"Сказка о прошедшем времени"
статья по иностранному языку (3 класс)
Объяснение темы Perfekt с помощью сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vern_skazka_o_proshedshem_vremeni_dlya_sbornika.docx | 206.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология грамматических сказок
Ф.И.О. Верницкая Ирина Сергеевна
Учитель немецкого языка
Квалификационная категория, 1кк
Автор уроков для портала дистанционного образования СПб
1.Словарь:
Грамматическая сказка - прием объяснения грамматического явления путем персонификации, в основе которого лежит какая-то история или рассказ, где действующими лицами являются сказочные персонажи, принимающие на себя функции грамматических понятий.
2.Классификационные характеристики
По уровню и характеру применения технология имеет социально-педагогическую направленность.
По целевой ориентации технология направлена на формирование эмоционально-образной памяти обучающегося.
По основному виду деятельности относится к развивающим технологиям.
По методам и способам обучения относится к творческим технологиям.
По организационным формам относится к групповым и индивидуальным способам обучения и воспитания.
Средства обучения: вербальные, наглядные, электронно-обучающие.
3.Цель технологии:
Понимание грамматического явления учащимися младшего школьного возраста
4.Этапы технологии:
- Разработка
- Слушание, понимание
- Запоминание
5. Способы организации технологии:
- Выведение правила, определения, грамматических характеристик;
- Выведение алгоритма или образца рассуждения;
- Составление таблиц и конструирование схем;
- Подбор примеров, иллюстрирующих теоретические сведения
6. Применение данной технологии позволяет достичь следующих многофункциональных предметных результатов:
УУД | |||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные |
|
|
|
|
7.Пример:
Сказка о прошедшем времени.
Жил – был глагол wohnen. Захотелось ему как-то отправиться в гости к королю, который жил в королевстве Gestern (Вчера). Начал он собираться в путь. Сначала он снял комнатные тапки –en (окончание начальной формы глагола), вместо них обул теплые ботинки –t (формообразующий суффикс Partizip II), - путь-то лежал неблизкий, также он надел шапку ge-. И вот, кажется, он готов отправиться в путь-дорогу. Но дорога долгая, ему одному будет грустно и одиноко. Что же делать? Быть может, позвать кого-то с собой? Точно! И вот позвал глагол wohnen друга sein, попросил его составить ему компанию, но капризный глагол sein отказался, сказав, что не желает отправляться в путешествие с неподвижным глаголом (т.е. не с глаголом движения). Тогда глагол wohnen обратился к глаголу – помощнику haben, который с радостью согласился пойти вместе с глаголом wohnen в королевство Gestern. И отправились они с радостью вместе в прошлое:
ich habe gewohnt – я жил
du hast gewohnt – ты жил
er hat gewohnt – он жил
wir haben gewohnt – мы жили
ihr habt gewohnt – вы жили
sie, Sie haben gewohnt – они жили, Вы жили
Итак, для того чтобы отправить глаголы в путешествие в королевство Gestern (Вчера) в гости к королю, нам необходимо сначала одеть глаголы, - ботинки –t (предварительно сняв комнатные тапки –en), шапку ge-. Далее нужно обратиться за помощью к глаголу-помощнику, - haben или sein. Один из них обязательно согласится и отправится в путешествие с глаголом.
8. Рекомендуемая литература
- Гальскова, Н.Д Практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие /. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
- Жернакова грамматике английского языка на начальном этапе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 191-193.
- Самсонова Н. И. Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному языку. – 2017.
- Солонцова, Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам. – Алматы Эверо, 2015. – 373 с.
- Сутормина В. А. Игровые технологии на уроках в начальной школе. – 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени» с комментариями по формированию УУД.
Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информаци ...
Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени
Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр...
Знакомство с прошедшим временем Perfekt.
Два анимированных слайда для самого первого знакомства с прошедщим временем Perfekt....
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.
Развитие умений писать глаголы с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов....
Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....