РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для обучающихся 2-4 классов
рабочая программа по иностранному языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для обучающихся 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2-4_kl.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новониколаевская основная общеобразовательная школа»

Приложение №___

 к ООП ООО МБОУ «Новониколаевская школа»,

 утверждённой приказом МБОУ «Новониколаевская школа»

                                                                                                                                                                               №               от                                                                                                                                                                                                                                                                

                             

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Иностранный язык» (английский)

для обучающихся 2-4 классов

                                                                                                                                                         

Согласовано

 на заседании ШМО                                                                                                                                                                                                                                                              

Протокол № _________                                              

от «___» __________2021г.

Руководитель ШМО ______

Рассмотрено на                                                        педагогическом совете                                        

Протокол № __________                                        

от «___» ___________2021г

Новониколаевка 2021г.

Содержание:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)……………………………3-5
  2. Содержание программы учебного предмета «Иностранный язык» (английский).………………………………….... …. 5-10
  3. Тематическое планирование  с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества  часов, отводимых на освоение каждой темы ……………………………………………………………………………….…………………………………………11

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский).

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы отражают:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

2. Содержание программы учебного предмета «Иностранный язык» (английский).

2 класс

Знакомство (Знакомство с главными героями учебника. Фразы приветствия, прощания. Алфавит: a-z. Буквы и звуки. Буквосочетания: sh, ch, th, ph. Заглавные буквы алфавита. Формирование умений и навыков в чтении по теме «Знакомство».)

Я и моя семья  (Введение лексики по теме «Моя семья». Структуры “This is …”, “I’m…”. «Кто это?» Отработка лексики по теме «Моя семья» в устной речи. Цвета. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Развитие умений и навыков устной речи по теме «Моя семья». Формирование умений и навыков в чтении по теме «Моя семья».)

Семейные праздники (Сколько тебе лет? Работа с числительными от 1 до 10. Структура “How many?” Отработка лексики в лексико- грамматических упражнениях. Я люблю шоколад, а ты? Любимые блюда. Чтение диалогов. Структуры “I like/don’t like”, “I have got”. С Днем рождения! Праздничные блюда. Поздравительная открытка «С Днем рождения!». Формирование умений и навыков в письменной речи. Урок-игра «Отгадай слово». Закрепление. «Числительные, названия блюд». Текущий контроль по теме «Семейные праздники".)

Мир вокруг меня. (Мой дом. Введение лексики. Структура “It’s a…’ Что есть в твоем доме? Отработка лексики. Игра «Где Чаклз?» Закрепление лексики. Названия комнат в доме. Работа по картинкам. Вопросительная структура «Is the bed in the bedroom?». Формирование умений и навыков чтения по теме «На кухне». Моя комната. Монологические высказывания. Добро пожаловать! Это мой дом. Работа с текстом. Текущий контроль по теме «Мой дом».)

Времена года (Введение лексики по теме «Летние каникулы».  Одежда в разное время года. Структура “I’m wearing”. «Со мной на Волшебный остров». Разучивание стихотворения. Контроль навыков и умений по чтению: «Под парусом в круиз». Лето и другие времена года. Чтение мини-текстов. «Давай поиграем!» Отработка лексики в упражнениях. Контроль умений и навыков устной речи: Мои летние каникулы. Ознакомительное чтение «Я счастлив в своем доме». Урок-игра «Выбери правильный ответ». Найди волшебное слово. Закрепление пройденной   лексики, грамматики. )

Я и мои друзья.  Животные (Поговорим о животных. Структура “I can”. Знакомство с глаголами движения. Отработка структуры “I can Jump”. Что я умею делать?  Работа с глаголом “can/can’t”. Урок-игра «Что умеют делать животные». Контроль навыков и умений аудирования: «В цирке».  Утвердительные и отрицательные ответы с глаголом can/can’t. Контроль навыков и умений в письменной речи: Мой любимец». )

