Программа внеурочной деятельности "Полиглотик" 1 год обучения
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Программа внеурочной деятельности "Полиглотик" является вводным курсом обучения англискому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_poliglotik_1-aklass.docx | 53.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 имени Пенькова М.И.
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №1
приказ от ________20__г. №___
______________Н.И. Пономарев
печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по общеинтеллектуальному направлению
«Полиглотик»
Начальное общее образование ,1 класс
Количество часов : 63часа
Учитель : Заикина Светлана Александровна
2020-2021
Планируемые результаты .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языкомкак средством общения)
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
- составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
- воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Ученик научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
I. научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;
II. получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные глаголы);
Социокультурная осведомленность
I. научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Тематический план.
№ раздела | Название раздела | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Давайте познакомимся! | 8 | 10 | 18 |
2 | Семья. | 6 | 8 | 14 |
3 | Игрушки. | 4 | 12 | 16 |
4 | Игры. | 1 | 14 | 15 |
Итого | 19 | 44 | 63 |
Содержание программы.
1 класс
Вводный курс .
Раздел 1. Давайте познакомимся!( 18часов)
Речевой материал /предметное содержание речи | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. |
Языковой материал | 28 ЛЕ I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her |
Грамматический материал | Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса. |
Раздел 2. Семья. (14 часов)
Речевой материал /предметное содержание речи | Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. |
Языковой материал | ЛЕ: 22 Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five |
Грамматический материал | Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an |
Познавательный/ страноведческий аспект | Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его основные достопримечательности. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон». |
Раздел 3. Игрушки.(16часов)
Речевой материал /предметное содержание речи | Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. |
Языковой материал | ЛЕ: 55 toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo grey, black, green, brown, yellow, white eight, nine, ten, many (how many) little, big, funny like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s too, and, with, it |
Грамматический материал | Множественное число существительных. Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Любимые игрушки английских и американских детей. США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов. |
Наглядность/ оборудование | Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США». Возможно посещение игровой комнаты (при её наличии в начальной школе). |
Раздел 4. Игры. (15 часов)
Речевой материал /предметное содержание речи | Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям. |
Языковой материал | ЛЕ: 25 Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance |
Грамматический материал | Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Местоимения we, they. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр. Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр. |
Календарно-тематическое планирование «Полиглотики».
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |||
По плану | По факту | ||||||
1. Давайте познакомимся!18ч | |||||||
1 | 1.1 | Путешествие в Англию. Приветствие и знакомство. Hello! Hi! How are you? I am…(Nick)) | 1 | 02.09 | Начинают разговор, используют в речи соответствующие приветствия. | ||
2 | 1.2 | Имена английских мальчиков и девочек. Приветствия. Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night! | 1 | 07.09 | |||
3 | 1.3 | Англоговорящие страны. Языки мира. | 1 | 09.09 | Воспроизводят слова, различают на слух и адекватно произносят слова и звуки. | ||
4 | 1.4 | Знакомство. Сказка про кошку. Are you…(Nick?) Слова: Yes. No.
