Принцип наглядности на примере приставки MIMIO
статья по иностранному языку
Принцип наглядности на примере приставки MIMIO
Проблема использования наглядности на уроках иностранного языка была и остается актуальной. В настоящее время, когда человечество стремится к обществу без границ, стремится к приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка, как мощного инструмента межкультурной коммуникации, стало востребованным и престижным.
Поэтому, сегодня в обучении иностранного языкам, значительно расширилась область применения наглядности в обучении иностранным языкам и усложнился ее инвентарь: от движений и жестов, от картинок и предметов до видеофильмов и сложных компьютерных программ, с помощью которых учитель на уроке и во внеклассной работе по предмету имеет возможность продемонстрировать фрагменты объективной действительности.
Иностранный язык относится к числу школьных предметов, которым учащиеся овладевают в процессе активной речевой деятельности, в четырех ее видах - говорении, аудировании, чтении и письма. Поэтому такие средства обучения, как наглядные пособия, дают возможность обеспечить мотивационно - побудительный уровень общения.
В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» продолжается информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски и приставки - комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным; варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые “шаблоны”, а также осуществлять обратную связь с учениками.
Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с различными играми, программами, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность.
Учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. На смену обычным меловым доскам пришли интерактивные «интеллектуальные» доски. Как применить это «чудо техники» на уроках? Как ими пользоваться? Возникает много вопросов у каждого учителя, которому посчастливилось заиметь новинку. Для меня интерактивная доска стала большой находкой на сегодняшний день. Передо мной также возникало много вопросов, и я постепенно находила ответы на них.
Использование интерактивного оборудования - это организация и ведение учебного процесса, направленного на активизацию познавательной деятельности учеников, это создание условий для их самостоятельного, инициативного и творческого освоения учебного материала. Mimio - это многообразие форм, видов и приёмов деятельности, которые способствуют повышению эффективности и результативности урока: использование инструментов перемещения, письма, выделения, затемнения объектов, выделения прожектором. Учебный материал «оживает» в руках учеников, движется, перемещается, находит «своё» место не только на интерактивной доске, но и в памяти ученика.
Доска MIMIO – это шаг вперёд в подготовке и проведении урока. Подобные приставки отличаются от обычных интерактивных досок тем, что с их помощью интерактивной доской может стать фактически любая твердая и гладкая поверхность: уже имеющаяся в классе доска (желательно, но не обязательно - белая, маркерная), часть стены, большой стол. Это позволяет резко снизить стоимость внедрения интерактива, т. к. даже самая дорогая маркерная доска с приставкой будет стоить дешевле, чем классическая интерактивная доска.
Достаточно провести несколько уроков, чтобы понять: интерактивная доска просто необходима. Она намного облегчает подготовку учителя, активизирует деятельность учеников на уроке, повышает плотность урока и просто делает его намного интереснее и для учеников, и для самого педагога.
Во-первых, все, что есть на компьютере, демонстрируется на интерактивной доске. Всё, что я делаю мышью, выполняю с помощью специального маркера «стилуса». Доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять надписи к рисункам, сохраняя их для дальнейшего использования, выделять ключевые слова, добавлять цвета. (смотри приложение)
Во-вторых, тексты и рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Это можно сделать и с помощью эффекта «шторка». Здесь есть возможность вынести ключи решения на доску. Их можно временно спрятать за какие-либо объекты на рабочем столе или поместить на следующий слайд. (смотри приложение)
В-третьих, использование ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомое слово, сделать работу с материалом урока более яркой, да и учителю не надо носить ворох бумажных картинок. Картинки, таблицы есть в галерее или их можно найти в интернете.
Программное обеспечение MimioStudio позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные уроки. Вы получаете моментальный доступ к проверенному преподавателями контенту в галерее MimioStudio. Здесь находятся готовые к использованию планы уроков, фоны, фотографии, аудиофайлы и файлы флэш-анимации. Кроме того, программное обеспечение MimioStudio предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft PowerPoint и Word, а также Adobe Acrobat. Вы можете легко импортировать готовые уроки в программное обеспечение MimioStudio и оживить их с помощью интерактивного контента. Вы даже можете импортировать уроки, созданные с использованием других интерактивных технологий.
Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемый дидактический материал становится гораздо нагляднее. Важно, что учителя могут значительно экономить свое время и силы - как при подготовке уроков, так и при обработке проверочных работ и тестов.
Таким образом, использование мультимедиа-технологий и интерактивного оборудования несомненно улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса, способствует гармоничному сочетанию собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала, стимулирует интерес учащихся к предмету.
Работа современного учителя не возможна без применения ИКТ. Это формирует коммуникативную компетенцию. Расширяет кругозор, развивает эстетически. Превращает урок в удовольствие от общения друг с другом.
