АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «иностранный язык» 3, 4 и 4 дополнительный классы
рабочая программа по иностранному языку

Молчанова Анастасия Сергеевна

Адаптированная рабочая программа предмета «Иностранный язык» (английский) разработана) с учетом особых образовательных потребностей, учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 3-4 классов на основе нормативных документов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ang_yazyk-3-4-klass.docx102.94 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 9

к Адаптированной основной общеобразовательной программе

 начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

                      «иностранный язык»

                                                          3, 4 и 4 дополнительный классы

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа предмета «Иностранный язык» (английский) разработана) с учетом особых образовательных потребностей, учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 3-4 классов на основе нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ( редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями и дополнениями).
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС НОО для детей с ОВЗ)).
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“ (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528).
  • Адаптированной основной образовательной программы (АООП) начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР);
  • Учебного плана «МБОУ Адамовская ООШ».

Адаптированная рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса издательства «Дрофа»:

3 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English» в 2х частях;

4 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English» в 2х частях.

Адаптированная рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год (34 недели, по 1 часу в неделю).

Цель реализации адаптированной рабочей программы обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы обучающихся с задержкой психического развития предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • достижение планируемых результатов освоения программы обучающимися с задержкой психического развития с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
  • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития;
  • минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с задержкой психического развития для освоения ими адаптированной программы;
  • обеспечение доступности получения начального общего образования;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико- педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ПМПК.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны следующие специфические образовательные потребности:

  • адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития;
  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
  • комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
  • учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;
  • профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
  • постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
  • обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно- познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
  • постоянное        стимулирование        познавательной        активности,        побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
  • постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
  • обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

К специальным педагогическим условиям реализации данной программы относятся:

  • учет особенностей психофизического состояния обучающегося;
  • обучение в процессе деятельности всех видов - игровой, трудовой, предметно- практической, учебной, путем изменения способов подачи информации, особой методики предъявления учебных заданий;
  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
  • обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению;
  • исключение негативных реакций со стороны педагога, недопустимость ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса. Данный вариант предназначен для образования обучающихся с задержкой психического развития, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Иностранный язык» формирует наряду с русским языком и входит в предметную область «Филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.

Коренным образом изменился социальный статус «Иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства

Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, учебный предмет «Иностранный язык» формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Обучающиеся с задержкой психического развития овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников с задержкой психического развития к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Филология» Учебного плана МБОУ «Адамовская ООШ» .

Рабочая программа рассчитана: в 3,4 и 4 дополнительном  классах на 34 часа, 1 раз в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены

личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

В области познавательных УУД обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
  • работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
  • работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
  • сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений. В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
  • начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;
  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций. В области регулятивных УУД обучающийся научится:
  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметные результаты 3 класс

Говорение:

Ученик 3-го класса научится:

  • осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
  • приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
  • описывать человека, животное, предмет, картину; Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
  • представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
  • просить о помощи или предложить свою помощь;
  • запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
  • приглашать к совместной деятельности (например, к игре);
  • обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование

Ученик 3-го класса научится:

  • понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
  • понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
  • понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов  (рассказы, стихи, считалки);
  • полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;
  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
  • «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
  • переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me?»

Чтение

Ученик 3-го класса научится:

  • выразительно читать вслух;
  • читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо

Ученик 3-го класса научится:

  • писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
  • составлять и записывать план прочитанного;
  • составлять и записывать рассказ на определенную тему;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
  • составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
  • писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 3-го класса научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • отличать буквы от знаков транскрипции;
  • применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

  • произносить все звуки английского алфавита;
  • различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений;
  • различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико- интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
  • узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи);
  • узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  • употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • употреблять единственное и множественное число. Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Предметные результаты 4 класс

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить        наизусть        небольшие        произведения        детского        фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится понимать на слух:

  • речь учителя во время ведения урока;
  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
  • выказывания одноклассников;
  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • основные        коммуникативные        типы        предложений        (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

а) главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; б) хронологический/логический порядок предложений;

в)        причинно-следственные        и        другие        смысловые        связи        текста        с        помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: а) делать выводы из прочитанного;