Мир моих увлечений. (Игрушки. Введение лексики. Предлоги места. «Где плюшевый мишка?». Текущий контроль чтения. Закрепление лексики по теме: «Любимые игрушки».)Внешность. Как выглядят любимые игрушки. (Структура “I’ve got”. Введение лексики по теме «Внешность». Мишка Тэдди. Структура “He’s got”. Контроль умений и навыков чтения: по теме «Внешность». Мой любимый оловянный солдатик. Структура “It’s got”. Контроль умений и навыков аудирования: «Как я выгляжу». Формирование умений и навыков в чтении по теме «Игрушки». Контроль умений и навыков письменной речи: «Любимая игрушка». Контроль умений и навыков устной речи: по теме «Игрушки». )

Страна изучаемого языка и родная страна (Самые популярные блюда в Британии и в России. Монологи. Дома в Британии и в России. Ознакомительное чтение. Истории о животных в Британии и в России. Работа с текстом. Магазины игрушек в Британии и в России. Закрепление пройденной лексики. Праздники в России.)

3 класс

Знакомство. (Приветствия. Знакомство: имя, выражение чувства радости от встречи. Развитие навыков и умений диалогической речи: «Летние каникулы».)

Моя школа (Школьные принадлежности. Ознакомление с числительными от 11 до 20. Повелительное наклонение. Развитие навыков и умений в устной и письменной речи: «Любимые предметы». Команды учителя на уроке. Повелительное наклонение. Развитие навыков и умений в чтении: «Школьная жизнь». Контроль умений и навыков аудирования: «Моя школа».)

Я и моя семья. (Введение лексики: «Моя семья и я». Обращение к близким родственникам. Личные и притяжательные местоимения. Контроль умений и навыков в письменной речи: «Моя семья». Члены семьи. Отработка лексики. Контроль навыков и умений чтения: «Моя семья». Фамилия семьи. Множественное число имён существительных. Контроль навыков и умений в устной речи: «Моя семья».)

Любимая еда (Моё любимое блюдо. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени. Развитие навыков и умений в диалогической речи: «Моё любимое блюдо». Контроль навыков и умений аудирования: «Моя любимая еда». Ознакомление с лексикой: «Моя любимая еда». Местоимения: some, any. Контроль навыков и умений письменной речи: «Моя любимая еда». Выполнение лексико - грамматических упражнений: «Моя любимая еда». Контроль навыков и умений устной речи: «Моя любимая еда».)

Мой распорядок дня (Дни недели. Правописание глаголов в 3 лице единственного числа в Present Simple. Время суток. Определение времени на часах. Развитие навыков и умений в чтении: «Распорядок дня». Урок самооценки и самоконтроля: «Распорядок дня». Контроль навыков и умений чтения: «Распорядок дня».)

Я и мои друзья .Совместные занятия (Названия игрушек. Притяжательный падеж имен существительных. Указательные местоимения: this-that. Развитие навыков и умений в чтении: «В игровой комнате». Чтение гласной в открытом и закрытом слогах. Указательные местоимения: these- thоse. Выполнение лексико - грамматических упражнений: «Совместные занятия». Развитие навыков и умений в монологической речи: «Моя любимая игрушка». Контроль навыков и умений аудирования: «Моя любимая сказка». Развитие навыков и умений в диалогической речи: «Моя любимая сказка». Контроль навыков и умений в чтении: «Совместные занятия».)

Любимое домашнее животное (Название частей тела животного. Исключения во множественном числе имен существительных. Что умеют делать животные. Контроль навыков и умений в письменной речи: «Моё любимое животное». Числительные до 50. Домашние и дикие животные. Развитие навыков и умений в чтении: «Домашние и дикие животные». Обобщающий урок: «Любимое домашнее животное».)

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира (Названия комнат. Предлоги места. Контроль навыков и умений устной речи: «Мой дом/моя квартира». Названия мебели и её расположение. Структура: «There is/ There» are в описании комнаты. Развитие навыков и умений в чтении: «Мой дом/моя квартира». Выполнение лексико - грамматических упражнений: «Мой дом/моя квартира». Обобщающий урок: «Мой дом/моя квартира».)

