рабочая программа + ктп к учебнику "Rainbow" авторы Афанасьева Михеева Баранова
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Троян Ольга Николаевна

Программа составлена на основе методических авторских рекомендаций к учебнику. Рабочая программа соответствует ФГОС, ктп составлено с ууд для 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx38.11 КБ
Файл rabochayam_programma_2-4.docx53.69 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Содержание (раздел, тема урока)

Количество часов

Дата

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Оборудование

план

факт

УУД

Личностные результаты

Знакомство, основные элементы речевого этикета

9

1.

Познакомьтесь, Джон Баркер и его семья.

1

К- слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

П-обработка информации с опорой на прочитанный текст.

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-внутренняяпозиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика».

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

2.

Джон и его семья (родители, сестра, кузина)

1

П.

  • выбирать вид чтения в зависимости от цели
  • смысловое чтение
  • поиск и выделение необходимой информации
  • установление причинно-следственных связей

К

  • строить монологическое высказывание
  • слушать собеседника

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

3.

Джон и его питомцы

1

  • осознанно строить сообщения в устной форме
  • смысловое чтение
  • поиск и выделение необходимой информации из текста

Этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

4.

Джон и спорт.

1

  • осознанно строить сообщения в устной форме
  • смысловое чтение
  • поиск и выделение необходимой информации из текста
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

5.

Джон и иные виды деятельности

1

.- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    - самостоятельно

 справляться с проблемами, возникающими при  решении учебных задач.    

У обучающихся будут сформированы:

   - внутренняя позиция    на уровне положительного отношения к            занятиям английским языком;

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

6.

Преференции Джона

1

– Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать и вступать в диалог, а также  задавать вопросы.

  - правильная само – оценка своих знаний на основе заданных             критериев учебной  деятельности.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

7.

Выражение категории обладания и ее отсутствия.

1

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  

  - правильная само – оценка своих знаний на основе заданных             критериев учебной  деятельности.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

8.

Ежедневные занятия людей.

1

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.

Самоопределение:

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам  природоохранного поведения

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

9.

Проектная работа№1

1

формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели; передача информации (устным и письменным способами)

К- проявлять активность во взаимодействии для решения задач; формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р- составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать исправления ошибок

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

Я и моя семья

9

10.

Повседневные задания членов семьи.

1

П- выбирать вид чтения в зависимости от цели; анализ информации

К- проявлять активность во взаимодействии для решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать исправления ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Принятие образа «хорошего ученика»

Мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

11.

Занятие спортом членов семьи.

1

П.-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-обработка информации(определение основной и второстепенной информации;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации(устным, письменным, цифровым способами);

-классификация по заданным критериям;

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

12.

Занятия людей в момент речи.

1

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

внутренняяпозиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика».

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

13.

Типичные занятия людей в воскресный день.

1

Р.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Нравственная-этическая ориентация:

1.Гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества2.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

14.

Типичное утро школьника.

1

К.-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Самоопределение:

1. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю 

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

15.

Повседневные занятия в различные дни недели.

1

П. самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Классификация по заданным критериям. Р. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Смыслообразование:

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

16.

Мой день.

1

П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

17.

Жилища британцев

1

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

18.

Контрольная работа№1

1

- интерпретация информации(структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, 

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

Городские здания, дом, жилище.

9

19.

Мой дом.

1

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

- построение рассуждения;

- обобщение.

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

20.

Повседневные домашние дела.

1

Р.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

21.

Типичное жилище англичанина.

1

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

22.

Квартира и комната.

1

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- осознание своей этнической принадлежности,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

23.

Строения на улице.

1

П.-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- обработка информации(определение основной и второстепенной информации;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- осознание своей этнической принадлежности,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

24.

Мебель.

1

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

25.

Проектная работа№2

1

- анализ информации;

- передача информации(устным, письменным, цифровым способами);

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

-эстетические потребности, ценности и чувства;

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

26.

Контрольная работа №2

1

П.-- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- обобщение.

 самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

27.

Обобщение темы «Мой дом».

1

Р.- составлять план и последовательность действий;

использовать установленные правила в контроле способа решения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

Школа, каникулы

9

28.

Я иду в школу.

1

Р.

- составлять план и последовательность действий;

использовать установленные правила в контроле способа решения;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

29.

Описание классной комнаты.

1

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными

 навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

30.

Школьный день.

1

 анализ информации;

- передача информации(устным, письменным, цифровым способами);

 этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

31.