б) выражать собственное мнение по поводу прочитанного; в) выражать суждение относительно поступков героев;

г) соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать записи (выписки из текста);
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

  • писать русские имена и фамилии по-английски;
  • писать записки друзьям;
  • составлять правила поведения/инструкции;
  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
  • в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать        все        буквы        английского        алфавита        и        основные        буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать        и        анализировать        буквы/буквосочетания        и        соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). Выпускник получит возможность научиться:
  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;
  • распознавать части речи по определённым признакам;
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, , видо-временные формы Present/Past/Future Simple,

наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
  • дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Содержание учебного курса

 Предоставление всем учащимся возможности изучать английский язык активным и творческим путём, а также учиться использовать английский язык, общаясь с другими. Это предполагает достижение минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. Основные содержательные линии предмета «Английский язык» определены стандартами начального общего образования второго поколения.

Обучающиеся детей с задержкой психического развития развивают свои знания английского языка и способность использовать свои языковые знания в различных ситуациях, используя следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Коррекционная работа.

        

        

Ввиду психологических особенностей детей Обучающиеся детей с задержкой психического развития, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

  • развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике;
  • коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.

Основные направления коррекционной работы для обучающихся с задержкой психического развития по английскому языку:

  • работа над осанкой, правильной посадкой за партой;
  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
  • формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • отработка навыков сравнения, обобщения, классификации;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания.

Коррекционная работа на начальном уровне обучения так же направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта:

  • использования        учебника,        ориентирования        в        тексте        и        иллюстрациях учебника;
  • соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;
  • сравнения, обобщения, классификации;
  • установления причинно-следственных зависимостей;
  • планирования работы.

При работе с учащимся с задержкой психического развития используются следующие методы работы:

  • задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике;
  • сочетание различных стилей подачи учебного материала;
  • использование на уроках вспомогательные средства обучения;
  • диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся;
  • используются задания разного уровня;
  • предусматривается частая смена видов деятельности на уроке;
  • предоставляется        возможность        отдохнуть        несколько        минут        ученику с задержкой психического развития при необходимости.

Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:

  • устный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • диктант;
  • самостоятельная работа;
  • самоконтроль;
  • контрольная работа;
  • тест;
  • проектная работа.

При контроле знаний обучающихся с задержкой психического развития:

  • используются базовые задания по учебнику или доп. метод. Литературе;
  • предоставляется возможность использования грамматического материала учебника, а также таблиц, формул, словарей/переводчиков;
  • оказывается, помощь в объяснении инструкций к заданию;
  • ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия обучающихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы ОВЗ не принимают участие. Ошибки желательно не исправлять.

В соответствии с обще методическими требованиями, учителем осуществляется регулярный текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся. Контроль и оценка знаний учащихся осуществляется в форме тестовых заданий, контроле диалогической речи, чтения, аудирования и письма. Задания, вызывающие трудности у учащегося с задержкой психического развития заменяются на более простые.

Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради.

Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских букв и слов.

Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий.

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико- грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания

текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль        сформированности  навыков  чтения  предусматривает различные послетекстовые задания:

  • ответы на вопросы;
  • выбор        правильного        варианта        окончания        данного        предложения        из предложенных;
  • поиск верной/неверной информации и т.д.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» - за выполнение 66-83% работы; оценка «5» предполагает выполнение 84%-100% работы.

Содержание учебного предмета

3 класс

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1.Знакомство, основные элементы речевого этикета

Политкорректность при  характеристике людей, предметов или явлений

1

2. Я и моя семья

Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо,

не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни

3

3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года

Время. Местоположение предметов  в  пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов.  Времена года и  погода, их описание. Названия  месяцев. Красота  окружающего  мира

18

4.Мир увлечений, досуг

Спортивные игры в разные дни недели и времена года. То, что   мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные      места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные 

3

5. Городские здания, дом, жилище

Моя комната. Предметы серви ровки стола.

 Загородный дом

2

6. Школа, каникулы

Школьный день.  Школьные

друзья. Настоящий друг. Предметы

школьного обихода

2

7. Человек и его мир

Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес,

телефон. Профессиональная

деятельность

3

8. Здоровье и еда

Самочувствие человека. Фрукты

1

9. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна

Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств,

их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции.

