Игры при изучении грамматики
материал по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Ильчук Валентина Ивановна

Игры на уроках немецкого языка при изучении грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igry_pri_obuchenii_grammatike.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игры при обучении грамматике

При овладении грамматикой немецкого языка школьники, как правило, испытывают трудности. Они вызваны как различием грамматического строя немецкого и русского языков, так и недостатком теоретических знаний учащихся в области родного языка. Часто учащиеся знакомятся с грамматическими явлениями немецкого языка раньше, чем они изучают аналогичные явления в курсе родного языка, например: временные формы глаголов, категории числа, принадлежности, части речи, члены предложения.

Одним из принципов работы с детьми, особенно младшего возраста, которые в силу своего возраста еще не способны понять сложные грамматические явления, является адаптация. На ранних этапах обучения выгодно использовать образное мышление детей, элементы игры. Грамматическое явление получает название, образ, историю, как бы легенду и начинает жить в разговорном языке ребенка. Образ должен быть близким и понятным ребенку, жизненным и даже созвучным в названии в двух языках — немецком и русском. Образное название изучаемого грамматического явления упрощает его понимание, его образное изображение помогает учителю и ученику общаться с символами. Образ можно оживить «жестом», звуком, рисунком, что экономит время объяснения непонятных ребенку грамматических терминов, исправления ошибок в ходе тренировки, помогает избегать обращения к русскому языку.

  1. Игра “Das Tor” позволяет повторить и закрепить в памяти все виды вопросительных предложений, наполняя их различной лексикой и речевыми оборотами.

    Двое сильных учеников («привратники») становятся перед классом, соединив руки и образуя «ворота». Все остальные участники игры по очереди подходят к «привратникам» и задают им вопросы на определенную структуру (речевой образец, тему). В зависимости от правильности вопроса следует ответ: “Das Tor wird geöffnet” или “Das Tor wird geschlossen”. Учащемуся, неправильно задавшему вопрос, предоставляется право задать еще один вопрос.

    Примеры вопросов:
    Hast du dieses Buch schon gelesen?
    Was hast du gelesen?
  2. Игра “Rate mal!” вызывает большой интерес у школьников. Ведущий (учитель) загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. В игре принимают участие все ученики класса. Пытаясь угадать предмет, они задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает «Да» или «Нет». Число вопросов ограничено (например 10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая экономическая игра. Закрепление изученного материала.

Данный урок разработан для 3-4 классов в виде деловой экономической игры. Можно использовать для закрепления изученного материала после прохождения темы "Многозначные числа". ...

Виды работ и дидактические игры при изучении темы «Безударная гласная в корне слова»

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографи...

Игра-путешествие "Веселая грамматика"

Это внеклассное мероприятие можно проводить во втором или третьем классе. занятие проводиться в виде игры с помощниками - старшеклассниками. Во время игры прививается любовь к русскому языку, а также ...

Игры при изучении звуков

В период обучения грамоте особое внимание нужно уделить  тому, чтобы ребёнок ясно слышал, точно выделял и правильно произносил звуки. Умение дифференцировать звуки речи вырабатывается в проц...

Разработка игры - путешествия "Веселая грамматика"

Игра предназначена для учащихся 4-х классов, проводится в форме путешествия в королевство  Грамматики.  Мероприятие прошло в рамках предметной "Недели русского языка и литературного чтения"....

Игры при обучении грамматике английского языка в начальной школе

Игры важны для закрепления грамматических навыков в устной и письменной речи, а также для повышения мотивации к изучению иностранного языка.Предлагаю вашему вниманию грамматические игры, которые успеш...