Статья "Особенности обучения английскому языку на начальном этапе"
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)

Богданова Наталья Валентиновна

Данная статья рассказывает об особенностях и специфики преподавания английского языка на начальном этапе обучения в школе (1-4 класс). В ней освещены те припципы, правила и особенности, которые существует на этом этапе обучения . Что должен знать и учитывать учитель при построении своего урока и в своей работе в целом , доступно представленно в данной статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Особенности обучения  английскому языку на начальном этапе

С чего начать урок? ………..

Как построить свой урок, чтобы учащимся было интересно?

Возможно, это частый вопрос учителя.

С позиции собственного опыта могу сказать, что однозначный ответ на этот вопрос не всегда легко найти, но при построении любого урока необходимо учитывать  особенности и специфику.

Что качается изучения английского языка на начальном этапе (под ним мы будем понимать  1-4 классы), здесь тоже есть свои особенности, которые нужно принимать во внимание при подготовке урока.

Активность ребенка на уроке зависит от самого построения урока .Поскольку результатом является формирование у обучающихся умений и навыков пользования языком как средство общения , то ведущим принципом является принцип коммуникативной направленности.

Его основная функция состоит в создании всех условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности ребят.

Исходя из вышесказанного, на начальном этапе обучения английскому языку  учителю нужно руководствоваться следующими принципами:

Правило 1: Отбор ситуаций;

Правило 2: Многократность, но не монотонность;

Правило 3 :Новизна материала

Правило 4: Коммуникативность заданий

Правло 5: Благоприятные условия (психологический климат) для общения на английском языке.

Еще один методический принцип-принцип дифференцированного подхода в обучении.

 Мы разграничиваем письменную и устную речь, обучение грамматике, чтению текстов , аудированию, а также монологической и диалогической речи. Каждый аспект имеет свои особенности, на начальном этапе важно заложить основы и развивать навыки разных видов деятельности, через которые и реализуется  данный принцип.

Еще одним важным моментом  (которые совмещает в себе раннее названные принципы и правила) при обучении является  физическая активность ребенка, которая обостряет  разные виды памяти: тактильную, двигательную, зрительную, образную и слуховую.

 Ребёнок никогда не перепутает глаголы run, jump, sit, fly, если при этом будет бегать, прыгать или "летать". Физическая активность на уроке не только помогает сделать процесс многократного повторения и заучивания учебного материала более увлекательным и разнообразным, но и просто снять напряжение, дать возможность лишний раз встать из-за парты, что так необходимо маленьким ученикам.

Подводя итог вышеперечисленному, нужно отметить, что каждый урок в начальной  особенный и требует тщательной подготовки, несмотря на то, что учащиеся еще маленькие, а объем материала небольшой.

                                                  Список литературы

1.Гальскова Н.Д Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с. —

2. Пассов Е.И Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению.М.: Русский язык, 1989. — 276 с.—

3.Румянцева И.М. Психология речи и лингводидактическая психология. М., 2004.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового метода при обучени английского языка на начальном этапе.

Одна из основных задач учителя на начальном этапе обучения  детей английскому языку - это сделать так, чтобы ребёнок заинтересовался новым предметом и полюбил его.Использование игрового компонент...

игровые приемы как средство обучения английскому языку на начальном этапе

использование игровых приемов при обучении английскому языку в начальных классах...

Средства обучения английскому языку на начальном этапе.

Материал  для выступления. Учителям, работающим в современных общеобразовательных учреждениях, необходимо знать как номенклатуру имеющихся средств, так и их дидактическое назначение....

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на начальном этапе обучения.

Tell me and I forget!Teach me and I rememberInvolve me and I learn !»( BENJAMIN FRANKLIN)Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на нач...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Результаты исследования последних лет показывают значительное повышение интереса к английскому языку. Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Основно...