| 1 | 14.09 | |||
5 | 1.5 | Диалог при знакомстве. Как дела? – How are you? Glad to see you! | 1 | 16.09 | Участвуют в языковых играх, разыгрывают диалог, пользуются основными коммуникативными типами речи | ||
6 | 1.6 | Приветствия. Сказка-тест про кошку | 1 | 21.09 | |||
7 | 1.7 | Счет до 5 и обратно. Who are you? | 1 | 23.09 | Работают в сети Интернет, участвуют в подвижных играх, понимают на слух речь учителя, одноклассников, адекватно реагируют на произнесенные фразы. | ||
8 | 1.8 | Мой возраст.Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven). | 1 | 28.09 | |||
9 | 1.9 | Игры с Микки –Маусом. | 1 | 30.09 | Участвуют в языковых и подвижных играх, воспроизводят счет предметов | ||
10 | 1.10 | Моя родина. I am from… | 1 | 05.10 | |||
11 | 1.11 | Родина английского языка – Великобритания. Where are you from? | 1 | 07.10 | Оперируют активной лексикой в процессе общения, понимают на слух речь учителя, одноклассников, доступные тексты аудио/видео записи | ||
12 | 1.12 | Игры с Незнайкой. | 1 | 12.10 | |||
13 14 | 1.13 1.14 | Кукольный театр. Представление артистов. He/She Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги. Where is he/she from? How old is he/she? -Who is he/she? | 1 1 | 14.10 19.10 | Участвуют в языковых и подвижных играх. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка | ||
15 | 1.15 | Диалог знакомства. My name is… What is your name? | 1 | 21.10 | Участвуют в языковых и подвижных играх. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. | ||
16 | 1.16 | Паровозик из Ромашково.. Игры. What is his/her name? | 1 | 26.10 | |||
17 | 1.17 | Весёлые соревнования. | 1 | 28.10 | Участвуют в языковых и подвижных играх. | ||
18 | 1.18 | В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города. | 1 | 09.11 | |||
2. Семья. 14ч | |||||||
19 | 2.1 | Моя семья . My family.: mother, father | 1 | 11.11 | Составляют фамильное дерево, оперируют активной лексикой по теме. | ||
20 | 2.2 | Познакомьтесь с моими близкими. | 1 | 16.11 | |||
21 | 2.3 | Песенка про семью. | 1 | 18.11 | Разучивают песенку.Участвуют в языковых и подвижных играх. Вписывают недостающие буквы | ||
22 | 2.4 | Мини проект «Моя семья». | 1 | 23.11 | |||
23 | 2.5 | Письмо из Великобритании. Has he (she) got a… | 1 | 25.11 | Участвуют в языковых и подвижных играх. Знакомятся с Лондоном и его достопримечательностями | ||
24 | 2.6 | Лондон и его основные достопримечательности. | 1 | 30.11 | |||
25 | 2.7 | Рассказ о своей семье. He/She has a… | 1 | 02.12 | Работают карандашами и красками. Рисунок «Моя семья» Участвуют в языковых и подвижных играх. | ||
26 | 2.8 | Рассказ о своей семье. | 1 | 07.12 | |||
27 | 2.9 | Путешествие по сказкам. | 1 | 09.12 | Участвуют в языковых и подвижных играх. Работают карандашами и красками. Рисунок «Мой друг». Развивают первоначальное умение практического исследования языка. | ||
28 | 2.10 | Мои друзья | 1 | 14.12 | |||
29 | 2.11 | Конкурс загадок «Семейка». | 1 | 16.12 | Развивают первоначальное умение практического исследования языка. Описывают картинку. | ||
30 | 2.12 | Вежливое поведение англичан. | 1 | 21.12 | |||
31 | 2.13 | Семейные традиции англичан. | 1 | 23.12 | Воспроизводят наизусть небольшие произведения. | ||
32 | 2.14 | Урок-концерт. Песенки и рифмовки. | 1 | 11.01 | |||
3.Игрушки.16ч | |||||||
33 | 3.1 | Названия игрушек, животных. | 1 | 13.01 | Участвуют в языковых и подвижных играх. | ||
34 | 3.2 | Мои любимые игрушки. | 1 | 18.01 | |||
35 | 3.3 | Множественное число существительных. How many … have you (has he/she) got? | 1 | 20.01 | Работают карандашами и красками. Рисунок «Моя любимая игрушка». | ||
36 | 3.4 | Игры с игрушками. | 1 | 26.01 | |||
37 | 3.5 | Волшебная коробочка. Счёт до 10. | 1 | 27.01 | Ведут счет от 1-10, говорят, что умеют делать игрушки. | ||
38 | 3.6 | Волшебная коробочка. Счёт до 10 и обратно. | 1 | 01.02 | |||
39 | 3.7 | Волшебный мешочек Микки-Мауса. | 1 | 03.02 | Участвуют в языковых и подвижных играх. Выполняют движения под рифмовку. | ||
