Рабочая программа для 3 класса (УМК "Rainbow English " Афанасьева О. В.)
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
216400 Смоленская область г. Десногорск, тел./факс (48153) 7-17-95 E-mail:dssh4@yandex.ru
«Рассмотрено» ________/ /
Протокол № | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/ /
«___»_____________ | «Утверждаю» Директор _________ /Антошина О. В./ Приказ № _____ от «___ »________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
в соответствии ФГОС 2 поколения
по английскому языку
в 3 А, Б, В классах
Кириленко Светланы Викторовны
(учителя английского языка
1квалификационной категории)
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 3 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы и учебного плана МБОУ СШ № 4 г. Десногорска Смоленской области на 2021-2022 год.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 недели). Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
Целью данной рабочей программы является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной и компенсаторной компетенций.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
▪ речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
▪ языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной основной образовательной программе по иностранному языку для начальной школы;
▪ социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
▪ компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
▪ учебнопознавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
В процессе реализации коммуникативной цели осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Предметное содержание речи (2-4 классы)
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы. Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Сто лица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Рос сия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Основными предметными результатами рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция.
Говорение
▪ участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
▪ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
▪ рассказывать о себе, своей семье, друге;
▪ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
▪ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
▪ понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
▪ использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
▪ соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
▪ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
▪ читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
▪ находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
▪ выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
▪ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
▪ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
▪ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
▪ списывать текст;
▪ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
▪ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
▪ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
▪ оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
▪ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
▪ находить в тексте слова с заданным звуком;
▪ вычленять дифтонги;
▪ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
▪ соблюдать основные ритмикоинтонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
▪ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
▪ различать коммуникативные типы предложений по интонации;
▪ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
▪ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с ком муникативной задачей;
▪ использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
▪ использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
▪ узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.);
▪ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
▪ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
▪ использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
▪ оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
▪ оперировать в речи отрицательными предложениями;
▪ формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения;
▪ оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
▪ оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
▪ образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
▪ использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
▪ использовать прилагательные в положительной степени;
▪ выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, модальных глаголов can и must;
▪ использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
▪ использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в раз личных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой). Учебнопознавательная компетенция
Результатом овладения учебнопознавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
▪ пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
▪ пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
▪ вести словарь для записи новых слов;
▪ систематизировать слова по тематическому принципу;
▪ находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
▪ извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Предметное тематическое содержание обучения английскому языку в 3 классе
№ | Раздел | Темы раздела | Кол-во часов |
1 | Мир вокруг нас | Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета. | 8 |
2 | Что нам нравится? | Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей. | 8 |
3 | Какого цвета? | Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность. | 8 |
4 | Сколько? | Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | 9 |
5 | С Днем рождения! | Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. | 8 |
