Лексические игры на уроке английского языка в начальной школе для развития творческой речевой активности
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)
Трансляция опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема:«Лексические игры на уроке английского языка в начальной школе для развития творческой речевой активности»
Подготовила: учитель англ. языка
МБОУ «Шаховская гимназия»
Саакян Г.Т.
Наверное, многие учителя ни раз задавали себе вопрос: «Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?» Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации.
2 слайд
Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, повышает мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Психологические особенности детей этого возраста дают возможность, благодаря использованию игровых приемов, не только осваивать большие дозы материала, но и систематизировать его с помощью занимательных приемов.
На протяжении всей своей работы с детьми младшего школьного возраста я стараюсь использовать самые разнообразные методы и приёмы, находя это в методической литературе или придумывая сама. Психологами давно доказано, что у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память, оперативная же память развита гораздо хуже. Многое из того, что учит ребёнок, запоминается надолго. Но проходит время, прежде чем ребёнок научится извлекать выученную информацию из памяти, прежде чем он начнёт целенаправленно использовать и осознанно употреблять эту информацию. Это может произойти только в том случае, если у него создана соответствующая установка, и ему очень важно запомнить тот или иной материал.
3 слайд
Главной целью, которую я ставлю перед собой в качестве основной – это организация творческого сотрудничества учащихся, получение оригинального результата.
Ежеурочно подбираю такой материал, который бы мог заинтересовать учащихся на уроках. Общественная значимость и новизна могут вызывать положительную мотивацию творчества как у учителя, так и у учеников. Кроме того, у учащихся может быть сформирован мотив самоутверждения.
Немаловажно систематическое использование материала, способствующего развитию мышления, творческих способностей, интереса к предмету.
4 слайд
В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать или применять учебный материал. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
Например, при закреплении учащимися знаний я использую такие игры как:
Card games-карточные игры;
Writing games-игры на обработку навыков письменной речи;
Guessing games- игры, где нужно что-либо отгадывать;
Quiz games- игры, связанные поиском;
Information gap games- игры на заполнение информационных дыр.
Игре принадлежит значительная роль при обучении иностранному языку. Её можно приводить на всех этапах обучения. Но на начальном этапе обучения иностранному языку игра является одним из важнейших составляющих урока. Наладить контакт детей друг с другом и учителем особо важно в начальной школе.
Опыт работы в школе подтверждает: игра является одним из сильных мотивов в овладении учащимися иностранного языка.
5 слайд
Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:
- Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.
В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т.е. быть доступными.
Правильно подобранная игра создает условие равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Важно, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Речь учителя должна быть эмоциональной, выразительной. Ведь главная задача – добиться того, чтобы у детей не пропадал интерес к предмету, чтобы предложенный материал был доступным по трудности и своевременным по теме.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Любой урок должен быть увлекательным и вызывать интерес у детей. От того, каким будет начало урока, зависит многое.
- Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка в начальной школе. Эти игры больше всего нравятся детям, так как многие напоминают им те, в которые они играют на русском языке.
- Отмечу, что они имеют положительный результат как на этапе введения лексики, так и в процессе совершенствования лексических навыков речи. Многие игры дети помнят и просят поиграть в них в средней школе.
Слайд 6
Вывод: Очень рада отметить, что познавательные интересы у учащихся значительно выросли.
Современные дети всё хотят знать, нужно только поддержать и развивать их. Наблюдаю за ними и вижу интерес в глазах.
Я убеждена, что постоянная работа по развитию творческих способностей на уроках делают моих учеников уверенными в собственных силах, развивают их многопланово, постепенно совершенствуя способность к творчеству.
Находясь в постоянном поиске, как педагог мечтаю увидеть в каждом своем ученике, прежде всего доброго, отзывчивого, любящего все прекрасное вокруг человека.
Слайд 7
Заключение.
Задача современной школы - учить детей делать правильный выбор, учить думать творчески. Формирование положительной мотивации в их отношении к различным видам деятельности - непременное условие повышения результативности обучения.
Развитие творческих способностей - сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество учителя и ученика.
Слайд 8
Английский язык обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит и для выявления одаренных детей, так как здесь как нигде реализуются межпредметные связи.
(дополнительная информация)
Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. Выделяют 2 основные группы игр: языковые и речевые. Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей. Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры. Цели: тренировать учащихся в произношении английских звуков; научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения; разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
Орфографические игры. Цели: упражняться в написании английских слов.
Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).
Лексические игры. Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Грамматические игры. Цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся.
В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.
Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.
Одним из важнейших аспектов обучения иностранному языку в начальной школе является работа с лексикой. Приведем требования к лексической стороне речи.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего ( рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом - er, - or), словосложении (postcard), конверсии (play-to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Ниже представлены игры, которые были наиболее интересны детям и имели положительный результат как на этапе введения лексики, так и в процессе совершенствования лексических навыков речи.
