Статья "Словесное оценивание на уроках иностранного языка"
статья по иностранному языку
В статье рассматривается раница в оценивании личности ученика и его работы, а также то, что можно использовать вместо похвалы ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_slovesnoe_otsenivanie.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесное оценивание на уроке иностранного языка.
Любой комплимент и похвала — это знак того, что тебя оценивали. Именно тебя как личность оценили и поставили положительную отметку. Если есть положительные отметки, значит, могут быть и отрицательные. Даже если подросток так не думает, то определённо это чувствует. Не надо оценивать учеников. Вместо этого надо оценивать работу ученика. «Ты умный, сообразительный, способный к изучению иностранных языков» — эти слова навешивают ярлык. Они подразумевают, что тебе что-то дано от рождения и ты к этому никак не причастен и не можешь изменить. Вроде бы не так плохо, да? Ведь дано же, а не наоборот! Однако эта же фраза оборачивается против вас, если вдруг оказывается, что какая-то тема не пошла и ты часто ошибаешься. Потому что раз не идёт — значит, способностей не хватает! А на них повлиять нельзя. Идея «либо дано, либо нет» называется установкой на данность. Даже если сейчас ты носишь звание «умного», то в любой момент при первой же неудаче его теряешь. Из-за этого ученики с установкой на данность не любят сложные задания и трудные вызовы. Потому что «а вдруг я не выполню и всё узнают, что на самом деле я глупый?». Оценивать работу можно словами: «это было трудное задание», «красивое решение», «видно старание», в них нет навешивания ярлыка. Эти слова не про личность. Если ученик не выполнит следующее задание, у него не возникнет мысли «Всё, теперь я не умный». Скорее всего, он будет пробовать решать ещё более трудные задачи, чтоб услышать «Эта задание даже сложнее того. Ты явно растёшь в изучении языка». Идея, что «всё можно развить, прилагая усилия», называется установкой на рост. Люди с ней более настойчивы, не боятся вызовов и поражений, лояльны к критике и готовы учиться бодро, живо и активно. Установки на данность и на рост — доказанная научная концепция. У неё море подтверждающих экспериментов. При желании можете ознакомиться с ними в книге Кэрол Дуэк «Гибкое сознание». Надо, чтобы дети учились для удовольствия, а не ради похвалы. На эту тему есть исследование. Американским детям дали попробовать кефир. За выпитый стакан одних похвалили, другим дали конфетку, а третьим не показали никакой реакции. Угадайте, дети из какой группы через неделю оценивали кефир более положительно и готовы были пить его ещё? Из третьей. У них не сложилось в голове конструкции «Я выпил кефир ради награды или похвалы, значит, он невкусный». Они скорее думали: «Я выпил кефир и ничего за это не получил. Зачем же я его пил? Видимо, потому, что он был вкусный!» В психологии это называется эффект сверхоправданности и эффект недостаточной оправданности. Учеба сама по себе награда. Если на тебя не давят идеей, что учиться надо, учёба превращается в удовольствие. Больше о вреде похвалы можно почитать в книге Альфи Кона «Наказание наградой». Что можно использовать вместо похвалы?
1. Подчеркивать либо сложности задачи, либо правильную деятельность ученика.
2.Гговорить: «Ошибаться можно и нужно: это признак развития». Со временем ученики перестают бояться совершать неправильные действия и начинают выполнять задания самостоятельно, а не по аналогии с моими решениями.
3. Принимать знания ученика такими, какие они есть. «Неважно, сколько ты знаешь сейчас, главное — стараться узнать больше» — одна из тех фраз, которые надо повторять на уроках. Её прелесть в том, что она подходит и для слабых, и для сильных ребят. Опять же понимание, что можно стать лучше и развиваться с любого уровня, что ничего не упущено и не потеряно безвозвратно, расслабляет учеников и даёт им шанс раскрыться.
4. Давать задания по их силам. Они будут не слишком сложные и не слишком простые. От ученика потребуются усилия, чтобы их выполнить, но он это может. Когда он это сделает, у него начнёт формироваться ощущение успеха: «Я могу выучить иностранный язык, если приложу усилия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»
Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...
Технологическая карта урока иностранного языка Тема урока: Pirate’s fruit salad (Фруктовый салат пирата) - Урок 2
Технологическая карта урока иностранного языка Тема урока -Фруктовый салат пирата) - Урок 2...
Несоответствие уровня развития коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка (английский язык) требованиям ФГОС ООП.
Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Цели, задачи, пути решения....
Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)
Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...
Мастер-класс для учителей иностранных языков "Активизация речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка"
Интересные приёмы активизации говорения на уроках иностранного языка...
Оценивание учащихся на уроках иностранного языка
Из личного опыта работы....