Сборы в школу.

1

- интерпретация информации(структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

32.

Школьная столовая.

1

- составлять план и последовательность действий;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

33.

Школьная столовая.

1

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

34.

Проектная работа №3            

1

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

35.

Подготовка к контрольной работе.

1

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

36.

Контрольная работа № 3.

1

- П. информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

Здоровье и еда

9

37.

Я люблю еду.

1

-П. -логические

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- сравнение

- гуманистическое сознание,

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

38.

Напитки и еда.

1

 Р. оценка -  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- П. общеучебные – смысловое чтение

- К. взаимодействие – строить монологическое высказывание

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

39.

Трапезы.

1

П. Знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П.логические – построение рассуждения;

- обобщение

Демонстрация навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции 

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

40.

Завтрак дома.

1

П. логические – обобщение

К. инициативное сотрудничество – предлагать помощь и сотрудничество;

К.Управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции 

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

41.

Традиции питания в Англии.

1

Р. контроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

42.

В кафе.

1

Р. – оценка – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Критичное отношение к своему мнению

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

43.

В школьной столовой.

1

П.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме в том числе творческого характера.

Р.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Этические чувства,

прежде всего

доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзывчивость.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

44.

На кухне.

1

К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

П.Смысловое чтение.

Р.Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

45.

Что у нас есть в холодильнике.

1

К.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решнеия в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

46.

Проектная работа№4

1

К.Формулировать свои затруднения.

П - Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Самоопределние – социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

Мир вокруг нас. Природа. Времена года.

9

47.

Какая сейчас погода.

1

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.Осуществить взаимный контроль. Формулировать свои затруднения

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

48.

Погода в разных городах.

1

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммникативных и познавательных задач.

Освоение результативности обучения. Адекватная оценка своей учебной деятельности

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

49.

Погода в разное время года.

1

Р. – контроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - корреция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; - саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

К. - Использование адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

50.

Занятия людей и погода.

1

П. - Выделение обобщенного смысла и формальной структуры задачи.

Р. - Осознание качества и уровня усвоения материала

К. - Установка рабочих отношений, эффективное сотрудничество и продуктивная кооперация

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

51.

Какая погода была вчера.

1

П. информационные – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников, дополнение таблиц новыми данными)

К. взаимодействие – слушать собеседника

Осознание ответственности человека за общее благополучие

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

52.

Какая погода была вчера.

1

К. – взаимодействие – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

53.

Словообразование прилагательных от существительных.

1

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению по исправлению допущенных ошибок

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

54.

Проектная работа № 5.

1

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

55.

Проверочная работа по разделу: «Погода».

1

П.: выбирать вид деятельности в зависимости от цели. Анализ информации. Передача информации.

Р.: использовать речь для регуляции своего действия. Вносить необходимые в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Самоопределение:

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

56.

Работа над ошибками.

1

Р.: использовать речь для регуляции своего действия. Вносить необходимые в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.: ставить вопросы. Формулировать свои затруднения. Строить понятные для партнёра высказывания.

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна.

11

57.

Поход в магазин.

1

К.: ставить вопросы. Формулировать свои затруднения. Строить понятные для партнёра высказывания.

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

58.

Путешествия по городам и странам.

1

Общеучебные:

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

-- оценка информации (оценка достоверности).

Логические:

-сравнение

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

59.

Погода.

1

-формулировать и удерживать учебную задачу,

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, 

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

60.

Прошлые выходные.

1

Коррекция:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Самоопределение:

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

61.

Выходные дни в семье Баркеров.

1

Общеучебные:

- выбирать наиболее  эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Самоопределение:

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

62.

Путешествие в Москву.

1

Р.

Прогнозирование:

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

63.

Простое будущее время. Повествовательные и отрицательные предложения.

1

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- Мотивация учебной деятельности;

- Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

64.

Простое будущее время. Составление вопросов.

1

Познавательные

-смысловое чтение, поиск и выделение необходимой  информации из различных

источниках, в разных формах.

Регулятивные- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

К. – Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Самоопределение:

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

65.

Конструкция «to be going to…»

1

Познавательные

- построение рассуждения, передача информации устным путём

Регулятивные

- предвидеть уровни усвоения знаний его временных характеристик

 осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

66.

Контрольная работа № 4.

1

П. логические – обобщение;

-общеучебные – смысловое чтение;

Р. – оценка – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. – определять общую цель и пути ее достижения;

Р. – коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

67.

