число

1
2
3

I       [ai] я 
you   [ju:] ты 
he     [hi:] он 
she   [ʃi:] она 
it      [it] он, она, оно

me     [mi:] мне, меня 
you    [ju:] тебе, тебя 
him    [him] его, ему 
her    [hə:] ее, ей 
it       [it] его, ее, ему, ей

Множественное число

1
2
3

we       [wi:] мы 
you      [ju:] вы 
they     [ðei] они

us        [ʌs] нам, нас 
you      [ju:] вам, вас 
them    [ðеm] их, им



Предварительный просмотр:

http://www.comenglish.ru/images/stories/stepeni-sravneniya-prilagatelnyh.jpg
http://www.comenglish.ru/images/stories/stepeni-sravneniya-prilagatelnyh.jpg

http://www.comenglish.ru/images/stories/stepeni-sravneniya-prilagatelnyh.jpghttp://www.comenglish.ru/images/stories/stepeni-sravneniya-prilagatelnyh.jpg        



Предварительный просмотр:

Дополнительные упражнения для учащихся 3 класса

Глагол be

Ex.1 Вставьте am, is, are. Предложения переведите.

1. He … an elephant. 2. Fred … not angry. 3. My friend … kind. 4. Her name … Mary. 5. She … a nice girl. 6. We … pupils. 7. His name … Tom. 8. I … seven. 9. Rex … brave and kind. 10. They … friends. 11. You … happy. 12. Her name … Bess. 13. She … nice and merry. 14. Kate … not lazy. 15. Her name … Jill. 16. She … seven. 17. He … a nice boy. 18. His shirt … nice. 19. Tim … slim and sad. 20. He … happy. 21. I and Tom … friends. 22. Nick … strong. 23. Tom … smart. 24.  Mr Greenwood … nice.  25. His pet … funny. 26. Bob … strong. 27. It … black. 28. I … a pupil. 29. My friend … brave. 30. You … sad. 31. They … strong. 32. Pete … nine. 33. Our cat … five. 34. She … seven. 35. They … ten. 36. My name … Kate. 37. I … six. 38. I … not a pupil. 39. My dog … grey. 40. His cat … black and white. 41. My pets … funny. 42. I … Dino. 43. My friend … strong and healthy. 44. Billy … fat. 45. We … in the park. 46. Crocodiles … green. 47. Her shirt … not dirty. 48. I … not big. 49. Dino … not a teacher. 50. Pupils … lazy. 51. Tiny … kind and funny. 52. I … seven. 53. You … a pupil. 54. Tom’s birthday … on the 8-th of July. 55. Tom … from Great Britain. 56. My pets … funny. 57. The girl’s flowers … nice.

Ex.2 Заполните пропуски и образуйте отрицательные предложения. Предложения переведите.

 1. He … an elephant. 2. My friend … kind. 3. Her name … Mary. 4. She … a nice girl. 5. We … pupils. 6. His name … Tom. 7. I … seven. 8. Rex … brave and kind. 9. They … friends. 10. You … happy. 11. Her name … Bess. 12. She … nice and merry. 13. Her name … Jill. 14. She … seven. 15. He … a nice boy. 16. His shirt … nice. 17. Tim … slim and sad. 18. He … happy. 19. I and Tom … friends. 20. Nick … strong. 21. Tom … smart. 22.  Mr Greenwood … nice.  23. His pet … funny. 24. Bob … strong. 25. It … black. 26. I … a pupil. 27. My friend … brave. 28. You … sad. 29. They … strong. 30. Pete … nine. 31. Our cat … five. 32. She … seven. 33. They … ten. 34. My name … Kate. 35. I … six. 36. My dog … grey. 37. His cat … black and white. 38. My pets … funny. 39. I … Dino. 40. My friend … strong and healthy. 41. Billy … fat. 42. We … in the park. 43. Crocodiles … green. 44. Pupils … lazy. 45. Tiny … kind and funny. 46. I … seven. 47. You … a pupil. 48. Tom’s birthday … on the 8-th of July. 49. Tom … from Great Britain. 50. My pets … funny. 51. The girl’s flowers … nice.

