Игры на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Игры лексичесикие, грамматические, орфографические, по разным темам в помощь учителю на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Фонетические игры:
Часто, особенно, на начальном этапе обучения урок начинается с фонетической зарядки, т.к., у детей возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
Вместо, отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, я предлагаю классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течение двух – трех уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звука.
Звук [w]
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy?
Why Willy? Why?
«Playing Airplane»
Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].
Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж].And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])
The plane is travelling up in the sky,
Vvv-vvv-vvv,
Moving so fast, and ever so high,
Vvv-vvv-vvv.
Over the land, and over the sea,
Vvv-vvv-vvv.
But we always come back in time for tea.
Vvv-vvv-vvv
«Поймай звук»
Игра используется для повторения звуков, развития слуха.
Учитель произносит разные слова, знакомые и нет. Дети должны услышать слово с нужным звуком и «поймать» его, изображая хлопок.
Кто правильнее прочитает?
Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Чья команда лучше споет песню “ What is your name?”
Команда – победительница получает пять баллов.
Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Незнайка и мы
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Орфографические игры рассчитаны на тренировку памяти учащихся в правописании английских слов. Пишем на доске короткое слово. Каждое следующее слово должно быть на одну букву длиннее предыдущего. При этом в каждом в каждом последующим слове разрешаю заменить буквы, кроме первой.
He red me
Her read man
Here ready moon
Heart reader month
Hearty receive mother
Следующую игру я использую для отработки букв алфавита «The Alphabet».
Для этого необходимо иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда произносится слово, скажем, «pencil», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.
Игра «Paired letters» (Парные буквы)
Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.
LI BI EA SO YE
AT YI OW LL KI
TI KN NG FE BL
OP CK ST RO ME
CA IN SI AR LO
Буквы рассыпались
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
Дежурная буква
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»
Телеграммы
Цель: развитие орфографического и лексического навыков.
Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе- со второй буквы и т. д.
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С АЛФАВИТОМ
5 карточек
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
Слова с определенной буквой
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: обучаемым предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
Где буква?
Цель игры: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква … читается как … Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
Taking steps
Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.
Word-building
Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: son
are
so
rose и т. д.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цели:-научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
-создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца.
Игра с картинкой
Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?
T : No, she is not.
P2: Is the girl standing?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.
Будьте внимательны
Цель – автоматизация навыков в употреблении общих вопросов.
А. Can a boy swim? В. Do fishes live in the sea?
Can a cat fly? Do books sing?
Can a fish run? Do you live in a tree?
Can a bird fly? Does Pete go in for sports?
Can you swim?
Комментатор
Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window. Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.
What do you like to do?
Цель – активизация в речи общих вопросов.
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
Любимое занятие Карлсона
Ребята, вы знаете Карлсона, который живёт на крыше. Передо мной картинка, на которой изображен Карлсон за своим любимым занятием. Угадайте, что он делает. Учащиеся задают вопросы: Is he playing ball? Is he reading a book? еtc.
Подарки
Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов:
1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием составит предложения без ошибок.
Цифры
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Кругосветное путешествие
В 4 классе вводится структура «There is а book on the desk», которая в дальнейшем будет встречаться довольно часто. Для прочного закрепления ее можно использовать игру «Кругосветное путешествие». Я начинаю игру, например, так:
There is a blackboard on the wall. и т.д.
Лексические игры:
На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры.
«Крестики-нолики»
Игра используется для закрепления новых слов по определенной теме. Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками со словами или изображениями. Если ученики правильно называют, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.
«Мексиканская волна»
Игра предназначена для закрепления новых слов. Ученики выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка с словом по изучаемой теме. Учитель по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь.
Ученики поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна».
«Китайский шепот»
Игра используется для отработки, закрепления и повторения слов. Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.
«Успевай-ка!»
Для быстрого запоминания слов right и left, я провожу следующую игру. Все дети встают в круг, выбирают водящего. Указывая на одного из играющих, водящий говорит «Right» и считает до пяти. Это означает, что ученик, на которого указал ведущий, должен назвать по имени своего соседа справа: «His (her) name is Kolya (Masha)». Если говорящий не успевает это сделать на счет «пять» он становиться водящим. После этого все меняются местами, и игра продолжается.
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ
Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Я стараюсь, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.
СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ
Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д.
В МАГАЗИНЕ
На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.
P1 : Good morning!
P2 : Good morning!
P1 : Have you a red blouse?
P2 : Yes, I have. Here it is.
P1 : Thank you very much.
P2 : Not at all.
P1 : Наve you a warm scarf?
P2 : Sorry, but I haven`t.
P1 : Good bye.
P2 : Good bye.
СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию. Учитель: Поможем Буратино собраться в школу. Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:
This is a book. This is an English book. This is a very nice book
СОСТАВЬ СЛОВО.
Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.
Например: Snow Foot BALL Basket
ЧТО ЭТО?
В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?
Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ:
a fox, a dog, a monkey и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.
СОБЕРИ БУКЕТ.
Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.
Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.
Ученик: This is a red flower. This is a yellow flower.
ПАНТОМИМА.
Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing. Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.
Игровые упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом
Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.
ЗАПОМНИТЕ ПРЕДМЕТЫ
Учитель на столе раскладывает определённые предметы, даёт посмотреть на них детям в течение одной – двух минут, затем накрывает их бумагой и просит одного ученика назвать все предметы, которые он запомнил. Затем все ученики записывают их названия на английском языке.
ЛЕСЕНКА
Первый играющий говорит: “Today I had for dinner some …” и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы “A”- apples.Второй ученик говорит: “Today I had for dinner some apples and bananas”, повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «В». И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры.
Игры по определенным темам
1.Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из участников и называет слово по данной теме на русском (английском) языке. Играющий, поймав мяч, произносит слово и возвращает мяч учителю, и т.д. по кругу. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.
2.Игра “Часы”:
В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на игрушечных часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”.Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.
3.Игра “Кто самый внимательный?” (по теме “Цвета”):
Учитель раздает детям цветные карандаши. У каждого свой цвет. Учитель в беспорядке и в быстром темпе называет цвета по-английски. Ученик, у которого этот цвет, поднимает карандаш. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот, кто последним останется с карандашом.
4.Какой день недели (месяц) идет перед/ после:
Цель игры: Запомнить дни недели вразброс, ввести предлоги времени before, after.
Игра идет по цепочке. Начинает учитель:
-Which day is before Sunday?
-Saturday. Which day is after Tuesday?
-Wednesday т.д.
Или:
-Which month is before July?
-June. Which month is after September?
-October.
5.Прикоснись быстрее!
Цель игры: выучить части лица и тела.
Учитель просит детей встать, затем быстро командует:
- Touch your eyes! Touch your nose! Touch your ears! Touch your feet! и т.д.
Выбывает ученик, не выполнивший команду, или выполнивший ее не верно или последним. Игра заканчивается, когда выбыли все, кроме одного ученика. Он становится победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...
Игры на урока английского языка в начальной школе
Игра — это всегда творчество, возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка ...
Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков
Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...
Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....
Презентация "Игры на уроках английского языка в начальной школе"
В данной презентации представлены игры, которые можно использовать на уроках английского языка....
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гар...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
В данном сборнике собраны игры, с помощью которых можно повысить интерес детей к изучению иностранного языка, закрепить пройденный материал, пополнить словарный запас. Отдельно приводятся игры для каж...