Символы стран

1

Итого

34 часа

4 и 4 дополнительный класс

№ п/п

Название раздела (главы)

Количество часов

Содержание учебного раздела

(основные изучаемые вопросы)

1

Джон и его семья

5

Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.

Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проектного задания учатся давать оценку его результатам;

учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя; разучивают стихи, рифмовки, поют песни, пишут диктанты;

учатся в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: знакомятся с новой лексикой и используют е в речи; устанавливают соответствия между русскими и английскими словосочетаниями в притяжательном падеже; устанавливают соответствие между произносимыми звуками и транскрипционными значками; читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание; осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять несложный план английского текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: расспрашивают друг друга о своих семьях; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию; ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;

учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

2

Мой день

4

Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев.

Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проектного задания учатся давать оценку его результатам;

учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя; разучивают стихи, рифмовки, поют песни, пишут диктанты; учатся в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: знакомятся с новой лексикой и используют е в речи; читают незнакомые слова по аналогии, знакомятся с настоящим продолженным временем, сопоставляют два известных им грамматических времени; устанавливают соответствие между произносимыми звуками и транскрипционными значками; читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание; осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; описывают картинки, о том что происходит в момент речи, решают языковые головоломки, получают страноведческую информацию, учатся составлять несложный план английского текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении в слух и в устной речи; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни, поддерживая разговор, запрашивая информацию; ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;

учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

3

Дома

4

Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель. 

Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проектного задания учатся давать оценку его результатам;

учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя; разучивают стихи, рифмовки, поют песни, пишут орфографический диктант;

учатся в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: воспринимают на слух слова, словосочетания, и короткие тексты, находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию,  устанавливают соответствие между произносимыми звуками и транскрипционными значками; читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание; перефразируют предложения используя личные местоимения в объектном падеже, устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями, осознают познавательную задачу; знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько», используют в речи изученные грамматические времена, составляют план высказывания о своем (чужом) дне, доме, квартире, описывают тематические картинки;

Коммуникативные: соблюдают нормы произношения английского языка при чтении в слух и в устной речи; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

ведут диалог-расспрос, поддерживая разговор, запрашивая информацию; ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди в доме, квартире;

учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

4

Школа

5

Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг.

Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа.

Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч.

Планы на летние каникулы

Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проектного задания учатся давать оценку его результатам;

учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя; разучивают стихи, рифмовки, поют песни, пишут диктанты;

учатся в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: знакомятся с новой лексикой и используют е в речи; устанавливают соответствие между произносимыми звуками и транскрипционными значками; читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание; осознают познавательную задачу; представляют общую информацию о своей школе; описывают классную комнату, описывают картинки, решают языковые головоломки, учатся составлять несложный план английского текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом, знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме, знакомятся с числительными до 100 и используют их в речи; знакомятся с темой время по электронным часам; знакомятся с использованием слов some/any, с антонимическими значениями,

Коммуникативные: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении в слух и в устной речи;

ведут диалог-расспрос по поводу занятий в школе, поддерживая разговор, запрашивая информацию;

прогнозируют содержание текста по заголовку, выполняют проектное задание, подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.

5

Еда

4

Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.

 Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учатся давать оценку его результатам;

учатся в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознают познавательную задачу; рассказывают о том, что происходит в момент речи, составляют диалоги-расспросы на основе прослушанного или прочитанного текста, составляют диалоги по картинкам, разыгрывают их, составляют вопросы с конструкцией there is/are образуют сложные слова, знакомятся с вежливыми просьбами, знакомятся с образованием слов по конверсии, знакомятся с безличными предложениями, с исчисляемым существительным,   читают и слушают, извлекая нужную информацию, отвечают на вопросы по картинкам, задают вопросы к подлежащему, составляют меню обеда, завтрака и тд, ведут этикетный диалог, знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании, составляют краткие сообщения о своей кухне.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

6

Погода

6

Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода. 

Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, средства ИКТ); учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

выполняют проектное задание, подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.

Познавательные: осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять несложный план английского текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; воспринимают на слух диалоги, соблюдают нормы произношения английского языка, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, используют в речи прилагательные в сравнительной степени, знакомятся с грамматическим временем past simple (to be), дают описание погоды в разных местах.

