Обучение монологической речи на интегративном занятии «английский язык» и «изобразительное искусство»
статья по иностранному языку

Орлова Любовь Анатольевна

Статья на тему "Обучение монологической речи на интегративном занятии "английский язык" и "изобразительное искусство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение монологической речи на интегративном занятии «английский язык» и «изобразительное искусство»

Основным назначением иностранного языка как предметной области является овладение учащимися умений общаться на иностранном языке. Вронская И.В., определяет монологическую речь как вид речевой деятельности, итогом которой является монологическое высказывание в меньшей или большей степени развернутости.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту предметными результатами освоения основной программы по иностранному языку является приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме, т.е. формирование коммуникативной компетенции, предполагающей способность и готовность осуществлять общение на иностранном, в нашем случае, английском языке.

В отечественной методике обучение иностранному языку в начальной школе рассматривается как важный этап, формирующий универсальные умения и навыки общения на иностранном языке. Именно в начальной школе закладываются основы коммуникации на иностранном языке.

 Актуальность изучения проблемы обучения монологической речи заключается, в первую очередь, в том, являясь элементом общения не только парного уровня, но и группового, процесс изучения монологической речи - сложный. Более того, несмотря на глубокое изучение процесса формирования монологических умений такими специалистами, как Пассов Е.И., Рогова Г.В., Зимняя И.А. и др., разработка новых методов обучения иностранному языку с использованием наглядных материалов сейчас является обязательным аспектом преподавания иностранного языка. Согласно ФГОС, преподавателю начальных классов необходимо использовать разнообразные инновационные технологии, тем самым повышая эффективность урока. Таким образом, использование интегративного занятия на уроках английского языка и будет способствовать формированию такой коммуникативной обстановке на занятии, которая побуждает детей к устному высказыванию.

Существует 3 уровня сформированности монологической речи: репродуктивный уровень, репродуктивно-продуктивный уровень и продуктивный уровень. В рамках начального образования монологические умения могут быть сформированы на первых двух уровнях: репродуктивном и репродуктивно продуктивном.

Монологическое высказывание должно обладать следующими параметрами: 1) относительно непрерывный характер высказывания, 2) последовательность и логичность, 3) относительная смысловая законченность и коммуникативная направленность.

Обучения монологической речи происходит с помощью 2-ух направлений – «сверху вниз», использование которого подразумевает использование текста, и «снизу вверх», не подразумевающий опоры на текст.

Ситуативность является одним из главных принципов обучения монологической речи, т.к. она задает потенциальный контекст и, таким образом, влияет на другие признаки (целенаправленность, активность, связь с деятельностью и т.д.). Для успешного создания естественной ситуации преподаватель, как правило, приводит ее в форме неких отрезков действительности, зафиксированных, как вербально, так и графически.

Одним из основных средств обучения монологической речи на начальном этапе является использование опор: текстов, рисунков, планов, таблиц и т.д., которые управляют содержанием высказывания (информация предоставлена развернуто) или его смыслом (предоставленная информация более сжата). 

Развивая эстетическое восприятие, воображение и образное мышление, предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Выделяют четыре основных вида урока: рисование с натуры, декоративное рисование, тематическое рисование и беседа на тему искусства.

Интеграция позволяет реализовать межпредметные связи, приводя совмещенные предметы к целостности. Интегративный урок имеет ряд преимуществ, среди которых выделяются развитие творческих способностей учащихся и облегчение процесса формирования коммуникативных умений. Интегрированный урок английского языка и изобразительного искусства укрепляет языковые знания и навыки в различных областях английского языка: от графики и орфографии до фонетики, лексики и грамматики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

«Развитие речи младших школьников на основе восприятия произведений изобразительного искусства»

Особую роль речевого развития играет работа с картиной как произведением живописи. "Картинка является могучим средством к "развязыванию" языка детей" К.Д.Ушинский...

Технологическая карта/конспект бинарного урока русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках"

Открытый бинарный урок русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках" на городском семинаре "Формирование...

Обучение монологической речи на раннем этапе.

Значимость изучения иностранных языков возрастает с каждым годом. В последнее время это связано с тем, что языки востребованы на рынке труда, что и является причиной повышения мотивации к изучению ино...

Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс».

Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс»...