Технологическая карта урока
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Комбарова Наталья Николаевна

Формирование коммуникативной компетенции  школьника  в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka3_klassedem_otdyhat.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе на тему:

«Going on holiday» (« Едем отдыхать.»)

Тема урока

Going on holidays.

Тип урока

Урок  актуализации имеющихся  знаний:

Цель урока

Формирование коммуникативной компетенции  школьника  в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Задачи урока

  1. образовательные:
  • Участвовать в диалоге-обсуждении на тему “Transport”;
  • Отрабатывать умение ориентироваться по часам и называть время;
  • Прогнозировать содержание текста на основе иллюстраций;
  • Отрабатывать правильное чтение и написание видов транспорта, название стран;
  • Отрабатывать употребление глагола  have got в Present Simple Tense;
  •  Формировать навыки составления диалогов по теме;
  • Учить воспринимать аудиотекст на слух, извлекать из него необходимую информацию, отвечать на вопросы.

2. развивающие:

  • - развивать творческие способности учащихся, память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку при помощи средств родного и английского языков;
  • -  развивать способность к формулированию выводов на основе прочитанного (образовательная задача, развивающие задачи связаны с развитием личности учащегося);
  • - учить анализировать и обобщать материал (образовательная задача, развивающие задачи связаны с развитием личности учащегося);

3. воспитательные:

  • - воспитывать (данное умение развивают, не воспитывают, относится к образовательным задачам) умение работать в парах и группе;
  • - прививать любовь к путешествиям.
  • - способствовать воспитанию чувства уважения к стране изучаемого языка, расширять кругозор школьников средствами иностранного языка.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

(сформулированы не совсем корректно, можно проверить по тексту ФГОС и Фундаментального ядра содержания общего образования)

коммуникативные: умение  работать в группе, выражать свои мысли в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь при работе в парах (относится к регулятивным УУД);

личностные: положительное отношение к предмету, развитие способности к самопроверке (регулятивные УУД), готовность проявлять инициативу;

познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, структурировать знания; анализировать свои знания и намечать перспективу учебной деятельности,

регулятивные: умение определять последовательность учебных действий, осуществлять самооценку и взаимооценку, осуществлять рефлексию содержания учебной деятельности;

 

Планируемые результаты (результаты – это то, что будет у учащихся по итогам урока, из этого следует исходить, когда формулируем результат)

Учащиеся:

 предметные:

 -актуализация лексики по теме «Едем отдыхать»;

-  совершенствование навыков чтения и понимания иноязычной речи на слух;

-развитие практического умения использовать полученные знания (это метапредметный результат, предметные результаты связаны только с предметом «Иностранный язык»);

личностные:

- формирование  интереса к теме путешествий, развитие творческих способностей;

- совершенствование коммуникативной компетенции;

-осознают возможности самореализации средствами иностранного языка;

метапредметные:

- развитие монологической и диалогической речи в соответствии с коммуникативной задачей;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

Межпредметные связи

Связь с такими предметами, как, физкультура, окружающий мир, математика.

Ресурсы

УМК “FORWARD” 3 класс, технические средства (компьютер, проектор, магнитофон), индивидуальные карточки с заданиями, тематические карточки, раздаточный материал, таблицы для этапа рефлексии.

Речевой материал

Case, passport, ticket, leave, arrive, plane, train, ferry, bus, boat, train, go on holiday, go by.

Этапы урока (желательно разделить колонку «Действия участников» на «Деятельность учителя», «деятельность учащихся»)

Описание действий участников образовательного процесса

(2 колонка) Содержание  этапа урока (цель этапа)

Формируемые УУД

Время

(мин)

  1. Организационный этап

эмоциональная рефлексия учебной деятельности в начале урока.

Teacher: Good morning, dear pupils! I’m glad to see you. Take your seats, please.

 Pupils: Good-morning. We are glad to see you too.

How are you today? Choose the face you like and show me.

Pupils:

Учащиеся приветствуют учителя. Проводится рефлексия эмоционального состояния детей.

Цель: приветствие, создание позитивного настроения.

регулятивные: волевая саморегуляция (в чем проявляется?);

личностные: смыслообразование

коммуникативные (относится к регулятивным): планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассника-ми.

2

  1. Речевая разминка

Look at the blackboard. Read the poem, please.

Take a bus or take a train, Take a boat or take a plain. Take a taxi, Take a car. Maybe near or maybe far, take a rocket to the moon, but be sure to come back soon.

What date is it today? What day of the week is today?

What is the weather like today?

What season is it now? What is your favourite season?

Pupils: It is cold, cloudy. It is winter. My favourite season is…

Цель: отработка правильного произношения английских звуков, тренировка слов по теме «Едем отдыхать.» в рифмовке.

Личностные:

формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Развитие учебного сотрудничества, умения вступать в диалог .

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2

  1. Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Учащиеся анализируют слова на доске, самостоятельно формулируют тему урока.

Teacher: Look at these pictures and words and fill in the missing letters sHip, passpOrt, pLane, tIcket, seasiDe , cAse, ferrY.

