программа работы с одаренными детьми
рабочая программа (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЛИПОВКА
МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/_____/ Протокол №____ от «___»_______20__г | «Согласовано» Замнститель директора по УВР МОУ-СОШ с.Липовка ____________/_____/ «___»_______20__г | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Липовка ____________/_____/ Приказ №____ от «___»_______20__г |
Программа работы с одаренными детьми педагога
Картузовой Галины Николаевны
В 1 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______200_ г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Задача педагога состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. Способный одаренный ребенок – это высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, часто сложную, творческую.
Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпы усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Цели:
-совершенствование предметных умений и навыков;
--повышение учебной мотивации одаренных детей;
-развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;
-развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;
-овладение навыками самоконтроля и самооценки.
Задачи:
-определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
-организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
- проводить уроки творчества для одаренных детей(имни-0конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВНы);
-совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям).
Основные направления реализации программы:
-создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми;
-методическое обеспечение работы с одаренными детьми;
-мероприятия по работе с одаренными детьми ( участие способных детей в школьных и районных мероприятиях).
Методы :
-частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач)
-исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);
-проблемный;
-проективный.
Формы работы:
-индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм урока;
-дополнительные занятия с одаренными учащимися, подго товка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
-участие в школьных, районных олимпиадах по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;
-психологические консультации, тренинги, тестирование;
-конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
-посещение предметных и творческих кружков,;
-проектная деятельность учащихся;
- использование современных средств информации;
- создание детских портфолио;
-нестандартные уроки (урок-КВН, урок – сказка, урок – путешествие, урок –игра);
-работа в парах, в малых группах, разноуровневые и творческие задания;
-ролевые игры;
-консультации.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
-принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;
-принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;
-принцип вариативности реализации содержания ,форм, методов учебно- воспитательного процесса;
-принцип свободы выбора учащимися предметных, творческих кружков, спортивных секций ;
-принцип возрастания роли внеучебной деятельности.
В результате учащиеся должны :
-уметь анализировать , сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
-развивать внимание, глазомер, зрительную память, аккуратность, фантазию, внутреннюю и внешнюю речь, логическое мышление;
-активизировать творчески способности.
Список одаренных учащихся
№ | Ф.И. ученика | Предмет |
1 | Чулина Диана | Русский язык Математика |
2 | Казиев Ренат | |
3 | Атрошко Надежда | |
4 | Газизова Яна |
План работы с одаренными детьми
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Подготовка диагностических материалов и диагностика детей, анкетирование родителей | сентябрь | Картузова Г.Н. |
2 | Уточнение всех видов одаренности | сентябрь | Картузова Г.Н. |
3 | Организация дополнительной работы по предметам | В течение года по графику | Картузова Г.Н. |
4 | Предметные недели | В течение года по графику | Классные руководители |
5 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | В течение года | Картузова Г.Н. |
6 | Подготовка к предметным олимпиадам школьного и районного уровней | В течение года | Картузова Г.Н. |
7 | Подбор заданий повышенного уровня сложности | В течение года | Картузова Г.Н. |
8 | Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми | В течение года | Учителя начальных классов |
9 | Смотр знаний | Ноябрь | Учителя начальных классов |
10 | Участие во всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др. | В течение года | Картузова Г.Н. |
11 | Тематические выставки творческих работ | По плану работы школы | Картузова Г.Н. |
12 | Библиотечные уроки. Интегрированные уроки | Апрель | Учителя начальных классов |
13 | Оформление портфолио | В течение года | Картузова Г.Н. |
14 | Пополнение информационного банка данных по программе «Работа с одаренными детьми» | В течение года | Учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....
Программа работы с одаренными детьми.
Программа работы с одаренными детьми,способствующая реализации творческогои интеллектуального потенциала....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...
Программа работы с одаренными детьми 2 класс
Программа работы с одаренными детьми 2 класс...
Программа "Работа с одаренными детьми"
Программу "Работа с одаренными детьми" можно использовать в 1-4 классах....
Программа «Обучая, развиваем» (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)
Программа направлена на выявление способностей младших школьников по различным направлениям....