Игры на урока английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Игра — это всегда творчество, возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка внимания, запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по законам игры, ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчиняться игровым задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
В игре человек испытывает такое же наслаждение
от свободного обнаружения своих способностей,
какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер.
Считалки
- One, two, three, four – 4. One, one, one -
I hop one more. Sister, brother run.
Five, six, seven, eight – Two, two, two -
I hop too late. I see you
Nine, ten – start again. Three, three, three –
Play with me.
- I am a mouse, 5. One, two,
You are a cat! Red and blue.
One, two, three – Up and down,
You catch me! Yellow and brown.
Bow to a queen
- Fly, little bird, fly! Orange and green.
Fly into the blue sky! Look at a kite,
One, two, three – Black and white.
You are free!
Фонетические игры
Цель: формирование навыков фонематического слуха, установление звукобуквенных соответствий и произношения.
Учащиеся делятся на две группы. Выигрывает та команда, которая наиболее качественно выполняет задания (каждый правильный ответ фиксируется учителем на доске, затем баллы подсчитываются)
- Учащиеся делятся на две группы. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный звук – делает пометку себе одна команда, если краткий – другая команда. (Варианты: команды просто поднимают руку или встают) выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
- Учащимся предлагается список слов. Преподаватель читает слова, а ученики должны:
Вариант1 повторить шёпотом, а затем вслух
Вариант2 прочитать следующее слово, после прочитанного или предыдущее слово.
Вариант3 пронумеровать слова в порядке их произнесения
Вариант4 отметить только те, которые были прочитаны
Вариант5 прочитать, имитируя что-либо или кого-либо (медленно, быстрее, как можно быстрее)
- Две команды – у каждой команды набор карточек: одна команда – это буквы, а другая – звуки. Найди пару и назови слово.
- Преподаватель называет ряд слов, ученики называют, либо записывают общий звук этих слов
- «Bingo»
Орфографические игры
Цель: формирование словообразовательных и орфографических навыков
- «Виселица» - ученики должны вставить пропущенные буквы в слова
Example: It is in your bag. W_ _ _ _ _ _ k
- «Телеграмма»-составить цепочку слов, каждое из которых начинается на последнюю букву предыдущего слова.
Example: F _ _ E _ _ _ T _ N _ _ _
Можно усложнить игру – каждая команда должна придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе – со второй и т. д.
- Собрать рассыпавшееся слово из букв.
Example: s, w, t, e, s, e - ___________
Варианты: из получившихся слов, составить предложения.
- На доске хаотично написаны слова, дети поочерёдно выходят к доске и находят названную учителем букву, обводя её цветным мелком. Детям даётся команда «One, two, three – sleep!», все закрывают глаза, учитель стирает обведённые буквы. Задача детей – восстановить потерявшиеся буквы.
лексические игры
Цель: повторение и закрепление лексики по определённой теме
- «Я знаю пять …»
Дети стоят в кругу, Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину и говорит: «I know five animals: a dog - one», затем передаёт мяч другому «a cat - two» и так до пяти слов. Затем меняется ведущий и тема. Если ученик не может назвать слово, он садится на корточки, либо отворачивается спиной. Со сменой ведущего все встают на свои места.
- Загадки
1.“With S it is where you can swim, with T it’s a drink”
2.“With M it’s afraid of cats, with H it’s the place where you live”
3.“My first letter is a, my sixth letter is a too, my second letter is r, my eighth letter is r too, my third letter is m, the seventh letter is i , the fifth letter is h and the fourth one is c”
- Лото
- «Фруктовый салат»
Группа стоит в кругу. Водящий находится в центре круга. Рассчитайте группу по принципу: "apple", "lemon", "banana", "orange". Попросите каждого запомнить "свой" фрукт. Задача группы: когда водящий называет какой-то фрукт, например: яблоко, все "яблоки" должны поменяться местами. Если кто-то не успел, замешкался, то он становится водящим. Водящие называют разные фрукты, а время от времени говорят: "Fruit salad". Это означает, что все участники должны поменяться местами.(слова могут быть по разным темам)
- «Часы»
Участники (не менее 12 человек) садятся в круг. Между всеми играющими последовательно, как на часах, распределяются цифры. Ведущий называет любое время. Тот, чья цифра соответствует количеству часов, должен быстро хлопнуть в ладоши, а тот, чья цифра соответствует количеству минут, сказать «tick-tock». Если часы «показывают» такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, например 12 часов ровно или 1 час 5 минут, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «tick-tock».
Грамматические игры
- Употребление глагола have got. Все ученики стоят в кругу, руки за спиной, по сигналу начинают передавать игрушку (можно только сделать вид, что передал, а игрушку оставить у себя). Ведущий в центре после команды «стоп» обращается к участникам с вопросом Have you got a …?Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не отгадает у кого игрушка, при этом он может задать только три вопроса.
- Крестики\нолики
- Морской бой
- Составь предложение: на разных карточках пишутся слова для составления предложений. Каждый участник получает одну карточку. Задача каждой команды составить предложение
- Утвердительное
- Отрицательное
- Общий вопрос
- Спец вопрос
За каждое правильно составленное предложение команда получает очко, за каждую ошибку снимается 1 очко. Кто больше наберёт очков, тот и выигрывает.
- Дети играют поочерёдно по цепочке. Первый выходит к доске и берёт любую карточку из разложенных на столе. Классу показывается карточка с изображением лица (счастливое или расстроенное). В зависимости от этого дети должны составить предложение и постараться угадать выбранный продукт.
- You like\don’t like …
Следующим к доске выходит тот, кто отгадал.
Варианты: сразу могут выйти два ученика, тогда меняется структура
- He\She likes\doesn’t like …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...
Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков
Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...
Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Игры лексичесикие, грамматические, орфографические, по разным темам в помощь учителю на уроках английского языка....
Презентация "Игры на уроках английского языка в начальной школе"
В данной презентации представлены игры, которые можно использовать на уроках английского языка....
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гар...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
В данном сборнике собраны игры, с помощью которых можно повысить интерес детей к изучению иностранного языка, закрепить пройденный материал, пополнить словарный запас. Отдельно приводятся игры для каж...