«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
методическая разработка по иностранному языку
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 219.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Средняя школа пгт Свеча"
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
Новоселова Ирина Владимировна
учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
Содержание: стр.
Введение ………………………………………………………………….. -3-
- Теоретические основы темы …………………………………..... …….3-4
- Сравнительный анализ изложения в различных источниках ……4-6
- Дидактический анализ ……………………………………………. …...6-7
- Возможности и удобства практического использования …………..7-8
- Методика изучения темы (обоснованный выбор методов, приемов,
форм и средств обучения с учетом психологических, возрастных, индивидуальных особенностей обучаемых) …………….............................. 8-9
Список используемых источников ………………………………………… 9-10
Приложение ……………………………………………………………………10-14
Введение
Задача современного образования состоит не только в сообщении знаний, но и в превращении знаний в инструмент творческого осмысления мира. Происходящие в российском обществе изменения требуют развития новых, более эффективных способов образования, направленных на индивидуальное развитие личности, а именно: творческой инициативы школьников, навыка их самостоятельного движения в информационном пространстве, умения самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и направленности группах, быть открытыми для новых контактов; формирования у обучающихся универсального умения ставить задачи для разрешения конкретных проблем.
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике. [1]
Целью начального этапа изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать обучающимся возможности практического применения их знаний, умений и навыков. Мне представляется важным использование на уроках иностранного языка современных педагогических технологий, в частности, метода проектов, который в сочетании с информационно-компьютерными технологиями отвечает требованиям современности, интересам учеников и пожеланиям родителей.
- Теоретические основы темы
Применяя методику проектов в обучении, я руководствуюсь методическими рекомендациями доктора педагогических наук, исследователя в области современных технологий обучения учащихся Е.С.Полат. «Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащегося. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества». [8]
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе является включение обучающихся в проектную деятельность, имеющую следующие особенности:
- цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяется как их личностными, так и социальными мотивами. Т.е. деятельность должна быть направлена не только на развитие способностей детей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;
- организация проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности.
В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придается проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися.
При вовлечении обучающихся в проектную деятельность учителю важно помнить, что проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели - решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующей классификации::[9]
В начальной школе преобладают краткосрочные, индивидуальные и коллективные, творческие проекты. Продуктами проектов являются: лэпбуки (см. Приложение 3), презентации, коллажи, кроссворды, интерактивные мини-альбомы и т.п.
Можно выделить ставшие популярными благодаря наличию в школах компьютеров всевозможные издательские проекты, продуктами которых являются, школьные газеты, брошюры, альманахи, альбомы и т.д.
Все виды деятельности учащихся в работе над проектами ориентированы на формирование универсальных учебных действий (см. Приложение 1).
Проектная технология, используемая мной на уроках немецкого языка, включает в себя следующие технологии:
- - проблемно-исследовательская (исследование проблемы и проблемные ситуации);
- - имитационного моделирования (приобретение опыта решения жизненно-важных проблем);
- - рефлексивная технология (умение осуществлять анализ уже совершенной деятельности);
- - деятельностная технология (умение самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деятельности, способах, средствах и т.д.);
- - коммуникативная технология (умение общаться, вести диалог).
- Сравнительный анализ изложения в различных источниках
Меняются требования к современному педагогу, работающему в условиях, когда предъявляются новые требования к образовательным результатам обучающихся и их учебной деятельности. «Вовлечь обучающегося в совместную деятельность на уроке разными способами – это основная задача учителя». Современному учителю необходимо, опираясь на передовой опыт, используя оправдавшие себя приемы обучения, весь арсенал средств УМК, максимально облегчить обучающимся процесс овладения иностранным языком, сделать его доступным, интересным и радостным.
Рассмотрим особенности изложения обозначенной темы в различных источниках.