Мир моих увлечений. Выходной день. (Наши занятия в свободное время. Настоящее продолженное время. Развитие навыков и умений в образовании и употреблении глаголов в настоящем продолженном времени. Контроль навыков и умений в чтении: «В парке». Вопросительные и отрицательные предложения в Present Progressive Tense. Контроль навыков и умений в письменной речи: «Наши занятия в свободное время». Контроль навыков и умений аудирования: «Выходной день».)

Страна изучаемого языка и родная страна. (Школы в Великобритании и России. Чтение текстов о семьях в Великобритании. Сеть магазинов «TESCO» в Великобритании. Контроль навыков и умений устной речи: «Праздники в Великобритании и России». Британский дом. Английские комиксы. Мультфильмы в России. Обобщение изученного материала.)

4 класс

Моя школа. (Развитие умений и навыков диалогической речи: «В классе новый ученик». Развитие умений и навыков устной речи: «Что в моем портфеле?». Развитие грамматических навыков: «Настоящее простое время». Глаголы «can, have got».)

Я и моя семья. Возраст. Внешность. (Развитие умений и навыков устной речи: «Внешность моих близких людей». Формирование лексических знаний: «Личные принадлежности». Развитие умений и навыков устной речи: «Мой любимый дядя». Развитие умений и навыков устной речи: «Возраст моих близких людей». Счет до 100. Развитие грамматических навыков: «Настоящее продолженное время». Контроль умений и навыков устной речи: «Я и члены моей семьи. Их возраст и внешность». Развитие умений и навыков чтения: «Мои родные в разных странах». Контроль умений и навыков письменной речи: письмо зарубежному другу о своей семье.)

Распорядок дня. (Развитие умений и навыков аудирования: «В ветлечебнице». Развитие умений и навыков устной речи: «Профессии моих родителей». Контроль умений и навыков аудирования: «Повседневные обязанности и увлечения». Развитие грамматических навыков: «Глаголы долженствования». Контроль умений и навыков чтения: «Один день из моей жизни». Лексико- грамматические упражнения: «Распорядок дня».)

Основные продукты питания. (Формирование лексических знаний: «Продукты». Неопределенные местоимения «much/ many». Формирование лексических знаний: «Упаковка продуктов». Модальный глагол «may». Лексико- грамматические упражнения: «Основные продукты питания». Контроль умений и навыков   письменной речи: «Основные продукты питания». Развитие техники чтения. (Типы слогов, буквосочетания). Контроль умений и навыков устной речи: проект: «Это полезно и вкусно».)

Выходной день. В зоопарке. (Формирование лексических знаний: «Забавные животные». Развитие умений и навыков чтения: «Наблюдаем в зоопарке за животными». Сравнительная степень прилагательных. Контроль умений и навыков чтения: «В зоопарке».Развитие умений и навыков поискового чтения: «Защита животных в России». Развитие грамматических навыков: «Модальные глаголы». Контроль умений и навыков аудирования: «В зоопарке». Формирование лексических знаний: «Типы животных».)

Семейные праздники. (Развитие умений и навыков чтения: «Чаепитие». Порядковые числительные. Развитие грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Глагол to be». Развитие умений и навыков диалогической речи: «Какое настроение…?». Развитие грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Наречия времени». Развитие умений и навыков чтения: «Пожелания в день рождения». Контроль умений и навыков устной речи: «Мой день рождения». Развитие умений и навыков поискового чтения: «День города в России». Лексико- грамматические упражнения: «Семейные праздники».)

Произведения детского фольклора на английском языке. Сказки. (Развитие умений и навыков чтения сказки: «Заяц и черепаха». Развитие умений и навыков чтения сказки: «Заяц и черепаха». Формирование грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Правильные глаголы». Развитие грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Правильные глаголы». Контроль умений и навыков аудирования сказок. Развитие умений и навыков устной речи: «Жили- были…». Контроль умений и навыков чтения русских сказок. Развитие умений и навыков устной речи: «Моя любимая сказка». Контроль умений и навыков письменной речи: «Моя любимая сказка».)