Конструкция «to be going to…»

1

Познавательные

-смысловое чтение, поиск и выделение необходимой  информации из различных

источниках, в разных формах.

Регулятивные- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

К. – Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Самоопределение:

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

68.

Обобщение материала.

1

Познавательные

- построение рассуждения, передача информации устным путём

Регулятивные

- предвидеть уровни усвоения знаний его временных характеристик

 осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

АРМ

ИД, УМК

Ноутбук, документ камера

Всего часов:

68



Предварительный просмотр:


  1. Пояснительная записка.

            Рабочая программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010), с а также с учетом требований, изложенных в примерной программе начальной общеобразовательной школы (Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009) и авторской программы по английскому языку к УМК  «Rainbow English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2012).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта  по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”.

     Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

     В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,  коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов  к обучению иностранным языкам, которые реализуются В процессе обучения по курсу “Rainbow English" в 2-4х классах.

Цели и задачи курса.

            Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

     1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

     2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

     3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

               Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

-  языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

                 Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

                Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

                Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

                Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

  1. Общая характеристика учебного курса.

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

-обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;

-постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

- ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

- многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

- коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану школы учебный предмет «Английский язык» в начальной школе изучается в 2, 3 и 4 классе (по 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), всего 204 часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут

сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка

в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при

этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занима-тельно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структури-ровать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию,самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни-кации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении,

письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при

непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в  аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water— to water);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman— women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep— sheep, goose— geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и

межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в томчисле транскрипцией);
  • пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
  • вести словарь для записи новых слов;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуника-тивной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд. Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • расширится лингвистический кругозор;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
  1. Содержание учебного предмета.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элемен-тарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умения аудирования, чтения,

говорения, письменной речи на начальном уровне);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образоватеным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе.Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника.Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города.Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка.Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

  1. Распределение предметного содержания по годам обучения.

Предметное содержания

2 класс

3 класс

4 класс

  1. Знакомство, основные элементы речевого этикета

Приветствие, со-

общение основных сведений о

себе. Получение

информации о

собеседнике.

Выражение бла-

годарности. Вы-

ражение просьбы

Политкорректность

при характеристике людей, предметов

или явлений

Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма

побуждения

к действию и

ответные реплики

2. Я и моя семья

Члены семьи. Домашние любим-

цы. Занятия

членов семьи.

Рабочий и

школьный день

Семейные увлечения. Возраст

членов семьи.

Что мы делаем

хорошо, плохо,

не умеем делать.

День рождения и

подарки. Выходные дни

Семейное

генеалогическое древо. Занятия и

обязанности детей. Родственники.

Обычный день

семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели

3. Мир вокруг нас. Природа.

Времена года

Цветовые характеристики и раз-

мер предметов.

Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве.

Количество и

идентификация

предметов.

Наименование

предметов живой

и неживой природы. Животные на

ферме. Растения

в саду

Время. Местопо-

ложение предметов в пространстве. Физические

характеристики

предметов. Цветовая палитра

мира. Дикие животные разных

континентов.

Времена года и

погода, их описание. Названия

месяцев. Красота

окружающего

мира

Погода вчера и

сегодня. Погода, типичная

для разных

времен года.

Описание раз-

личной погоды. Погода в

разных странах и городах.

Предсказания

погоды

4. Мир увлечний,

досуг

Спортивные занятия. Любимые

занятия на досуге

Спортивные и

другие игры.

Занятия в разные

дни недели и времена года. То, что мы любим и не

любим. Время-

препровождение

сказочных персонажей. Пикник.

Излюбленные

места отдыха англичан. Любимые

занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные

5. Городские здания, дом, жилище

Предметы мебели в доме

Моя комната.

Предметы сервировки стола. Загородный дом

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме,

предметы интерьера, их

местоположение. Английский сад. Мой дом (кварти-

ра, комната,кухня). Местоположение

строений в городе. Жилища сказочных

персонажей

6. Школа,

каникулы

Школьный день.

Школьные

друзья. Настоящий друг. Предметы

школьного обихода

Распорядок

дня школьника. Распорядок дня анг-

лийского школьника. Классная комната. Предметы школьной

мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. На-

чальная школа

в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школь-

ный ланч. Планы на летние каникулы

7. Путешествия

Путешествия

разными вида-

ми транспорта. Путешествия в Озерный

край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на

Байкал. Планирование по-

ездок, путешествий. Гостиница

8. Человек и его мир

Душевное состояние и личностные качества человека

Возраст человека. Физические

характеристики

человека. Адрес,

телефон. Профессиональная

деятельность

Повседневные

занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам

9. Здоровье и еда

Отдельные названия продуктов

питания

Самочувствие человека. Фрукты

Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин,

чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и

фрукты. Английские названия тра-пез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Празд-

ничный стол. Поход в магазин, покупки

10. Города и страны. Страны

Изучаемого языка.