Игра «Be Quick»
Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-английски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: good, dark, kind, doll, long т. д.
Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из иг-ры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше игроков.
Игра «Who Knows the Parts of the Body?»
Учитель в быстром темпе даёт задание представителям двух команд поочерёдно, например: «Touch your shoulders», «Show your mouth» и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко.
Игра «Who Knows the Colours Best?»
Опишем несколько вариантов игры.
• Учитель называет обозначение цвета по-английски. Учащиеся показывают предмет данного цвета. Если какой-либо ученик ошибся, его команда получает минус. Выигрывает команда, получившая меньше минусов.
• Учитель показывает предмет и спрашивает: «What colour is this?" Учащиеся отвечают: «It is red.» И т. п.
• Учитель поочерёдно задаёт вопросы обеим командам: «What is white?» Учащиеся отвечают: «The chalk is white», «The snow is white» и т.д. Выигрывает команда, которая придумала больше предложений.
• Учитель поочерёдно вызывает учащихся из двух команд. Вызванный ученик должен указать на предмет и сказать предложение, например: «The bookcase is brown», «The blackboard is black». Он получает столько очков, сколько составил предложений, употребив в них слова, обозначающие разные цвета. Если он сделал ошибку или два раза назвал один и тот же цвет, то должен уступить своё место ученику из другой команды.
• Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы: «Is it brown?», «Is it red?» и т. п. Когда ученики отгадали цвет, они спрашивают: «What is this?», и водящий называет загаданный предмет
. Учитель просит учеников показать предмет называемого цвета «Show me something red!” Ученики показывают предметы.
.
Игра «Seasons»
Учитель выбирает двух водящих. Участники игры договариваются, кто какое слово задумывает. Предположим, один задумал слово snow, другой - flower, третий - tree т. д. Один водящий говорит: «I like snow. I like flowers. I like trees». Ребята, которые задумали эти слова, становятся рядом со своим водящим. Потом второй водящий произносит предложение с другими словами. Выигрывает тот из них, рядом с которым оказалось больше ребят.
Игра «Guess the Word»
После того, как новые слова были выучены и многократно повторены, учитель задумывает слово и просит отгадать его. Учащиеся задают вопросы Is this a...? До тех пор, пока не отгадают. Ученик, отгадавший задуманное слово, становится водящим.
Игра «Home, School, Zoo»
Учитель, обращаясь к какому-либо ученику, называет тему: «School», «Home» или «Zoo».Учащийся быстро называет слово, относящееся к теме. Каждый последующий ученик должен вспомнить слово, которое еще не называли его товарищи. Тот, кто не смог назвать слово по теме, выбывает из игры.
Игра «Fill in the Missing Letters»
На доске написаны слова, в каждом из которых пропущена одна буква, например: c-p, a-d, p-n и т. д.
Учитель произносит, например, звук [ e ] и просит учащихся мысленно вставить соответствующую букву в слова, где она пропущена, и назвать её.
Игра «The Chain of Words»
Учитель называет по-русски первый день недели и бросает мяч ученику.
Ученик, поймавший мяч, говорит: Monday, второй - Tuesday и т. д.
Другой вариант этой игры. Учитель, бросая мяч, спрашивает: «What day is before (after) Monday?, «What day is between...and...? и т. д.
Можно провести такую же игру на закрепление слов, обозначающих цвета, названия месяцев, числительные.
Игра «Snowball» проводится с целью активизации лексических навыков. Данную игру можно провести как между командами, так и между несколькими учениками, вызвав их к доске. Например, задаем тему «Food». Первый ученик называет одно слово, второй должен повторить его слово и сказать свое. Таким образом, у детей развивается память, внимание и умение слушать друг друга.
Игра «Назови рифму». Цель: активизация ранее изученной лексики по программе; развитие внимания, логического мышления. Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову: green - clean, fat - hat, light – night, house - mouse .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - мощный стимул к овладению языком
Card games -карточные игры; Writing games -игры на обработку навыков письменной речи; Guessing games - игры, где нужно что-либо отгадывать; Quiz games - игры, связанные поиском; Information gap games - игры на заполнение информационных дыр.
Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей , быть доступными
Задача современной школы - учить детей делать правильный выбор, учить думать творчески.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...
Игры на урока английского языка в начальной школе
Игра — это всегда творчество, возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка ...
Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков
Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...
Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Игры лексичесикие, грамматические, орфографические, по разным темам в помощь учителю на уроках английского языка....
Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе
Познакомить учителей с лексическими играми, которые можно использовать на уроках и на занятиях по внеурочной деятельности по английскому языку.Языковые игры очень эффективное средство обучения н...
Презентация "Игры на уроках английского языка в начальной школе"
В данной презентации представлены игры, которые можно использовать на уроках английского языка....