Понятие “проектная деятельность” в России появилось в 1925 году. По мнению Д.Дьюи, опыт и знания ребенок должен приобретать в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, проведения экспериментов и опытов. Метод проектов опирается на собственный путь преодоления затруднений и исканий ученика: в процессе учебной деятельности школьники самостоятельно планируют и решают конкретные практические задачи.
Проектом (по В. Кильпатрику) является любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. По мнению В. Кильпатрика, проектом может быть постановка пьесы в школьном театре, рассматривание и обсуждение картины, освоение какой-либо деятельности, например письма на уровне старшеклассников.. Таким образом, все интересы учащихся находят отражение в разнообразных проектах. Однако выполнение таких проектов не всегда связано с приобретением учащимися новых знаний и умений, т.е. с их учением. С другой стороны, интересы учащихся могут быть очень разнообразными и не всегда соответствовать требованиям жизни. Следовательно, идея В. Кильпатрика о построении учебного процесса с учетом только интересов ребенка нецелесообразна. Вместе с тем, некоторые идеи Кильпатрика получили развитие и не потеряли актуальности и в наши дни, и прежде всего — идея повышения эффективности обучения школьников посредством самостоятельно ими спланированной и интересующей их деятельности. [10]
В пособии “Основы проектной деятельности” под проектной деятельностью понимается “уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта или услуги”.
По мнению М.Х.Музафаровой, под проектной деятельностью понимается “учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, и заранее выработанные представления о продукте деятельности”.
Метод проектов имеет свою историю развития в педагогической науке и практике как за рубежом, так и в нашей стране. Появившись в начале прошлого столетия для решения актуальных тогда задач образования, он не утратил своей привлекательности и в наши дни. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода. Учитывая ошибки прошлых лет, мы должны глубоко изучить все стороны этого непростого и универсального дидактического средства для правильного и эффективного его использования.
Таким образом, видим, что под проектной деятельность понимается направленность на достижение конкретных, поставленных целей; деятельность, ограниченная во времени; процесс достижение результата - продукта. а также следует заметить, что для проектной деятельности в рамках педагогического процесса, значимо получение двух видов результатов:
- “продуктивный” - результат как продукт педагогического проектирования, который может способствовать освоению других видов деятельности (диагностика, рефлексия);
- “человеческий” - изменение человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений.
Понятие мотивация трактуется по-разному, так, например в психологическом словаре термин «мотивация» определяется как «совокупное действие многих внутренних и внешних факторов, проявляющееся в виде побуждения к осуществлению поведения с определенной направленностью, интенсивностью, упорством» [6].
В психологическом словаре В.Б. Шапарь «мотивацию составляют побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели» [17].
Л.И. Божович определяет мотив как «то, ради чего осуществляется деятельность».[3] Поэтому в качестве мотивов могут выступать интересы, ценности, идеалы человека. Мотив – это то, что побуждает людей к действиям, это интерес человека к чему-либо. Если побудить его у ребенка с помощью интересного учебного предмета, то перед ним откроется возможность нахождения цели.
Таким образом, учебная мотивация в младшем школьном возрасте развивается динамично, познавательные мотивы проявляются в виде интереса к способам приобретения знаний, следовательно, на мотивацию влияет много факторов: интерес к предмету, осознание его важности, стремление к успеху, уверенность и чувство собственного достоинства, настойчивость и терпение, в конце концов – отношение к учителю.
3. Дидактический анализ
При работе над проектом обучающийся разрешает значимую для него проблему. Роль учителя при этом - не передавать знания, а обеспечивать деятельность обучающихся, т.е:
- консультировать;
- мотивировать( высокий уровень мотивации в деятельности - залог успешной работы над проектом);
- наблюдать.
Роль обучающегося при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы. На всех этапах он:
- выбирает (процесс принятия на себя ответственности);
- оценивает. Обучающийся оценивает “чужой” продукт, а также и свой и себя в процессе этой деятельности.
Полная технология проектирования предполагает опору на принципы, нормы и правила проектирования, совокупность которых позволяет создать самоорганизующуюся систему школьной жизни, организовать деятельность школьников от идеи до ее практического воплощения.
