Программа работы с одаренными детьми.
рабочая программа по теме

Татьяна Константиновна Инусилова

Программа работы с одаренными детьми,

способствующая  реализации творческого

и интеллектуального  потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_odarennye_detit_word.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа 

работы

с одаренными  детьми

                                                                Составила:                                                                                                  учитель начальных классов

                                                   МОУ «СОШ № 61»

                                          г. Саратова

                                               Инусилова Т.К.

2011-2012

Пояснительная записка.

 Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности классного руководителя. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Работа с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.

       В классе выделяются  2  категории одаренных детей: 

  1. Дети с высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях  

2.  Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, развивающие свои

Цель  работы с одаренными детьми

  1. выявление одаренных детей;
  2. создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  3. развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях. В связи с этим ученики  занимаются в  разных кружках  (танцевальном, изобразительного искусства, умелые руки,  предметных, кружке здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», «Я и мое здоровье»), спортивных секциях)

 Ожидаемые результаты реализации программы

 Реализация программы призвана способствовать:

 - созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

 - созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

 - созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

 - повышению качества образования и воспитания школьников;

 - формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

 . принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

 . принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

 . принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 . принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

 . принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися.

  1. групповые занятия с сильными учащимися;
  2. кружки по интересам;
  3. конкурсы и конференции;
  4. интеллектуальный марафон;
  5. участие в олимпиадах.

План  работы с одарёнными и талантливыми детьми

* Подготовка  и участие в  школьных конкурсах

* Подготовка и участие  в конкурсе проектов «Улицы нашего города» в рамках празднования Дня города

* Подготовка  и участие во Всероссийском   конкурсе «Русский медвежонок -2010», «Компьютеры, информатика, технологии»

*  Участие во Всероссийских дистанционных  викторинах

* Подготовка и участие в районном  новогоднем конкурсе

*  Подготовка и участие в районных предметных  олимпиадах.

*  Подготовка и участие  районной научно-практической   конференции «Старт в науку»;

  в конкурсах   детского   технического  и декоративно-    прикладного творчества;

  в областной научно- практической конференции «Инициатива  молодых»

* Подготовка и участие во Всероссийском   конкурсе «Кенгуру»;

*  Участие в краеведческой викторине в рамках общероссийского образовательного научно-просветительского проекта «К звездам»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

 Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)

Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...

программа работы с одаренными детьми

план работы, цели, задачи...

Программа работы с одаренными детьми 2 класс

Программа работы с одаренными детьми 2 класс...

Программа "Работа с одаренными детьми"

Программу  "Работа с одаренными детьми" можно использовать  в 1-4 классах....

Программа «Обучая, развиваем» (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

Программа направлена на выявление способностей младших школьников по различным направлениям....