Ex. 3 Заполните пропуски и задайте общие вопросы. Предложения переведите.

1. He … an elephant. 2. My friend … kind. 3. Her name … Mary. 4. She … a nice girl. 5. We … pupils. 6. His name … Tom. 7. I … seven. 8. Rex … brave and kind. 9. They … friends. 10. You … happy. 11. Her name … Bess. 12. She … nice and merry. 13. Her name … Jill. 14. She … seven. 15. He … a nice boy. 16. His shirt … nice. 17. Tim … slim and sad. 18. He … happy. 19. I and Tom … friends. 20. Nick … strong. 21. Tom … smart. 22.  Mr Greenwood … nice.  23. His pet … funny. 24. Bob … strong. 25. It … black. 26. I … a pupil. 27. My friend … brave. 28. You … sad. 29. They … strong. 30. Pete … nine. 31. Our cat … five. 32. She … seven. 33. They … ten. 34. My name … Kate. 35. I … six. 36. My dog … grey. 37. His cat … black and white. 38. My pets … funny. 39. I … Dino. 40. My friend … strong and healthy. 41. Billy … fat. 42. We … in the park. 43. Crocodiles … green. 44. Pupils … lazy. 45. Tiny … kind and funny. 46. I … seven. 47. You … a pupil. 48. Tom’s birthday … on the 8-th of July. 49. Tom … from Great Britain. 50. My pets … funny. 51. The girl’s flowers … nice.

Ex.4 Заполните пропуски и задайте специальные вопросы. Предложения переведите.

1. My name … Tom. – What ….? 2. I … nine. – How old ….? 3. I … from Russia. – Where …? 4. Nikita … from America. – Where ….? 5. My favourite season … summer. – What …? 6. Summer … bright and nice. – Why…? 7. His birthday … in January. – When …? 8. It … August. – What month…?   9. The children … in the street. – Where ….?



Предварительный просмотр:

Цифра/число

Слово

транскрипция

1

one

[wʌn]

2

two

[tu]

3

three

[θri]

4

four

[fɔ]

5

five

[faɪv]

6

six

[sɪks]

7

seven

[‘sev(ə)n]

8

eight

[eɪt]

9

nine

[naɪn]

10

ten

[ten]

11

eleven

[ɪ’lev(ə)n]

12

twelve

[twelv]

13

thirteen

[θɜ’tin]

14

fourteen

[fɔ’tin]

15

fifteen

[fɪf’tin]

16

sixteen

[sɪk’stin]

17

seventeen

[sev(ə)n’tin]

18

eighteen (только одна “t”)

[eɪ’tin]

19

nineteen

[naɪn’tin]

20

twenty

[‘twentɪ]

21

twenty-one … (числа от 21 до 99 словами пишутся через дефис)

[twentɪ’wʌn]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приёмов для заучивания правил в начальной школе

Развивать способности ребёнка можно по-разному. Но думается, что учителю, который должен ещё и научить, выгоднее всего отрабатывать познавательные навыки именно на учебном материале. В представл...

Методика проведения игр на уроках права в начальной школе

Разработка "Методика проведения игр на уроках права в начальной школе"  поможет учителю интересно, в занимательной форме рассказать о правах человека....

"Помогай-ка!" (правила для начальной школы в таблицах и схемах)

Таблицы и схемы по русскому языку и математике...

"Помогай-ка!" (правила для начальной школы в таблицах и схемах)

Правила в таблицах и схемах для начальной школы...

Презентация "Путешествие в страну правил" для начальной школы

Презентация "Путешествие в страну правил" для внеклассного мероприятия в начальной школе....

Дополнительный материал для учителя (лексические упражнения) начальная школа

Лексика необходима как для осуществления продуктивной речевой деятельности (говорения и письменной речи), так и рецептивной (аудирование и чтение). Именно поэтому лексике отводится одно из самых важны...