Мир моих увлечений. Выходной день. (Развитие умений и навыков аудирования: «В музее». Формирование грамматических навыков: «Прошедшее простое время. Неправильные глаголы». Развитие умений и навыков чтения: «В парке». Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. Музыкальные инструменты. Развитие умений и навыков чтения: «В тематическом парке Alton Towers». Контроль умений и навыков чтения: «Выходной день». Лексико- грамматические упражнения: «Выходной день». Контроль умений и навыков аудирования: «Выходной день».)

Мир моих увлечений. Каникулы. (Формирование лексических знаний: «Мои планы на каникулы». Формирование грамматических навыков: «Структура to be going…». Формирование лексических знаний: «В спортивном лагере». Развитие умений и навыков чтения текста: «День дурака в разных странах». Формирование грамматических навыков: «Будущее простое время». Развитие умений и навыков чтения текста: «Впечатления о поездке». Формирование грамматических навыков: «Вопросительные местоимения». Развитие умений и навыков письменной речи: пригласительная открытка. Лексико- грамматические упражнения: «Каникулы». Развитие умений и навыков чтения текста: «Впечатления о поездке по России».)

3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества  часов, отводимых на освоение каждой темы

№ раздела

Название раздела

 Класс. Количество часов

2

3

4

1

Вводный модуль: Давайте начнем.

9 ч.

2

Модуль 1. Мой дом.

12 ч.

3

Модуль 2. Мой день рождения.

10 ч.

4

Модуль 3. Мои животные.

10 ч.

5

Модуль 4. Мои игрушки.

10 ч.

6

Модуль 5. Мои каникулы.

17 ч.

Всего

68

1

Модуль1. Знакомство.

2 ч.

2

Модуль 2. Моя школа

5 ч

3

Модуль 3. Я и моя семья.  

22 ч.

4

Модуль 4. Я и мои друзья. -

17 ч.

5

Модуль 5. Мир вокруг меня. «Мой дом/моя квартира»

7 ч.

6

Модуль 6. Мир моих увлечений. «Выходной день»

7 ч.

7

Модуль 7.Страна изучаемого языка и родная страна.

8 ч.

Всего

68

1

Моя школа. Вводный модуль.

3 ч.

2

Модуль 1. Я и моя семья. (Возраст. Внешность).

8 ч.

3.

Модуль 2.  Я и моя семья (Распорядок дня).

6 ч.

4

Модуль 3.  Я и моя семья. (Основные продукты питания). 

8 ч.

5

 Модуль 4. Выходной день. (В зоопарке). 

8ч.

6

Модуль 5.  Я и моя семья. (Семейные праздники).

8 ч.

7

Модуль 6.  Произведения детского фольклора на английском языке. (Сказки).      

8 ч.

8

Модуль 7.  Мир моих увлечений. (Выходной день).

8 ч.

9

Модуль 8.  Мир моих увлечений. (Каникулы).

11 ч.

Всего

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету “Иностранный язык (английский язык) ” для 4 класса

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык (английский язык) ” разработана для 4 класса на основе авторской программы "Английский язык. 2 - 4 классы: рабочая программа: учеб...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для слабовидящих обучающихся 2 класса.

Адаптированная рабрчая программа по учебному предметк "Русский язык" для слабовидящих обучающихся 2 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также о...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «иностранный язык» 3, 4 и 4 дополнительный классы

Адаптированная рабочая программа предмета «Иностранный язык» (английский) разработана) с учетом особых образовательных потребностей, учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной язык( ханты)» для обучающихся 5 и 6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1

Рабочая программа по хантыйскому языку в 5-6 классах разработана Ученым советом государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации...

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов

Программа для обучающихся 2-4 классов. Составлена с помощью конструктора рабочих программ....