6 | Профессии | Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. | 9 |
7 | Животные | Мир животных. | 8 |
8 | Времена года и месяцы | Времена года и погода. | 10 |
Итого: 68 часов
Поурочно-тематическое планирование по английскому языку для 3-х классов по УМК
"Rainbow English " Афанасьева О. В. (ФГОС) на 2021-2022 уч. год
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Четверть 1: (16 ч.)
№ по плану | № фактически | Дата | Тема урока | Корректировка | ||||||||
3а | 3б | 3в | ||||||||||
1 | 1 | Указательные местоимения единственного числа. | ||||||||||
2 | 2 | Указательные местоимения множественного числа. | ||||||||||
3 | 3 | Английские имена. Притяжательные местоимения. | ||||||||||
4 | 4 | Глагол «иметь» в настоящем времени. | ||||||||||
5 | 5 | Домашние животные. Время суток. | ||||||||||
6 | 6 | Мой день. | ||||||||||
7 | 7 | Лексико-грамматические упражнения. | ||||||||||
8 | 8 | Личные и притяжательные местоимения. | ||||||||||
9 | 9 | Глаголы в 3-м лице единственного числа настоящего времени. | ||||||||||
10 | 10 | Обозначение времени. | ||||||||||
11 | 11 | Способности и возможности людей. | ||||||||||
12 | 12 | Различие конструкций can do и to like to do. | ||||||||||
13 | 13 | Контроль орфографических навыков. | ||||||||||
14 | 14 | Контроль навыков говорения. | ||||||||||
15 | 15 | Повседневные действия в разное время суток. | ||||||||||
16 | 16 | Формы глагола «быть» | ||||||||||
Четверть 2: уроки (14 ч.) | ||||||||||||
1 | 17 | |||||||||||
2 | 18 | Названия цветов. | ||||||||||
3 | 19 | Какого цвета? | ||||||||||
4 | 20 | Цвета предметов и животных. | ||||||||||
5 | 21 | Отрицательные предложения с глаголом can. | ||||||||||
6 | 22 | Описание людей и предметов. | ||||||||||
7 | 23 | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | ||||||||||
8 | 24 | Способы выражения концепта «высокий» в английском и русском языках. | ||||||||||
9 | 25 | Характеристика людей, животных и предметов. | ||||||||||
10 | 26 | Введение по теме «Выражение количества». | ||||||||||
11 | 27 | Количественные числительные от 13 до 20. | ||||||||||
12 | 28 | Числительные. Сколько? | ||||||||||
13 | 29 | Контроль навыка чтения | ||||||||||
14 | 30 | Контроль навыка аудирования | ||||||||||
Четверть 3: уроки (20 ч.) | ||||||||||||
1 | 31 | Глагол can в вопросительных предложениях. | ||||||||||
2 | 32 | Числительные. Структура «Ты можешь» | ||||||||||
3 | 33 | Том и Мэг Брауны и их ферма. | ||||||||||
4 | 34 | Омонимичные формы its и it`s. | ||||||||||
5 | 35 | Празднование дня рождения. | ||||||||||
6 | 36 | Атрибуты праздника. | ||||||||||
7 | 37 | Рой и его игрушки. | ||||||||||
8 | 38 | Обращение к людям в Англии. | ||||||||||
9 | 39 | Дни недели. | ||||||||||
10 | 40 | Предлоги с днями недели. | ||||||||||
11 | 41 | Распорядок дня | ||||||||||
12 | 42 | Образование имен существительных при помощи суффикса –er. | ||||||||||
13 | 43 | Занятия и профессиональная деятельность. | ||||||||||
14 | 44 | Формирование навыков произношения и чтения буквы g перед гласными e, i, y. | ||||||||||
15 | 45 | Общие вопросы в настоящем неопределенном времени. | ||||||||||
16 | 46 | Ответы на общие вопросы в настоящем неопределенном времени. | ||||||||||
17 | 47 | Контроль орфографических навыков | ||||||||||
18 | 48 | Контроль навыков говорения | ||||||||||
19 | 49 | Спорт в нашей жизни. | ||||||||||
20 | 50 | Работа с текстом «Джек Липтон». | ||||||||||
Четверть 4: уроки (18 ч.) | ||||||||||||
1 | 51 | Буква С с перед e, i, y. | ||||||||||
2 | 52 | Альтернативные вопросыс do/does. | ||||||||||
3 | 53 | Что люди обычно делают/ не делают. Вежливые слова. | ||||||||||
4 | 54 | Описание животных. | ||||||||||
5 | 55 | Животные разных континентов. | ||||||||||
6 | 56 | Нерегулярные формы образования множественного числа. | ||||||||||
7 | 57 | Отработка навыков чтения. | ||||||||||
8 | 58 | Повторение и обобщение изученного материала по теме «Животные». | ||||||||||
9 | 59 | Названия времен года. | ||||||||||
10 | 60 | Названия месяцев. | ||||||||||
11 | 61 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | ||||||||||
12 | 62 | Времена года, месяцы, дни недели | ||||||||||
13 | 63 | Написание и произнесение слов по буквам. Общее повторение. | ||||||||||
14 | 64 | Контроль навыков аудирования | ||||||||||
15 | 65 | Флаги разных стран. Общее повторение. | ||||||||||
16 | 66 | Привычки и вкусы | ||||||||||
17 | 67 | Контроль навыков чтения | ||||||||||
18 | 68 | Обобщающее повторение грамматики и лексики. | ||||||||||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для 5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями...
рабочая программа + ктп к учебнику "Rainbow" авторы Афанасьева Михеева Баранова
Программа составлена на основе методических авторских рекомендаций к учебнику. Рабочая программа соответствует ФГОС, ктп составлено с ууд для 4 классов....
рабочие программы по английскому языку Rainbow English
рабочие программы по английскому языку Rainbow English для начальной школы...
Рабочая программа для 2 класса (УМК "Rainbow English " Афанасьева О. В.)
Рабочая программа для 2 класса (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 2 класса по учебнику "English" Верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику "English" Верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для учащихся 2 класса....
Рабочая программа 2 класс («Rainbow English», О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанфсьевой, И...
Разработка урока. 2 класс. УМК «Rainbow English» Афанасьевой О.В., Михеевой И.
Разработка урока. 2 класс. УМК «Rainbow English» Афанасьевой О.В., Михеевой И....