Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Программа направлена на
- развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;
- Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с одаренными детьми учителя английского языка
Астаповой Татьяны Львовны
Цель и задачи программы
В связи с социальным заказом цель обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена следующим образом:
- развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;
- Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
- Обогащение социального опыта школьников;
- Помощь личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании
- Формирование готовность и способность личности выполнять систему социальных ролей;
- Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Ожидаемые результаты
Конечным результатом реализации программы должны стать:
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.
Основные мероприятия программы
- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
- проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
Пояснительная записка
Программа работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка
Этапы реализации программы
1 этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одаренности
Создание
- банка данных по одарённым детям;
- банка творческих работ учащихся;
- банка заданий повышенной сложности
Организация
- системы дополнительного образования: кружки, элективные курсы, творческие мастерские;
- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;
- внеклассной работы по предметам
2 этап. Деятельностный:
- составление индивидуальной долгосрочной программы с учётом профориентации;
- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;
- активное использование в проектной деятельности.
3 этап. Констатирующий.
- оформление портфолио;
- внедрение в практику рейтинга учащихся.
Функции учителя английского языка
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного ,районного уровня и всероссийского уровня.
Принципы работы с одарёнными детьми.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности
План работы с одарёнными детьми на 2017-2018 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Результат работы |
1. | Выбор конкурсов для участия на всероссийском уровне | сентябрь | анкетирование |
2. | Организация работы одаренных детей в дополнительных занятиях |
Сентябрь | Составление расписания |
3. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий |
4. | Организация и проведение школьных олимпиад | Октябрь-ноябрь | Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий |
5. | Участие в муниципальной олимпиаде по английскому языку | Ноябрь | Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя |
6. | Подготовка учащихся к участию в школьных, районных и всероссийских конкурсах (Чемпионат по английскому языку, конкурс «Британский Бульдог» ,конкурсы Интернет | В течение года | Индивидуальная работа |
7. | Проведение предметной недели декабрь | декабрь | Викторины, праздники, инсценировки |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | В течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми . |
Содержание курса
№ | Тема занятия | Кол-во час. |
6 КЛАСС | ||
1 | Вводное занятие. Цели, задачи, основное содержание курса. | 1 ч. |
2 | Распространение английского языка в мире. | 1 ч. |
3 | Кто такие британцы: англичане, шотландцы, валлийцы. Цветные граждане Великобритании. | 1 ч. |
4 | На каких языках говорят в Соединенном Королевстве. | 1 ч. |
5 | Правда и мифы о британской погоде. | 1 ч. |
6 | Школьное образование в Британии. История британских школ. | 1 ч. |
7 | Высшее образование в Англии. | 1 ч. |
8 | Крупнейшие британские университеты: Оксфорд, Кембридж. | 1 ч. |
9 | Итоговое занятие. | 1 ч. |
8 КЛАСС | ||
1 | Средства массовой информации в Великобритании. | 1 ч. |
2 | Музеи Лондона. | 1 ч. |
3 | Ливерпуль – родина “Биттлз”. | 1 ч. |
4 | Крупнейшие театры в Великобритании. | 1 ч. |
5 | Британский кинематограф. | 1 ч. |
6 | Крупнейшие британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс, Шоу, Дойл. | 1 ч. |
7 | Итоговое занятие. | 1 ч. |
10 КЛАСС | ||
1 | Религия в Соединенном Королевстве. Церковь в современной жизни Британии. | 1 ч. |
2 | Праздники и фестивали в Великобритании. Привычки и обычаи британцев. | 1 ч. |
3 | Национальный характер британцев. Британский юмор. | 1 ч. |
4 | Знаменитые здания в Лондоне. | 1 ч. |
5 | Британские дома. Что означает для англичанина дом. | 1 ч. |
6 | Британская кухня. Английский чай. Фаст-фуд: за и против. | 1 ч. |
7 | Национальные виды спорта в Англии. Календарь спортивных событий в Великобритании. | 1 ч. |
8 | Олимпийские игры в Лондоне. | 1 ч. |
9 | Озерный район в Англии. | 1 ч. |
10 | Итоговое занятие. | 1 ч. |
Использованная литература
- Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.- 2000.- №2- с.3-10.
- Интернет портал «Исследовательская деятельность школьников»//WWW.researcher.ru/practice org/practice all/iverts/htm.
- Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. - 368 с. - (Серия «Библиотека психолога»).
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.; Питер, 2006. - 713с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
- Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56
- Новое содержание образования. Примерная программа. Иностранные
языки. Сборник нормативных документов. – М. Просвещение, 2005.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. В 2 кн. Кн.1. Казанский университет, 2004. 98с.
- Психология одаренности детей и подростков. - М.,1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....
Программа работы с одаренными детьми.
Программа работы с одаренными детьми,способствующая реализации творческогои интеллектуального потенциала....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...
программа работы с одаренными детьми
план работы, цели, задачи...
Программа работы с одаренными детьми 2 класс
Программа работы с одаренными детьми 2 класс...
Программа "Работа с одаренными детьми"
Программу "Работа с одаренными детьми" можно использовать в 1-4 классах....