Рабочая программа по английскому языку для 3 класса УМК "Rainbow English"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса УМК О.В. Афанасьевой,И.В. Михеевой"Rainbow English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_zhuravleva_2022g.docx | 57.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
пос. Богородское
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ СОШ № 28: _________________
/Е.И.Дикун/
Приказ № 220 от «31» августа 2022г.
М. П.
Рабочая программа
по английскому языку
/ базовый уровень /
3 «А», «Б», «В» классы
Составил учитель английского языка
Первой квалификационной категории
Журавлева Ирина Анатольевна
2022 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса разработана на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №28;
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ СОШ №28;
- Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ №28;
С учетом авторской рабочей программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой, УМК Rainbow. Программа рекомендована Минобразования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Учебник. 3 класс. М.: Дрофа, 2017г., рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 66 часов 2 часа в неделю (33 учебные недели за год).
Программа используется с изменениями.
2. Содержание рабочей программы
Количество часов распределено следующим образом:
№п\п | Содержание | Кол-во часов Авторская программа | Рабочая программа | Выполнение практической части программы |
1 | Что мы видим и что у нас есть. | 9 | 9 | Контрольная работа -1 |
2 | Что мы любим | 9 | 9 | Контрольная работа -1 |
3 | Какого цвета? | 8 | 8 | Контрольная работа -1 |
4 | Сколько? Политкорректность | 9 | 8 | Контрольная работа -1 |
5 | С днем рождения! | 8 | 8 | Контрольная работа -1 |
6 | Профессии. Роль профессии в жизни человека | 8 | 8 | Контрольная работа -1 |
7 | Животные. Флора и фауна России | 8 | 8 | Контрольная работа -1 |
8 | Времена года и месяцы | 9 | 8 | Итоговая контрольная работа |
Итого: | 68 часов | 66 часов | Контрольная работа -7 Итоговая контрольная работа-1. |
Внесение данных изменений связано с тем, что количество часов по учебному плану МБОУ СОШ №28 составляет 66 часа в год, а авторская программа рассчитана на 68 часов в год. Но данные коррективы позволяют охватить весь изучаемый материал по программе в полном объёме за счёт уплотнения материала.
3. Планируемые результаты изучения предмета
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Предметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Метапредметные:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
- В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; – читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
- В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений.
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка.
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы.
- Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
- Составлять краткую характеристику персонажа.
- Кратко излагать содержание прочитанного текста.
- Воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию.
- Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
- В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
- Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
- Заполнять простую анкету.
-
- Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения.
- Уточнять написание слова по словарю учебника.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохожде- ния темы | Скорректированные сроки прохождения темы | ||||
3 А | 3 Б | 3 В | 3 А | 3 Б | 3 В | ||
Блок 1. Что мы видим и что у нас есть. (8 ч.) | |||||||
1. | Алфавит. Указательные местоимения единственного числа. | ||||||
2. | Указательные местоимения множественного числа. | ||||||
3. | Притяжательные местоимения единственного числа. | ||||||
4. | Глагол to have и его формы в настоящем неопределенном времени. | ||||||
5. | Буквосочетания ng, nk. | ||||||
6. | Домашние животные. | ||||||
7. | Фразы приветствия.Части суток. | ||||||
8 | Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Что мы видим и что у нас есть». | ||||||
9. | Контрольная работа № 1 по теме «Что мы видим и что у нас есть». | ||||||
Блок 2. Что мы любим. (9 ч.) | |||||||
10. | Работа над ошибками. Притяжательные местоимения множественного числа. | ||||||
11. | Сравнение личных и притяжательных местоимений. | ||||||
12. | Формы глаголов в третьем лице единственного числа в настоящем неопределенном времени | ||||||
13. | Отличия обозначения времени в английском и русском языках. | ||||||
14. | Буквосочетание ea. | ||||||
15. | Спряжение модального глагола can. Слово very | ||||||
16. | Повседневные действия в разное время суток. | ||||||
17. | Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Что мы любим». | ||||||
18. | Контрольная работа № 2 по теме «Что мы любим». | ||||||
Блок 3. Какого цвета? (8 ч.) | |||||||
19. | Работа над ошибками. Введение ЛЕ с буквосочетанием ow. Предлоги места. | ||||||