Родная страна

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья.

Родной город

Континенты. На-

звания некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные досто-

примечательнос-

ти России, Британии, Франции.

Символы стран

Некоторые достопримечательности столицы

                         

  1. Таблица тематического распределения часов в 4 классе.

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Знакомство, основные элементы речевого этикета

9

9

10

8

9

2.

Я и моя семья

10

8

3.

Мир вокруг нас. Природа.

Времена года

9

10

10

8

9

4.

Мир увлечений,

досуг

3

8

5.

Городские здания, дом, жилища

9

9

10

9

6.

Школа, каникулы

9

10

9

7.

Путешествия

9

10

8

9

8.

Человек и его мир

9

10

10

8

9

9.

Здоровье и еда

9

10

8

9

10.

Города и страны. Страны

Изучаемого языка.

Родная страна

10

8

Каждый из десяти перечисленных тематических блоков (units) имеет однотипную структуру:

  • 7-8 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения, при этом письменные задания, учащиеся выполняют в рабочей тетради, которая является отдельным компонентам УМК;
  • Одно дополнительное занятие.

Оставшиеся занятия из планируемых 68 занятий предполагаются для проведения контрольных мероприятий в конце каждой четверти и общего повторения в конце года.

  1. Описание материально-технического обеспечения преподавания учебного предмета.

К — комплект

     Д — демонстрационный

№ п\п

Наименование предметов

материально-технического обеспечения

Количество

1.

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

Учебники «Английский язык» (2—4 классы,

серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасье-

ва, И. В. Михеева

Книги для учителя к УМК «Английский язык»

(2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Ми-

хеева

Федеральный государственный образователь-

ный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального образования

по иностранному языку

Рабочие программы к учебно-методическим

комплектам «Английский язык» (2—4 классы,

серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасье-

ва, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесни-

кова

Двуязычные и одноязычные словари

Книги для чтения к учебно-методическим комп-

лектам «Английский язык» (2—4 классы, серия

“Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева,

И. В. Михеева

К

К

Д

Д

Д

Д

Д

2.

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

  • Рабочие тетради к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия

“Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева,

И. В. Михеева

К

3.

Печатные пособия

  •  Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню учащихся начальной школы
  • Грамматические таблицы к основным разделам

грамматического материала

  •  Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке
  • Географическая карта России
  • Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
  • Символы родной страны и стран изучаемого языка
  • Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого

языка

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

4.

Технические средства обучения и оборудование

кабинетов

 Телевизор

Видеомагнитофон/видеоплеер

Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Интерактивная доска

Классная доска с набором приспособлений для

крепления таблиц, плакатов и картинок

Стенд для размещения творческих работ учащихся

Стол учительский с тумбой

Ученические столы и стулья

Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов

1

1

1

1—15

1

1

1

1

1—2

1

К

3—4

5.

Мультимедийные средства обучения

  • Аудиокассеты/аудиодиски к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
  • Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке
  • Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Д

Д

Д

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения учителей филологического цикла от «___» _______________20___г

_________________________________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР Проценко М.Е.

________________________

«____»_______________20____г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, рабочая программа поУМК "Rainbow English" 2-4 классы по ФГОС

данная программа содержит  много материала, поурочное планирование и многое другое. Удачи всем в работе....

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для  5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с  требованиями...

рабочая программа 4 класс Rainabow English Афанасьева О.В. Михеева И.В.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 4БВ классах начальной школы . Она составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...

Рабочая программа для 2 класса Афанасьева и Михеева ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование к  УМК  «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов  общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.-...

рабочая программа по английскому языку 2-4 класс УМК "Rainbow"авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

В  пояснительной записке рабочей программы для 2- 4классов  даны цели и задачи обучения.  Расписаны  требования к уровню подготовки, дана характеристика результатов формирования УУ...

Рабочие программы по английскому языку (УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)

Рабочие программы по английскому языку (УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)...

Рабочая программа 2 класс («Rainbow English», О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)

Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанфсьевой, И...