Интерактивное устройство выводит свойство мультимедийности на качественно новый уровень, включая в процесс восприятия «многосредовой» информации не 1 человека (как в случае работы ученика с ПК), а весь коллектив обучающихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения услышанного и увиденного, для последующей совместной работы.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что интерактивное устройство реализует принцип наглядности как по отношению к отдельному ученику, так и к целому коллективу учащихся, вовлеченному в процесс обучения.
Необычная доска, подключенная к компьютеру и проектору, позволяет педагогу объединить в одном «лице» обычную школьную доску и экран, показывать видео, слайды, схемы, формулы и графики, наносить специальным маркером различные надписи и пометки, исправлять тексты. Применение интерактивных досок в процессе обучения детей позволяет сделать этот процесс более увлекательным и наглядным.
Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно реализуются для обучения.
Установлено, что около 80 % информации воспринимается через органы зрения, около 15 % - через слух и оставшиеся 5 % через осязание, обоняние и вкус. Но когда важно не только восприятие, но и запоминание информации, то повышается роль моторной памяти. Лучше всего ребенок усвоит материал занятия, когда его увидит, услышит, «потрогает», сам воспроизведет (запишет, нарисует). Поэтому важно во время занятия давать ребенку возможность действовать самостоятельно. Работа на интерактивной доске дает возможность ребенку поверить в себя, повышает его активность и мотивацию к занятиям.
Интерактивная доска является мощным инструментом визуализации. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем та, которую учитель может обеспечить на рабочем пространстве стола для занятий.
Доска позволяет создавать авторские развивающие программы, переводя работу учителя на качественно новый уровень, избавляя его от рутины и освобождая время для творчества.
Яркое задание на экране – всего лишь способ подачи материала. А самое важное – это живое взаимодействие учителя и ребенка, постоянный контакт и поле информационного обмена между участниками развивающего занятия. Учитель поощряет желание ребенка вносить поправки, комментировать свою работу.
И, наконец, всем детям независимо от возраста просто нравится работать с интерактивной доской Мимио, это интересно и увлекательно.
Но конечно компьютер никогда не заменит учителя он только средство обучения позволяющий повысить качество образования и эффективность контроля. Нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении, но будем надеяться, что интерес к обучению будет возрастать, и мы сможем воспитать компетентного человека современного общества.
Приложение.
Содержание страницы | Деятельность учащихся | Внешний вид страницы |
| Учащимся предлагается прочитать предложение и выбрать правильную картинку. Правильный ответ имеет звуковой отклик. Правильную шляпу можно надеть на девочку. | |
| Учащимся предлагается разгруппировать предметы по двум категориям: исчисляемые и неисчисляемые существительные. | |
| Учащиеся должны найти животное описанное в тексте. Проверив свой ответ нажатием на кружок (под кружком находится верный ответ). | |
| Учащиеся должны посмотреть на картинки и выбрать правильное слово. | |
| Учащиеся читают предлог и угадывают местонахождение пчелы, затем проверяют правильность ответа. | |
| Учащиеся читают слова и располагают предметы согласно указанным прилагательным. И проверяют выбранный вариант ответа. | |
| Учащиеся читают предложения и располагают имена согласно тексту. Затем проверяют себя открывая шторку с правильным ответом. | |
| Учащиеся вытаскивают скрепки со словами и подставляют к правильной картинке. | |
| Учащиеся должны вставить пропущенную клонированную букву в слово. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_naglyadnosti_mimio.doc | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности реализаций принципа наглядности в КРО
Программы классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, обеспечивают содержания начальной ступени обучения и реализацию стандарта требований к знаниям, умениям и навыка...
Обобщение педагогического опыта "ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
СтатьяПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Реализация принципа наглядности в процессе обучения детей
Наглядные учебные пособия используются в школе на различных этапах учебного процесса: при объяснении учителем нового материала, при закреплении его учащимися, во время повторения изученного материала ...
Реализация принципа наглядности в начальной школе через использование информационных технологий
Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубок...
Использование принципа наглядности на коррекционных занятиях.
Применение наглядных методов в обучении умственно отсталых детей создает условия для более полного усвоения ими учебного материала. Использование наглядных методов позволяет подготовить учащихся...
Принцип наглядности в обучении
Прежде чем идти дальше, разберемся с терминами, которые активно применяются в педагогике и нуждаются в разграничении. Всего их три: Средство наглядности - это способы, с помощью которых педагог демонс...
Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности, сформулированный Я.А.Коменским в 17 в., и в наши дни остаётся важнейшим принципом дидактики. Реализуется он в процессе обучения наглядными методами. Без наглядных мет...