Разработка методических рекомендаций по работе над фонетикой немецкого языка для начальной школы.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
Методика работы над фонетикой немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_1_uroku_na_temu_znakomstvo_nemetskiy_yazyk_1_god_obucheniya_5_klass.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Немецкий язык 5 класс
1 урок
Условные обозначения в лекциях:
- – цифры в скобках означают, номер вопроса, ответ на который ты записываешь в таблицу в лекции;
** - письменные задания, выполняй их в тетради;
!!! – устные задания;
___ - подчеркнутые слова, то на что нужно уделить особое внимание.
ФОНЕТИКА
Сегодня вы начинаете знакомиться с новым иностранным языком, немецким.
Сравните уже знакомый вам английский алфавит с немецким. (1)Что заметили?
Важным преимуществом немецкого языка является то, что читать на нем можно более-менее сносно практически сразу. Не пытайся использовать английские правила чтения; в немецком а – это /а/, о – это /о/. Но всё же старайся имитировать произношение из аудиозаписей. Также присутствуют ранее незнакомые вам буквы с двумя точками – умлауты.
!!!Найди в учебнике стр 4 упр 1. Прочитай задание. Послушай аудиозапись к упражнению. (2)Сколько букв и какие называются также как и в английском?
!!!Найди упр 2 на стр 4. Прочитай задание. Послушай аудиозапись. Повтори за диктором. Перепиши все буквы в свою тетрадь следующим образом:
Aa - /a/ Uu - /у/ Tt - /т/
Ee - /э/ Dd - /д/ Ww - /в/
Оо - /о/ Gg - /г/ Nn - /н/
Ii - /и/ Hh - /х/ Bb - /б/
Ss – читается /з/ перед гласными, а в остальных случаях /с/
β – буква называется «эсцет», читается как /с/
!!!Послушай аудиозапись еще раз, а затем прочитай слова из упр 2 самостоятельно. Включи снова и проверь себя.
(3)Какие буквы звучат также как в английском?
Еще нам сегодня понадобятся сочетания согласных и гласных
ch – после гласных а, о, u читается /х/, а в остальных случаях /хь/
ei – читается /ай/
Таблица для обратной связи
(вписывай сюда ответы на вопросы, которые встретишь в лекции урока; номер вопроса указан в скобках перед самим вопросом)
№ вопроса | Твой ответ |
ГРАММАТИКА
Сегодня мы научимся представлять других людей и себя, например, «Это Аня», «Это Миша», «Я Таня». (4)Вспомни и запиши в таблицу, как мы говорили это по-английски.
В немецком языке, чтобы составить такое предложение нам понадобится фраза
Das ist…
Эта фраза переводится «Это …». Она подходит для представления только одного предмета или человека. С ее помощью ни в коем случае нельзя сказать «Это Коля и Ваня», а только «Это Коля» или «Это Ваня».
!!!Найди стр 6 упр 3. Прослушай. Прочитай самостоятельно. Проверь себя.
**В тетради составь и запиши свои предложения с немецкими именами. Имена найди в интернете.
А как же представить себя? (5)Вспомни и запиши два варианта, как мы делали это по-английски.
В немецком языке тоже есть два варианта
Ich bin …
Эта фраза переводится «Я …..».
Ich heiβe …
А эта фраза поможет сказать «Меня зовут …»
Обратись в начало лекции, чтобы вспомнить, как читаются сочетания «ch» и «ei» в словах.
!!!Найди и послушай диалоги в упр 5 стр 7. Прочитай самостоятельно.
**Перепиши новые фразы из рамочки в тетрадь крупным шрифтом (не в словарь) и выдели их другим цветом.
Таблица для обратной связи
(вписывай сюда ответы на вопросы, которые встретишь в лекции урока; номер вопроса указан в скобках перед самим вопросом)
№ вопроса | Твой ответ |
ЗАДАНИЕ
**Выполни данное задание в тетради для письменных работ.
Составь следующий диалог письменно, используя слова и грамматику из лекции.
- Привет!
- Привет!
- Меня зовут Анна. А это Габи.
- Привет, Габи! Я Тина.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
!!! Прочитай и запомни правила по грамматике на стр 6-7
**Заведи себе словарь для новых немецких слов. Запиши в него первые слова:
sein – быть
heiβe – называться
Hallo! – Привет!
Und – и, а
Tee – чай
Gut - хорошо
Примечание: ответы, которые вы вписываете в таблицу, влияют на отметку за урок (чем больше ответов, тем лучше отметка); также учитывается правильность ваших ответов. За одну лекцию можно получить до двух отметок.
Немецкий язык
5 класс
Урок 2
ФОНЕТИКА
!!!Познакомимся с новыми буквами немецкого алфавита. Найди их на стр 9 упр 1. Внимательно посмотри на них и послушай, как они называются.
**Запиши новые буквы и их приблизительное звучание в тетрадь для письменных работ. Можно выделить их другим цветом.
Ff - /ф/ Ll - /л/ Jj – /й/
Mm - /м/ Kk - /к/ Pp – /п/
Rr – картавое /р/
!!!Найди стр 9-10 упр 2. Посмотри на картинки и новые слова. Теперь послушай, как правильно произносить слова, в которых используются выше перечисленные буквы. Повтори за диктором.
