Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку на тему

Манакова Елена Анатольевна

Познакомить учителей с лексическими играми, которые можно использовать на уроках и на  занятиях по внеурочной деятельности по английскому языку.

Языковые игры очень эффективное средство обучения на начальном этапе. Хотя  у детей к этому времени и происходит смена ведущего вида деятельности (игровая уступает место учебной), все же играют они с удовольствием.  Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, с помощью игры хорошо отрабатывается произношение, развиваются навыки  аудирования, устной речи и чтения. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть языковой барьер, побороть стеснительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе

Цель: познакомить учителей с лексическими играми, которые можно использовать на уроках и на  занятиях по внеурочной деятельности по английскому языку.
Задачи: описание игр, направленных на активизацию лексики в устной и письменной речи.
Предметное содержание речи должно соответствовать образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся младших классов и включать следующее:
знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений и т. д.;

 приветствие и прощание с использованием типичных фраз речевого этикета;
я и моя семья: члены семьи, их имена, черты характера, внешность, род занятий;
мир моих увлечений: мои любимые занятия, виды спорта и спортивные игры;

 я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения;

 любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать;
моя школа. Школьные принадлежности;
мир вокруг меня: дикие и домашние животные;
страна, страны изучаемого языка и родная страна;
Необходимо использовать преимущества детской памяти. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда ему дана соответствующая установка . Легче всего это происходит в игре. Игры на уроках дают возможность оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общаться с партнерами на английском языке, найти способы и показать значимость английских фраз, построенных по простейшим моделям, сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

  Ряд игр, которые  с успехом применяют на уроках английского языка в начальной школе и на занятиях по внеурочной деятельности.

 Цели:
• тренировать обучающихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
• активизировать речемыслительную деятельность обучающихся;
• развивать речевую реакцию обучающихся;
1. Игра “I Can’t See”
На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался: I can see… I can’t see ...
2. Снежный ком.
Учитель называет темы, по которым учащиеся будут называть слова. Первый игрок называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё слово и т.д. Когда игроки не смогут повторить много слов, которые придумали, игра заканчивается.
3. Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из портретов литературного героя и спрашивает: “What`s his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.
4. Угадай по голосу.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит Hello! Водящий по голосу угадывает своего товарища, задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …” Приветствовавший ученик сменяет водящего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
5. А ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to run, and you?” При этом он передает ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
6. Цветик – семицветик.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”.
7. Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из игроков называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил. Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.
8. Запомни слово.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово, например “a mother” , учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или фото.
Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов, каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and a sister”.
9. Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики и жестов изображает кого – либо из членов семьи. Например: «ведет машину» – папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» – сестренка и т.д. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру “Are you a mother?” Угадавший сменяет первого играющего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
10. Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.
11. Цирк.
Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию или по жребию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роль дрессировщика и животного. На подготовку дается 2-3 минуты, после этого начинается «представление». Пары поочередно выходят на арену. Дрессировщик говорит: “I have an elephant. My elephant can run. My elephant can jump”. Учащийся в роли слона выполняет называемые действия. Затем учащиеся меняются местами и «представление» продолжается
12. Назови слово по теме.
Все дети одновременно садятся в круг. Каждому учащемуся учитель называет слово по любой из пройденных тем, а тот в свою очередь называет еще одно слово по этой теме.
Например: Учитель: Five! Ученик: Seven! Каждый раз, называя слово, ученик берет себе фишку.
13. Слушаем команду.
Например, игра может быть направлена на отработку предлогов. В таком случае ее лучше проводить с каким-либо предметом, например, мягкой игрушкой. Учитель называет команду и предлог, а дети показывают: on the chair, under the chair и т.д.
14. Цепочка слов.
Учитель называет по-русски первый день недели и бросает мяч ученику.
Ученик, поймавший мяч, говорит: Monday, второй - Tuesday и т. д.
Другой вариант этой игры. Учитель, бросая мяч, спрашивает: «What day is before (after) Monday?, «What day is between...and...? и т. д.
Можно провести такую же игру на закрепление слов, обозначающих цвета, фрукты
15. Игра «Назови шестое»
Ход игры. Игроки садятся в круг. Водящий начинает игру, перечисляя слова из изученной лексики, например, 5 видов спорта, 5 профессий, 5 животных и так далее. Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить ещё одно название, назвать «шестое», не повторяя пере-численного прежде. Если отвечающий сразу называет 6-ое слово, то становится ведущим, если ученик промедлит, то водящий остается прежний.
Пример: cat, dog, monkey, rabbit, cow...(pig
16.  Игра капитанов.
Каждому капитану дается мешочек, в котором 2 игрушки. У одного, например, волк и обезьяна, а у другого – слон и кошка. Капитаны должны описать каждую игрушку, не называя ее. Угадывают ребята другой команды. Пример: «It’s an animal. It’s lives in Africa. It’s brown. It lives in the trees. It likes bananes.» (a monkey).
Для детей младшего школьного возраста можно часто использовать игры на уроках и во внеурочной деятельности. Они будут полезны и эффективны в работе учителя.

17. Игра «Цифры».
Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается одинаковое количество разных  цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та  команда ,которая  быстрее справится с заданием.
18.Игра «Let us dress the doll».
Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде необходимо одеть куклу. Ребята надевают на куклу по одному предмету одежды, вслух называя его. Победит та команда, которая полностью оденет свою куклу. 
19.Игра «Нарисуй животное!»
Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw a nose.
Draw two ears.
Draw a body, please.
Draw four legs.
Draw a tail, please.
 Если рисунок получился, то команда получает пять баллов.
20.Игра «Любимое время года».
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  любимое время года и описать его, не называя его. Например:
 It is green. It is sunny. I swim. I play football. I ride a bike.
Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it summer?

       Языковые игры очень эффективное средство обучения на начальном этапе. Хотя  у детей к этому времени и происходит смена ведущего вида деятельности (игровая уступает место учебной), все же играют они с удовольствием.  Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, с помощью игры хорошо отрабатывается произношение, развиваются навыки  аудирования, устной речи и чтения. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть языковой барьер, побороть стеснительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр на уроках английского языка в начальной школе

Развивающие игры, рассмотренные в работе, использовались на уроках обучения грамоте и математики в начальной школе и дошкольной гимназии. Я "перевела" игры на английский язык и довольно успешно исполь...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.

В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....