«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»
учебно-методический материал по иностранному языку на тему
«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»
Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным – нелегкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хорошо знать учебный предмет, необходимо уметь активизировать желание детей думать, сделать процесс познания увлекательным.
От личности учителя зависят и успех в работе, и отношения между ним и его учениками. Улыбка, доброжелательность, общительность, артистичность - все это положительно влияет на формирование мотивов учебно-познавательной деятельности у учеников, создает благоприятную обстановку на уроках. Большое значение имеет то, как учитель умеет похвалить ученика, когда тот этого заслуживает. Включая в урок интересные задания, ролевые игры, рифмовки, скороговорки, песни, инсценировки диалогов и коротких сказок (с выполнением иллюстраций и декораций к ним), используя разные приемы работы над текстом с опорой на лексико-грамматические схемы, стараюсь развивать познавательный интерес учащихся, обеспечивать коммуникативную мотивацию на уроке.
В своей работе я опираюсь на типовую государственную программу, куда с учетом реальных условий и коммуникативных потребностей конкретной языковой группы вношу необходимые корректировки. Немаловажную роль в успешном обучении немецкому языку играет использование наглядных пособий, тематических картинок, грамматических таблиц, дидактического и раздаточного материала. Собираю и изготавливаю необходимый дидактический материал для формирования, совершенствования и контроля навыков и умений всех видов речевой деятельности. ( таблицы, тестовые задания, предметные и сюжетные картинки). Для этого я использую дополнительную учебную литературу (журнал «Иностранные языки в школе», методическую литературу, материалы из интернета). Особую значимость для учащихся имеют реальные пособия: немецкие молодежные журналы, интересные газеты, видовые открытки городов Германии, буклеты, немецкие книги и брошюры. Вся эта реальная наглядность способствует повышению познавательного интереса к изучению немецкого языка. Уроки иностранного языка невозможно представить без наглядности. Наглядность является приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы чувств.
Приобщением к культурным ценностям народа-носителя языка является использование видеоматериалов. На уроках в начальных классах – мультфильмов. Использование видеосюжетов, видеофильмов на уроках немецкого языка помогает развитию различных видов психической деятельности учащихся, прежде всего, памяти и внимания.
Большой интерес для школьников представляет и аудиоматериал по изучаемым темам. Дети с удовольствием прослушивают слова, предложения, мини- тексты, диалоги и повторяют за диктором. Данная работа проводится с целью отработки произносительных навыков учащихся и навыков аудирования.
Использование информационно- коммуникационных технологий в обучении немецкому языку также способствует повышению познавательного интереса обучающихся. Компьютерные технологии помогают отрабатывать произношение, развивать навыки чтения, совершенствовать грамматические навыки. Применение интернет - ресурсов делает возможным для учащихся получить интересный материал о стране изучаемого языка, ее обычаях и традициях, любимых занятиях сверстников, героях детских книг немецких писателей и т.д. На своих уроках использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы Power Point, которые помогают решить проблему аудиовизуального обеспечения. Так как презентации выигрывают в красочности, яркости, выразительности.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка способствует развитию произносительных и аудитивных навыков учащихся, обогащающению лексического запаса учащихся, что делает их устную речь более выразительной. Для контроля знаний учащихся используются тесты, подготовленные с помощью компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....
Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"
Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"....
Активные формы работы на уроках русского языка в начальной школе
Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения....
Игровые формы работы на уроках английского языка в начальной школе
Виды игр, применяемых на уроках английского языка в начальной школе...
Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)
Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...
статья "Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе"
Статья предназначена для учителей инстранного языка, работающих в начальной школе...
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...