**Запиши новые слова в словарь: foto, ja, kassette, Bremen, gitarre.
ГРАММАТИКА
**На прошлом уроке мы научились представляться. Давайте вспомним, как это делается. Для этого вставьте в предложения недостающие слова: das, bin, Ich, ist. Найдите в учебнике упр 4 стр10. Запиши их в тетради для письменных работ.
(6)Какое из четырех слов, которые ты вставлял в упр 4 помогает представить одного человека?
№ вопроса | Твой ответ |
А сейчас познакомимся с новой грамматикой.
Самое важное в начале изучения любого языка – это освоить изменения глагола (спряжение) в настоящем времени.
Итак, на прошлом уроке мы познакомились с первым главным глаголом SEIN. Обратись к словарю, чтобы вспомнить, что он означает. Данный глагол имеет разную форму и зависит она от местоимений, после которых он пишется или произносится. С одним из местоимений ты так же познакомился на прошлом уроке, а именно «Ich». (7)Запиши, какая форма глагола sein используется после местоимения «Ich»?
№ вопроса | Твой ответ |
Для того чтобы познакомиться с остальными формами глагола SEIN, давай запомним местоимения. Для того чтобы тебе было легче их запомнить, найди стр 13 раздел «Грамматика».
!!!Подбери к каждому замочку свой ключик. Уверена тебе не составит никакого труда догадаться, как переводится правильно каждое местоимение на замочках. Уже известное тебе «Ich» поможет.
**Выпиши в тетрадь каждое местоимение с его правильным переводом. Обведи их в рамочку и запомни.
(8)Что ты заметил, когда переписывал местоимения?
№ вопроса | Твой ответ |
А сейчас обрати внимание на то, как меняется форма глагола SEIN после каждого местоимения.
ich bin
du bist
er, sie, es ist
Sie sind
(9)Посмотри внимательно на местоимения и формы глагола, на их значения. Сделай свой вывод, запиши его в таблицу одним-двумя предложениями.
№ вопроса | Твой ответ |
Нам понадобится форма SIND. Она поможет нам представлять несколько человек. На прошлом уроке ты составлял предложения, например,
Das ist Tina. – Это Тина.
А чтобы представить от двух и более человек нужно говорить, например,
Das sind Katja und Lisa. – Это Катя и Лиза.
!!!Найди стр 11 упр . Прочитай другие варианты таких предложений.
**Запиши эту фразу в тетрадь и обведи в рамку.
Das sind…
Запомни, эта фраза тоже переводится «Это …».
Эти предложения утвердительные. Обрати внимание на упр 6 на стр 11. (10)Как думаешь, каким способом воспользовались авторы учебника, чтобы составить вопросительные предложения? Для этого сравни предложения из упр5 и 6.
№ вопроса- | Твой ответ |
!!!Выполни задания из упр 8 стр 12.
**По образцу упр 8 выполни упр 9 и составь и запиши в тетрадь два своих диалога, используя готовые вопросы в упр 9.
Например,
- Ist das Peter?
- Nein, das ist Uta.
И последнее, что сегодня нужно запомнить! Вернемся снова к изменению глагола (спряжению).
В немецком языке (как и в русском) глагол спрягается с помощью личных окончаний, которые прибавляются к основе глагола. Основу глагола найти легко. Почти все немецкие глаголы в неопределенной форме заканчиваются на – EN. Если убрать это окончание, то останется основа, к которой мы прибавляем личные окончания. В качестве примера возьмем глагол kommen – приходить, приезжать. Если у этого глагола мы уберем окончание – EN, то получим основу «komm», к ней мы и будем прибавлять личные окончания, когда спрягаем глагол.
ich (я) | komme | Я прихожу |
Du (ты) | kommst | Ты приходишь |
er (он) sie (она) es (оно) | kommt | Он приходит Она приходит Оно приходит |
Sie (Вы, они) | kommen | Вы приходите Они приходят |
(11)Посмотри внимательно на таблицу и информацию в ней и перед ней. Сделай свои выводы, запиши их в таблицу.
№ вопроса | Твой ответ |
!!!Найди стр 14 упр 10. Прочитай задание и выполни его.
**Запиши новые слова в словарь:
kommen – приходить, приезжать
nein – нет
aus – из
**Составь и запиши в тетради предложение: Я приезжаю из Новосибирска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ostern сценарий праздника для внеклассной работы по немецкому языку в начальной школе «Пасхальный праздник»
Учащиеся 3 классов только начинают изучать иностранный язык, поэтому текст сценария написан в стихотворной форме, на русском и немецком языках. Праздник был подготовлен для родителей и одноклассников,...
Немецкий алфавит в картинках. Пособие для уроков немецкого языка в начальной школе.
Просто хочу поделиться с коллегами....
Из опыта работы по немецкому языку в начальной школе
В статье описана работа по немецкому языку с учащимися 2 класса в малокомплектной школе...
Методическая разработка "Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка на начальном этапе средней школы"
Данный материал содержит обобщение опыта работы по вышеуказанной теме....
«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»
laquo;Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»...
статья "Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе"
Статья предназначена для учителей инстранного языка, работающих в начальной школе...
"Методические рекомендации по работе в группе продленного дня в начальной школе"
В данной статье любой воспитатель найдет что то полезное для себя....