Принцип личностного развития – проекты должны предусматривать возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации. При этом важной частью проектирования становится преобразование самого субъекта проектирования.
Принцип целостности – установление прочной взаимосвязи между компонентами методической системы педагога и этапами проектирования. Учебная техника направляется не столько на обеспечение способов трансляции знаний, сколько на создание условий для самостоятельной работы субъекта проектирования. Гарантия реализации проекта – владение психолого-педагогическими знаниями о творческом характере человеческой индивидуальности, запрет на вмешательство в психику, непосредственное изменение ее природой заданных качеств. Жесткое управление здесь неуместно и малоэффективно. Гораздо важнее создать условия для проявления каждым познавательной и творческой активности на основе технически обеспеченных возможностей и саморегуляции деятельности, которые запускают механизмы самообразования и самовоспитания.
Принцип сочетания исследовательской, проектировочной и педагогической деятельности – подразумевает, что проектировочная и исследовательская деятельность едины по отношению к субъекту. Принцип основывается на концепции Ю.П. Дубенского о единстве исследования, проектирования и организации педагогического процесса. Требуется согласование исследовательской и проектной деятельности по всем параметрам. Качество исследовательской деятельности по изучению объекта в значительной степени определяет качество проекта.
Принцип завершенности – доведение проекта до логического завершения [7].
Метод проектов дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность и активность, позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия, сплачивает детей.
Таким образом, дидактический смысл проектной деятельности младших школьников заключается в том, что она носит деятельностный характер, связывает обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность; учит самостоятельно планировать работу, проявлять инициативу и творчество.
4. Возможности и удобства практического использования
Формирование проектной деятельности в рамках классно-урочной системы возможно в случае перевода образовательных целей учебно-воспитательного процесса на цели двух оснований. Поскольку проектирование - это последовательное выполнение четко зафиксированной последовательности этапов, на каждом из которых реализуется определенное умение, мы приходим к выводу о поэлементном формировании проектного умения, а затем соединения их в единое целое. Для такой работы понадобится три вида урока.
Первый вид - проектный урок. Он или включает в себя учебный проект как составную часть, или целиком состоит из работы над проектом. Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Чаще всего работа над мини-проектами ведется в группах. Актуализируемые предметные знания закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом и освоения нового знания обучающимися.
Второй вид - урок, на котором нет учебного проекта в полном объеме, но есть элементы проектной деятельности в какой-либо композиции, составляющие часть проекта. Это могут быть практические урочные занятия или какой-либо комбинированный урок с включением фрагментов частично самостоятельной деятельности обучающихся (например: проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые формы на уроке).
Третий вид - урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. На этих уроках при решении задач проектного обучения необходимо перевести ученика в активную позицию: дать ему возможность не только усваивать готовое, но и самостоятельно или вместе с учителем организовать учебную деятельность, добывать и анализировать информацию, принимать решение в разнообразных ситуациях [11].
