Рабочая программа по английскому языку для 4 класса
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией А. А. Алексеева. Москва: Просвещение, 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_4_klass_angl._yazyk.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Александровская основная общеобразовательная школа
Утверждаю Директор школы ______________ Гоптарева Г.И. приказ от _____2021 г. № ____ |
Рабочая программа
по_ английскому языку ___
(указать учебный предмет, курс)
начальное общее образование 4 класс_
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __68
Учитель __Редюга Е.А.
Программа разработана на основе
Программы по английскому языку для 2-4 классов авторы А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова. — М.: «Просвещение», 2019.
2021 - 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа по учебному предмету английский язык для 4 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Авторская рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов под редакцией А. А. Алексеева. Москва: Просвещение, 2019 г.;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Александровской ООШ;
- Учебный план МБОУ Александровской ООШ на 2021 – 2022 учебный год;
- Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год;
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Александровской ООШ;
- Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией А. А. Алексеева. Москва: Просвещение, 2019 г.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса используется также для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью создания благоприятных условий для развития личности с ОВЗ и достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы всеми обучающимися.
При прохождении учебного материала учитель выбирает упражнения, направленные на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ и упражнения, направленные на оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы основного общего образования. Роль учителя состоит в том, чтобы организовать процесс обучения английскому языку для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях основного общего образования на основе УМК под редакцией А. А. Алексеева. Москва: Просвещение, 2019 г.
Программа соответствует основным положениям Концепции духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. При проведении каждого урока и отборе тренировочных упражнений учитель всегда помнит об особенностях работы с детьми с ОВЗ.
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
В процессе обучения, учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
На начальных этапах обучения особое внимание уделяется подбору материала, направленного на создание мотивации к изучению иностранного языка.
Учитель не предлагает для детей с ОВЗ сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала сокращается в соответствии с возможностями обучающегося. Учитель прививает простейшие навыки ведения словаря, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными моторными опорами. Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Контрольные работы ограничиваются проверкой навыков чтения, знания лексики, так как у детей с ОВЗ затруднены навыки аудирования и устной речи.
Цель изучения английского языка в 4 классе – развитие элементарной иноязычной коммуникативной компетенции: способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника.
Общая характеристика учебного предмета
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Также открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.
Программа английского языка для 4 класса направлена на формирование основы речевой деятельности учащихся, овладения знаниями об устройстве английского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по английскому зыку для 4 класса составлена на основе примерной рабочей программы, рассчитанной на 68 часов. Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена с учетом учебного плана школы на 2021-2022 уч. год, годового календарного графика МБОУ Александровской ООШ на 2021-2022 учебный год и расписания учебных занятий на 2021-2022 уч. год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Тематическое планирование
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные работы |
1 | Unit 1 (“Welcome back”) | 8 | |
2 | Unit 2 (“My family”) | 8 | 2 |
3 | Unit 3 (“My hobbies”) | 7 | |
4 | Unit 4 (“My friends and I”) | 8 | 1 |
5 | Unit 5 (“My day”) | 8 | |
6 | Unit 6 (“World around me”) | 7 | |
7 | Unit 7 (“Nature, seasons and animals”) | 7 | 2 |
8 | Unit 8 (“Meeting people”) | 7 | 2 |
9 | Unit 9 (“Fairy tales”) | 8 | |
Итого | 68 | 7 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 Всего: | 18 | 18 | ||
2 Всего: | 14 | 14 | ||
3 Всего | 19 | 19 | ||
4 Всего | 17 | 17 | ||
Итого | 68 | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Форма контроля | Дом. задание | ||||||
План | Факт | ||||||||||
Тема 1. И снова здравствуйте! 8ч. I четверть | |||||||||||