20. | Введение новой лексики по теме «Цвета». | ||||||
21. | Вопрос What colour is/are…? Определение цвета предметов. | ||||||
22. | Новые ЛЕ. Буквосочетание gh. Отрицательные предложения с глаголом can. | ||||||
23. | Описание предметов и символов. | ||||||
24. | Выражение своих предпочтений. Употребление глаголов can/can’t | ||||||
25. | Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Какого цвета?». | ||||||
26. | Контрольная работа № 3 по теме «Какого цвета?». | ||||||
Блок 4. Сколько? Политкорректность (8 ч.) | |||||||
27. | Работа над ошибками. Новы ЛЕ с буквосочетанием all. Различие в употреблении прилагательных tall и high | ||||||
28. | Новы ЛЕ. Характеристика людей, животных, предметов. Вежливые формы обращения в России. | ||||||
29. | Политкорректность в критических высказываниях. Формирование понятия политкорректность | ||||||
30. | Количественные числительные от 13 до 20. | ||||||
31. | Глагол can в вопросительных предложениях. | ||||||
32. | Песенка «The Telephone Number Song». | ||||||
33. | Том, Мэг Браун и их ферма. | ||||||
34. | Контрольная работа № 4 по теме «Сколько?». | ||||||
Блок 5. С днем рождения! (8 ч.) | |||||||
35. | Работа над ошибками. Фамилии семейств. Омонимичные формы its и it’s и их различия. | ||||||
36. | Новы ЛЕ. Песенка «С днем рождения!» | ||||||
37. | Вежливые обращения в английском языке. Формы глагола say в настоящем неопределенном времени | ||||||
38. | Рой и его игрушки. Отрицание с глаголом have | ||||||
39. | Предлоги с днями недели. Чтение текста «Рой Хэйн» | ||||||
40. | Расписание занятий. | ||||||
41. | Повторение и закрепление пройденного материала по теме «С днем рождения!». | ||||||
42. | Контрольная работа № 5 по теме «С днем рождения!». | ||||||
Блок 6. Профессии. Роль профессии в жизни человека.(8 ч.) | |||||||
43. | Работа над ошибками. Профессии и занятия людей. Популярные национальные профессии. Кем я хочу быть? Образование имен существительных при помощи суффикса –er. | ||||||
44. | Омонимы.Описание физического состояния человека. | ||||||
45. | Правила чтения буквы g в различных буквосочетаниях. Генерал Грин и его комната. | ||||||
46. | Общие вопросы в настоящем неопределенном времени | ||||||
47. | Ответы на общие вопросы в настоящем неопределенном времени. | ||||||
48. | Спорт в нашей жизни. Любимые российские виды спорта. Работа с текстом «Джек Липтон». | ||||||
49. | Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Профессии». Формирование патриотической позиции «Важные и нужные профессии для общества» | ||||||
50. | Контрольная работа № 6 по теме «Профессии». | ||||||
Блок 7. Животные. Флора и фауна России.(8 ч.) | |||||||
51. | Работа над ошибками. Правила чтения буквы Cc в различных буквосочетаниях. Новые ЛЕ. | ||||||
52. | Альтернативные вопросы с do/does. | ||||||
53. | Отрицательные предложения с don’t/doesn’t. | ||||||
54. | Вежливая форма с использованием слова please. Описания животных. | ||||||
55. | Животные разных континентов. Обитатели российских лесов. Как мы можем помочь животным? Дифференциация единиц love-like/don’t like-hate | ||||||
56. | Любимые домашние животные в России и бережное отношение к ним. Выражение множественности при помощи a lot of/lots. Нерегулярные формы образования множественного числа. | ||||||
57. | Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Животные». Формирование экологической культуры учащихся. | ||||||
58. | Контрольная работа № 7 по теме «Животные». | ||||||
Блок 8. Времена года и месяцы. (8 ч.) | |||||||
59. | Работа над ошибками. Новые ЛЕ. Времена года. | ||||||
60. | Мое любимое время года. | ||||||
61. | Новые ЛЕ. Времена года и месяцы. | ||||||
62. | Поздняя весна. | ||||||
63. | Глаголы spell и know. | ||||||
64. | Страны и флаги. Рифмовка «Привет, весна!». | ||||||
65. | Итоговая контрольная работа. | ||||||
66. | Работа над ошибками. Визитная карточка «Я и мои друзья». |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО
от «_____» мая 2022 г.
№ ____
Согласовано.
Зам.директора по УВР
_____________/Маганева Е.А./
«27» августа 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Enjoy English
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой....
Рабочая программа по английскому языку 4 класс "Enjoy English" Биболетова М. З.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса адаптированная по авторской программе М. З. Биболетовой "Enjoy English" . Настоящая рабочая пограмма вкючает в себя6 пояснительную записку...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Rainbow English
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Rainbow English
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Rainbow English
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 2 класс «Rainbow English» О. В. Афанасьева И. В. Михеева
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК И.В. Михеевой, О.В. Афанасьевой «Rainbow English»в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...