Кроме того, прекрасные возможности реализации проектной деятельности дают внеурочные занятия. Так в 2017-2018 уч.году мне было предложено пилотирование программы внеурочной деятельности «Deutsch für kleine Entdecker» («Лаборатория талантов»). Программа разработана для обучающихся с целью развития мотивации к изучению иностранного языка на фоне традиционного обучения. Она предусматривает иной подход к изучению иностранного языка и базируется на предметно-языковом интегрированном обучении (с английского Content and Language Integrated Learning, сокращенно CLIL). При таком подходе иностранный язык является не только предметом освоения, но и используется как средство преподавания и исследования явлений окружающего мира. Таким образом, огромным «плюсом» этой программы является интеграция содержания нескольких школьных дисциплин – иностранного языка, окружающего мира и технологии, а также «широкие возможности для личностного развития обучающихся, для их организованного содержательного общения и совместной исследовательской и творческой деятельности учителя и учеников» (автор программы проекта Урывчикова Н.В.).Немецкий культурный центр им. Гёте организовал для учителей немецкого языка школ-участниц проекта ряд обучающих семинаров и вебинаров. Для реализации проекта Гете-Институт предоставил необходимую литературу для учителя и учащихся, а также «Чемодан юного исследователя» с нужным оборудованием для проведения опытов. Дети, занимаясь наукой, не только фиксируют ход и результат своих исследований в красочных рабочих тетрадях, но и имеют шанс получать награды – отличительные наклейки в Тетрадь своих достижений. Например, за умение работать в команде, за готовность помочь другому, за оригинальные идеи, за выдвижение гипотез, за описание результатов открытия и за использование при этом немецкого языка. В результате, каждый из них продвигается к высшему титулу - «Гений». В процессе подобной деятельности начинают формироваться не только частные мотивы ( желание получить высокую оценку своей работы и хорошую отметку), но и бескорыстный интерес к новым знаниям.
Использование проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению предмета целесообразно в рамках любого учебного предмета, ведь метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Дети с разным уровнем учебных способностей становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения обучающиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не в качестве учебного задания, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно учатся оформлять свои работы.
Следовательно, проектная деятельность в начальной школе, являясь пропедевтической, готовит обучающихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. Метод проектов изменяет и отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Не требуя особых затрат, легко вписываясь в логику урока и внеурочной деятельности, метод проектов, безусловно, помогает более эффективно добиваться планируемых результатов обучения( личностных, предметных, метапредметных)
5. Методика изучения темы (обоснованный выбор методов, форм и средств обучения с учетом психологических, возрастных, индивидуальных особенностей обучаемых)
Для успешной организации работы с творческими и исследовательскими проектами в классе и школе, необходимо выполнить “пять шагов”:
- Повышение компетенции учителя, который непременно должен владеть современными технологиями и использовать их в процессе обучения;.
- планирование работы над проектами в классе. Подбор научно-теоретического материала, работа с обучающимися и родителями, мониторинг;
- организация исследований в урочное и внеурочное время. На любом уроке уделяется внимание развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности. Выбор тем проектов. С целью облегчения работы на каждом уровне, обучающимся предлагается план ведения (чек-лист) исследования, образец оформления проекта, памятки и рекомендации (см. Приложение 4);
- подготовка к защите творческого исследования, совместно с учителем. Самооценка проекта по оценочному листу;
- презентация проекта. Лучшие работы участвуют в школьных, районных, окружных конкурсах [15].
На каждом этапе со 2 по 4 класс, проводится различная работа, позволяющая активизировать исследовательскую деятельность обучающихся согласно их возрасту.
Во 2 классе ведется пропедевтическая работа, в уроки включаются задания, направленные на анализ, синтез, классификацию и сравнение, обобщение предметов. Пропедевтическая работа ведется следующими средствами: проблемным, частично-поисковым обучением; урок - исследование или урок-проект (с применением проектных задач).
В 3 классе ведется работа над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы, структурировать материал. Предлагаются задания и упражнения для развития умения видеть проблемы:
- продолжить неоконченный рассказ;
- составить рассказ от имени воображаемого персонажа;
- опиши свой день в воображаемом месте/времени
В 4 классе продолжается работа по проведению кратковременных исследований. На уроках используются игровые методы, путешествия, сказочный материал, страноведческий материал.
Таким образом, мы видим, что важным стимулом развития познавательных интересов является непосредственная активная деятельность. Характерные черты проектной деятельности создают широкие возможности для формирования у обучающихся умений, связанных с самостоятельным освоением новых знаний. Они обнаруживаются в разнообразии форм самой работы, овладении новыми способами познавательной деятельности, элементах поиска и исследовании, творческом характере деятельности. Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Особое значение проектной деятельности младших школьников заключается в том, что в процессе интенсивной для них деятельности они готовятся к весьма серьезному труду в основной школе: получают опыт элементарного исследования проблемы, поиска информации по теме в разных источниках, овладевают навыками работы со справочниками, энциклопедиями, словарями. А формируемая у детей в процессе такой деятельности положительная мотивация к изучению иностранного языка придаёт обучению особый личностный смысл.