1.09 | Вводный урок. Повторение изученной лексики. Описание картинки. | 1 | Предварительный контроль | ||||||||
2.09 | Возвращение в школу. | 1 | Текущий | ||||||||
8.09 | Школа. Предлоги по теме место. | 1 | Текущий | ||||||||
9.09 | Расписание уроков. Количественные числительные 21-100. | 1 | Текущий | ||||||||
15.09 | Порядковые числительные. | 1 | Текущий | ||||||||
16.09 | Урок чтения «Школа». | 1 | Ответы на вопросы | ||||||||
22.09 | Дополнительное занятие. | 1 | Текущий | ||||||||
23.09 | Проверочное занятие. | 1 | Текущий | ||||||||
Моя семья. 8 ч. | |||||||||||
29.09 | Вводный урок. Повторение изученной лексики. Описание картинки. | 1 | Тематический | ||||||||
30.09 | Моя семья. Притяжательный падеж имен существительных. | 1 | Предварительный | ||||||||
6.10 | Работа по дому. Дни недели. | 1 | Текущий | ||||||||
7.10 | Простое прошедшее время с правильными глаголами. | 1 | Текущий | ||||||||
13.10 | Профессии. | 1 | Текущий | ||||||||
14.10 | Урок чтения «Обязанности по дому». | ||||||||||
20.10 | Проверочное занятие. | 1 | Текущий | ||||||||
20.10 | Рассказ о своих обязанностях. | 1 | Текущий | ||||||||
Мои увлечения. 7 ч. | 21.10 | ||||||||||
27.10 | Вводный урок. Повторение изученной лексики. | 1 | Текущий | ||||||||
28.10 | Выходные в городе. | 1 | Тематический | ||||||||
10.11 | Глагол to be в простом прошедшем времени. | 1 | |||||||||
11.11 | Цирк. Простое прошедшее время с неправильными глаголами. | 1 | Текущий | ||||||||
17.11 | День Благодарения. | 1 | текущий | ||||||||
18.11 | Урок чтения «История Дня Благодарения». | 1 | текущий | ||||||||
24.11 | Проверочное занятие. | 1 | текущий | ||||||||
Мои друзья и я. 8 ч. | |||||||||||
25.11 | Вводный урок. Повторение изученной лексики. | 1 | текущий | ||||||||
1.12 | Простая сравнительная степень имен прилагательных. | 1 | Тематический | ||||||||
1.12 | Наречия. Развитие устной речи. | 1 | Текущий | ||||||||
8.12 | Болезни. | 1 | Текущий | ||||||||
9.12 | У доктора. | 1 | Текущий | ||||||||
15.12 | Урок чтения «На приеме у доктора». | 1 | Текущий | ||||||||
16.12 | Проверочное занятие. | 1 | Текущий | ||||||||
22.12 | Рождество и Новый год. | 1 | Тематический | ||||||||
Мой день. 8 ч. | |||||||||||
23.12 | Вводный урок. Повторение изученной лексики. | 1 | Текущий | ||||||||
12.01 | III четверть Который час. | 1 | Текущий | ||||||||
13.01 | Наречия частотности. | 1 | Текущий | ||||||||
19.01 | Фрукты и ягоды. | ||||||||||
20.01 | Продукты. | 1 | Текущий | ||||||||
26.01 | Урок чтения. Список покупок. | 1 | Тематический | ||||||||
27.01 | Проверочное занятие. | 1 | Текущий | ||||||||
2.02 | Я иду в магазин. | 1 | Текущий | ||||||||
Мир вокруг меня. 7 ч. | |||||||||||
3.02 | Вводный урок. Повторение изученной лексики. | 1 | Текущий | ||||||||
9.02 | Предлоги места. Мебель. Чтение буквы G. | 1 | Текущий | ||||||||
10.02 | Превосходная степень сравнения имен прилагательных. | 1 | Текущий | ||||||||
16.02 | Простое будущее время. | ||||||||||
17.02 | Погода. | 1 | Тематический | ||||||||
24.02 | Урок чтения «Идеальное будущее». | 1 | Текущий | ||||||||
2.03 | Проверочное занятие. | 1 | Текущий | ||||||||
Природа, времена года, дикие животные. 7 ч. | |||||||||||
3.03 | Вводный урок. Повторение изученной лексики. | 1 | Текущий | ||||||||
9.03 | Природа. Животные. Множественное число имен сущ. | 1 | Текущий | ||||||||
10.03 | Модальный глагол must. Правила чтения буквы S. | 1 | Текущий | ||||||||
16.03 | Дикие животные. Правила поведения в зоопарке. | 1 | Текущий | ||||||||
17.03 | Правила поведения в походе. | 1 | Текущий | ||||||||
4 четверть | |||||||||||
30.03 | Урок чтения «Кролик и черепаха». | 1 | Итоговый | ||||||||
31.03 | Проверочное занятие. | 1 | Текущий | ||||||||
Знакомство с людьми. 7 ч. | |||||||||||
6.04 | Вводный урок. Повторение изученной лексики. | 1 | Текущий | ||||||||
7.04 | Правила написания личного письма. | 1 | Текущий | ||||||||
13.04 | Личное письмо. | 1 | Текущий | ||||||||
14.04 | Этикет. Модальный глагол may. | 1 | Текущий | ||||||||
58 | 20.04 | Притяжательный падеж имен существительных. | 1 | Текущий | |||||||
59 | 21.04 | Урок чтения «Пасха». | 1 | Тематический | |||||||
60 | 27.04 | Проверочное занятие. | 1 | Тематический | |||||||
Сказки. 8 ч. | |||||||||||
61 | 28.04 | Вводное занятие. Повторение изученной лексики. | 1 | Текущий | |||||||
62 | 4.05 | Белоснежка. | 1 | Текущий | |||||||
63 | 5.05 | Белоснежка. | 1 | Текущий | |||||||
64 | 11.05 | Урок чтения «Белоснежка и семь гномов». | 1 | Текущий | |||||||
65 | 12.05 | Урок чтения «Белоснежка и семь гномов». | 1 | Текущий | |||||||
66 | 18.05 | Урок чтения «Белоснежка и семь гномов». | 1 | Текущий | |||||||
67 | 19.05 | Проверочное занятие. | 1 | Итоговый | |||||||
68 | 25.05 | Моя любимая сказка. | 1 | Текущий |
Результаты освоения учебного предмета
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
В процессе реализации программы у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностные
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа "хорошего ученика";