Коммуникативные: учатся использовать языковую догадку, определяя значение новых слов, рассказывают о своих делах и о погоде накануне, задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

7

Выходные

6

Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву.

 Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, средства ИКТ); учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

Выполняют проектное задание, подводят итоги анной работы, оценивают результаты.

Познавательные: осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/were, знакомятся с грамматическим временем  past simple,  учатся составлять несложный план английского текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Всего

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

№ п/п

Содержание урока (ситуации общения)

Дата

план

факт

1

Алфавит. Указательные местоимения.

2

Английские имена. Притяжательные местоимения. Ст. Как тебя зовут. Меня зовут.

3

Домашние животные. Время суток. Чтение. Мой день

4

Обобщающий урок.

5

Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения.

6

Лексика. Чтение. Английские имена. Стр. Я могу.

7.

Проверочная работа

8.

Лексика. Формы глагола «быть».

9.

Цвета. Стр. Я вижу. Какого цвета?

10.

Вещи для дома. Чтение.

11.

Лексика. Описание людей и предметов. Стр. Я могу/ я не могу.

12.

Обобщающий урок.

13.

Характеристика людей, животных и предметов.

14.

Время. Числительные. Стр. Который час.

15.

Административная контрольная работа.

16.

Анализ контрольной работы. Телефонный номер. Стр. Ты можешь?

17.

Обобщающий урок.

18.

С днем рождения! Развитие навыков ДР. Стр. Сколько тебе лет?

19.

День рождения. Предлоги места. Обращения. Распорядок дня. ДР

20.

Проверочная работа.

21.

Профессии. Совершенствование фонетических навыков. Стр. Какая твоя работа?

22.

Человек и его состояние. Внешний вид человека. Правила чтения.

23.

Продукты. Спорт в нашей жизни. Общие вопросы.

24.

Проверочная работа.

25.

Животные. Правила чтения. Лексика.

26.

Описание человека. Настоящее время. Повелительное наклонение.

27.

Страны и континенты. Аудирование.

28.

Проверочная работа.

29.

Названия времен года. Чтение. Говорение.

30.

Названия месяцев. Стр. Его/ ее день рождения.

31.

Повторение изученного за год.

32.

Подготовка к административной контрольной работе.

33.

Административная контрольная работа.

34.

Анализ контрольных работ и работа над ошибками.

4 и 4 дополнительный класс

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

I раздел. Джон и его семья (5 ч.)

1

Введение новой лексики по теме: «Джон и его семья»

2

Грамматика:  общий и специальный вопрос в настоящем простом времени . Наречия времени

3

Притяжательный падеж существительных. Ежедневные занятия людей

4

Контрольная работа по теме: « Что мы видим и что у нас есть»

5

Анализ контрольной работы по теме: «Что мы видим и что у нас есть».

II раздел. Мой день ( 4ч.)

6/1

Введение новой лексики по теме: «Мой день»

7/2

Активизация навыков диалогической и монологической речи по теме «Жилища британцев». Настоящее длительное время. Отрицание в настоящем длительном времени.

8/3

Контроль навыков аудирования по теме «Мой день». Лексико-грамматический практикум.

9/4

Контроль навыков чтения по теме «Мой день».

III раздел. Дома (4ч.)

10/1

Английский сад.  Введение новой лексики по теме: «Дома» Квартира и комнаты

11/2

Гостиная в доме Баркеров .Покупатели в магазине подарков

12/3

Контрольная работа по теме: « Дома»

13/4

Анализ контрольной работы по теме: «Дома»

IV раздел. Школа (5ч.)

14/1

Введение новых лексических единиц по теме: «Школа»

15/2

Развитие навыков аудирования по теме «Сборы в школу». Контроль навыков аудирования по рассказу «Кухня семьи Баркеров».

16/3

Совершенствование навыков устной речи «Описание школы, класса». Выражение количества (немного, несколько)

17/4

Развитие навыков диалогической речи по теме «Школьная столовая». Числительные до 100. Систематизация лексико-грамматических навыков. Введение ЛЕ по теме «Числительные. Сколько?»

18/5

Развитие навыков аудирования по теме «Школа». Контроль навыков аудирования по теме «Школа. Каникулы.