Используемая литература:
- «Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС: сборник материалов конференции/Агентство образовательных инициатив, прикладных исслед. И консалтинга «Перспектива»; [сост., отв.ред.: Осколкова Н.В.]- Северлдвинск, 2016. -112 с., илл.
- Бим. И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей//Иностранные языки в школе. 2009. - №1
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.
- Вебинар «Проектная деятельность на уроке немецкого языка с УМК «Горизонты» Ольховик Мария Юрьевна, ведущий редактор редакции немецкого языка Центра лингвистического образования издательства «Просвещение»
- Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.В.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с. ISBN 5-9507-0328-6
- Зинченко В.П. Психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова –5 - е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2016.
- Интернет-журнал «Науковедение» Турчен Дмитрий Николаевич «Проектная деятельность как один из методических приёмов формирования УУД», ноябрь – декабрь 2013 г.
- Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.
- Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование. – 2000. - №7
- Пахомова Н.Ю. Основы проектной деятельности в школе. Методическое пособие, г. Новокузнецк, 2016 г. - с.46
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2005, - 112 с.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2000. – №№»2,3.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М., 2008 . – С.70.
- Сергеев И.С.. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.
- Яковлева Н.Ф.Проектная деятельность в образовательном учреждении. [Электронный ресурс]: учеб. пособие - 2-е изд., стер. - М.:ФЛИНТА, 2014., 144 с.
- Новейший психологический словарь / Под ред. В. Б. Шапарь, В. Е. Рассоха, О. В. Шапарь. – Ростов н/д.: Феникс, 2016.
Приложение 1
Метапредметные | Предметные | Личностные | |
Подготовительный этап | Регулятивные УУД: осознание и принятие целей и задач; планирование: обсуждение этапов работы, сроков обсуждения промежуточных результатов, распределение обязанностей. | Усвоение нового грамматического и лексического материала, необходимого для разработки проекта. | Умение совершать собственный выбор, принимать аргументированные решения; осознавать личностный смысл предстоящей деятельности. |
Основной этап | Познавательные УУД: умение работать с информацией: осуществлять поиск, в том числе в сети Интернет; развитие умения исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД: развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение работать в группе; развитие умения находить взаимопонимание и согласие. | Совершенствование речевых навыков; развитие монологической и диалогической форм речи; усвоение речевых функций, необходимых для совместной работы над проектом ; интеграция всех видов речевой деятельности | Развитие ответственности; уважительное отношение к чужому мнению; развитие творческих способностей. |
Заключительный этап | Регулятивные УУД: развитие умения само - и взаимоконтроля, само - и взаимооценки. Познавательные УУД: развитие ИКТ компетенции при создании электронных презентаций; развитие умения осуществлять презентацию с учетом особенностей аудитории. СУУ: умение представлять результаты своей работы на иностранном языке. | Развитие умения использовать ранее усвоенный материал в новых ситуациях общения; совершенствование навыков использования языкового материала и речевых функций, необходимых для презентации, обсуждения и оценивания проекта. | Ощущение мотивации успеха; обмен личным опытом; умение доносить и отстаивать свою точку зрения; развитие доброжелательности, толерантности, патриотизма, гражданской идентичности и других важных качеств. |
Приложение 2
Проектные продукты
Приложение 3
Шаблон ЛЭПБУК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков ...
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятс...
Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе
В статье указывается на актуальность использования метода проектов в начальной школе и предлагается конспект занятия по русскому языку во 2 классе с использованием данной технологии....
Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе
Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе...
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....
Внеурочная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе с 1 по 4 классы.
Выступление на РМО учителей немецкого языка....
«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»
laquo;Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»...