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания "Я" как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
-внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательного способа оценки знаний;
-выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
-адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
-положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика";
-компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-моральное сознание на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентация на их мотивы и чувства, устойчивое следование моральным нормам и этическим требованиям;
-установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
-осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как на значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатия как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задач);
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
- воспринимать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приемов решения задач.
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметными результатами изучения иностранного языка в 4 классе являются:
-овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
-умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-составлять краткую характеристику персонажа;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
-понимать на слух речь учителя об одноклассниках при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
-воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
-читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
-выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
-писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
-составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
-заполнять простую анкету;
-правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
-списывать текст;
-восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
-отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-уточнять написание слова по словарю;
-использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
-распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правила отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, пределах тематики на ступени начального общего образования;
-употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем, существи-тельные в единственном и множественном числе;
глагол связку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must;
личные, притяжательные и указательные местоимения;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
-узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
-использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/ there are;
-оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn't any);
-оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
-наречиями степени (much, little, very);
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила орфографии и чтения английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны – родины английского языка, ее столицы;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечая на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учебно-методическое обеспечение
Учебная программа | Учебники | Методические материалы Дидактические материалы | Материалы для контроля |
1. Авторская программа Автор В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова Москва, Издание стереотипное «Просвещение»,2015 год. | 1. В. П. Кузовлев,.Перегудова и др. Английский язык/ English - 4. Учебник.- М.: Просвещение, 2015
| 1. В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2015. 2.Наглядно-дидактический материал.- М.: Просвещение, 2015. 3.В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др. Английский язык/ English-4. Электронное приложение.- Москва: Просвещение, 2015 г. | 1. Грамматические справочники с упражнениями.- М.: Просвещение, 2015. 2.В. П. Кузовлев, Контрольные задания для начальной школы.- М.: Просвещение, 2015. |
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В программе учтены СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в отношении:
- оборудования классного помещения;
- организации динамических пауз и гимнастики для глаз и рук в течение урока;
- организации учебного процесса с чередованием видов учебной деятельности (7-10- минут непрерывная продолжительность одного вида);
- объема домашнего задания
просмотра видеозаписи 5 минут, прослушивания аудиозаписи не более 2 минут
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора(подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего изменения |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета школы Горячева О.В.
№______ подпись____________
от__________2021 года дата _______________2021 г
Подпись руководителя МС________
ФИО__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК «Английский язык» авт...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа ФГОС, 2 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...