Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе.
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)

Каринэ Арсенян

Специфика преподования иностранного языка  в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности обучения английскому языку младших школьников. Приводятся доводы, доказывающие эффективность использования игровой методики в образовательном процессе.

Ключевые слова: английский язык, младшие школьники, обучение английскому языку в младшей школе

Сегодня обучение иностранному языку является обязательной частью образовательной программы, основные положения которой заложены в Федеральном государственном стандарте. При этом в современных условиях, при активном развитии общества, изучение иностранного языка должно осуществляться еще в раннем возрасте. Педагогами и психологами было доказано, что чем раньше ребенок начнет изучать английский язык, тем легче и быстрее он сможет его усвоить [1, с. 55], поэтому изучение английского языка закладывается в образовательную программу с начальной школы.

Английский язык, с точки зрения учебной дисциплины, является достаточно сложным и в корне отличается от других предметов, что уже вызывает определенные трудности у младших школьников.

Итак, к наиболее значимым особенностям преподавания данной дисциплины в младших классах, можно отнести следующие:

  • в младшем школьном возрасте у большинства детей абстрактное мышление только находится на стадии формирования, в следствие чего их внимание обращено на окружающие предметы и протекающие процессы. Поэтому, очень важно сопровождать урок презентациями и наглядными пособиями;
  • основная задача педагога на начальном этапе заключается в знакомстве младших школьников с английским, как отдельным языком. Важно не научить детей сразу разговаривать или запоминать большой объем информации, необходимо научить их правильно произносить буквы и звуки, звукобуквенные сочетания, овладеть первичными навыками чтения и по мере углубления в язык расширять словарных запас;
  • в младшем школьном возрасте память обладает специфической особенностью, позволяющей запоминать мелочи и детали. Поэтому, урок английского языка лучше проводить так, чтобы у учащихся формировались ассоциации и сравнения с теми объектами или явлениями, которые им знакомы из жизни;
  • учащиеся младшего школьного возраста в силу особенностей возраста не могут на протяжении длительного времени концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Поэтому педагогу важно построить урок так, чтобы один вид деятельности сменял другой. А в конце лучше закрепить и повторить основные пройденные моменты [4, с. 58-60].

Педагог, осуществляющий работу с младшими школьниками, должен создать комфортную атмосферу, стимулировать учащихся принимать активное участие в образовательном процессе, поощрять их познавательный интерес.

Говоря о недостатках текущей образовательной системы, можно отметить, что многие педагоги недооценивают игры, как способ получения знаний.  Как указывает О.М. Шиян: «игра ошибочно считается эпизодическим приемом, а не основой всего обучения речи, как этого требует развивающаяся сегодня наука – акмеолингвистика» [5, с. 63].

При этом результаты такой игровой методики не должны заключаться только в победе. Они достаточно глубоки, поскольку игра, как один из видов повседневной детальности младших школьников, позволяет им лучше усваивать предлагаемый материал. В соответствии с этим в современных школах важно создавать отдельные языковые кабинеты, оснащенные дидактическими наглядными материалами, а также инструментами, для проведения игровой деятельности.  

Использование в образовательной деятельности загадок, кроссвордов, ролевых и театрализованных игр, сказок и стихов будет формировать устойчивый интерес учащихся к иностранному языку, мотивировать их изучать специфику речи и побудит быстрее начать диалог на английском языке [2, с. 42].

Прежде всего, педагог сам должен определить цель того или иного момента игры и, исходя из этого, дать учащимся четкую инструкцию. Правила игры должны быть хорошо сформулированы и понятны ребенку [3, с. 5-9].

Для закрепления пройденного материала целесообразно ввести что-то вроде тестирования в конце урока. Например, построить урок таким образом, чтобы каждый учащийся писал на бумаге или прикреплял картинки названных педагогом предметов, которые были пройдены классом на уроке.

Таким образом, специфика преподавания английского языка в младшей школе должно опираться на особенности развития учащихся, а также включать в себя элементы игровой деятельности, что позволит младшим школьникам лучше усваивать и запоминать пройденный материал.

Список источников:

  1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной английской речью/А.А. Алхазишвили. – М.: Просвещение, 2018 – 180 с.
  2. Воронина Г.И., Соловцова Э.И. Иностранные языки в начальной школе/Г.И. Воронина, Э.И. Соловцова. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2021. – 215 с.
  3. Жабина И.В. Использование ролевой игры при обучении грамматике английского языка детей младшего школьного возраста // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2011» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. - М.: мАкС Пресс, 2022. – с. 5-9
  4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе/И.А. Зимняя. -М.: Просвещение, 2019. – 140 с.
  5. Шиян О.М. Акмеолингвистический подход в обучении иностранным языкам/О.М. Шиян. - М., 2017. – 150 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы реализации регионального компонента в обучении младших школьников английскому языку

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе. В статье раскрываются разнообразные методы реализации регионального компонента обучения английскому языку млад...

Использование мнемонических приёмов при обучении чтению на английском языке на начальном этапе

Статья содержит описание использования мнемонических приемов при обучению чтению в начальных классах, сказку об английском алфавите, повествующую  о правилах чтения на английском языке,  и о...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Особенности обучения чтению на немецком языке на начальном этапе...

Игры для обучения чтению на английском языке на начальном этапе

Игры для обучения чтению на английском языке на начальном этапе....

«Игровые методы по обучению младших школьников английскому языку»

Использование сказок при обучении ознакомительному чтению.Новыми составляющими современного востребованного обществом качества образования можно назвать владение информационными технологиями, умение з...

Статья "Особенности обучения английскому языку на начальном этапе"

Данная статья рассказывает об особенностях и специфики преподавания английского языка на начальном этапе обучения в школе (1-4 класс). В ней освещены те припципы, правила и особенности, которые сущест...

Статья "Обучение младших школьников английскому языку в общении"

       Общаться- это не значит задавать вопрос, ответ на который уже известен, а напротив, спрашивать, потому что не хватает сведений ,или желая подтвердить  то или ино...