V раздел. Еда (4ч.)

19/1

Введение ЛЕ на тему «Напитки и еда». Развитие навыков письма на тему «Завтрак дома».

20/2

Контроль навыков письма на тему «Здоровье и еда». Совершенствование навыков чтения по рассказу «Школа в полдень».

21/3

Развитие навыков устной речи по теме «Что есть в холодильнике».

22/4

Контроль навыков устной речи по теме «Мои Любимые Блюда» - проект. Лексико-грамматический практикум

VI раздел. Погода (6ч.)

23/1

Введение новых лексических единиц по теме: «Погода». Развитие монологической и диалогической речи по теме «Природа». Прилагательныне.

24/2

Развитие навыков чтения по теме «Погода в разных городах».

25/3

Контроль навыков чтения по теме «Погода в разных городах». Совершенствование фонетических навыков по теме «Погода в разное время года»

26/4

 Развитие навыков аудирования по теме «Мир вокруг нас. Природа. Времена года».

27/5

Контроль навыков аудирования по теме «Мир вокруг нас. Природа. Времена года».

28/6

Актуализация лексического словаря по теме «Погода в разное время года». Вежливые слова и выражения. 

VII раздел. Выходные (6ч.)

29/1

Введение ЛЕ по теме «На выходных». Глаголы прошедшего времени. Развитие навыков устной речи по теме «Путешествие». Инфинитив

30/2

Контроль  навыков устной речи по теме «Путешествие»

31/3

 Развитие навыков письма по теме «Поход в магазин». Будущее время.

32/4

Контроль навыков письма по теме «Поход в магазин на выходных».

33/5

Тренировка звукобуквенных обозначений в чтении по тексту «Джеин приезжает в Москву»

34/6

 Контроль навыков чтения по тексту «Джеин приезжает в Москву».

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  1. Учебник: «Английский язык». / О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, В. Оби, В. Эванс «Английский язык. 3-4 класс». М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
  2. Рабочая тетрадь «Английский язык». О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, В. Оби, В. Эванс «Английский язык. 3-4 класс». – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
  3. Книга для учителя «Английский язык». О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Оби, В. Эванс «Английский язык. 3-4 класс». – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
  4. Контрольные задания «Английский язык. 3-4 класс». О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, В. Оби, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
  5. Аудиокурс к учебнику. «Английский язык. 3-4 класс». - О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, В. Оби, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

Образовательные электронные ресурсы:

  1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы;
  2. Образовательный сайт издательства «Macmillan» www.macmillan.ru;
  3. Образовательный        сайт        для        изучения        английского        языка www.penguinreaders.com;
  4. Образовательный сайт издательства «Longman» www.longman.ru;
  5. Обучающий сайт для учителей www.teacherdevelopmentinteractive.com;
  6. Обучающий        сайт        для        детей        и        учителей        «Британский        совет» www.britishcouncil.ru;
  7. Сайт для изучающих английский язык, студентов, преподавателей www.study- english.info;
  8. Учебные презентации Power Point;
  9. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru.

Учебное оборудование

  1. Компьютер;
  2. Видеопроектор;

Электронные образовательные ресурсы (программное обеспечение)

  1. Английский для детей http://www.englishforkids.ru;
  2. Аудио-видеофайлы        для        изучающих        английский        язык http://www.onestopenglish.com;
  3. Аудиокниги http://www.audiobooksforfree.com;
  4. Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету “Иностранный язык (английский язык) ” для 4 класса

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык (английский язык) ” разработана для 4 класса на основе авторской программы "Английский язык. 2 - 4 классы: рабочая программа: учеб...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для слабовидящих обучающихся 2 класса.

Адаптированная рабрчая программа по учебному предметк "Русский язык" для слабовидящих обучающихся 2 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для обучающихся 2-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для обучающихся 2-4 классов...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык» для учащегося 3 класса с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык» для учащегося 3 класса с ОВЗ (ЗПР) разработана в соответствии с рекомендациями ТПМПК, с правовыми и нормативны...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». 1 класс (вариант 3.2.)

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык". 1 класс. Разработана для обучения  незрячих детей....

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный (английский) язык" для 2-4 классов

Данная рабочая программа составлена для учащихся 2- 4 классов по учебному предмету "Иностранный язык"...