40 | 3.8 | Мои игрушки. | 1 | 08.02 | |||
41 | 3.9 | Глаголы движения. Английская песенка. | 1 | 10.02 | Выполняют движения под рифмовку, понимают на слух речь учителя. Разучивают английскую песенку «…can you fly» | ||
42 | 3.10 | Давайте поиграем. Английская песенка. | 1 | 22.02 | |||
43 | 3.11 | «Ребята и зверята» Языковая игра. | 1 | 24.02 | Участвуют в языковых и подвижных играх. Принимают участие в игре «Игрушки» | ||
44 | 3.12 | Любимые игрушки английских и американских детей. | 1 | 01.03 | |||
45 | 3.13 | Телефон. Счёт 1-10.Загадываем игрушки. | 1 | 03.03 | Участвуют в языковых и подвижных играх. Просмотр мультфильма «Микки – Маус». | ||
46 | 3.14 | Микки-Маус герой американских мультфильмов. | 1 | 10.03 | |||
47 | 3.15 | Мы в театре. Сказка про мышей в доме. | 1 | 15.03 | Инсценируют стихотворение. Участвуют в языковых и подвижных играх. | ||
48 | 3.16 | Мы в театре. Весёлая бурёнка. | 1 | 17.03 | |||
4.Игры.15ч | |||||||
49 | 4.1 | Цвета - 10 названий. | 1 | 22.03 | Работают с красками. Пишут «цветовой» диктант, разыгрывают сказки, участвуют в языковых играх | ||
50 | 4.2 | Сказка про осьминога | 1 | 24.03 | |||
51 | 4.3 | Игра в зоопарк. | 1 | 05.04 | Ведут диалог- расспрос. Участвуют в языковых и подвижных играх. | ||
52 | 4.4 | Подвижная игра Большой-маленький. | 1 | 07.04 | |||
53 | 4.5 | Песенки о животных. | 1 | 12.04 | Воспроизводят наизусть небольшие произведения | ||
54 | 4.6 | Стихи о животных. | 1 | 14.04 | |||
55 | 4.7 | Что я могу? | 1 | 19.04 | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют модальный глагол can | ||
56 | 4.8 | Что я могу? | 1 | 21.04 | |||
57 | 4.9 | Весёлая карусель. | 1 | 26.04 | Вербально и невербально реагируют на услышанное .разучивают англ.песенку. | ||
58 | 4.10 | Весёлые нотки. | 1 | 28.04 | |||
59 | 4.11 | Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки. | 1 | 05.05 | Знакомятся с «Играми в России» | ||
60 | 4.12 | Любимые игры и занятия российских детей. Съедобное-несъедобное. | 1 | 12.05 | |||
61 | 4.13 | Любимые игры и занятия английских и американских детей. «Том и Китти». | 1 | 17.05 | Знакомятся с «Играми в Англии и США» | ||
62 | 4.14 | Любимые игры и занятия английских и американских детей. «Саймон говорит». | 1 | 19.05 | |||
63 | 4.15 | Играем в рифмы. Что узнали? Чему научились? | 1 | 24.05 | Участвуют в языковых и подвижных играх. Воспроизводят наизусть тексты песен и рифмовок. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
совета МБОУ гимназии №1от ________________ФИО
________20___года №_____ подпись
Руководитель МС _______________20__года
_____________ФИО дата
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я" 2 год обучения
Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологические исследования" (1 год обучения)
Программа по внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Гукепшевой И.А. в соответствии с требованиями ФГОС. Цели программы:Обеспечение усвоения учащимися основных пол...
Рабочая программа внеурочной деятельности Православная культура 1 год обучения.
Программа основана на УМК для 1 года обучения "Православная культура", автора Л.Л.Шевченко. Предполагается работа по программе во внеурочной деятельности с обучающимися 1-2 классов общеобразовательной...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Удивительный английский» 1 года обучения
Программа внеурочной деятельности:Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1 классе начальной школы (БРИПКППС, Белгород, 2008 г.)Тип – дополнитель...
Программа внеурочной деятельности по ОБЖ для детей с ЗПР (домашнее обучение)
адаптированная программа внеурочной деятельности...
Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».
образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...
Рабочая программа внеурочной деятельности с элементами дистанционного обучения "С ГРАММАТИКОЙ НА ТЫ"
Рабочая программа внеурочной деятельности с элементами дистанционного обучения "С ГРАММАТИКОЙ НА ТЫ" для учащихся 3-4 классов....