Find and read the word. Holiday. What is this? What is the topic of our lesson? Can you guess? Going on holidays. Is the topic interesting to you? So now kids we can start a journey. This is our ship and we are going to travel by it. But first of all I need a team. Look at the pictures and answer what is it. Oh, I see you are ready for a trip.

Pupils: train, plain… Учащиеся по картинкам называют виды транспорта.

Ознакомление с темой урока, формулирование темы и цели учащимися.

регулятивные: целеполагание, планирование;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

познавательные: постановка и решение проблемы.

4

  1. Актуализация имеющихся знаний (работа над лексическими единицами)

Teacher: Now lets listen to a story and then you will match the questions with the answers. What is the name of Bens aunt? –Where is aunt Kate going? – Is she ready? – What has she got? – And who is not ready?

Pupils: учащиеся составляют диалог на основании прослушанной аудиозаписи.

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся во время аудирования с целью понимания общей информации.

личностные: умение выделить нравственный аспект поведения (непонятно, какой?);

регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка;

коммуникативные: умение слушать, умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

познавательные: умение структурировать знания.

8

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Эмоциональная рефлексия  учебной деятельности в середине урока

Teacher: Ребята перед тем как отправиться в путь, нам необходимо знать время отправления транспорта. Well look at the blackboard who wants to draw the hands.  Ok now listen please and draw the time in your papers. Теперь обменяйтесь работами посмотрите на доску и проверьте правильность выполнения работы.

Pupils: Учащиеся выходят к доске и рисуют стрелки на часах, в соответствии с временем, указанным на доске.

Затем слушают аудиозапись и делают подобное задание в своих карточках, потом обмениваются смотрят на доску для проверки

 So now please open SB p 16 ex5, look at the pictures and make up you dialogs.

Pupils: Составляют диалог по картинкам.

.

 T. Are you in a good mood? what is your face now?

Формирование навыков диалогической речи, умение сопостовлять и отбирать информацию.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

регулятивные: прогнозирование, оценка, коррекция

7

  1. Физминутка

It’s time to have a rest. Stand up, please! We are having PE lesson now. Look at the screen and show all the actions.

Head and shoulders, knees and toes. And eyes and ears and mouth and nose. Sit down, please! How are you now? Show me the face you like.

Цель: эмоциональная, психологическая и физическая разгрузка детей, снятие усталости

Личностные:

Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Развитие учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2

  1. Повторение лексического и грамматического материала по теме

Teacher: Dasha and Nikita are going on holidays with their parents. Dasha is going to Spain and Nikita is going to Britain, lets help them to pack their suitcases.

Pupils: Dasha has got a camera, a ticket, a case, a dress.

Dasha has not got a coat... Nikita has got a case… Nikita has not got…Учащиеся собирают в группе чемодан для поездки детей.

 

Совершенствование навыков работы в группе, навыков анализировать и обобщать материал.

регулятивные: целеполагание, контроль, саморегуляция;

коммуникативные: умение слушать, учитывать позицию собеседников, продуктивное взаимодействие с учащимися и учителем;

познавательные:  поиск и выделение необходимой информации, умение строить осознанно высказывание (коммуникативные УУД).

4

  1. Обобщение (Составление небольших монологов по теме)

Now say what are you going to take to the trip.

Учащиеся смотрят на опору на доске и строят предложения, используя лексику, отработанную на уроке.

Pupils: I am going on holiday and I have got a case, a ticket, a book… учащиеся по цепочке добавляют слова в предложение.

Выставление отметок (то же есть в этапе «Подведение итого», возможно, лучше оставить в одном, или другом этапе, не разделять на два этапа), комментарии.

Совершенствование навыков монологической речи.

Тренировка в речи общих вопросов и ответов на них.

регулятивные: саморегуляция, коррекция, контроль;

коммуникативные: социальная компетентность и учет позиции других людей (не встречала подобную формулировку в литературе, желательно уточнить), умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении;

познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (регулятивные УУД);

4

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

It’s time to write down the home task. Повторить лексику по теме, AB  task E p 61 Списать название стран в алфавитном порядке и выполнить фонетическое задание. Каждый ребенок получает индивидуальное домашнее задание, вытягивая карточку с заданием.

Личностные:

формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1

  1. Рефлексия

Эмоциональная рефлексия

Подведение итогов урока.

We come to the end of the lesson. Now answer my questions. Do you remember the topic? What have we done today? What task was interesting for you? Difficult? Write the information in your checklists. Choose the red sticker  if you liked the lesson and the tasks were interesting to you and put it on the board. Choose the yellow sticker if the tasks were not easy for you. And stick the green sticker if the lesson was boring and the tasks were difficult for you.

T. Are you in good mood at the end of the lesson? What face do you choose now? Учащиеся показывают личико на картинке, одно из трех.

 It’s time to say goodbye. The lesson is over. Thanks for your work. Your marks are…

Цель: установление  связи между целью деятельности и ее результатом.

коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей деятельности.

личностные: знание моральных и этических норм.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...